Формирование коммуникативных УУД через внеурочную деятельность.
статья по зож (1 класс) на тему
.
Школа должна помочь своим воспитанникам вырасти людьми, максимально подготовленными к сложной современной жизни. Важно научить их не выживать, а занимать своё достойное место в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kommunikativnykh_uud_cherez_vneurochnuyu_deyatelnost.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
“Формирование коммуникативных УУД через внеурочную деятельность”
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Одним из видов универсальных действий являются коммуникативные, которые обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Школа должна помочь своим воспитанникам вырасти людьми, максимально подготовленными к сложной современной жизни. Важно научить их не выживать, а занимать своё достойное место в жизни.
В настоящее время благодаря средствам массовой информации поток этой информации настолько велик, что у ребенка складывается свой запас знаний и преставлений об окружающем мире. Пришедшим в школу детям, как правило, свойственно любопытство, проявляющееся в желании самостоятельно найти ответы на вопросы. В школе ребенку зачастую объясняют, что он не прав, дадут правильный ответ. При неоднократном повторении подобной ситуации педагог, сам не желая того, отбивает у ученика желание рассуждать и искать истину. В результате ребенок замолкает, а затем перестает думать, в итоге он ждет, когда ему дадут новый ответ. Но в последующей взрослой жизни перед человеком регулярно будут возникать проблемы, решить которые за него никто не сможет. При этом ребенок не научен строить взаимоотношения, организовывать сотрудничество, воспринимать и передавать информацию.
Дети 6–7 лет не всегда адекватно могут выразить свои мысли, чувства, ощущения, что является препятствием для установления полноценного контакта со взрослым. В то же время, именно младший школьный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными навыками в силу особой чуткости и интереса к общению.
Поэтому я считаю, важно начинать формирование коммуникативных навыков с самого раннего возраста.
1 класс благоприятен для начала обучения всем формам учебного диалога, для участия в конкурсах ,играх ,проектах ,олимпиадах ,подготовки и проведения праздников ,создания классных традиций. Для меня и моих учеников стали традиционными -походы за кладом .
Со своим классом я «открыла» много кладов на территории города и области .Эти многочасовые и многолюдные путешествия помогают создать внутри коллектива детей и родителей комфортную обстановку ,сберегают психическое здоровье.
В процессе подготовки к походу ,на уроках окружающего мира, мы знакомимся с различными условными обозначениями в истории карты (планом местности),делимся на команды ,учимся выбирать капитана ,составляем общие правила дружного коллектива ,правила туриста и многое другое .Готовимся к первому походу целый год !
Внеурочная деятельность позволяет проявить и развить разные способности у ребят: творческие, организаторские, исследовательские, ораторские.
При этом преобладают:
- действенные умения;
- умение вести диалог;
- умение слышать и слушать и вести обсуждение;
- умение вставать на точку зрения другого;
- умение работать сообща для достижения общей цели.
В результате сотрудничества с родителями и детьми мы смогли изменить к лучшему школьную жизнь детей :
- расширилось пространство живого и неформального общения между детьми и взрослыми.
Стали доступными и выполнимыми поставленные в начале пути цели :
- наполнение и разнообразие интересными играми, беседами, проектами;
- овладение умениями, навыками в непосредственной обстановке;
- развитие творческого потенциала и пропаганда здорового образа жизни;
- развитие физических качеств ребенка;
- формирование первоначальных представлений о способах работы с информацией ;
- формирование коммуникативной культуры ребенка ( мобильность ребенка, непосредственность и раскованность при общении с одноклассниками).
Таким образом ,через внеурочную деятельность можно формировать коммуникативные универсальные действия.
Спасибо за внимание!
Напоследок ,крошечный фильм о нашем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
формирование коммуникативных ууд через внеурочную деятельност
Одним из видов универсальных действий являются коммуникативные, которые обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и всту...
Доклад "Классный час - как одна из форм формирования коммуникативной компетенции во внеурочной деятельности".
Организация веурочной деятельности в условиях перехода к стандартам второго поколения....
Формирование коммуникативных умений через групповую деятельность на уроках.
Активизация коммуникативной деятельности младших школьников предполагает процесс побуждения учащихся к энергичному, целенаправленному общению в совместной деятельности....
Формирование коммуникативных УУД во внеурочной деятельности
Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у младшего школьника» – является актуальной проблемой. Они обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров п...
Формирование коммуникативных УУД через внеурочную деятельность
Формирование коммуникативных умений младших школьников – чрезвычайно актуальная проблема, так как степень сформированности данн...
" Формирование коммуникативных навыков во внеурочной деятельности младших школьников"
Именно младший школьный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными умениями в силу особой чуткости к языковым явлениям, интереса к осмыслению речевого опыта, общению.Сформировать ...