Исследовательская работа
проект по зож (4 класс) на тему

Крылова Виктория Алексеевна

Современный танец в моей жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательская работа « Современный танец в моей жизни».

Каждый из нас хочет быть красивым и здоровым. И самый верный способ добиться желаемого – это занятия спортом. В наше время созданы прекрасные условия для физического развития и стоит лишь выбрать направление по душе  Бальные танцы, на мой взгляд, способствуют не только физическому совершенствованию, но и духовному росту. Шаг за шагом, постигая на занятиях азы танцевального искусства  ты развиваешься как личность. Регулярные занятия и выступления на соревнованиях не только вырабатывают твердость характера, воспитывают ответственность и повышают самооценку, но и помогают успешной учебе в школе. Спортивные современные танцы– это правильная дорога на пути к гармоничному развитию. И мне очень хочется, чтобы как можно больше детей и взрослых полюбили этот красивый вид спорта. И пусть слова тренера станут для многих своего рода напутствием: «Любите людей, уважайте своих родителей, храните верность избранному пути – эти принципы сделают вас сильными, дадут надежды и укажут путь к истинному величию».

1. Актуальность

Проблема сохранения здоровья современных школьников становится все более актуальной. Одним из элементов здорового образа жизни является двигательная активность. Современные люди (в том числе и школьники) значительную часть времени проводят в статическом положении. Снижение двигательной активности плохо сказывается на их здоровье. Недостаточные занятия спортом приводят к ослаблению иммунитета, раннему появлению хронических заболеваний, вредным привычкам.

2.Задачи:

-Узнать, что такое спорт.

-Исследовать точки соприкосновения, где танцы превращаются в спорт.

-Выяснить, как современные танцы влияют на физическое развитие.

3. Цель

Проект является исследовательским и предназначен для педагогов, воспитанников и их родителей с целью пропаганды здорового образа жизни. В ходе выполнения данного проекта формируется понимание того, что спорт и танцы неотъемлемые составляющие друг друга понятия.

4. Рабочая гипотеза

Систематические занятия танцами в любом возрасте положительно влияют на формирование гармонично развитой личности человека. Хорошее здоровье — залог успеха в любой сфере жизнедеятельности человека.

5. Предполагаемая новизна

Ввести в образовательный  процесс занятия современными  танцами. Танцевальные занятия— уроки здоровья, красоты, гармонии.

Глава 1. Спорт.

Спорт (англ. sport, сокращение от первоначального старофранц. desport— «игра», «развлечение»). Спорт представляет собой специфический род физической и интеллектуальной активности, совершаемой с целью соревнования, а также целенаправленной подготовки к ним путём разминки, тренировки, в сочетании с отдыхом.  Стремлением постепенного улучшения физического здоровья, повышения уровня интеллекта, получения морального удовлетворения, стремления к совершенству, улучшению личных, групповых и абсолютных рекордов, славе, улучшения собственных физических возможностей и навыков. Спорт предназначен для совершенствования физико-психических характеристик человека.

Глава 1.1 Массовый спорт.

Массовый спорт даёт возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, где главный лозунг – «не победа в соревновании, а участие».

Глава 1.2 Спорт высших достижений.

  Единственная модель деятельности, при которой у выдающихся рекордсменов функционирование почти всех систем организма может проявляться в зоне абсолютных физических и практических пределов здорового человека. Цель спорта высших достижений — это достижение максимально возможных спортивных результатов или побед на крупнейших спортивных соревнованиях.

Глава 1.3 Сущность спорта.

Спорт имеет не только собственную соревновательную деятельность, но и широкие возможности для включения человека в межличностные отношения. В широком смысле он охватывает соревновательную деятельность, межличностные отношения, поведенческие нормы, которые складываются на основе этой деятельности.

Многосторонняя значимость спорта решается через его функции в обществе. Выделяют следующие среди них:

-соревновательную, обеспечивающую выявление сильнейшего.

-воспитательную, обеспечивающую воспитание социально активной личности.

повышающую физическую активность.

-оздоровительную, направленную на укрепление и сохранение здоровья.

-рекреационную, позволяющую использовать спорт как средство активного отдыха людей.

-производственную, направленную на профессиональную подготовку и повышение производительности труда за счет укрепления здоровья.

-познавательную – использование спортивной деятельности в качестве модели для изучения максимальных возможностей организма в условиях соревнования.

-укрепляющую дружеские отношения между странами и народам.

-зрелищную – удовлетворение желания миллионов людей стать свидетелями спортивных соревнований.

-экономическую – обеспечение финансовыми средствами развитее спорта внутри страны, установление внешнеэкономических связей.

-престижную – использование достижений в спорте для повышения престижа страны.

-моральную — внутреннее переживание чувства радости, как одно из положительных эмоций человека.

 Глава 2. Современные  танцы.

2.1. История  танца

Танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков внесла изменения африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Громадное большинство современных  танцев имеют африканские «корни». В 1920-е годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник специальный Совет по  танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и social dance. В 1930—1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).

Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось три программы: европейская, латиноамериканская и так называемая «десятка», куда входят все десять танцев. Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.

Глава 3. Танец + Спорт

8 сентября 1997 года в мире танцевального спорта произошло знаменательное событие. В этот день Международный Олимпийский Комитет (МОК) объявил о полном признании Международной Федерации Танцевального Спорта (IDSF) в качестве «Признанной Федерации» и полноправного члена МОК. Это признание во всем мире рассматривается как главное достижение IDSF и в целом танцевального спорта. Оно также явилось кульминацией долгой истории развития спортивных танцев, шестилетней упорной работы IDSF, огромных усилий национальных Федераций и сотен тысяч танцоров во всем мире.

Раньше танцы считались родом искусства. Сегодня принято рассматривать соревновательные бальные танцы как «артистический вид спорта». Почему танец можно считать спортом? Потому что он требует от танцора таких качеств, которые свойственны большинству «настоящих» видов спорта.

Физическая сила. Бальные танцы по интенсивности поддержек и сложности выполнения элементов можно сравнивать с танцами на льду (многие связки пришли в танцы на льду из обычных танцев).

Гибкость и координация. Эти качества необходимы для маневрирования на паркете и выполнения фигур и линий. Аналогичные качества свойственны таким видам спорта, как прыжки в воду, парусные гонки, серфинг, баскетбол и даже футбол, но ближе всего это к гимнастике.

Музыкальность. Все участники соревнований по спортивным танцам должны демонстрировать понимание музыки и ритма точно также, как это требуется в художественной гимнастике.

Выносливость. Соревнования  по танцевальному  спорту проводятся в несколько туров — от предварительных до полуфинала и финала. В каждом туре танцоры должны исполнить пять двухминутных танцев. Исследование, проведенное в 1996 году, показало, что степень напряжения мышц и частота дыхания танцоров, исполнивших один двухминутный танец, соответствовали показателям для велосипедистов, пловцов и бегунов на средние дистанции (за тот же промежуток времени). Финалист Чемпионата мира по 10 танцам выполняет за время турнира 30 танцев!

Дисциплина и командный дух. Танцевальный спорт — командный вид спорта. Командой может быть одна пара. Команда может состоять из 16 членов (8 пар) в соревнованиях «формейшн». Требования к дисциплине 16 человек, выполняющих до 13 перемен танцевального темпа, и при этом постоянно координирующих свое положение на паркете относительно других членов команды, намного выше по сравнению с другими видами спорта.

Грация и стиль. Подобно танцам на льду и художественной гимнастике, в спортивных танцах важной составляющей успеха является плавность движений и привлекательный внешний вид пары.

3.1 Современные занятия.

Танцевальный спорт не хобби — это стиль жизни. При серьезных занятиях голова все время занята танцами. Неважно: обедаешь ли ты или едешь в автобусе — в ушах ритм музыки, просчитываешь движения, обдумываешь какие-то новые интересные идеи. И иначе быть не может. Ведь практика проходит быстро — когда ты приходишь на занятие, на тренировку, ты уже не должен думать — ты должен знать и делать.

У танцоров обычно очень жесткое расписание, в которое входят тренировки (уроки и практические занятия) и график турниров. Занятия в большинстве танцевальных клубов — каждый день, включая выходные и праздники. Танцор сам решает, сколько ему нужно тренироваться — с педагогом и без него.

В летнее время, как правило, организуются сборы по бальным танцам для детей. Это усиленные тренировки, в процессе которых закладываются предпосылки для результата на следующий танцевальный сезон. Танцевальный сезон длится в течение всего учебного года. Длительность сборов 21 день, занятия ежедневно. С утра зарядка от 40 минут, днём полтора часа занятия «стандарт» или «латина», вечером два часа костюмированный прогон. Эта самая интересная часть жизни в лагере. В обед тренер даёт тему «Вампиры», «Стиляги», «Переодевание в противоположный пол», «Пай-детки» и т. д. Ребята пол дня готовятся к карнавалу, перебирая  гардероб свой и друзей, помогая и подсказывая друг другу. У кого лучший костюм и танцевальное исполнение, тот освобождается от утренней тренировки на следующий день.

Высокие результаты никогда не даются даром — для этого нужно много работать, а главное, думать, искать новые оригинальные решения проблем. Не менее важно постоянно принимать участие в региональных, всероссийских и международных турнирах. Для того, чтобы пару не забывали судьи, ей просто необходимо «быть на виду», занимать свое место в рейтинге, в списке результатов соревнований.  Известность еще ни одному спортсмену не помешала, особенно в таком субъективном виде спорта, как танцы. Судьи оценивают  пары  руководствуясь лишь своими идеалами в танце, субъективным восприятием. Поэтому первое место не ставится за большее количество поворотов или темп движения.

3.2Классификация танцоров.

Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в танцевальном спорте введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам.

Классификация танцоров по возрастным группам

Дети-1: 9 лет и моложе исполняется в календарном году

Дети-2: 10 и 11 лет исполняется в календарном году

Юниоры-1: 12 и 13 лет исполняется в календарном году

Юниоры-2: 14 и 15 лет исполняется в календарном году

Молодежь: 16, 17 и 18 лет исполняется в календарном году

Взрослые: 19 — 35 лет и более исполняется в календарном году

Сениоры-1: 36 и старше исполняется в календарном году

Сениоры-2: 46 и старше исполняется в календарном году

Классификация танцоров по уровню подготовки

По уровню подготовки танцоры распределяются по классам. Для  выхода  на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (H [Hobby], Е или D), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах разрешено танцевать не все танцы и не все элементы. Высший класс мастерства у любителей М класс.

H класс (Hobby — Начинающие)

Стартовый класс в котором исполняются от 3 до 5 танцев: медленный вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча и джайв, полька. Набор элементов ограничен самыми основными движениями.

Е класс

Следующий класс, который тоже может быть стартовым. В нем исполняются медленный вальс, венский вальс и квикстеп в Европейской программе и ча-ча-ча, самба и джайв — в Латиноамериканской.

D класс

Включает в себя восемь танцев: медленный вальс, танго, венский вальс и квикстеп — Европейская программа; самба, ча-ча-ча, румба, джайв — Латиноамериканская.

С класс

Включает в себя все десять танцев: медленный вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот и квикстеп — Европейская программа; самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв — Латиноамериканская.

Более высокие классы

Далее идут классы B, A, S и M. До B класса танцевальные пары по правилам региональных федераций танцевального спорта обязательно исполняют программу 10 танцев в C классе, а с класса B они могут выступать в разных видах: европейской программе, латиноамериканской программе или двоеборье (дестяти танцах).

Глава 4. Исследования.

1.В настоящее время идет поиск новых прогрессивных форм повышения двигательной активности учащихся. Все большее распространение среди детей и молодежи получают различные виды танцевальной деятельности, среди которых спортивные бальные танцы занимают одно из ведущих мест.

Так по состоянию на 2013 год в Белгородской  области по официальным данным федерации танцевального спорта танцами занимаются более 2500 человек в 48 танцевально-спортивных клубах, прошедших соответствующую регистрацию. В связи с вышесказанным представляется, что спортивные бальные танцы являются одним из эффективных средств вовлечения широких масс молодежи в систематические занятия физическими упражнениями.

Мы провели  экспериментальное исследование, которое проводилось в рамках дополнительного образования  физической культурой на базе  подросткового клуба по месту жительства 2010-2014 учебных годов. В исследовании участвовали 60  обучающихся .

Белгородскими исследователями была разработана экспериментальная программа с использованием элементов бальных танцев (самба, ча-ча-ча, джайв и пасодобль) для улучшения физического развития и повышения уровня физической подготовленности, а также оздоровления организма воспитанников и их эстетического воспитания. Подбор упражнений осуществлялся на основе индивидуального и дифференцированного подходов, что способствовало раскрытию творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.

Вся годовая программа была разделена на два тренировочных этапа по полгода каждый. Занятия  проводились  три  раза в неделю:  1-й   этап  начального обучения включал в себя упражнения у станка (классическая хореография), упражнения на развитие основных физических качеств (гибкость, сила, выносливость, координация движений, чувство равновесия и другие), обучение простейшим танцам (полька, «стирка»), овладение базовыми элементами ча-ча-ча и джайва, разучивание основных фигур медленного вальса и быстрого фокстрота.  

2-й этап — дальнейшего совершенствования, где большее внимание уделялось специальной физической подготовке с добавлением более сложных танцевальных элементов и их сочетаний. Каждые полгода нами диагностировался уровень саморазвития личности и их физической подготовленности.

Тестирование уровня физической подготовленности включало сдачу нормативов на силу, выносливость, гибкость и координацию. Нормативные требования были нами слегка модернизированы на основе тестов физической подготовленности студентов.

Результаты   исследования показывают, что уровень  развития гибкости улучшился за первые пол года у 85% занимающихся: количество отличных оценок увеличилось на 15%, хороших — на 12,5%, удовлетворительных — уменьшилось на 22,5% и неудовлетворительных — на 5%.  За  последующие  полгода у 95% занимающихся показатели продолжали прогрессировать: количество «5″ увеличилось еще на 10 %, «4″ уменьшилось на 10 %, «3″ и «2″ не изменилось .

 

Тестирование координации движений показало, что ее развитие происходило по мере усложнения программы у 90% обучающихся и заключалось в полноценном усвоении более сложных в координационном плане движений.

Показатели  силы достигли оценки «5″ у 22,5 %, «4″ — у 55 % и «3″ — у 22,5 % занимающихся по окончании нашего исследования, в то время как до исследования они составляли: «5″ — у 5 %, «4″ — у 42,5 %, «3″ — у 37,5 % и не справились с заданиями 15 % обучающихся.

Показатели выносливости до эксперимента: «5″ — у 57,5 %, «4″ — у 25%, «3″ — у 7,5%; через год занятий по экспериментальной программе «5″ стало 65%, «4″ — 30 %, «3″ — 2,5 % , что говорит о значительном влиянии танцевальных нагрузок, направленных на развитие выносливости. Явные улучшения показателей силы и выносливости, а также значительные изменения гибкости свидетельствуют о положительном влиянии танцевальных упражнений на развитие данных физических качеств у детей.

Стремление к саморазвитию у 60% занимающихся к концу исследования достигло высокого уровня, тогда как в начале исследования его показали лишь 35%оюучающихся, а наибольшее число занимающихся (50%) определили свой уровень как средний.

К концу исследования самооценка личности как нормальная была выявлена у 80%, а при начальном тестировании — у 52,5 % студентов, а у 27,5% молодых людей она была заниженной. Имелись также дети (20%) с низкой самооценкой.

Оценка проекта педагогической поддержки как возможности профессиональной самореализации за время проведения исследования повысилась на 20 % и выразилась в 100%-ной готовности обучающихся к самореализации в профессиональной деятельности.

2.Существует мнение, что представители танцев уступают в общей физической подготовке представителям других видов спорта. Многим кажется, что занятия танцами требуют лишь точности в выполнении определенных движений при заданном темпе. Другими словами, спортсмены данного вида спорта развиваются лишь в одном направлении и могут соперничать с другими представителями спорта лишь в общей выносливости. Данные предубеждения легко развеялись при проведении небольшого исследования. Для сравнения взяли представителей двух видов спорта – бальных танцев и Каратэ. Бальный танцы представляла Михалева Алена– неоднократный победитель и призер областных соревнований по спортивным бальным танцам. Каратэ  представлял Ефанов Кирилл –спортсмен команды «Салют» , призер областных соревнований по карктэ. Сравнение физической подготовки спортсменов проходило по следующим направлениям :

- определение уровня развития силовой выносливости;

- определение уровня развития скорости;

-определение уровня развития ловкости.

Для определения уровня развития силовой выносливости было выбрано упражнение – отжимания от пола. Спортсмены показали следующие результаты: Ефанов Кирилл– 105 отжиманий, а Михалева Алена – 90 отжиманий. Уровень развития скорости определяли в беге на 100 м. Был показан абсолютно одинаковый результат – 13,1 с. Броски баскетбольного мяча с линии штрафного броска помогли определить нам уровень развития ловкости спортсменов. Михалева Алена совершила 7 попаданий из 10 контрольных бросков, а Ефанов Кирилл поразил баскетбольное кольцо 5 раз. В итоге мы получили данные, которые позволяют нам судить о физической подготовке данных спортсменов. Каждый из них выиграл по одному из предложенных испытаний, а одно закончилось вничью. Так Ефанов Кирилл показал более высокий уровень развития силовой выносливости, Михалева Алена оказалась более ловким спортсменом. А уровень развития скорости у спортсменов оказался одинаковым (таблица 2.).

Таблица 2.

спортсмены

105

Танцоры

90

Уровень силовой выносливости (отжимания).

13,1 с

13,1 с

Уровень развития скорости (бег на 100 м.).

5

7

Уровень развития ловкости (броски мяча в кольцо).

Таким образом, из проведенного нами исследования можно сделать следующий вывод: спортсмены, занимающиеся бальными танцами, совершенствуются в различных направлениях и не уступают в общей физической подготовке представителям других видов спорта.

Но бальные танцы способствуют не только физическому развитию. Они могут кардинально повлиять и на внешний вид. Людей, занимающихся бальным танцами как профессионально, так и на уровне хобби, сразу видно в толпе. Будь то женщина или мужчина, танцующий человек отличается легкостью и плавностью походки, даже в зимней одежде. Танцор как бы несет себя, высоко подняв голову, расправив плечи. Бальные танцы способствуют улучшению осанки. Если человек будет сутулиться, поднимать плечи, ему будет неудобно танцевать и в результате пара начнет наступать друг другу на ноги. Поэтому в процессе занятий формируется правильная осанка. Сегодня в моду все больше и больше входят латиноамериканские танцы. Они пленяют своей зажигательностью и изяществом движений. Но, кроме того, все эти танцы построены на движениях бедер, причем, весьма энергичных, что очень способствует формированию стройной талии, а также красивой линии бедер. Кроме того, танцы позволяют справиться с некоторыми комплексами. Чем дальше вы постигаете танцевальную науку, тем более раскованными и свободными становятся ваши движения, что дает вам все больше и больше возможностей для самовыражения. И, пожалуй, самое главное — бальные танцы повышают настроение и заряжают позитивной энергией. Ведь когда у вас получается какое-то сложное, но очень красивое движение, вы радуетесь успеху, получаете положительные эмоции.



Предварительный просмотр:

Проектно-исследовательская игра

Проектно-исследовательская деятельность и игра – что может быть между ними общего? Игра – что-то не очень серьезное, а вот от слова исследование веет романтикой великих открытий…

Мы попытались совместить эти два занятия в проектно-исследовательской игре.

Именно в игровой форме снимается излишнее напряжение, скованность ребят и их руководителей, просыпаются творческие силы, процесс коллективного проектирования начинает бежать легко и непринужденно. А потом, уже на докладе, оказывается, что спланированное ребятами исследование – вовсе не шуточное, что этот проект с успехом можно использовать в своей работе на будущий год.

Игра состоялась 31 октября  с 15. 00. до 18.00. В игре приняли участие  команды из 12  учреждений дополнительного образования  г. Белгорода.

Игра проходила в рамках открытой комплексной программы «Развитие одаренности» , программы «Дети-исследователи

Целью игры была разработка командами проектных заданий на выполнение исследовательской работы в рамках различных форм учебной работы: урока, группы дополнительного образования, экспедиции и т. д.

Каждая команда должна была разработать и представить проектное задание на реализацию исследования в избранной предметной области.

В ходе игры на практических примерах отрабатывались понятия целей и задач, гипотезы исследований, планирования хода работ и т. д.

Во время игры отрабатывались следующие методические позиции:

  • организация командной работы по проектированию исследования в смешанной детско-взрослой команде, отработка командного взаимодействия;
  • реализация основных элементов исследовательского цикла в самостоятельно избранных командами предметной области и учебной форме;
  • отработка понятийного ряда проектно-исследовательской работы;
  • отработка навыков публичной презентации проектного задания в жанре научной дискуссии.

В  целом, команды успешно справились с поставленными задачами, представив проектные задания в таких областях, как: экология, социология, информационные технологии, декоративно-прикладное творчество, театр , хореография, вокал.

Участники отметили важность и нужность специальных занятий по методологии организации проектно-исследовательской работы. Подчеркивалась перспективность детско-взрослых коллективных форм работы.

В заключении экспертная комиссия представила заключение по итогам игры, а команды-участники были награждены дипломами и призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")

В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...

Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»

Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...

Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.

Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...