"Что такое хорошо? Что такое плохо"
план-конспект занятия по зож на тему
цель: Продолжать работу по формированию представлений о хорошем и плохом. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различии плохих и хороших поступков.
Конспект занятия предназначен для воспитанников школы- интерната со сложной структурой дефекта
Направление: Охрана здоровья
Воспитанники отгадывают загадки о предметах личной гигиены , запоминают о правилах необходимых для детей и взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по охране здоровья | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Что такое хорошо? Что такое плохо»
Цель: Продолжать работу по формированию представлений о хорошем и плохом. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различии плохих и хороших поступков.
Оборудование: мальберт, картинки, магниты, магнитофон, кассета, видеокассета, мыльные пузыри, витамины.
Форма проведения: просмотр фильма « Мойдодыр»
Ход занятия
Организационный момент Приглашаю, на занятие, которое посвящено детям аккуратным и чистым. Покажите свою белоснежную улыбку и вымытые руки, и , конечно, хорошее настроение.
Сообщение темы и цели занятия Расскажите, что вы знаете и умеете делать. чтобы выглядеть опрятно, красиво, чисто. (чистить зубы, мыть уши и шею, мыть руки перед едой и после посещения туалета. Пользоваться платочком, при чихании и кашле отворачиваться и прикрывать рот, чистить свою обувь).
Сегодня мы поговорим о том, что нужно делать , чтобы выглядеть опрятным и приятным, ведь чистота- залог здоровья.
И в этом нам поможет……..
Отгадайте загадку:
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей
И однажды бегемота
Вытащил он из болота
Он известен, знаменит ( стук в дверь- кукла Айболит так кто же это?).
Это доктор ( Айболит).( в руках сумка с загадками).
Работа по теме
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки, мои юные любители чистоты. Надеюсь, вы меня узнали? Да, доктор Айболит. А что у тебя в руках? Интересная сумочка, на которой нарисован красный крест.
Д. Айболит:
Я пришел к вам в гости и хочу загадать вам умные загадки , только они непростые я ведь доктор и загадки у меня врачебные они лежат в этой сумочке. а вы дружно отвечайте! Ну что ж договорились? Вот и хорошо, значит можно начинать!
В овощах и фруктах есть
Детям нужно много есть
Есть еще таблетки
Вкусом как конфетки
Принимают для здоровья
Их холодною порою
Для Настены и Катюши
Что полезны? ( витамины).( достает из сумочки).
Гладко , душисто моет чисто нужно, чтобы у каждого было, ну, конечно, это
( мыло).
Будь аккуратен забудь про лень чисти зубы каждый день ( зубная щетка и паста).
Хожу, брожу не по лесам
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней Чем у волков и медведей (расческа).
Правильно ребята и расческа, мыло, зубная щетка и паста, помогают нам быть чистыми. Да здравствует мыло душистое
Полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок.
Послушайте еще одну загадку:
Если руки наши в ваксе
Если на нос сели кляксы
Кто тогда наш первый друг
Снимет грязь с лица и рук
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать
Чтобы лился дождик с неба
Чтоб росли колосья хлеба
Чтоб готовились кисели
Чтоб не было беды-
Жить нельзя нам без (воды).
Утром и вечером надо умываться, чистить зубы, мыть шею и уши. Перед сном мыть ноги, всегда перед едой, после работы, после посещения туалета мыть руки, ногти на руках и ногах должны быть коротко подстрижены, чтобы не было грязи.
Физминутка
На болоте две подружки
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались
Ножками топали
Ручками хлопали
Вправо влево наклонялись
И обратно возвратились
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкульт привет.
Закрепление нового материала
Практическая работа
Просмотр фильма « Мойдодыр»
Подведение итогов
Д. Айболит:
Ну, что же мои юные друзья, вы наверно все поняли и усвоили, что существуют правила, которые необходимо всем и детям и взрослым. Желаю вам быть всегда вежливыми, опрятными , чистыми и приятными для всех.
Ну, ребята , до свиданья
Обещайте на прощанье
Зубки чистить. ручки мыть,
Фрукты- овощи любить
Чтобы быть всегда в порядке.
Начинайте день с зарядки,
Знаю, встречусь с вами снова,
Ну, пока, будьте здоровы!
: Спасибо, доктор Айболит. Мы с ребятами поняли, что:
Чистота- залог здоровья
Порядок- прежде всего
В здоровом теле – здоровый дух
И тогда найдется дело
Для умелых рук. Игра с мыльными пузырями.
( все исполняют песню: «Всегда найдется дело для умелых рук»
Муз. А .Александрова
Сл. М. Ивенсен) – диск у Л.В( зарядка).
Или игра с мыльными пузырями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час. Урок вежливости. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»
1.Обсудить с детьми, что значит быть вежливым человеком. 2. Формировать у детей нормы вежливости. 3. Воспитание ответственности за свои поступки....
Внеклассное чтение "Что такое хорошо, что такое плохо"
Конспект урока по внеклассному чтению "Что такое хорошо, что такое плохо" . Можно проводить во 2, 3, 4 классе....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Уроки нравственности, или что такое хорошо, что такое плохо"
Рабочая программа для 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС...
Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Что такое хорошо, что такое плохо»
Рабочая программа к курсу «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...
Час социального развития «Что такое хорошо, что такое плохо».
Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках;Формировать умение налаживать контакт с окружающими;Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость....
Программа по внеурочной деятельности "Что такое хорошо, что такое плохо." 4 класс
Внеурочная деятельность....