"Что такое хорошо? Что такое плохо"
план-конспект занятия по зож на тему

цель: Продолжать работу по формированию представлений о хорошем и плохом. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различии      плохих и хороших поступков.

Конспект занятия предназначен для воспитанников школы- интерната со сложной структурой дефекта

Направление: Охрана здоровья

Воспитанники отгадывают загадки о предметах личной гигиены , запоминают о правилах необходимых для детей и взрослых

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Что такое хорошо? Что такое плохо»

Цель: Продолжать работу по формированию представлений о хорошем и плохом. Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различии      плохих и хороших поступков.

Оборудование: мальберт, картинки, магниты, магнитофон, кассета, видеокассета, мыльные пузыри, витамины.

Форма проведения:  просмотр фильма « Мойдодыр»

                                                             Ход занятия

Организационный момент  Приглашаю, на занятие, которое посвящено детям аккуратным и чистым. Покажите свою белоснежную улыбку и вымытые руки, и , конечно, хорошее настроение.

Сообщение темы и цели занятия Расскажите, что вы знаете и умеете делать. чтобы выглядеть опрятно, красиво, чисто. (чистить зубы, мыть уши и шею, мыть руки перед едой и после посещения туалета. Пользоваться платочком, при чихании и кашле отворачиваться и прикрывать рот, чистить свою обувь).

Сегодня мы поговорим о том, что нужно делать , чтобы выглядеть опрятным и приятным, ведь чистота- залог здоровья.

И в этом нам поможет……..

                                         Отгадайте загадку:

Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит ( стук в дверь- кукла Айболит так кто же это?).

Это доктор     ( Айболит).( в руках сумка с загадками).

Работа по теме

 Здравствуйте,  детишки, девчонки и мальчишки, мои юные любители чистоты. Надеюсь, вы меня узнали? Да, доктор Айболит. А что у тебя в руках? Интересная сумочка, на которой нарисован красный крест.

                                                       Д. Айболит:

Я пришел  к вам в гости и хочу загадать вам умные загадки , только они непростые я ведь доктор и загадки у меня врачебные они  лежат в этой сумочке. а вы дружно отвечайте! Ну что ж договорились? Вот и хорошо, значит можно начинать!

В овощах и фруктах есть

Детям нужно много есть

Есть еще таблетки

Вкусом как конфетки

Принимают для здоровья

Их холодною порою

Для Настены  и Катюши

Что полезны? ( витамины).( достает из сумочки).

Гладко , душисто моет чисто нужно, чтобы у каждого было, ну, конечно, это

( мыло).

Будь аккуратен забудь про лень чисти зубы каждый день ( зубная щетка и паста).

 Хожу, брожу не по лесам

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней Чем у волков и медведей                                                       (расческа).

Правильно ребята  и расческа, мыло, зубная щетка и паста, помогают нам быть чистыми. Да здравствует мыло душистое

Полотенце пушистое

И зубной порошок

И густой гребешок.

                                            Послушайте еще одну загадку:

Если руки наши в ваксе

Если на нос сели кляксы

Кто тогда наш первый друг

Снимет грязь с лица и рук

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба

Чтоб готовились кисели

Чтоб не было беды-

Жить нельзя нам без (воды).

 Утром и вечером надо умываться, чистить зубы, мыть шею и уши. Перед сном мыть ноги, всегда перед едой, после работы, после посещения туалета мыть руки, ногти на руках и ногах должны быть коротко подстрижены, чтобы не было грязи.

Физминутка

 На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались

Ножками топали

Ручками хлопали

Вправо влево наклонялись

И обратно возвратились

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям физкульт привет.

Закрепление нового материала 

Практическая работа

Просмотр фильма « Мойдодыр»

Подведение итогов

 Д. Айболит:

Ну, что же мои юные друзья, вы наверно все поняли и усвоили, что существуют правила, которые необходимо всем и детям и взрослым. Желаю вам быть всегда вежливыми, опрятными , чистыми и приятными для всех.

Ну, ребята , до свиданья

Обещайте на прощанье

Зубки чистить. ручки мыть,

Фрукты- овощи любить

Чтобы быть всегда в порядке.

Начинайте день с зарядки,

Знаю, встречусь с вами снова,

Ну, пока, будьте здоровы!

: Спасибо, доктор Айболит. Мы с ребятами поняли, что:

Чистота- залог здоровья

Порядок- прежде всего

В здоровом теле – здоровый дух

И тогда найдется дело

Для умелых рук.  Игра с мыльными пузырями.

( все исполняют песню: «Всегда найдется дело для умелых рук»

Муз. А .Александрова

Сл. М. Ивенсен) – диск у Л.В( зарядка).

Или игра с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Урок вежливости. Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»

1.Обсудить с детьми, что значит быть вежливым человеком.    2. Формировать у детей нормы вежливости.   3. Воспитание ответственности за свои поступки....

Внеклассное чтение "Что такое хорошо, что такое плохо"

Конспект урока по внеклассному чтению "Что такое хорошо, что такое плохо" . Можно проводить во 2, 3, 4 классе....

Аннотация к рабочей программе по курсу внеурочной деятельности «Что такое хорошо, что такое плохо»

 Рабочая программа к курсу «Уроки нравственности, или что такое хорошо и что такое плохо» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательног...

Час социального развития «Что такое хорошо, что такое плохо».

Сформировать четкие представления о хороших и плохих поступках;Формировать умение налаживать контакт с окружающими;Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость....