Открытый урок по математике
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Разработка урока по математике в 4 классе на тему "Деление на двузначное число"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_-_otkrytyy_urok.doc | 45 КБ |
issledovatelskiy_proekt.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика Дата 15.04.14г.
Тема : Деление на двузначное число.
Цели: - продолжить работу по формированию умения выполнять письменное деление, рассмотрев деление пяти и шестизначных чисел на двузначное;
- закрепить умение решать задачи;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление;
- формировать бережное отношение к природе.
Ход урока
- Оргмомент.
- Устный счёт (работа по карточкам)
1) Математический футбол.
Продолжи фразу,
- Чтобы найти площадь, нужно …..
- Чтобы найти ширину, нужно …
- Чтобы найти периметр квадрата, нужно…
- Чтобы найти сторону квадрата, нужно…
- Расстояние равно…
- Как найти время? Как найти скорость?
- 9 умножить на 50? ( 450)
- 450 ув в 2 раза? (900)
- 900 умножить на 4? (3600)
- 3600 уменьшить в 100 раз? (36)
- Произведение каких чисел равно 36?(6 и 6, 4 и 9, 36 и 1, 12 и 3)
Работа в группах (объяснить , что обозн. выражения)
2) Выполни умножение и запиши букву, соответствующую результату в таблицу. (На доске примеры в столбик)
103* 7= …О
508*2= … Г
220*4= ... Л
710*3= … Я
606*2= … И
230*3=… К
450* 2=… О
245*2=… Э
490 | 690 | 721 | 880 | 900 | 1016 | 1212 | 2130 |
Э | К | О | Л | О | Г | И | Я |
- Что обозначает слово экология ? (Наука о доме (о природе))
- Наука «экология» тесно связана с математикой. А как?
3) Задача ( на слайде или карточке)
Самые трудолюбивые санитары леса - муравьи. В среднем муравьи за минуту приносят в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых принесут муравьи за 1 час?
1мин. = 20 насекомых
1 час= 60 минут
60 * 20 = 1200 насекомых Ответ. 1200 насекомых.
III. Работа по теме урока.
- Посмотрите на схему, какой приём деления мы будем закреплять?
- Назовите тему урока. (Тема «Деление на двузначное число»)
**** : ** = |
Повторите в парах памятку деления на…
№249
1) 5576 : 68 =82 – решить с объяснением. 1 254 : 38 = 33 (1 ученик0
Памятка. |
Нахожу первое неполное делимое. |
Определяю количество цифр в частном. |
Определяю первую цифру в частном. |
Пробую, подходит ли цифра… |
Определяю вторую цифру в частном. Пробую, подходит ли цифра… |
Частное … |
23 832 : 36 = 662 (с объяснением) 11 475 : 27 = 425( 2 ученик)
Физкультминутка
IV. Закрепление пройденного.
- Решение задач на движение.
Гепард и зебра побежали одновременно в противоположных направлениях. Какое расстояние будет между ними через 4 часа, если скорость зебры равна 112 км/ ч, а гепарда- 65км/ч?
- 112 + 65 = 177 (км/ч) – скорость удаления.
- 177 * 4 = 708 (км) – расстояние между ними.
Ответ. Будет 708 км.
2) Самостоятельная работа. №247 (2 строчка) ( 2 ученика)
К*6 =18000+24 d + 2010 = 3001 * 4
К*6=18024 d + 2010 = 12004
К = 18024: 6 d = 12004 - 2010
К = 3004 d = 9994
3004 * 6 = 18000 +24 9994 + 2010 = 3001 * 4
18024=18024 12004 = 12004
- Проверка сигнальными карточками.
V. Итог урока.
- Какова тема урока? Что сегодня закрепляли?
- Кому было трудно делить на двузначное число?
- Кто был уверен в своих знаниях?
VI. Домашнее задание: с.51, № 250 – по вариантам, 253- задача.
Предварительный просмотр:
Слайд 1 . Проект «Спорт и здоровье – неразделимые понятия!»
Здравствуйте, я - Кузвисова Дарья , а я – Ступина Диана. Мы учимся в
4 «Б» классе.
Тема нашей исследовательской работы
«Спорт и здоровье – неразделимые понятия!»
Даша: Современный ритм человеческой жизни очень не прост. Множество проблем присуще каждому человеку: учеба, работа, стрессы. Все это не дает возможности расслабиться и восстановить силы. Как же можно решить эту проблему? А решение простое – нужно заняться физкультурой и спортом.
Диана: Поэтому мы решили выполнить проектную работу для учащихся нашей школы, кому не безразлична проблема спорта и здорового образа жизни.
Даша: Слайд 2. Проблема исследования: не у всех школьников сформирована потребность в формировании здорового образа жизни.
Диана: Слайд 3. Гипотеза: если все мои одноклассники будут придерживаться здорового образа жизни и полюбят спорт, то это положительно отразится на их здоровье.
Даша: Слайд 4. Цель исследования: определение понятия здорового образа жизни у моих одноклассников и их отношения к спорту.
Диана: Слайд 5. Задачи исследования:
1. Раскрыть понятие здорового образа жизни.
Даша: 2. Выяснить, является ли спорт частью здорового образа жизни.
Диана: 3. Изучить отношение одноклассников к спорту.
Даша: 4. Организовать с классным руководителем спортивный досуг через участие одноклассников в соревнованиях, спортивных играх, конкурсах, физкультурных минутках.
Диана: Слайд 6. Здоровый образ жизни – комплексное понятие (занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек).
Вместе: Соблюдая их, мы сохраним свое здоровье на долгие годы!
Диана: Именно поэтому необходимо рано приучать себя к здоровому образу жизни, прямо со школьной скамьи. Почему в это время? Как раз в школьные годы начинает формироваться наш образ жизни, который потом в дальнейшем изменить будет крайне трудно.
Даша: Для того, чтобы ребятам стал интересен спорт, я думаю, им надо рассказать о нем много интересных вещей. А для этого самой надо много знать.
Мы сами с удовольствием ходим на уроки физической культуры. Многие наши занятия проходят на свежем воздухе. Раньше я часто болела и пропускала уроки, а теперь заметила, что легче переношу простуду, меньше болею. Занимаясь спортом, я чувствую себя здоровой, крепкой, сильной. Во внеурочное время увлекаемся танцами, Считаем, что уроки физкультуры нам помогают в занятиях танцами.
Даша: Слайд 7. Интересные факты из жизни великих.
Первым из царей, давшим толчок развития физической культуры стал царь Петр I. В эпоху его правления физическое воспитание в стране приобрело государственный характер. В это время здесь широко распространились такие виды физического воспитания, как фехтование, вольтижировка, катание на коньках и буерах. Сам царь, обладая выдающимися физическими способностями, не гнушался участия в различных игрищах.
Диана: Великий полководец Александр Васильевич Суворов родился в 1730 году в семье офицера и с детства мечтал стать военным. Однако рос он маленьким, худеньким, часто болеющим мальчиком, который едва не умер при родах, и которого отец даже не думал отдавать в армию.
Зная, что для службы в армии нужны сильные, крепкие, выносливые люди, он принялся закалять свое здоровье: обливался холодной водой, спал на досках, даже в холод носил легкую одежду, в любую погод, несмотря на дождь и ветер, скакал верхом на коне, каждый день занимался гимнастикой, выполняя тяжелые физические упражнения.
Даша: С древности было известно о пользе физической культуры для здоровья.
1. «Жизнь требует движений», – утверждал Аристотель.
Диана: 2. Авиценне принадлежат слова: «Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении, направленном на устранение болезни».
Вместе: 3.Гораций говорил: «Не хочешь бегать, пока здоров, будешь бегать, когда заболеешь».
Диана: На чем же основывали свои утверждения мудрецы? Если древние опирались на интуицию, личные наблюдения, то современные используют данные науки.
- Есть достаточно убедительные доказательства того, что, если постоянно
заниматься физическими упражнениями, риск заболеть сердечно
сосудистыми заболеваниями снизится на 30–40%.
Даша Регулярные занятия физическими упражнениями могут снимать повышенное артериальное давление.
Диана: Психологические исследования показали, что у людей, которые регулярно занимаются физическими упражнениями, снимаются проявления стресса, они чувствуют себя комфортно, повседневные заботы не приносят им чувства усталости, у них высокая работоспособность.
Даша: Слайд 8. Проблема ведения здорового образа жизни стоит как никогда остро, составляя одну из главных проблем современного российского государства. Об этом наглядно говорят и цифры. По данным Роспотребнадзора на сегодняшний день более 60% населения имеют те или иные отклонения в здоровье, более 55% населения имеют вредные привычки, смертность превышает рождаемость на 21 %, значительная часть населения проживает в экологически неблагоприятных местностях. При всём этом лишь только 10,6% населения занимаются физической культурой и спортом.
Диана: Всё это позволяет сделать вывод как о низком уровне здоровья и широком распространении вредных привычек, так и крайне низком уровне развития в области массового спорта.
Слайд 9. Наше государство то же обеспокоено низким уровнем здоровья населения, в связи с этим введён закон о запрете курения в общественных местах. Совсем недавно вступил в силу второй этап этого закона.
Даша: Для того, чтобы узнать отношение одноклассников к спорту, привлечь их к активному занятию спортом мы с учителем составили план действий:
1. провести анкетирование среди уч-ся 4 классов
2. найти пословицы о здоровье и спорте
3. выступление на классном часе
4. проведение физкультминуток
Диана: Слайд 10. Анкетирование проводилось среди учащихся 4 классов. Результаты анкетирования на данном слайде.
Имеют увлечения не связанные компьютером:
в 4а- 100%, 4б- 92%, 4в – 26%, 4г – 56%
- постоянно занимаются спортом и посещают секции:
в 4а – 67%, в 4 б – 48%, 4в – 26%, 4г – 56%
считают, что гигиена важна для здоровья – 100% учащихся 4-х классов.
Даша: Нам захотелось узнать, в каких учреждениях можно заняться спортом и каким именно? С этим же вопросом я обратилась к учителю физкультуры - Юсуповой Людмиле Павловне. Она рассказала, что в нашем городе работает много спортивных школ и комплексов:
- физкультурно-оздоровительный комплекс в м-не «Звёздный» - плавание;
Диана: ДЮСШОР №1 _____________________________________________________
Даша: ДЮСШОР №2 – пулевая стрельба;
- дворец спорта им. Александра Невского и много других.
Диана: В нашей школе так же работают различные спортивные секции, где ученики могут с пользой провести время, укрепить здоровье и показать свои физические способности: волейбол, баскетбол, лёгкая атлетика, гимнастика, спортивный туризм.
Вывод: в нашем городе и школе есть все возможности для занятий спортом, главное было бы желание.
Даша: Пропаганда здорового образа жизни активно ведётся в нашей школе. Об этом говорят стенды на 1 этаже, участие ребят в спортивных мероприятиях школы, города. Недавно прошёл конкурс рисунков «Спорт и здоровье!» Обратившись к Интернету, мы нашли огромное количество пословиц и поговорок о спорте.
Слайд 11. Вот некоторые из них:
- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
- Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
- Паруса да снасти у спортсмена во власти!
- Пешком ходить — долго жить.
Диана: В классе мы поместили их в наш классный уголок, а ещё провели классный час на тему «Мир моих увлечений. Спорт». Мы разгадывали загадки, ребусы, беседовали о пользе спорта, рисовали, ребята рассказывали о своих занятиях в спортивных секциях.
Даша: Вывод. В ходе исследования мы выяснили, что спорт является с древних времён неотъемлемой частью здорового образа жизни, который нужно формировать в школьном возрасте.
Из своей работы мы можем с уверенностью сказать, что для того чтобы дети занимались спортом, они должны знать о пользе спорта, о работе секций как можно больше и понять, что быть спортивным, здоровым человеком – это необходимо!!! Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом. Это подтверждает знаменитая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух!»
Даша: В заключении послушайте совет:
1. Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и веселым,
Дать совет я вам готова,
Как прожить без докторов.
2. Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
Лыжным бегом увлекаться
И почаще улыбаться.
3. Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой сладенькой закусишь,
Шоколадом подсластишь,
4. То тогда наверняка
Ваши спутники всегда -
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"
Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...
Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"
(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и ху...
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013
Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классеУМК «Начальная школа 21 века» ...
открытый урок по математике "Путешествие на мыс математики"
Урок проведен для закрепления таблицы умножения и деления на 2...
Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.
Урок изучения нового материала проведён по теме "Таблица умножения и деления с числом 9" ФГОС на муниципальном уровне по программе "Школа России"....