Классный час на тему «Здоровый образ жизни»
классный час по зож на тему

“Здоровье так же заразительно, как и болезнь. ”(Р. Роллан).

 

“Первое богатство – это здоровье. ” (Р. Эмерсон.)

 

“ У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. ”(Арабская пословица.)

 

“ Человек, которому некогда позаботиться о своем здоровье, подобен ремесленнику, которому некогда наточить свои инструменты.”(И. Мюллер.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_zdorovyy_obraz_zhizni.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

1. эпиграфы:

     Плакаты с пословицами и изречениями о здоровье.

“Здоровье так же заразительно, как и болезнь. ”(Р. Роллан).

“Первое богатство – это здоровье. ” (Р. Эмерсон.)

“ У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все. ”(Арабская пословица.)

“ Человек, которому некогда позаботиться о своем здоровье, подобен ремесленнику, которому некогда наточить свои инструменты.”(И. Мюллер.)

2. Здравствуйте  ребята!

Мы  говорим  вам  «здравствуйте», а  это  значит, что мы   вам  всем  желаем здоровья. Задумывались  ли  вы  когда-нибудь  о  том, почему  в  приветствии  людей  заложено  пожелание  друг  другу  здоровья?

         Наверно, потому, что  здоровье  для  человека – самая  главная  ценность.

         Сегодня  у  нас  классный  час  посвящен  здоровью  человека. Вы заметили, на занятие присутствуют представители разных возрастов. Как вы думаете почему? Правильно! Так как это тема является актуальной и значимой не зависимо от возраста и времени..

Слайд№1.

На доске написаны пословицы и изречения, посвященные данной теме, которые еще раз указывают на значимость и актуальность этой темы. К ним мы вернемся в конце занятия. Тема здоровья обширна и охватить за одно занятие все ее аспекты невозможно. О чем конкретно пойдет речь на занятие выясним,   просмотрев сценку.

3. Д е й с т в у ю щ и е    л и ц а. Боги: Зевс (в красной накидке), Аид ( в черной накидке), Гермес ( в желтой накидке, на голове корона с крылышками), Геркулес ( в спортивном древнем наряде), хилый ученик, три ученика (в спортивной форме).

   1        у ч е н и к.  СПОРТ – это здоровье!

   2        у ч е н и к. СПОРТ – это крепкие мышцы!

    3        у ч е н и к. В спорте во все времена

                               Воля стальной быть должна.

                Воля кует характер,

                И только она!

   1        у ч е н и к.  Спортсмен преодолел себя,

                               А это значит очень много.

                               И главное здесь даже не рекорд

                               И не блестящие поверхности медали.

                               Здоровье – главное.

                              Его приносит спорт!

2        у ч е н и к.   А что делали с теми,

                           Кто не хотел заниматься спортом в Греции,

                           На родине Олимнийских игр?

Спортсмены уходят. Входят боги: Зевс, Аид, Гермес.

З е в с. Продолжаем заседание. Переходим к следующему вопросу. Гиподинамия… Слыхали такое слово?

Б о г и. Гиподинамия…Что это такое?

З е в с. Болезнь 20-21 века (хлопает в ладоши). Ввести!

Спортсмены вводят Геркулеса. Боги глядят с восхищением.

О! Красавец! Вот это наша работа!

З е в с. Но когда это было?

А и д. 3 миллиона 575 тысяч лет назад.

З е в с. А теперь? Что мы имеем в данный текущий момент? Внести!

Спортсмены вносят хилого ученика.

Г е р к у л е с. Ты откуда такой взялся?

 у ч е н и к. Из школы.

Б о г и. Откуда, откуда?

 у ч е н и к. Из школы №162. г. Омска

Г е р к у л е с. А ты на физкультуру-то ходишь?

 у ч е н и к. Не-а. У меня справка.

З е в с. Что?!

А и д. Это, великий Зевс, могучий манускрипт. Стоит его показать учителю, как он сразу же отпускает ученика с урока.

З е в с. А что… сии документы у всех есть?

Г е р к у л е с. У них есть еще два магических слова: «Забыл костюм».

З е в с. Зарядку по утрам делаешь?

 У ч е н и к. Нет.

 Г е р к у л е с. Ну, хоть в школу-то пешком ходишь?

У ч е н и к. Нет. На автобусе езжу.

Б о г и.(указывая на него). Вот она, гиподинамия.

Г е р м е с. Чем же ты занимаешься?

 У ч е н и к. Учусь. Завтра у меня сочинение по литературе. Пять стихов задолжал, реферат по географии. Да еще и в компьютер надо поиграть успеть, вкусно покушать, телевизор посмотреть.  Сами бы попробовали! Времени-то не хватает.

Г е р к у л е с. А Пифагор? Ученый. Великий математик. А был олимпийским чемпионом в кулачном бою.

А и д. А Платон? Великий философ. Всю жизнь занимался гимнастикой. И до глубокой старости сохранил юношескую силу.

З е в с. Выходит, к Эребу под хвост всю нашу работу?

Г е р к у л е с. На колесо и выстегать его! В Тартар его! В мешок – и к Посейдону!

З е в с. Со скалы его сбросить!

В с е. Правильно!

Боги хватают хилого ученика.

У ч е н и к. Ой, ой! Не надо! Я больше не буду.  Но я не знаю, что делать! Ребята помогите, подскажите! А!?

Учитель. Но и как мы можем помочь нерадивому ученику?

Мы должны научить его как стать здоровым.

От чего зависит здоровья человека выясним,  посмотрев на диаграмму.

Слайд№2.

Какой вывод можно сделать исходя из данных?

Основополагающим является образ жизни человека.

Именно здоровому образу жизни и будет посвящено занятие.

Тема: « Здоровый образ жизни»

Что включает в себя здоровый образ жизни?

Слайд№3

Как мы видим с вами, что здоровый образ жизни включает в себя 4 главных компонента, с двумя из них мы уже знакомились в этом учебном году на внеклассных мероприятиях. Это спорт и вредные привычки. Поэтому данное занятие мы посвятим оставшимся двум.

 Слайд №4.

 План:

   1 Режим дня

    2. Что мы едим?

    2.Рациональное питание.

4.Итак, начнем с первого пункта нашего плана. Разобраться с этим вопросам нам помогут учащиеся 4класса. Эти события произошли в школе и участниками этой сценки стали учитель и ученик.

СЦЕНКА  «РЕЖИМ»

Действующие  лица: учитель  и  ученик  Вова.

- А  ты, Вова, знаешь, что  такое  режим?

- Конечно! Режим… Режим – куда  хочу, туда  скачу!

- Режим – это  распорядок  дня. Вот  ты, например, выполняешь  распорядок  дня?

- Даже  перевыполняю!

- Как  же  это?

- По  распорядку  мне  надо  гулять  2  раза  в  день, а  я  гуляю – 4.

- Нет, ты  не  выполняешь  его, а  нарушаешь! Знаешь, каким  должен  быть  распорядок  дня?

- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка  постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и  в  школу.

- Хорошо…

- А  можно  еще  лучше!

 Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй  завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И  сон.

- Ну,  нет. При  таком  режиме  вырастет  из  тебя  лентяй  и  неуч.

- Не  вырастет!

- Это  почему  же?

- Потому  что  мы  с   бабушкой  выполняем  весь  режим! Половину  я, половину  бабушка. А  вместе  мы  выполняем  весь  режим.

- Не  понимаю – как  это?

- Очень  просто. Подъем  выполняю  я,  зарядку  выполняет  бабушка, умывание – бабушка, уборку  потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы  с  бабушкой, прогулку – я, обед – я,…

 - И  тебе  не  стыдно? Теперь  я  понимаю, почему  ты  такой недисциплинированный.

 

А как вы думаете, ребята, правильно  ли мальчик составил свой режим дня?

 Поэтому мы вам предлагаем составить свой режим школьника в соответствии с существующими нормами. Внимание на слайд.

Слайд№5.

-Режим дня школьника — это целесообразно организованный, соответствующий возрастным особенностям распорядок суточной деятельности, предусматривающий повторяющиеся изо дня в день жизненные процессы.

- В сутках при составлении режима дня выделяют следующие основные компоненты: учебные занятия в школе и дома, сон, внешкольные занятия: музыка, чтение художественной литературы, занятия иностранным языком и др., самообслуживание, выполнение правил личной гигиены, прием пищи, пребывание на свежем воздухе, занятия физкультурой и спортом.

На выполнения задания вам дается  5минут.  При этом вы не только должны выполнить задание, но и прокомментировать  свой выбор.

1-2гр.(4кл и 9кл)- режим дня школьника(перечень мероприятий)

3-4гр (4 и9кл)- определить время,  затраченное на мероприятия по режиму

 Укажите,  сколько часов в сутки должен ученик тратить (С учетом  времени  суток ( 24часа)  и  пребывания в школе)

 - на сон –

- на прием пищи –

- на работу за компьютером –

- на выполнение домашних заданий –

- на прогулку –

- на свободное время-

Сравним ваши режимы дня,  чем они схожи между собой?

Чем отличаются? Почему? ( разный возраст, разные физические нагрузки и умственные ) Сколько времени по вашему мнению ученик должен тратить на отдых и работу?

Несмотря на небольшие расхождения в ваших режимах, есть правила, которые при составлении режима не терпят исключений. Какие это правила узнаем из слайда?

Слайд№6.

 Главные  правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях.

Нужен ли школьникам режима дня? И почему?

Т. о.  Мы с вами выяснили, что режим дня школьника является неотъемлемым компонентом  здорового образа жизни человека в любом возрасте. Т.к. не только позволяет рассчитать время, но и дисциплинирует человека, давая его организму время на отдых для восстановления.                      

                          Если  будешь  ты  стремиться

                          Распорядок  выполнять –

                          Будешь  лучше  ты  учиться,

                          Лучше  будешь  отдыхать.

 Но помимо отдыха организму нужно еще и питание,  и мы приступаем ко второму вопросу: « Какие продукты преобладают в нашем рационе?»

5. Для ответа на этот вопрос вам предлагается выполнить задания. Для каждой группы будет свое задание.  Результат вашей работы и позволит нам ответить на поставленный вопрос.

 1гр (4кл)  Вашему вниманию предлагается ситуация.. Вам нужно сходить в наш магазин и выбрать  продукты питания на ваш вкус и исходя из ваших потребностей. Поясните свой выбор. Продукты в магазине:  молоко, чипсы, минеральная вода, кока-кола, овощи ( помидор, огурец, лук, чеснок, перец ), фрукты( банан, апельсин, яблоко, груша, лимон), два вида йогурта, каша быстрого приготовления, булочка, шоколад.

  2 гр (9кл)  Вашему вниманию предлагается набор продуктов, которые медработники объединили в  группы, 1-я:  фрукты, овощи, молочные продукты, 2-я - газ.вода, соль, сахар, жевательные конфеты, чойс, чипсы или сухарики. Как вы думаете, что их объединяет. Приведите не менее 5 аргументов в свою защиту.

3гр. (4кл) Исходя из предложенных продуктов, укажите,    каковы последствия для организма человека частого  употребления их  в пищу. ( изобразить на листе бумаги)

                    4гр. (9кл) Составить 5 правил покупки продуктов питания в магазине на примере

                      предложенных ( 2 йогурта: «медвежонок»,  «данон», сухари и сухарики, печенье)

1гр. По какому принципу вы отбирали продукты?

Вывод: При покупки продуктов, мы чаще всего обращаем на вкус, яркую этикетку и на сколько быстро мы сможем удалить голод. Но всегда ли этот выбор верен узнаем из результатов работы двух других групп.

2-.- По какому принципу объединены ваши группы? Какой из этого следует вывод?

 Вывод:  Что не все  продукты, которые мы употребляем, могут быть полезны для организма человека, а некоторые даже и опасны.

Итак, какие же продукты относятся  к вредным продуктам и почему их так называют? Из этого списка, по мнению медиков можно выделить 9 продуктов, которые относят к самым вредным.  Поднимите руки ребята кто употребляет эти продукты? А кто знает насколько они вредны?

Мальчик (герой) поднимает руку.

 - А я знаю у кого можно узнать чем эти продукты вредны?

 

Слайд №7

Мини сообщения родители.

Список полезных продуктов. Почему их так называют?

Слайд№8

Итак, мы с вами выяснили, что не всякая еда полезна для организма человека, а тем более для растущего.

 Каковы последствия употребления вредных продуктов расскажет 3 группа.

 Казалось, так просто запомнить эти списки и выбирать продукты. Но, современные технологии, позволяют производителю продуктов питания, получать  вкус и запах  применяя синтетические добавки. Как в магазине распознать, полезен продукт или нет?

 4гр.- Правила выбора продуктов в магазине.

Самыми  опасными для организма человека являются пищевые добавки.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: 

Слайд№ 9 

Какой вывод можно сделать?

 Мы с вами выяснили, все, что касается продуктов питания. Древнегреческий  философ  Сократ, дал  человечеству  хороший  совет: «Есть, чтобы  жить, а  не  жить, чтобы  есть». Как вы понимаете эти слова?

 И можем приступать к рассмотрению последнего пункта плана «Рациональное питание». Прежде чем приступим к рассмотрению данного пункта выясним как вы понимаете словосочетание « рациональное питание».

Т.е. питание разумное не приносящее вред организму человека. На сколько вы знакомы с этим выясним выполняя задания.

Слайд№9

Посмотрите на пищевую пирамиду  какие выводы о рациональном питании можно сделать? Человек может есть все , но в разумных пределах. При этом количество продукта во время приема пищи должно в сумме приносить пользу, благодаря своим минералам и полезным элементам. Лишения одного из видов продуктов предложенных на схеме может негативно отразиться на организме человека.

 

Итак мы нашли ответы на вопросы поставленные в начале занятия. И нам осталось подвести итог. Для этого используем пословицы и выражения, которые были предложены в начале занятия. Вам нужно выбрать на ваш взгляд то,  которое наиболее полно раскрывает нашу тему. И объяснить почему. Слайд№1-13

    З е в с. Ну что, извлек урок?

У ч е н и к. Извлек, убедили. Буду каждый день делать зарядку. Запишусь в спортивную секцию. Не пропущу ни одного урока физкультуры. Буду правильно питаться.

З е в с. То-то. Запомни:

Правильный образ жизни  – это здоровье.

ВЕДУЩИЙ.              Запомни: человек не слаб,

                                    Рожден свободным. Он не раб.

                                   Сегодня вечером, как ляжем спать,

                                    Ты должен так себе сказать:

                                    «Я выбрал сам себе дорогу к свету

                                    И, презирая чипсы,

                                    Не стану ни за что я кока-колу пить.

 

                                    Я – человек! Я должен жить!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "Здоровый образ жизни"

                                             Устный журнал на тему...

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Данный классный час формирует у учащихся навыки здорового образа жизни, учит заботиться о своём здоровье, правильно питаться....

Классный час на тему «Здоровый образ жизни» (с использованием технологии «Развитие критического мышления»)

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»(с использованием технологии «Развитие критического мышления»)Разработку можно использовать на уроках окружающего мира....

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»...

Классный час на тему: Здоровый образ жизни!

Разговор о здоровом образе жизни. Постоянно делать зарядку!  Соблюдать личную гигиену! Содержать  в чистоте свой дом и двор!  Правильно питаться!...

Классный час на тему: "Здоровый образ жизни"

Этот материал рассчитан для учащихся 4 класса....

Классный час по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»

Классный час  по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здоров...