Как беречь здоровье.
методическая разработка по зож (1 класс) на тему
формировать навыки оздоровления своего организма, чтобы быть сильными и здоровыми;
-обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;
- формировать понимание, что необходимо учиться беречь свое здоровье;
- создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.;
-продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества; совершенствовать двигательные умения и навыки;
- повышать интерес детей к занятиям физической культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_berech_zdorove.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА
СТ. КАЗАНСКОЙ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА
(ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА)
346170, Ростовская область, Верхнедонской район, ст. Казанская ул. Трудовая,6 «а»
Тел 8 (86364)31-4-62, тел/факс 8 (86364)31-4-62
E-mail: ski_kazanskaya@rostobr.ru 1222112@mail.ru
Занятие на тему:
«Как беречь здоровье».
Воспитатель: Шмычкова Н.М.
2013-2014уч.год
Цель урока:
- формировать у детей здоровый образ жизни.
Задачи:
- формировать навыки оздоровления своего организма, чтобы быть сильными и здоровыми;
-обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;
- формировать понимание, что необходимо учиться беречь свое здоровье;
- создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.;
-продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества; совершенствовать двигательные умения и навыки;
- повышать интерес детей к занятиям физической культурой.
Коррекционные задачи:
-создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
- развивать коммуникативные умения детей;
-снимать зажатость и скованность;
-способствовать развитию положительного эмоционального состояния детей;
- развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас, знания об окружающем мире;
Оборудование:
- музыкальная фонограмма детской песни «Улыбка»
- музыкальная фонограмма физ.минутки «Две руки».
- музыкальная фонограмма детской песни «Доброта»
Используемые методы и технологии:
-игротерапия
-тренинговые упражнения
-наглядность
-практическая деятельность
-ИКТ
Планируемые результаты:
Рассуждают, высказывают свою точку зрения, активно отвечают на вопросы; доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время игры; с интересом выполняют практические задания; демонстрируют осознанное понимание темы.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Маленькие и взрослые, весёлые и серьёзные, тихие и шумные, красивые и умные.
Сегодня у нас веселое путешествие! «Путешествие в страну здоровья»! А веселое оно потому, что на улице светит солнце, у нас хорошее настроение! Мы отправимся в страну здоровья, чтобы узнать, как беречь здоровье.
Но что бы сделать наше приветствие еще веселее, представьте, что на наше мероприятие пришли … Коровы! Как бы они поздоровались с нами? (Здесь и далее дети отвечают звукоподражанием). А если бы это были маленькие собачки? Или кошечки? А еще лучше…лягушата!
Вот! Совсем другое дело! Можно и начинать!
А вы любите играть? Попрошу тех, кто любит играть хлопнуть один раз в ладоши.
А кто любит мультики смотреть?
А кто любит кушать пирожные?
А кто любит купаться?
А кто любит баловаться?
А кто любит груши?
А кто не моет уши?
Дети всей планеты должны расти здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными! Что же необходимо делать, чтоб здоровье сохранить?
Дети: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну и не лениться –
На физминутку становись-ка!
(Выполнение физ.минутки «Две руки»).
Ведущий: Но, что, же такое здоровье?
(Дети – по 1 ученику от каждого класса по очереди говорят, что для них значит это слово).
1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!
2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!
3 Ученик: Здоровье – это красота!
4 Ученик: Здоровье – это сила!
5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!
6 Ученик: Здоровье – это выносливость!
7 Ученик: Здоровье – это гармония!
8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 4 этаж!
10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Ведущий: Ребята, вы все правы. Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека.
Ведущий 1: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем посмотреть танец «Шутка».
А сейчас мы покажем, какие мы гибкие и умелые «Гимнастическая пирамида».
Ведущий: Как же нужно беречь здоровье?
Дети: Заниматься спортом, больше двигаться.
Вед: А вы знаете, чтобы быть здоровыми необходимо еще быть хорошими и добрыми людьми. Танец «Доброта».
Ведущий.А теперь, ребятки, отгадайте мою загадку:
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт.
То внезапно возвратится, грусть, тоска её боится. (Улыбка)
И хочу вам пожелать:
Не стесняйтесь и почаще улыбайтесь!
И веселыми такими всегда оставайтесь!
Звучит песня Шаинского «Улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Будем беречь здоровье!"
Цели: повторить и обобщить знания детей о пище, установить разнообразие пищи в питании;в элементарной форме познакомить детей с ролью витаминов;показать значение гигиены питания;развить мышление и воо...
Я не могу вылечить ребенка, но могу научить его беречь здоровье
Известно, что до 70% личностных качеств закладываются в начальной школе. И не только базовые навыки, такие как умение, читать, писать, решать, слушать и говорить. Каждому человеку, вступающему в этот ...
Родительское собрание "Как учить детей беречь здоровье. Режим дня".
Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привыч...
Учите детей беречь здоровье
Родительское собрание...
Родительское собрание "Как учить детей беречь здоровье. Режим дня". 2 класс
Родительское собрание "Как учить детей беречь здоровье. Режим дня". 2 класс. Разработка конспекта собрания с использованием здоровьесберегающих технологий....
Исследовательский проект по окружающему миру для 1 класса "Будем беречь здоровье"
Проект «Будем беречь здоровье!» (Творческое название «Ценности человеческой жизни») проводится в первом классе при изучении раздела «Почему и зачем?». Содержание проекта раскрывается в темах «Почему н...
«Как учить детей беречь здоровье. Режим дня»
Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит, прежде всего, от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребност...