Наши зубки.
классный час по зож (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Наши зубки»
В з классе
Цели:
- Расширять представление детей о труде зубного врача-стоматолога.
- Формировать привычку следить за полостью рта.
- Корректировать зрительное восприятие, память, мышление
- Воспитывать культуру общения детей друг с другом
Методы и приемы:
1. Словесные:
- художественное слово
- наводящий вопрос
- проблемная ситуация
- словесная инструкция
- 2. Наглядные:
- использование ИКТ
- рассматривание
3. Практические
- опыт
Ход непосредственно образовательной деятельности - воспитатель | Предполагаемый ответ - дети |
воспитатель: Доброе утро всем, кто проснулся, Доброе утро, кто улыбнулся! Доброе утро людям и птицам, Доброе утро приветливым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, Ведь доброе утро длится до вечера. Воспитатель: Ребята, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Как приятно посмотреть на красивую улыбку, на белоснежные ровные зубки, как в рекламе по телевизору. Настроение у нас хорошее, бодрое! Я приглашаю Вас пройти за столы и начать нашу интересную историю, историю про зубы. |
|
Дети проходят за парты.
| |
Воспитатель: Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб-всю добычу мою Я с радостью белым зверям отдаю. Дети, что это за белые звери? |
Зубы. |
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с нашими зубками и язычком! Что Вам подсказал язычок? Одинаковые зубы или нет? Передние зубы какие? Задние? А как Вы думаете, если зубы разные, одинаковую ли они выполняют работу, когда мы кушаем? Давайте проверим? |
Разные. Острые. Широкие. Разную.
|
Дети откусывают кусочки груши (заранее приготовленные). | |
Какими зубами откусывали? А жевали? Да, действительно, Вы правильно догадались, что передними зубами мы откусываем, а широкими задними зубами –жуем. | Передними. Задними.
|
Воспитатель достает портрет советского писателя С.Михалкова и показывает детям. | |
Дети, посмотрите, это детский писатель Сергей Михалков? Он написал много произведений для детей, такие как «Дядя степа», «А что у вас?», А я хотела бы Вас сегодня познакомить с еще одним произведением С.Михалкова «Как у нашей Любы…» | Сергей Михалков.
Дядя Степа. |
Воспитатель читает произведение С.Михалкова «Как у нашей Любы…» | |
Как у нашей Любы Разболелись зубы: Слабые, непрочные - Детские, молочные... Целый день бедняжка стонет, Прочь своих подружек гонит: - Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет, Не спускает с дочки глаз. Папа Любочку жалеет, Из бумаги куклу клеит - Чем бы доченьку занять, Чтобы боль зубную снять! Тут же бабушка хлопочет, Дать совет полезный хочет - Как лечили в старину. Только дедушка спокоен - Он бывалый, старый воин, Не одну прошёл войну. Заглянул он внучке в рот: - Всё до свадьбы заживёт! |
|
Воспитатель с детьми обсуждает прочитанное произведение. | |
Воспитатель: Как называется произведение? Какой это жанр произведения? Что случилось с героиней произведения? Какой зубик жил у Любы? Как Вы думаете, почему заболели зубы у Любы? Почему появилось повреждение в зубе? |
«Как у нашей Любы…» Стихотворение. Заболели зубы. Грустный, больной. В зубе появилось повреждение-дырочка. Много кушала сладкого, грызла орехи, ела слишком горячую или слишком холодную пищу. |
Физкультурная минутка. «Хомка» | |
Воспитатель: Молодцы! Дети, я еще хочу рассказать вам одну историю. Хотите послушать? Всем известно, что медведи Любят сладкое, как дети. Вот есть мишенька Потап В этом деле был не слаб. Слопал полный улей меду, Не спеша умял второй. И под мышку взяв колоду Он отправился домой. Тяжело идти к берлоге- Отдувается медведь… Вдруг у мишки по дороге Зубы начали болеть. Больно так, что нету мочи! На лугу он выл полночи. На заре Потап рыча Побежал искать врача. Врач в лесу известный – дятел Если зуб у вас гнилой, Он его законопатит Самой лучшей смолой. Дятел ловко в пасть влезает, Глубоко свой клюв вонзает, Поднатужился – и хруп! Вырвал заболевший зуб! Мед Потап как прежде любит, Дело ясное - медведь! Но теперь медвежьи зубы И не думают болеть! Дважды в день он поласкает Пасть свою водой речной. И везде с собой таскает Щетку с пастою зубной! Что случилось с медведем? Почему у него заболели зубы? Кто ему помог? А теперь у Потапа зубы болят? А почему они у него не болят? Ребята, как вы думаете: вот Потап очень любит мед, но не хочет, чтобы у него болели зубы. Что бы Вы могли посоветовать? Ребята, давайте мы с Вами вспомним , что нужно делать, чтобы зубы не болели.
Дети, а давайте покажем Потапу как правильно чистить зубы! | |
Воспитатель с детьми показывает, как правильно чистить зубы. | |
Воспитатель: А если у Вас все-таки заболели зубки, что нужно сделать? Да, правильно. Есть врач, который лечит только зубы -стоматолог. А если зубы заболели вечером, кода стоматолог закончил работать, что делать? Зуб перестал болеть. А может уже и не надо идти к стоматологу? Ребята, давай те с вами вспомним о чем мы говорили на занятии, и тем самым повторим, что же полезно для зубов, а что вредно. | |
Дети выполняют задание. | |
Воспитатель: Дети, давайте нарисуем картинки «Что полезно для зубов и что вредно». Мы их покажем своими друзьям и научим их как правильно ухаживать за зубами. Я хотела бы Вам дать совет: Как поел, почисти зубки, Делай так 2 раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год 2 раза на прием. И тогда улыбки свет Сохраним на много лет. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Мы и наши зубки"
Разработка внеклассного мероприятия, для учеников 1 класса, направленная на то чтобы познакомить учащихся со строением зубов; с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний, учить детей основным п...
Ослепительная улыбка на вю жизнь. Счастливые зубки
Знакомим детей с техникой чистки зубов, с гигиеной полости рта. Закрепляем навыки правильной техники чистки зубов при помощи модели полости рта и зубной щетки...
Классный час "Здоровые зубки" 2 класс
Мероприятие, посвященное здоровому образу жизни. Учащиеся не только получают знания о строении зубов и гигиене полости рта, но и разучивают рифмованные правила по сохранению з...
классный час "Здравствуйте,здоровые зубки!"
формирование навыков правильного ухода за зубами.Задачи: - закрепить знания о полезных и неполезных для организма продуктах питания.- познакомиться со строением зубов чел...
Здоровые зубки
Материал содержит конспект и презентацию к занятию для учащихся первых - вторых классов. Может быть использовано для классного часа, уроков окружающего мира...
Классный час "Красивая улыбка - здоровые зубки !"
Разработка классного часа "Красивая улыбка - здоровые зубки!"...
Счастливые зубки
Как правильно ухаживать за зубками...