Игровая программа "Мы и наши зубки"
классный час по окружающему миру (1 класс) по теме
Разработка внеклассного мероприятия, для учеников 1 класса, направленная на то чтобы познакомить учащихся со строением зубов; с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний, учить детей основным правилам ухода за зубами, развивать познавательную активность, творческих способностей учащихся в ходе пропаганды "здорового образа жизни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 167.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая программа "Мы и наши зубки”.
Цели:
- Познакомить учащихся со строением зубов; с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний.
- Учить детей основным правилам ухода за зубами.
- Формировать стремление к активной интеллектуальной деятельности;
- Развивать познавательную активность, творческих способностей учащихся в ходе пропаганды "здорового образа жизни".
- Воспитывать у учащихся умение общаться, дружить друг с другом; умение быть искренними и честными, воспитывать доброжелательное отношение к докторам.
Оборудование: иллюстрации, зубные щетки, зубная паста, строение зуба, рисунки детей, компьютер.
1. Орг. момент.
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнём и работу мы начнём!
- Звонок пригласил вас ребята на нашу игровую программу здоровья.
2. Сообщение темы и целей урока.
- Чтобы узнать тему нашего занятия давайте отгадаем загадку
Оля ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле ... (зубки)
Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь ... (зубы)
Молодцы! сегодняшнее наше занятие посвящено нашим зубкам, уже не раз мы проводили беседы и разговаривали о том, как нужно ухаживать за своими зубами, но вот к нам в школу пришло такое письмо, в котором есть просьба еще раз напомнить всем как, же надо следить и ухаживать за ними.
- Вот послушайте это письмо, которое прислал нам один зубик. Он даже прислал свою фотографию. На ней он очень очень грустный
- А вот почему он грустный мы узнаем из письма.
Здравствуйте, ребята.
—Я маленький молочный зубик, вот решил написать вам письмо и рассказать о своей жизни!. Мы живем в домике, который называется Ротик. У меня много-много братиков, таких же молочных зубиков. Целых 19! И две сестренки — Верхняя Десна и Нижняя Десна.
Все мы живем дружно и не ссоримся, потому что нам нельзя ругаться, ведь скоро мы -маленькие молочные зубки, станем совсем большими, постоянными зубами.
А пока нам нужно беречь место для постоянных зубов, не толкаться и не выпадать раньше времени. Мы хотим, чтобы они были ровные и белые, а еще здоровые. Поэтому я, мои братики, очень любим, когда к нам приходят в гости наши любимые тетушки Зубная Паста и Зубная Щетка. Но бывает , что вы ребята забываете про нас и не хотите помогать нам сохранить свою белизну и здоровье. Когда вы нас не чистите , не полощите рот после еды, едите много сладкого и грызете орехи то нам живется очень плохо, поэтому мы становимся вот такими грустными. Я очень хочу, чтобы вы ребята не забывали о нас и о том, что нужно делать, и
рассказали, как вы ухаживаете за своими зубками и как бережёте. А еще у меня к вам будет одна просьба . Пришлите, мне пожалуйста, рисунки своих красивых радостных зубов, я думаю, что они у вас не такие грустные как я. До свидания.
- Вот такое письмо. Ребята поможем зубику в его просьбе? Расскажем, как мы умеем заботиться о наших зубках?
- Когда человек рождается, у него сначала нет зубов. Затем они постепенно появляются и к 2-3 годам, у него полностью прорезаются его первые зубы. Их называют МОЛОЧНЫЕ. Но живут они лишь несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие – ПОСТОЯННЫЕ. Сейчас у вас как раз такой возраст, когда зубки меняются и выпадают. Правда?
Расскажите, как это бывает? (Рассказы детей)
- Видите, терять зубы - это совсем не страшно, даже наоборот, если зубы выпадают не от болезни, а потому, что пришло время. Но иногда дети забывают, что главное – это уметь ухаживать за зубами.
- Итак, что же мы знаем про то как ухаживать за зубками?
Зубы надо чистить не менее 2 раз в день: утром после завтрака и вечером после ужина, на ночь. - После каждого приема пищи нужно полоскать рот. – Очень важно и правильно подобрать зубную щетку и пасту.
Щетка должна быть с искусственной щетиной и лучше использовать щетку средней жесткости.
-Менять зубную щетку надо через каждые три месяца.
А вы знаете , что нужно не только ухаживать за зубками, но и правильно питаться, а вот какие продукты можно или нельзя кушать мы сейчас узнаем
Сейчас мы поиграем с вами в Игру «Вредное – полезное». Детям раздаются карточки с рисунками продуктов питания.
Задание:
- I команда – отбирает полезные продукты.
- II команда – отбирает вредные продукты.
– Команды готовы. Приступайте. (Дети набирают карточки с названиями продуктов питания).
I к.: (творог, молоко , сметана, фрукты, овощи, кефир, ряженка, сыр и др).
II к. ( шоколад, конфеты, печенье, торты, сливочный крем, сахар и др).
– Слово предоставляется представителям 1 и 2 команды расскажите, как вы справились и что у вас получилось..
– Молодцы, обе команды справились с заданием.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
А вот еще одно задание которое поможет узнать ваши знания, сейчас я будут читать вам советы и если совет правильный то вы должны хлопать в ладоши, если же нет , то говорите Нет, Нет, Нет,
Вам, мальчишки и девчонки,
Приготовили советы мы.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет!
Говорила маме Люба:
– Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Дети. Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет, нет!
Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
Дети. Нет!
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет, нет!
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет, нет!
Вы, ребята, не устали,
Пока здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что – нет.
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Ребята , а скажите, может зубки нам и не нужны совсем, зачем они нам???
(Кушать, чтобы произносить слова и для красивой улыбки)
Посмотрите какие красивые люди когда улыбаются , а давайте представим если зубов у нас нет , красивые мы будем??? Возьмите сейчас черный фломастер или карандаш и закрасьте на картинке один или два любых зубика!
-Ну что изменились люди? Какие они стали? Вот поэтому нужно не допустить, чтобы вы потеряли свои зубки.
А Знаете ли вы ребята, что существует Зубная фея, которая всегда помогает деткам, справится с зубной болью, и дает нужные советы! И вот сегодня она тоже прилетела к нам на занятие вот с таким интересным заданием, что бы с ним справится нужно быть внимательными вот у нас есть такая интересная картинка , здесь есть и рисунки и буквы, мы же должны разгадать и прочитать какой совет зашифровала наша фея.
Вы будете выходить по одному к доске и записывать в ряд разгаданные буквы. А когда разгадаем все то сможем прочитать что же желает нам Зубная фея.
Что же у вас получилось? ( Сохраняйте ваши зубы с ранних лет)
Очень хороший совет, не правда ли? Будем стараться! А на память вам Зубная фея приготовила вот такие памятки, чтобы вы всегда помнили, как правильно нужно чистить зубки!
– Ребята, а к какому доктору мы ходим лечить наши зубки? (Ответы детей).
– Сколько раз в год нужно ходить к стоматологу? (Два раза в год).
– А давайте мы сейчас с вами займёмся лечением зубов и поработаем стоматологами. Хотите?
У вас на столе рисунок зубика. В нём поселилась злая зубная боль. Давайте прогоним её, что бы зубик выздоровел и стал улыбчивым.
– Что для этого нужно сделать?
– Запломбировать зуб.
– Этим и займёмся. (Детям раздаю рисунок зуба, на нем кариес).
– Почистим дырочку. (Дети ластиком стирают следы от простого карандаша).
– Затем запломбируем. (Дети закрашивают дырочку цветным карандашом).
- Ну вот когда вы залечили зубик, как вы думаете он будет теперь улыбаться?
И последнее задание, которое осталось нам выполнить это то, о котором просил нас в письме грустный зубик. Нарисуем на ваших вылеченных зубках красивые веселые улыбки. А потом отошлем ему ваши рисунки.
(ДЕТИ РИСУЮТ)
Молодцы!
Итог
Я ЖЕЛАЮ ВАМ ЗДОРОВОЙ И ОСЛЕПИТЕЛЬНОЙ УЛЫБКИ! И надеюсь что вы всегда будете правильно ухаживать за вашими зубками.
А для наших гостей Мы в завершении нашего занятия споем веселую песенку!
Спасибо за работу!
Здравствуйте, ребята.
—Я маленький молочный зубик, вот решил написать вам письмо и рассказать о своей жизни! Мы живем в домике, который называется Ротик. У меня много-много братиков, таких же молочных зубиков. Целых 19! И две сестренки — Верхняя Десна и Нижняя Десна.
Все мы живем дружно и не ссоримся, потому что нам нельзя ругаться, ведь скоро мы -маленькие молочные зубки, станем совсем большими, постоянными зубами.
А пока нам нужно беречь место для постоянных зубов, не толкаться и не выпадать раньше времени. Мы хотим, чтобы они были ровные и белые, а еще здоровые. Поэтому я, мои братики, очень любим, когда к нам приходят в гости наши любимые тетушки Зубная Паста и Зубная Щетка.
Но бывает , что вы ребята забываете про нас и не хотите помогать нам сохранить свою белизну и здоровье. Когда вы нас не чистите , не полощите рот после еды, едите много сладкого и грызете орехи то нам живется очень плохо, поэтому мы становимся вот такими грустными. Я очень хочу, чтобы вы ребята не забывали о нас и о том, что нужно делать, и
рассказали, как вы ухаживаете за своими зубками и как бережёте. А еще у меня к вам будет одна просьба . Пришлите, мне пожалуйста, рисунки своих красивых радостных зубов, я думаю, что они у вас не такие грустные как я. До свидания.
Не ковыряйте в зубах металлическими предметами. В аптеках продаются специальные зубочистки.
Не откусывайте нитки, проволоку зубами.
Сразу после холодной пищи не берите горячую и наоборот. От этого на зубах могут образоваться трещины.
Необходимо помнить: больные зубы могут быть причиной заболевания внутренних органов.
Поменьше ешьте сладостей, а больше фруктов и овощей.
Ни в коем случае нельзя курить. От табачного дыма зубы становятся неприятного жёлтого цвета.
Не реже двух раз в год показывайте свои зубы врачу. Больные зубы немедленно лечите у врача-стоматолога.
Обязательно нужно чистить зубы не менее двух раз в день: утром и вечером после еды не менее трёх минут
Перед чисткой зубов надо тщательно вымыть руки и щётку.
Никогда не чистите зубы чужой щёткой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие "Поздравляем наших девочек"
В игровой форме мальчики поздравляют девочек с праздником 8 марта....

Конкурсно-игровая программа "Богатырская наша сила"
Занятие разработано для учащихся 4 классов с целью:1. расширить представление детей об общенародном празднике, посвященном Вооруженным Силам России;2. р...

Игровая программа «Знай наших!»
Игровая программа посвящённая Дню защитника Отечества «Знай наших!»...

Игровая программа "Братья наши меньшие"
ГБУ ДО ДДТ Петродворцового района "Братья наши меньшие" игровая программа Педагоги дополнительного образования:Степанова Людмила ЕвгеньевнаКапра...

Внеклассное мероприятие. Игровая программа "Золушки нашего класса"
Методическая разработка "Золушки нашего класса" даёт возможность участницам и зрителям поверить в чудеса, с приходом весны очутиться в доброй сказке, а девочкам почувствовать себя принцессам...
Презентация к игровой программе «Братья наши меньшие»
Презентация к игровой программе «Братья наши меньшие»....