классный час "Здравствуйте,здоровые зубки!"
классный час (1 класс) на тему

формирование  навыков правильного  ухода за зубами.

Задачи:    

- закрепить знания о полезных и неполезных для организма продуктах питания.

- познакомиться со строением зубов человека.

- показать взаимосвязь питания и здоровых зубов.

- воспитывать у школьников сознательное бережное отношение к своему  здоровью

- научить  детей правильно чистить зубы;

- помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;

- познакомить с заболеваниями зубов.

формирование  навыков правильного  ухода за зубами.

Задачи:    

- закрепить знания о полезных и неполезных для организма продуктах питания.

- познакомиться со строением зубов человека.

- показать взаимосвязь питания и здоровых зубов.

- воспитывать у школьников сознательное бережное отношение к своему  здоровью

- научить  детей правильно чистить зубы;

- помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;

- познакомить с заболеваниями зубов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательско – проектная деятельность учащихся 1 «А» класса. Руководитель проекта: учитель начальных классов: Серова Т.А. Здравствуйте, здоровые зубки!

Слайд 2

«Белы, как мел, тверды, как камень»

Слайд 3

Проблема: У детей болят зубы, но многие не хотят идти к стоматологу. Почему болят зубы? Надо ли ходить к стоматологу?

Слайд 4

Гипотеза Если правильно ухаживать за зубами, посещать стоматолога, то зубы болеть не будут.

Слайд 5

Цель работы: Узнать, почему болят зубы? Дать рекомендации для сохранения здоровых зубов.

Слайд 6

Методы исследования: Сбор данных о состоянии зубов детей у школьного стоматолога; Проведение тестов; Анализ результатов; Выявление причин заболевания зубов; Выработка комплекса рекомендаций и советов по уходу за зубами

Слайд 7

Цели: выяснить, знают ли наши сверстники как правильно чистить зубы и ухаживать за ними; изучить влияние здоровья зубов на эмоциональное состояние учащихся, дать учащимся сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.

Слайд 8

Вопросы: Сколько раз в день Вы чистите зубы? Как часто Вы полощите рот? Как часто Вы кушаете фрукты? Часто ли Вы употребляете конфеты, мороженое и другие сладости? Кушаете ли Вы сырые овощи? Как часто мучает Вас зубная боль? Как часто Вы меняете зубную щётку? Сколько раз в год Вы ходите к стоматологу? Какой зубной пастой Вы пользуетесь?

Слайд 9

Зуб — орган, служащий в основном для первичной механической обработки пищи. А также участвует в образовании звуков речи.

Слайд 10

Молочные зубы

Слайд 11

Зачатки постоянных зубов Молочные зубы

Слайд 12

Ротовая полость взрослого человека 32

Слайд 13

Внешнее строение зуба коронка шейка корень

Слайд 14

Корни зубов Резцы, клыки имеют по одному корню Большие коренные зубы – по 2-3 корня

Слайд 15

Функции зубов Резцы - режут. Клыки – разрывают. Большие и малые коренные – перемалывают

Слайд 16

Какие болезни наиболее характерны для зубов? Кариес – образование полостей в твердых тканях зуба. Пульпит – воспаление пульпы. Пародонтит – воспаление тканей вокруг зуба, приводящее к удалению зуба.

Слайд 17

Кариес – разрушение эмали зубов

Слайд 18

Чтобы зубы были здоровы! Соблюдай режим дня, Занимайся спортом, закаливанием. Ешьте то , что полезно для зубов.

Слайд 19

Будем поддерживать здоровье Чтобы зубы укреплять, Будем в пищу потреблять: Лук, капусту, апельсины, Не забудем витамины, Масло, гречку и горох, Молоко, томаты, сок.

Слайд 20

Какие правила ухода за зубами вам известны? Полощите рот теплой кипяченой водой после еды. Щетку после употребления тщательно прополощите. Никогда не чистите зубы чужой щеткой. Храните щетку в соляном растворе Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3-4 месяца. А как правильно чистить зубы?

Слайд 21

Чисти зубы правильно! Чтоб без кариеса жить. Надо с зубками дружить, Чистить зубки по утрам, Всем ребятам и друзьям .

Слайд 22

Синквейн : Кусают, украшают. Здоровые, белые, красивые, Наши друзья, Помощники

Слайд 23

Вопросы Сколько раз в день надо чистить зубы? Для чего необходимо чистить зубы? Как называется заболевание зубов? Что нужно делать после каждого приема пищи? Кто следит за сохранностью ваших зубов? Сколько раз в год необходимо посещать стоматолога? Какие продукты полезны для зубов? Что нужно, чтобы почистить зубы?

Слайд 24

Чистить зубы со всех сторон не менее 3 минут. Для чистки зубов использовать пасты, содержащие фтор. Чистить зубы щеткой с искусственной щетиной. Хранить щетку на открытом воздухе щетиной вверх, предварительно намылив. Менять щетку 4 раза в год. Чистить зубы 2 раза в день – после завтрака и ужина. После чистки зубов делать массаж десен вращательными движениями пальцев. Использовать после еды зубочистки. Полоскать рот после сна и после любой еды. Интенсивно пережевывать сырые овощи и фрукты. Меньше есть сахара, конфет, печенья. Не есть одновременно горячее и холодное. 2 раза в год показывать зубы врачу-стоматологу. Укреплять общее состояние здоровья. Рекомендации и советы для сохранения здоровых зубов (памятка):

Слайд 25

Выводы: Своими исследованиями мы подтвердили выдвинутую гипотезу: ежедневно ухаживать за зубами и посещать стоматолога. Здоровые зубы – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья

Слайд 26

Приветствуем всех, кто время нашел И на минутку в класс к нам зашёл! Пусть солнце улыбается в окно, В классе у нас также уютно и светло! У нас здесь порядок царит, чистота, Эстетика. В общем, сама красота! Здоровье свое бережем с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед! Мы рады советы свои подарить Всем тем, кто здоровье решил сохранить! БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Слайд 27

Улыбайтесь на здоровье !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...