Программа функциональной экспресс-диагностики и мониторинга состояния здоровья человека на основе системы "Диакомс"
рабочая программа по зож по теме
Основой программы является компьютерный комплекс экспресс-диагностики и мониторинга состояния здоровья человека на основе системы "Диакомс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Юго – Западное окружное управление образования
__________________________________________________
Центр диагностики и консультирования «Теплый Стан»
«Программа функциональной экспресс-диагностики и мониторинга состояния здоровья человека на основе системы «Диакомс»»
диагностическая программа
Программа ориентирована
на широкий возрастной
диапазон детей
Автор и ведущая:
Маханькова Ксения Владимировна
социальный педагог
Общая характеристика программы:
Данная программа основана на компьютерной диагностике по системе «Диакомс», разработанной на кафедре медицинской информатики и кибернетики МБФ РГМУ (руководитель работ – с.н.с., к.м.н. Лакин В.В.).
Программа ориентирована на широкий возрастной диапазон детей.
Данная программа вписана в работу ЦДиК «Теплый Стан» по комплексному сопровождению детей с осложненным развитием.
Комплекс «Диакомс» разрешен к использованию Комитетом по новой технике Минздрава России (протокол № 5 от 11 сентября 1992 г.), имеет Регистрационное удостоверение МЗ РФ № 59.199.93 от 24.12.96 г., Сеpтификат соответствия Госстандарта России № РОСС 11ИМ02 от 23.02.2000 г. и рекомендован к внедрению на всех уровнях системы здравоохранения и медицинской науки письмом МЗ РФ (N 05-16/10-16 от 23.03.93).
- Цель и задачи программы:
Целью данной программы является выявление и определение психофизиологического состояния здоровья детей
Программа направлена на решение следующих задач:
- текущая оценка психофизиологического состояния детей
- мониторинг состояния здоровья детей
- выявление детей «группы риска»
- прогнозирование изменений в организме
- определение эффективности проводимых профилактических, лечебно-оздоровительных мероприятий и коррекционной работы.
Актуальность:
Сохранение и укрепление здоровья детей сегодня является одной из основных задач общеобразовательных учреждений. В настоящее время, вследствие различной степени выраженности психосоматических отклонений, большое количество детей не усваивает общеобразовательную программу.
Согласно определению Всемирной Организации Здравоохранения: “Здоровье – это свойство человека выполнять свои биосоциальные функции в изменяющейся среде, с перегрузками и без потерь, при условии отсутствия болезней и дефектов. Здоровье бывает физическим, психическим и нравственным». Иными словами, здоровье – это многоаспектное понятие, сущностными характеристиками которого является физическое, психологическое и социальное благополучие ребенка и способность приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям внешней и окружающей среды.
Компьютерный комплекс функциональной экспресс-диагностики и мониторинга состояния здоровья «Диакомс» позволяет определить механизмы адаптации организма ребенка к условиям окружающей среды, а также внутренние и внешние факторы риска, влияющие на дезадаптацию детей. Проведение мониторинга состояния здоровья дошкольников и учащихся школ позволяет соизмерить усилия и направленность действий педагога в соответствии с природными возможностями ребенка, обеспечивает индивидуальное прохождение образовательного маршрута каждым ребенком.
Описание методики:
Процедура обследования заключается в последовательном измерении величины микротоков в определенных точках на поверхности тела человека. Данные точки расположены на руках (запястья) и на ногах (стопа, щиколотка).
Методика диагностирует:
а) функциональное состояние внутренних органов и систем организма ребенка, таких как: легкие, сердечнососудистая система, органы ЖКТ, лимфатическая система, почки, мочевой пузырь;
б) психологическое состояние ребенка: тревожность (межличностная, самооценочная), конфликтность, агрессивность, истощение ЦНС, возбуждение ЦНС, снижение адаптации, внимание; уровень волевой и интеллектуальной активности, эмоциональное состояние; мотивацию к обучению.
Новизна:
Данная программа помогает объективно выявить детей «группы риска», с целью дальнейшего психолого-педагогического сопровождения.
Достоинства метода:
- оперативное выявление внутренних и внешних факторов дезадаптации детей; (генетические, психологические, социальные, органические нарушения)
- простота в практическом использовании
- экономия времени при обследовании и обработке результатов
- объективность и достоверность результатов диагностики
- отсутствие патогенного воздействия на организм
- высокая информативность получаемых результатов (позволяет оценивать физиологическое и психологическое состояние человека)
- выявление внутренних и внешних факторов влияния на состояние здоровья детей
- динамическое наблюдение за состоянием здоровья отдельного человека или группы людей
- стимулирование повышения внимания родителей, педагогов и школьников к здоровому образу жизни
Целевая аудитория:
Программа ориентирована на широкий возрастной диапазон детей.
Конечный результат диагностики:
По результатам экспресс-диагностики проводится индивидуальная консультативная работа с родителями детей, педагогами, методистами, медицинскими работниками ГБОУ ДОУ и ГБОУ СОШ района Теплый Стан. Дети «группы риска» направляются к специалистам разного профиля ЦДиК «Теплый Стан» для проведения последующей коррекционно-развивающей работы. Также наблюдение этих детей проводится в динамике с помощью системы «Диакомс».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Связь между состоянием природы и здоровьем человека.
Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на тему:...
Диагностика, развитие и коррекция психоэмоционального состояния ребенка на основе элементов сказкотерапевтической программы эмоционально-волевого развития детей «Волшебная страна внутри нас» (Т. Грабенко, Т. Зинкевич-Евстигнеевой, Д. Фролова).
- исследование психоэмоционального состояния детей;- освоение символического языка Я – конце...
Сообщение на тему: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
Для совершенствования учебно-воспитательного процесса на основе учета индивидуальных возможностей состояния здоровья обучающихся в школе нашего типа ставятся определенные цели по следующим направления...
«Построение продуктивной коррекционной работы дистанционного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, на основе проведения мониторинга». Карягина Ю.А.
Важнейшим инструментом проверки и оценки эффективности внедряемого содержания обучения детей -инвалидов и детей с ограничением возможностей здоровья является мониторинг....
Конспект урока развития речи в 4 классе «Здоровье человека. Понятие о "здоровом образе жизни". Отличие больного человека от здорового. Режим дня школьника. Сон и его значение в жизни человека. Режим питания.»
Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок....
Система мониторинга состояния здоровья
Здоровье детей – показатель, который обусловлен множеством факторов и определяется различными критериями, в том числе физическим развитием и физической подготовленностью, как наиболее объективны...