Урок - игра по ПДД
план-конспект урока по зож на тему

Трунова Ирина Григорьевна

Урок - игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra_po_pdd.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

«Дорожные работы в классе»

(урок-игра для учащихся младших классов)

Тема: «Безопасность на улицах»

Цель: Проверить знания учащихся о правилах поведения на дорогах и улицах города. Прививать навыки безопасного движения. Развивать познавательный интерес к изучению ПДД,  ознакомить учащихся с сигналами светофора, с правилами оказания медицинской помощи.

План урока:

Организационный момент.

Сообщение темы и целей урока.

Ход игры:

1-й гейм: «Дальше - дальше». (Гейм - часть некоторых спортивных игр, например,  в большом теннисе , определяемая количеством очков, набираемых игроками)

2-й гейм: «Ты мне - я тебе».

 3-й гейм: «Темная лошадка».

4-й гейм: «Сигналы регулировщика».

5-й гейм: «Заморочки из бочки».

6-й гейм: «Первая помощь на месте происшествия».

7-й гейм: «Гонка за лидером».

Подведение итогов.

Награждение команд.

Ход урока

1.        Организационный момент

Класс делится на две команды, выбираются капитаны и названия команд - например, «Зебра» и «Огоньки».

2.        Сообщение темы и целей урока

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Он пройдет в игровой форме. На уроке вы покажете, как себя нужно вести на дорогах, какие правила требуется соблюдать в транспорте, чтобы не оказаться виновником дорожных происшествий. А чтобы этого не случилось, вы должны знать на «отлично» правила перехода проезжей части, дорожные знаки, сигналы светофоров и регулировщика. Сегодня на уроке мы разберемся в вопросах дорожной грамоты.

3. Ход игры.  Каждой команде задаются вопросы.

Команде «Зебра»

Кто такой пешеход?

Кто такой пассажир?

Что называют улицей?

Из каких частей состоит дорога?

Какие бывают перекрестки?

На какие группы делятся дорожные знаки?

Команде «Огоньки»

Кто такой водитель?

На какие группы разделяют транспорт?

Что такое дорога?

Что называется перекрестком?

Что служит указателем на дорогах для водителей и пешеходов?

Какая дорога называется главной?

Вопросы первой команде:

Форма предупреждающего знака.
(Треугольник)

Чудо-лестница. (Эскалатор)

Транспорт без кондуктора. (Такси)

Человек «безлошадный». (Пешеход)

Дорога для пешеходов. (Тротуар)

Ситуация на дороге в час-пик.
(Пробка)

«Зал ожидания» на дороге. (Остановка)

Транспорт, которому не нужна дорога. (Воздушный)

Следствие неправильного перехода проезжей части. (Травма)

Водитель повозки. (Кучер)

Разрешающий свет светофора. (Зеленый)

Музыкальный инструмент постового. (Свисток)

Атмосферное явление, затрудняющее движение транспорта. (Туман)

Организация, стоящая на страже безопасности движения. (ГИБДД)

Автоматический жезл на железнодорожном переезде. (Шлагбаум)

Крупный населенный пункт. (Город)

Документ пассажира. (Билет)

Не пассажир и не пешеход. (Водитель)

Наказание для зайцев. (Штраф)

Аквариум для инспектора ГИБДД.(Пост)

Место, в котором можно идти в четырех направлениях. (Перекресток)

Каток на дороге. (Гололед)

Часть автомобиля для перевозки груза. (Кузов)

Вид перехода. (Подземный)        Как следует обходить трамвай.(Спереди)

Вопросы второй команде:

Форма запрещающего знака. (Круг)

Лентяй в автомобиле. (Пассажир)

Устройство для остановки машины.(Тормоз)

Официальное имя «зебры». (Пешеходный переход)

То, что всегда просят инспекторы ГИБДД. (Права)

Транспорт на поводке. (Троллейбус)

Палка, которую боятся водители. (Жезл)

Излучатель света в темном царстве. (Фара)

Круглая дырка в дороге. (Люк)

Твердое покрытие дороги. (Асфальт)

Переезд через реку. (Мост)

Волшебный фонарь. (Светофор)

Процесс перемещения транспорта и
пешеходов. (Движение)

Дирижер на дороге. (Регулировщик)

Путь следования. (Дорога)

Как следует обходить автобус?(Сзади)

Бетонная граница между улицей и дорогой. (Бордюр)

Предупреждающий свет светофора.(Желтый)

Животное, живущее на дороге.(Зебра)

Средство, превращающее пешехода в пассажира. (Транспорт)

Край дороги. (Обочина)

Нелюбимый свет светофора. (Красный)

Группа знака «Телефон». (Сервис)

Азбука безопасности поведения на дороге. (Правила)

Группа знака «Главная дорога». (Приоритет)

4-й гейм:

«Сигналы регулировщика»

Ученик: Вот теперь, ребята, я проверю, как вы меня внимательно слушали.

Вопросы командам.

Из каких частей состоит слово «светофор», и что они обозначают?

В какой последовательности подаются света светофора?

Виды светофоров.

Что означают односекционные светофоры?

Ситуации регулировщика:
а) изобразить желтый свет, б)изобразить красный свет, в) изобразить зеленый свет.

        В классе на полу изображена «зебра». Выходят по одному участнику от каждой команды и выполняют задания регулировщика.

5-й гейм:

 «Заморочки из бочки»

Учитель: Ребята, вы знаете, что пассажиром быть не просто. У пассажиров есть свои правила. Как себя нужно вести в транспорте? Сейчас команды покажут сценки о поведении в транспорте.

Команды по очереди демонстрируют сценки посадки в городской транспорт, поездки на нем и выхода из него.

6-й гейм:

«ПМП на месте происшествия»

«Зебра» - остановить кровотечение.

«Огоньки» - наложить шину при переломе.

7-й гейм:

«Гонка за лидером»

Учитель: Ребята, наступил последний этап игры. Он заключается в том, что я буду читать вопросы сначала одной команде, а потом - другой. Вы должны сразу отвечать на заданный вопрос. Если ответа не знаете, то говорите: «Дальше».

Подведение итогов.

Учитель: Ну, вот наша игра и подошла к концу! Жюри подводит итоги, а мы, ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили и что повторяли сегодня на уроке.

Следуют ответы детей.

5.        Награждение команд

Команда, набравшая наибольшее количество очков, получает грамоту за первое место, другая команда - грамоту за второе место. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».

Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

Урок-игра "Своя игра"

Урок разработан к учебнику Матвеева Н.В. «Информатика и ИКТ»  4 класс.Это урок повторения и закрепления знаний по темам: «Компьютер», «Понятие», «Объект», «Информация».В содержание урока...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России») Форма урока: урок – игра «В цирке».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-3 КЛАССЕ - КОМПЛЕКТЕ. (Система обучения «Школа России», авторы учебников: М. И. Моро, М. А. Бантова и др.  ...

Урок литературного чтения УМК «Школа России» Класс 3 Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки».

Урок литературного чтения УМК «Школа России» .Класс 3Тема урока М. Зощенко «Золотые слова». Урок-игра «В гостях у Лёли и Миньки». Игровая технология....

УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс

Конспект урока по математике в 3 классе на тему  «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...

Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)

Конспект по физической культуре. Тема: "Урок-игра, подвижные игры" (1 класс)...