Главные вкладки
Трунова Ирина Григорьевна
сайт учителя английского языка
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Изобразительное творчество , речевое творчество
Увлечения: Топиарное искусство, канзаши, термопластика
Страна: Россия
Регион: Тульская область
Населенный пункт: Тула
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Центр образования № 16"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irinapisanetsТот, кто мало знает, малому может и учить.
Самое высшее наслаждение – сделать то, чего, по мнению других, вы сделать не сможете
О себе
Работаю учителем начальных классов с сентября 2012 года.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Федор Достоевский — Преступление и наказание
Гегель — Энциклопедия философских наук
|
«Хрестоматия по истории педагогики», под ред. С. А. Каменева, сост. Н. А. Желваков
Мой взгляд на мир
Мир настолько непредсказуем, что остается жить настоящим
Мои достижения
Самое главное достижение в моей жизни - это моя семья, самая крепкая и дружная
Моё портфолио
В чьих руках ключи от детства? Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.
(Ш. А. Амонашвили)
Слова, сказанные Ш.А. Амонашвили, можно считать основой моей педагогической философии.
В жизни каждого человека с первым учителем связаны самые дорогие, светлые воспоминания. Учителя друг на друга не похожи: у каждого свой характер, свои требования. Один мягок, другой строг, один вспыльчив, другой ровен. Но поверьте, друзья, что все они похожи в главном: нет среди них ни одного, кто не желал бы добра своим ученикам, кто не прилагал бы всех своих сил, чтобы помочь им вырасти честными, смелыми людьми. Учитель - значение этого слова многогранно. Каждый понимает его по- разному.
Учитель должен быть немного волшебником. Вы скажете, почему волшебником? Наверное, нет ни одного ребенка, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Юные души жаждут сказки, чуда, открытий. Они широко открытыми глазами смотрят на мир в поисках нового и ждут чудес. Начальная школа является основным звеном в цепочке взросления человека. Именно здесь, в Храме Детства, происходит становление душ. Учителя сплачивают вокруг себя детей, учат по-настоящему дружить, становятся проводниками во взрослую жизнь, лучшими советчиками и старшими друзьями. Я не ставлю границ между собой и учениками, и к себе порою бываю еще строже, чем к ним. Ведь чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самой нести в себе эти качества. Этим объясняется удивительно доверительные отношения, которые складываются с детьми. Поэтому так важно наполнить душу маленького человечка светом разума и добра, потому что «добро остается добром в прошлом, будущем и настоящем». Придя в класс ребенок хочет творить, изобретать, и важно не погасить эту искру самостоятельности, а разжечь пламя. Чтобы учение превратилось для него не в пытку, а в интересное занятие, связанное с самостоятельным трудом под руководством опытного и все понимающего учителя.
Я часто размышляю о том, как сделать так, чтобы моя жизнь, прожитая вместе с коллегами, а главное, с учениками, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались востребованными. Вот такие философские размышления на пороге школы! Хотя, наверное, каждый человек в душе философ, ведь философия – в дословном переводе с греческого – это любовь к мудрости.
Каждый человек – это неповторимый микромир, развивающийся и стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире. Мир и микромир. Как тесно они связаны! И вот наступает момент, когда твой микромир испытывает неодолимую потребность раскрыться. Так, на мой взгляд, люди выбирают профессию педагога.
Я вхожу в класс и вижу глаза своих учеников. В одних – настороженность, в других –интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ребенок, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень жизненных знаний – это значит приоткрыть микромир каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что даже самый «плохой» ученик – в душе талантлив, а может быть, даже гениален.
С моей точки зрения, учитель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе, обсудить тему занятия … Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. Педагог, который уважает личность в своих учениках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность.
Поэтому считаю, что учитель и должен быть добрым волшебником. Взмахнув своей волшебной палочкой, он, как дирижер, призывает своих учеников прислушаться к себе, друг другу. Наступает пауза, и все ждут чуда. И именно от меня зависит, состоится ли оно.
В школе не должно быть места скуке, там, где дети, там интересно, познавательно и увлекательно. Чтобы творить волшебство, надо совершенствовать свои знания. И творчество учителя не должно быть для моих детей тайной за семью печатями. Любя и подражая, они создадут свои творения. Любовь к труду поможет моим детям научиться получать разнообразные, прочные, интересные знания. Жизнь меняется, меняемся и мы. Но наши мысли всегда должны оставаться только несущими добро, так как самое главное для меня – понимающие глаза учеников, их любознательность и заинтересованность.
А мне и счастья большего не надо,
Когда я вижу в их глазах сиянье!
За труд учителя одна лишь есть награда –
Ответный шаг – взаимопониманье.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты