Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
материал по обж
Предварительный просмотр:
Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся - это комплексная программа формирования основ экологической культуры, знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цель программы: охрана жизни, сохранение и укрепление здоровья, формирование навыков организации здорового образа жизни посредством развития здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды; воспитание экологически целесообразного поведения.
Реализация программы в урочной деятельности
Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни средствами урочной деятельности может быть реализована с помощью предметов учебно-методических комплектов «Начальная школа 21 века» и «Школа России».
УМК формируют установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни, закладывают основы экологической культуры. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с проблемами экологии и путями их решения, безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.
В курсе «Окружающий мир» — это разделы: «Здоровье и безопасность», «Мы и наше здоровье», «Наша безопасность», «Как устроен мир», «Путешествия» (и учебный проект «Путешествуем без опасности») и др. и темы: «Красная книга», «Почва нуждается в охране», «Заповедники», «Что вокруг нас может быть опасным?», «Зачем мы спим ночью?», «Почему нужно есть много овощей и фруктов?», «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?», «Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?», «Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?» и др.
При выполнении упражнений на уроках русского языка учащиеся обсуждают вопросы внешнего облика ученика, соблюдения правил перехода улицы, активного отдыха летом и зимой, на уроках литературного чтения читают произведения о родной природе, говорят о сохранении красоты природы.
На уроках математики решают арифметические задачи экологического содержания.
В курсе «Технология» при знакомстве с каждым инструментом или приспособлением в учебниках обязательно вводятся правила безопасной работы с ним.
Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся средствами рациональной организации их деятельности достигается благодаря систематической работе педагогического коллектива над вопросами повышения эффективности учебного процесса, снижения функционального напряжения и утомления детей, создания условий для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха. Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации и объёму учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, занятия в кружках и спортивных секциях), к использованию технических средств обучения, в том числе компьютеров и аудиовизуальных средств.
В учебном процессе педагоги применяют методы и методики обучения, адекватные возрастным возможностям и особенностям обучающихся, учитывают индивидуальные особенности развития.
Основные результаты реализации программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни учащихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; утомляемости учащихся и т.п.
Развиваемые у учащихся в образовательном процессе компетенции в области экологической культуры, здоровьесбережения выявляются в процессе урочной и внеурочной работы. На уроках в процессе обсуждения вопросов, связанных с охраной природы, охраной и укреплением здоровья. Во внеурочной деятельности в процессе реализации дополнительных программ оздоровительной направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
ФГОС. Содержательный раздел ООП НОО. Программа формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни....
Проект: «Формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни»
Проект для учащихся 3-х классов...
Программа дистанционного курса внеурочной деятельности формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » для младших школьников.
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Уроки здоровья » (далее Программа) представляет собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров ...
Программа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни "Ступеньки к здоровью" для 1-4 классов
Программа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни...
Программа курса внеурочной деятельности «Формирование экологической культуры и здорового и безопасного образа жизни»
Приоритет программы по экологическому и здоровьесберегающему воспитанию неслышащих обучающихся как социального направления в системе внеурочной деятельности образовательной организац...
Система работы класса по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.
Данная работа представляет собой портфолио 3 класса, описывающее систему работы класса по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни....
Формирование у обучающихся культуре здорового и безопасного образа жизни посредством приемов саморегуляции
Формирование у обучающихся культуре здорового и безопасного образа жизни посредством приемов саморегуляции...