Методические рекомендации для учителей, работающих в классе мальчиков.
статья по зож на тему
Несмотря на всю ценность полученных результатов, вопросы, связанные с гендерным подходом в обучении, остаются недостаточно разработанными в плане методических рекомендаций по организации обучения в классе мальчиков. Недостаточно разработано учебно-методическое обеспечение (методика обучения мальчиков в начальной школе, программы по организации и построению процесса обучения, рекомендации по отбору содержания уроков, выбора методов обучения) процесса обучения мальчиков в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_uchiteley.rar | 11.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В КЛАССАХ МАЛЬЧИКОВ
Необходимо отметить, что большая роль в построении процесса обучения (в начальных классах) на основе гендерного подхода отводится учителю, перед которым ставится непростая задача преодоления формализма в обучении и воспитании, поворота к интересам и потребностям конкретного ребенка, к умению видеть, слышать и понимать его своеобразие, индивидуальные и возрастные особенности вне зависимости от пола. С этой целью в школе созданы все возможные условия для повышения информированности учителя по вопросам построения процесса обучения на основе гендерного подхода и сохранения здоровья учащихся в образовательном процессе, по результатам школьного мониторинга для внесения своевременных коррективов в работу.
Учитель на уроке сочетает требовательность к учащимся с проявлением педагогического такта, уважения и чуткости к мальчикам.
Требование проявления педагогического такта не исключает выражения в необходимых случаях учителем своих чувств: он может и должен быть на уроке не только чутким и добрым, веселым, бодрым и жизнерадостным, но (разумеется, в допустимых рамках) и серьезным, и огорченным, и недовольным. При этом ему нельзя терять чувства меры и самообладания. Специальными исследованиями (Г. И. Щукина) установлено, что психологическое состояние ученика во время его ответа на вопросы учителя определяется не только тем, как он подготовил материал урока, но главным образом поведением учителя по отношению к ученику.
Ученые выделяют ряд умений, необходимых учителю для подготовки и проведению урока:
- демонстрация детям своего полного доверия;
- организация работы учащихся по формулированию и уточнению цели и задач урока;
- организация сообщения нового материала в форме увлекательного диалога;
- организация саморефлексии процесса деятельности детей на уроке и полученного результата;
- единство логической структуры урока;
- наличие внутренней мотивации учащихся к обучению;
- включение всех учащихся в решение «жизненных» задач, ситуаций, особенно в рамках гедерного обучения.
Педагогический оптимизм учителя, его доверительное отношение к учащимся, организация их совместного коллективного поиска на уроке, различные формы обучения, объективная оценка работы мальчиков — все это имеет большое дидактическое и воспитательное значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для учителей начальных классов по использованию ЭОР «Правописание безударных гласных в корне слова» 2 класс
Пособие содержит: КТП; проекты уроков; ЭОР (информационные, тренинговые, контролирующие); интернет-ресурсы; дидактические материалы; проверочные работы; методические рекомендации по использовани...
"Обучение с увлечением" Методические рекомендации для учителей начальных классов
В настоящее время осуществляется постепенный переход на обучение детей с 6-летнего возраста. Чтобы ребенок мог успешно учиться, он к моменту поступления в школу должен достигнуть определенного уровня ...
Методические разработки для учителей, работающих в начальной школе.
Из опыта работы в начальной школе....
Методические рекомендации для учителя начальных классов на тему: "Физминутки и скороговорки".
Методические рекомендации для учителя начальных классов на тему: "Физминутки и скороговорки"....
Методические рекомендации для учителей начальных классов по применению технологии критического мышления
В данной работе даны методические рекомендации по использованию некоторых приёмов технологии критического мышления на разныъ этапах урока....
Практические рекомендации родителям, учителям работающим с детьми СДВГ
Выбор методов коррекции СДВГ должен носить индивидуальный характер с учетом степени выраженности основных проявлений СДВГ и наличия сопутствующих ему нарушений. При этом коррекция проявлений СДВГ, как...
Методические рекомендации для учителей начальных классов. Как научить ребенка учиться.
Данный методический материал раскрывает суть о принципиально новом механизме формирования метапредметных результатов образования, определенных ФГОС – универсальных учебных действий и умения учиться в ...