Методические рекомендации для учителя начальных классов на тему: "Физминутки и скороговорки".
учебно-методический материал (2 класс) по теме
Методические рекомендации для учителя начальных классов на тему: "Физминутки и скороговорки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Физминутки и скороговорки для младших школьников.
1. Мы ногами топ – топ,
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг,
Мы плечиками чик – чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки к верху все подняли.
Раз- два, раз – два,
Заниматься нам пора.
2. На болоте две лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем обтирались.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо, влево наклонились
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям
Физкульт – привет!
3. "Люди с самого рожденья,
Жить не могут без движенья"
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
4. "По порядку стройся в ряд,
На зарядку весь отряд!"
Заниматься мы должны
Зарядкой все усиленно,
Ведь стране нашей нужны
Смелые и сильные.
5. Мы лягушки, попрыгушки,
неразлучные подружки.
Животы зелёные,
с детства закалённые.
6. Мы березку посадили,
(выпрямиться за партой)
Мы водой ее полили,
(Руки согнуть к плечам)
И березка подросла,
(встать за партой)
К солнцу ветки подняла,
(руки вверх)
А потом их наклонила,
(руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила.
(поклон головой, сесть)
7. Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем, голову не опускаем, дышим ровно, глубоко.
8. Хома, Хома, Хомячок, Хома серенький бочок. Хома с солнышком встаёт, моет лапки, чистит рот. Утром делает зарядку: Раз, два - выше голова, Три, четыре - руки шире. Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим.
Рифмованное начало урока:
Начинается урок, Он пойдём ребятам впрок. Постараюсь всё понять - Буду грамотно писать.
* * *
Долгожданный дан звонок - Начинается урок. Великая радость – работа. В полях, за станком, за столом! Работай всегда усердно!
* * *
Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре - смело, чётко говорим и тихохонько сидим.
* * *
Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте. Всё ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять.
* * *
Тетрадь правильно кладу, Ручку правильно держу, За посадкою слежу, С чистотою я дружу, На «отлично» напишу!
* * *
Делу время, потехе час. Прочитайте мой рассказ На доске написан текст.
* * *
Тетрадь с наклоном положу, Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь!
* * *
Хочешь со мной Научиться писать? Нужно меня научиться держать. Очень хочу я с тобой подружиться С первого слова, С первой страницы.
* * *
Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, все ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь!
* * *
Я тетрадь свою открою, и наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
* * *
Грамоте учиться - всегда пригодится.
Скороговорки
У осы не усы, не усищи, а усики.
* * *
Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь?». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише!»
* * *
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у бычка бела губа была тупа.
* * *
Сидит Ваня на диване, под диваном ванночка, в этой ванне вместо бани часто мылся Ванечка.
* * *
Все бобры добры для своих бобрят.
* * *
Как страшно жить мыщке в норушке, у кошки ушки на макушке.
* * *
Братцы – бобры! Будьте добры! Вырубить да выдолбить из дуба – будку, из бамбука – дудку.
* * *
Коси коса, пока роса.
* * *
На реке поймали рака, из-за рака вышла драка.
* * *
Шла Саша по шоссе и сосала сушки.
* * *
Милая Мила мылась мылом, намылилась, смыла – так мылась Мила.
* * *
Нисколько не скользко, Не скользко нисколько.
* * *
У пеньков опять пять опят.
* * *
Сшила Саша Сашке шапку, Сашка шапкой шишку сшиб.
* * *
В живом уголке жили ежи и ужи.
* * *
У Саши нос в саже, скажи об этом Саше.
* * *
Шапкой Мише шишки сбили.
* * *
Шли сорок мышей, Несли сорок грошей; Две мыши поплоще Несли по два гроша.
* * *
Волки рыщут, пищу ищут.
* * *
Тащу, не дотащу, боюсь, что выпущу.
* * *
Чешуя у щучки, щетинка у чушки.
* * *
Пышки и шанежки – для Пашки и Санечки.
* * *
Для Любы и Людочки – Оладьи на блюдечке.
* * *
Курочка шустра пестра, уточка с носка плоска.
* * *
Течёт речка, печёт печка.
* * *
Наш Полкан попал в капкан.
* * *
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
* * *
На горе Арарат растёт крупный виноград.
* * *
Ткет ткач ткани на платки Тане.
* * *
На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Леша-забияка Снова в воду бросил рака.
* * *
Купили Валерику и Вареньке Варежки и валенки.
* * *
Карл у Клары украл кораллы.
* * *
Клара – Краля кралась с крокодилом к Ларе.
* * *
Веселей, Савелий, сено пошевеливай.
* * *
Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.
* * *
Сшила Саша Сашке шапку.
Полпогреба репы, Полколпака гороху.
* * *
Кричал Архип, Архип охрип, Не надо Архипу, Кричать до хрипу.
* * *
До города дорога в гору, От города – с горы.
* * *
Слишком много ножек у сороконожек.
* * *
Чик, чики, чикалочки! Едет гусь на палочке, Уточка - на дудочке, Курочка – на чурочке, Зайчик – на тачке, Мальчик – на собачке.
* * *
Вёз корабль карамель, Наскочил корабль на мель. И матросы две недели Карамель на мели ели.
* * *
У тридцати трёх поросят тридцать три хвостика висят.
* * *
Арина грибы мариновала, Марина малину перебирала.
* * *
Семечки – Сенечке, Прянички – Танечке, Оладушки – бабушке, Старичку – табачку, А Ванюшке-дружку - В рученьки по пирожку.
* * *
Волк на лужайке - задрожали зайки.
* * *
Красят крышу красной краской, Три коричневых кота.
* * *
Малина Галину Звала по малину. Галина Марину Звала по калину.
* * *
Таня опять нашла пять опят.
* * *
В поле полет Фрося просо, Сорняки выносит Фрося.
* * *
Ужин нужен и жуку, и жуку и пауку.
* * *
Еле-еле Лена ела, Есть от лени не хотела.
* * *
Иней лёг на ветви ели. Иглы за ночь побелели.
* * *
Мёд в лесу медведь нашёл, Мало мёду, много пчёл.
* * *
Маленькое дело лучше большого безделья.
* * *
Малина манила Марину и Милу. Марине и Миле Малина мила.
* * *
Орёл на горе, перо на орле.
* * *
Евсей, Евсей, муку просей.
* * *
Муха-горюха села на ухо.
* * *
Кудах-тах-тах, курочка в кустах.
* * *
Зоя – зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои зайка.
* * *
Около кола – колокола.
Коли Коля около колли, То и колли около Коли.
* * *
На рынке Кирилл крынку купил. * * *
У Дуни и Тани дела идут сами.
* * *
Проворонила ворона воронёнка.
* * *
На дворе трава, на траве дрова.
* * *
На воротах – сорока, на заборе – ворона.
* * *
В сосне дупло, в дупле тепло.
* * *
Улов у Поликарпа - три карася, три карпа.
* * *
Не живут ужи, где живут ежи.
* * *
Смешные шутки у Саши и Мишутки.
* * *
Вертолёт вертел винтами, Волновал траву с цветами.
* * *
Больше слушай – меньше говори.
* * *
Долго спать – добра не видать.
* * *
Уточка-вострохвосточка ныряла да выныривала, Выныривала да ныряла.
* * *
Ель на ёжика похожа: Ёж в иголках, ёлка тоже.
* * *
Юной Юлии хвала, Быстрой, юркой, как юла.
* * *
Юла возле Юльки кружится, поёт, Юре и Юле спать не даёт.
* * *
Полили ли лилию, Видели ли Лилию?
* * *
Пошёл спозаранку Назар на базар. Купил там козу И корзину Назар.
Были галчата в гостях у волчат. Были волчата в гостях у галчат. Ныне волчата глядят, как галчата, И, как волчата, галчата молчат.
* * *
Дед Данила делил дыню: Дольку – Дине, дольку – Диме.
* * *
Забавной обезьяне бросили бананы, Бросили бананы забавной обезьяне.
* * *
У Бори бинт, У Вити бинт.
* * *
Бублик, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испёк спозаранку.
* * *
Водовоз вёз воду из водопровода.
* * *
У Феди фуфайка, У Фани туельки.
* * *
У ежа – ежата, у ужа – ужата, Ежу на ужин мышонок нужен
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для учителей начальных классов по использованию ЭОР «Правописание безударных гласных в корне слова» 2 класс
Пособие содержит: КТП; проекты уроков; ЭОР (информационные, тренинговые, контролирующие); интернет-ресурсы; дидактические материалы; проверочные работы; методические рекомендации по использовани...

"Обучение с увлечением" Методические рекомендации для учителей начальных классов
В настоящее время осуществляется постепенный переход на обучение детей с 6-летнего возраста. Чтобы ребенок мог успешно учиться, он к моменту поступления в школу должен достигнуть определенного уровня ...
Методические рекомендации для учителей начальных классов по применению технологии критического мышления
В данной работе даны методические рекомендации по использованию некоторых приёмов технологии критического мышления на разныъ этапах урока....

Методические рекомендации для учителей начальных классов. Как научить ребенка учиться.
Данный методический материал раскрывает суть о принципиально новом механизме формирования метапредметных результатов образования, определенных ФГОС – универсальных учебных действий и умения учиться в ...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, ПО КОРРЕКЦИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,ПО КОРРЕКЦИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ....

Методические рекомендации для учителя начальных классов
Методические рекомендации для учителя начальных классов составлены на основе документов Министерства образования РФ и Сан Пин. Они помогут молодому учителю правильно организовать учебный процесс и вес...

Методические рекомендации для учителя начальных классов на тему «Организация формирования коммуникативных универсальных учебных действий в начальной школе»
1. Анкета для учителей начальных классов Цель: выяснить использует ли учитель начальных классов в педагогическом процессе проектные задачи по формированию коммуникативных универсальных учебных де...