Стендовая защита исследования по теме: «Надо ли беречь зрение?»
методическая разработка по зож на тему
Стендовая защита исследования по теме: «Надо ли беречь зрение?» определяет цель исследования, гипотезу ,задачи и методы исследования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovaya_stendovaya_zashchita.doc | 683 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: определить роль зрения в механизме восприятия и познания окружающего мира.
Гипотеза: если зрение играет важную роль в механизме восприятия и познания окружающего мира, то надо его беречь.
Задачи:
- ответить на вопрос: «Как человек с помощью зрения воспринимает и познаёт окружающий мир?»
- опытным путём раскрыть механизм оптической системы глаза
- узнать, что неблагоприятно влияет на зрение
- выявить условия, при которых не происходит ухудшение зрения
- разработать рекомендации по сохранению зрения младшими школьниками
Методы:
- изучаю
- беседую
- наблюдаю
- анализирую
- рекомендую
Из книг и Интернета я узнала, что с помощью зрения человек получает до 95% информации об окружающем мире.
Эксперимент №1:
С закрытыми глазами определить и дать характеристику предметам лежащим на столе. В ходе эксперимента выяснилось, что Вадим не смог отличить апельсин от резинового мячика; Оля не смогла выбрать в стопке книг орфографический словарь; Аня вместо зеркала подала лупу в оправе.
Вывод: без участия зрения сведения о предметах не всегда были точными.
Эксперимент №2:
С закрытыми глазами выполнить инструкцию: несколько раз обернувшись вокруг себя найти выход из класса (далее: достать из портфеля учебник математики; полить цветы). В ходе эксперимента выяснилось, что никто с заданием №2,№3 справиться не смог. С заданием №1 справились почти все, но использовали тактильные ощущения.
Вывод: без участия зрения сложно ориентироваться в пространстве.
Эксперимент №3:
С закрытыми глазами пройти по дорожке, не задев ни одной кегли.
В ходе эксперимента выяснилось, что все участники с заданием не справились.
Вывод: без участия зрения человек не сможет предвидеть опасность.
Общий вывод: зрение играет важную роль в механизме восприятия и познания окружающего мира: глаза помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину, ориентироваться в пространстве, предвидеть опасность.
Глаз можно сравнить с фотоаппаратом.
В нем имеется система линз - роговица, влага передней камеры, хрусталик, стекловидное тело, и фотопленка – сетчатка, где в результате очень сложных фотохимических процессов возникают биотоки, передающие по зрительным путям в мозг информацию.
Глаз устроен из очень нежных тканей.
-Как защищены глаза?
Загадка:
Не сеют, не сажают, над глазами сами вырастают.
- Брови, ресницы веки оберегают глаза от пыли, ветра и пота. А зачем человеку слёзы? Они тоже защищают глаза от пыли.
В действительности глаза выполняют двойную работу; они являются органом зрения и контакта. Неслучайно даже грудной ребенок регулярно смотрит вверх, стараясь встретиться с глазами матери
Говорят, что глаза – это зеркало души. Они показывают внутреннее чувство человека. Глаза зажигаются, когда человек возбужден, заинтересован, и тускнеют, когда интерес исчезает. Существуют также смеющиеся глаза, глаза с искринкой, мерцающие глаза, злые глаза, недоверчивые. В глазах людей часто можно видеть печаль и страх. Слова могут обмануть человека, а глаза выдадут.
В глазах людей часто можно видеть печаль и страх
Слова могут обмануть человека, а глаза выдадут.
Если вы с расстояния 5 метров видите на таблице 10 строчек, значит у вас 1 единица зрения. 2 единицы - феноменальное зрение, при нем нужно видеть 12 строчек.
Острота зрения формируется до 5 - 15 лет. Если же она нарушена, то чаще всего это связано с самыми распространенными глазными заболеваниями - близорукостью и дальнозоркостью.
Диаграмма «Рост числа заболеваний, связанных с нарушение зрения»
- напряжения, долгого сидения за компьютером, телевизором, книгой, рассматривания мелких деталей,
- скверного освещения,
- неправильного питания,
- когда болеют другие органы и системы организма,
- дурного воздействия окружающей среды,
- плохого ухода (в разумных пределах солнце, воздух и вода)
- когда дети неосторожны
- носить очки, если они рекомендованы врачом
Когда под старость нам темно
Становится вокруг
И начинает изменять
Нам книга – старый друг,-
Берём волшебное стекло,
Чтобы читать нам помогло.
- когда за ними ухаживают, каждый день умываться, не переутомляются, соблюдают режим работы и отдыха, делают гимнастику для снятия напряжения и укрепления глазных мышц, развивают глазомер, достаточное время проводят на природе.
Вот что должно быть на нашем столе
.
Моя гипотеза подтвердилась:
зрение играет важную роль в механизме восприятия, познания окружающего мира, поэтому зрение надо беречь!
Хотите знать, как сберечь своё зрение? Читайте мой сборник рекомендаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие-исследование на тему: "Исследование почвы"
Данный материал содержит разработку занятия по внеурочной деятельности и самоанализ занятия по теме "Исследование почвы". В ходе проведения опытов используется мобильный класс....
3 класс "Надо ли беречь зрение?" исследование
В материале представлены этапы исследования, защита исследования и завершающий продукт....
Лист опытов для исследования "Надо ли беречь зрение"
Нередко исследование не может обойтись без практической работы, без опытов и экспериментов. Данные опыты "Роль зрения в механизме восприятия и познания окружающего мира" были проведены в исследов...
Презентация ученицы 2 "Г"класса Трушиной Ксении.Тема "Как нужно беречь воду""
Презентация по окружающему миру....
Исследовательская работа (стендовая защита) Сусой Варвара 1 кл 2019 год
Исследовательская работа (стендовая защита) "Засветись в темноте"Сусой Варвары, 1 класс 2019 годЦелью нашей работы стало:провести эксперимент и выяснить, действительно ли с помощь...
Беседа "Надо ли беречь зубы?"
Зубы – это сложные механизмы. А какие механизмы легче разрушить: простые или сложные?...
Классный час "Беседа. Надо ли беречь зубы и почему?"
Беседа. Надо ли беречь зубы и почему?...