Стендовая защита исследования по теме: «Надо ли беречь зрение?»
методическая разработка по зож на тему

Бондаренко Валентина Николаевна

Стендовая защита исследования по теме: «Надо ли беречь зрение?» определяет цель исследования, гипотезу ,задачи и методы исследования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gotovaya_stendovaya_zashchita.doc683 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: определить роль зрения в механизме восприятия и познания окружающего мира.

Гипотеза: если зрение играет важную роль в механизме восприятия и познания окружающего мира, то надо его беречь.

Задачи:

- ответить на вопрос: «Как человек с помощью зрения воспринимает и познаёт окружающий мир?»

- опытным путём раскрыть механизм оптической системы глаза

- узнать, что неблагоприятно влияет на зрение

- выявить условия, при которых не происходит ухудшение зрения

- разработать рекомендации по сохранению зрения младшими школьниками

Методы:

- изучаю

- беседую

- наблюдаю

- анализирую

- рекомендую


Из книг и Интернета я узнала, что с  помощью зрения человек получает до 95% информации об окружающем мире.


Эксперимент №1:

С закрытыми глазами определить и дать характеристику предметам лежащим на столе. В  ходе эксперимента выяснилось, что Вадим не смог  отличить апельсин от резинового мячика; Оля не смогла выбрать в стопке книг орфографический словарь; Аня вместо зеркала подала лупу в оправе.

Вывод: без участия зрения сведения о предметах не всегда были точными.

Эксперимент №2:

С закрытыми глазами выполнить инструкцию: несколько раз обернувшись вокруг себя найти выход из класса (далее: достать из портфеля учебник математики; полить цветы).  В  ходе эксперимента выяснилось, что никто с заданием №2,№3  справиться не смог. С заданием №1 справились почти все, но использовали тактильные ощущения.

Вывод: без участия зрения сложно ориентироваться в пространстве.

Эксперимент №3:

С закрытыми глазами пройти по дорожке, не задев ни одной кегли.

В ходе эксперимента выяснилось, что все участники с заданием не справились.

Вывод: без участия зрения человек не сможет предвидеть опасность.

Общий вывод:  зрение играет важную роль в механизме восприятия и познания окружающего мира: глаза помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину, ориентироваться в пространстве, предвидеть опасность.


 

Глаз можно сравнить  с фотоаппаратом.

В нем имеется система линз -  роговица, влага передней камеры, хрусталик, стекловидное тело, и фотопленка – сетчатка, где в результате очень сложных фотохимических процессов возникают биотоки, передающие по зрительным путям в мозг информацию.


Глаз устроен из очень нежных тканей.

-Как защищены глаза?

Загадка:

Не сеют, не сажают, над глазами сами вырастают.

- Брови, ресницы веки оберегают глаза от пыли, ветра и пота. А зачем человеку слёзы? Они тоже защищают глаза от пыли.

В действительности глаза выполняют двойную работу; они являются органом зрения и контакта. Неслучайно даже грудной ребенок регулярно смотрит вверх, стараясь встретиться с глазами матери

Говорят, что глаза – это зеркало души. Они показывают внутреннее чувство человека. Глаза зажигаются, когда человек возбужден, заинтересован, и тускнеют, когда интерес  исчезает. Существуют также смеющиеся глаза, глаза с искринкой, мерцающие глаза, злые глаза, недоверчивые. В глазах людей часто можно видеть печаль и страх. Слова могут обмануть человека, а глаза выдадут.

         

В глазах людей часто можно видеть печаль и страх

     

Слова могут обмануть человека, а глаза выдадут.


Если вы с расстояния 5 метров видите на таблице 10 строчек, значит у вас 1 единица зрения. 2 единицы - феноменальное зрение, при нем нужно видеть 12 строчек.

Острота зрения формируется до 5 - 15 лет. Если же она нарушена, то чаще всего это связано с самыми распространенными глазными заболеваниями - близорукостью и дальнозоркостью.

Диаграмма «Рост числа заболеваний, связанных с нарушение зрения»


- напряжения, долгого сидения за компьютером, телевизором, книгой,      рассматривания мелких деталей,
- скверного освещения,
- неправильного питания,
- когда болеют другие органы и системы организма,
- дурного воздействия окружающей среды,
- плохого ухода (в разумных пределах солнце, воздух и вода)

- когда дети неосторожны

               

- носить очки, если они рекомендованы врачом

Когда под старость нам темно

Становится вокруг

И начинает изменять

Нам книга – старый друг,-

Берём волшебное стекло,

Чтобы читать нам помогло.

 - когда за ними ухаживают, каждый день умываться, не переутомляются, соблюдают режим работы и отдыха, делают гимнастику для снятия напряжения и укрепления глазных мышц, развивают глазомер,  достаточное время проводят на природе.

 

Вот что должно быть на нашем столе

.


Моя  гипотеза подтвердилась:

зрение играет важную роль в механизме восприятия,  познания окружающего мира, поэтому зрение надо беречь!

Хотите знать, как сберечь своё зрение? Читайте мой сборник рекомендаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-исследование на тему: "Исследование почвы"

Данный материал содержит разработку занятия по внеурочной деятельности  и самоанализ занятия по теме "Исследование почвы". В ходе проведения опытов используется мобильный класс....

3 класс "Надо ли беречь зрение?" исследование

В материале представлены этапы исследования, защита исследования и завершающий продукт....

Лист опытов для исследования "Надо ли беречь зрение"

Нередко исследование не может обойтись без практической работы, без опытов и экспериментов. Данные опыты "Роль зрения в механизме восприятия и познания окружающего мира" были проведены в исследов...

Исследовательская работа (стендовая защита) Сусой Варвара 1 кл 2019 год

Исследовательская работа (стендовая защита) "Засветись в темноте"Сусой Варвары, 1 класс 2019 годЦелью нашей работы стало:провести эксперимент и выяснить, действительно ли с помощь...

Беседа "Надо ли беречь зубы?"

Зубы – это сложные механизмы. А какие механизмы легче разрушить: простые или сложные?...

Классный час "Беседа. Надо ли беречь зубы и почему?"

Беседа. Надо ли беречь зубы и почему?...