Технологическая карта урока по ОЗОЖ
план-конспект урока по зож (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема.Уроки безопасности.
- Ф.И.О. учителя Андреева Л.Н
- Класс: 2
- Дата: 20.03.14
- Предмет: ОЗОЖ
- Место и роль урока в изучаемой теме: УОМН
- Цели урока:
Образовательные. Формировать знания правил сохранения и укрепления здоровья. Формировать умения оценивать поступки людей.
Развивающие. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.
Воспитательные. Воспитывать культуру поведения .
УУД:
- умение оценивать жизненные ситуации, поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);
- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; (Коммуникативные УУД);
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, слайдами; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);
- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).
Межпредметные связи. Окружающий мир, литературное чтение, русский язык.
Ресурсы:
-для учащихся : раздаточный материал для групповой и ндивидуальной работы, тесты,толковые словари.
-для учителя : компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку.
Название этапа, цель | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма работы | Результат | |
1. | Мотивация к учебной деятельности | Слайд 1-2 Актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тематические рамки. | Предлагает просмотреть слайды и определить тему урока. Организует формулировку темы урока детьми. | С помощью учителя формулируют тему урока. | Фронт . | Формирование УУД: (Р)волевая саморегуляция Уметь определять и формулировать тему на уроке с помощью учителя |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений. | Слайды3-8 1)Введение в урок 2) Логическая задача- ребус 3) Правила общения | 1) Проводит параллель с ранее изученным материалом. 2) Организует выполнение учащимися самостоятельной работы. 3) Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию. | 1) Отвечают на вопросы 2) Обосновывают выбор правильного ответа. 3) Производят самоконтроль. | Фронт. Группов. | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3. | Постановка проекта выхода (совместный поиск путей решения проблемы). | Слайды 9-10 1.Лексическая работа: значение слов успех и сюрприз 2.Синквейн | Организует работу со словарём. Организует творческую работу. | Определяют значение слов безопасность и надёжность Составляют синквейн | Группов. | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану. (К) умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
4. | Закрепление во внешней речи (с монологическим или диалогическим оформлением решения)и заданием самостоятельной работы. | 1.Мини-лекция «Полезны ли прививки»(ролик) 2.Задания по группам - распределить продукты по наличию витаминов -выбрать правильные ответы по теме «Уход за больным» | Организует подводящий к теме диалог. Организует самостоятельную работу. | Слушают Отвечают. Поиск решения проблемы. | Группов. | (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить , формулировать и решать проблему в творчестве с группой |
4. | Взаимопроверка | Перерабатывают полученную информацию | Группов.. | Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок(Р) | ||
5. | Включение в систему знаний и повторение | Слайды 14-22 1) Мини-лекция «Наша безопасность»(ролик) 2)Тест «Наша безопасность» 3)Карточки «Правила поведения» | 1)Организует обсуждение 2)Организует индивидуальную работу по карточкам. 3) Организует работу. | 1) Находят в тексте нужную информацию. 2) Выполняют тест 3) Придумывают подписи к картинкам | Фронт. Индивид. Парная | Формирование УУД: (Р) формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
6. | Работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой. | Слайды 25-29 Работа с презентацией 1)Кроссворд 2) Определение предметов 3)Мультфильм | Организует работу с презентацией. | 1)Отгадывают и заполняют кроссворд 2-3)Производят самоконтроль. | Фронт . | (Коммуникативные УУД) Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы со слайдами. (Регулятивные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД). |
7. | Включение в систему знаний и повторение (закрепление опыта) | Слайды 30-32 1.Творческое задание «Бумеранг» Повторение и закрепление знаний правил сохранения и укрепления здоровья, умения оценивать поступки людей. | Организует выполнение учащимися работы. | Отвечают на вопросы с презентации. | Фронт. | Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Слайды33-35
- … | 1)Задаёт вопросы о задачах урока. 2)Побуждает к высказыванию мнения: чему научились? | 1)Формулируют конечный результат своей работы на уроке. 2)Называют основные позиции материала и как они его усвоили. | Фронт. | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | |
Д/З | Карточки « Правила в жизни человека» | Объясняет | Составление плана и последовательности действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока ОЗОЖ во 2 классе "Влияние эмоций на поведение человека".
Цель: развитие мотивации к позитивным изменениям личности; развитие умения выражать свои эмоции и принимать эмоции окружающих; формирование умений работать в группах....
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...