Методическая разработка: Сценарий творческого выступления "Вредные советы или Как не надо вести себя на дорогах".
методическая разработка (3 класс)
Методическая разработка выступления на районном конкурсе "Друзья дороги" включает в себя:
1. Пояснительную записку
2. Сценарий выступления
3. Фонограммы к выступлению
4. Изображения всех необходимых дорожных знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs.rar | 912.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Красносельского района
ГБОУ Лицей № 369
Методическая разработка
Сценарий творческого выступления
Вредные советы
или
Как не надо вести себя на дорогах
учащихся 3 Д класса
в районном конкурсе визиток
«Друзья дороги»
Автор-составитель: Кондрашова Юлия Александровна
учитель начальных классов
Санкт-Петербург
2013-2014
Пояснительная записка.
Актуальность
Совершенствование правил дорожного движения, повышение уровня безопасности самих автомобилей показывают, что важней причиной высокого числа ДТП и масштабов потерь человеческих жизней и травматизма на дорогах России является «человеческий фактор» - низкий уровень подготовленности участников дорожного движения, несоблюдение ими требований правил дорожного движения, недостаточный уровень транспортной культуры.
Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Несмотря на возраст, дети являются полноправными участниками дорожного движения в качестве пешеходов и пассажиров. Именно по причине явного несоответствия уровня психофизиологического и культурного уровня требованиям безопасного участия в дорожном движении дети оказываются наиболее беззащитными в сложных ситуациях, часто возникающих на дороге.
Несмотря на серьезное внимание, которое уделяется проблеме дорожной безопасности, до настоящего времени не сложилась система качественной подготовки школьников к безопасному участию в дорожном движении. Устаревшая технология обучения детей требует нового подхода для воспитания у школьников навыков безопасного участия в дорожном движении и формирования у них современной транспортной культуры
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- Совершенствовать работу по предупреждению дорожно-транспортного травматизма
- Воспитывать дорожную и правовую культуру поведения детей, вовлекать их в мероприятия по пропаганде Правил дорожного движения.
- Повышать ответственность детей за свое поведение на дорогах.
Условия и особенности реализации.
Данное выступление предназначено для детей в возрасте 7-10 лет. Реализация данного выступления может быть организована в процессе внеурочной работы в рамках дополнительного образования детей.
Данное мероприятие рекомендуется для использования в практической деятельности классным руководителям и всем заинтересованным лицам.
Предварительные и организационные мероприятия:
Написание сценария, постановка и репетиция данного номера, подбор фонограммы и звуковых эффектов, разучивание песни, изготовление презентации.
Методические советы и рекомендации автора по организации и проведению:
- В предварительной работе рекомендуется ознакомить учащихся с произведением Г. Остера «Вредные советы» с использованием технологии продуктивного чтения.
- Совместно с учащимися создать презентацию к выступлению.
- Создание пантомимических этюдов творческого характера по сюжету выступления.
- Разучивание песни.
- Придумывание сопровождающих песню движений.
- Продумывание элементов костюмов к выступлению.
- Распределение ролей в ходе совместного обсуждения с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
- Рекомендуется проводить репетиции в разных формах: индивидуальные, групповые, общие.
- Работа над точной интонацией, дикцией, жестами.
Участники исполнения сценария: учитель и ученики 3 «Д» класса
Ожидаемые результаты:
- Повышение дорожной и правовой культуры поведения детей.
- Повышение интереса детей к изучению и пропаганде Правил дорожного движения.
- Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.
Оборудование для проведения мероприятия:
Компьютер, проектор, экран, набор дорожных знаков, макет светофора, жезл, свисток.
Реквизиты
Борода, очки, обложка книги Г. Остера «Вредные советы», таблички, где написаны роли, бутылка Кока-Колы, эмблема марки автомобиля «Мерседес», руль.
Костюмы
Костюм дедушки (кофта, борода, очки), костюм Светофора, костюм Инспектора ГИБДД
Особенности художественного, светового и музыкального оформления:
- шумовые эффекты:
- шум дороги;
- звук тормозов.
- фонограмма песни «Дорожная песня».
Литературный сценарий
Действующие лица:
- 1 ведущий –
- 2 ведущий –
- Федя Пупкин –
- Мама –
- Дед –
- Ученица –
- Водитель Мерседеса –
- Инспектор ГИБДД –
Сценарный ход:
1 | В наше время ничто не стоит так дорого. |
2 | …и не ценится так дешево |
3 | как реклама. |
4 | Но сегодня мы предлагаем вашему вниманию рекламу совершенно бесплатно. |
5 | И надеемся, что она будет оценена по достоинству. |
6 | Итак, реклама! |
7 | Реклама ПДД! |
8 | Почти по Остеру На мультимедийной установке появляется надпись: Рекламный ролик «Вредные советы, или как не надо вести себя на дорогах» (почти по Г.Остеру) Ученики переворачивают таблички на другую сторону, где указаны их роли. |
1 ведущий | Если вам аж до печенок, Аж до коликов в коленке, |
Ребенок | Сказки взрослых надоели Все о том, как надо жить! Каждый день, мол, чисти зубы! |
Мама | Молоко пей, а не «колу»! Убирай кровать, квартиру, Чтоб лентяем не прослыть! |
Дед | Каждый день учи уроки! Мы учились в твои годы! Мы всегда все выполняли Вплоть до правил ПДД! |
Мама | Человеком ты не станешь, Будешь просто Федя Пупкин |
Федя Пупкин | Ну, а что же в том плохого? Пупкин тоже человек! |
1 ведущий | И такая вас петрушка Основательно достала! |
2 ведущий | Есть совет простой и четкий, Чтобы это прекратить! |
1 ведущий | Смело прямо на дорогу На большую выходите. |
2 ведущий | Да не бойтесь! Нет, не грабить. Впечатленья получить! Вперед выходят Федя Пупкин и Ученица, делают вид, что подходят к проезжей части, оглядываются по сторонам. (шум дороги) |
Ученица | Перво-наперво, пошире Выбираем мы участок, |
Федя Пупкин | Там, где все машины мчатся, Как Шумахеры почти. Выезжает водитель «Мерседеса» ( в руках руль, на футболке – эмблема марки автомобиля) |
Ученица | Если рядом светофор есть, От него бежим подальше. С светофором каждый может Трассу взять и перейти! |
Федя Пупкин | Самый «смак» без светофора! Чтобы прямо под колеса Шестисотых «Мерседесов»! Круче тачки не найти! Ученики начинают перебегать перед самым «носом» «Мерседеса». Все замирают, как в стоп-кадре. |
1 ведущий | Да смотрите, чтобы кайфа От такого приключенья Не испортил строгий дядя, Что в засаде, вон, сидит! Выходит Инспектор ГИБДД, хватает учеников за шиворот. |
Ученица | Строгий дядя очень вредный! |
Инспектор ГИБДД | Он фамилию запишет! Подходит водитель «Мерседеса» |
Федя Пупкин | А еще крутой водитель |
Водитель «Мерседеса» | К вам тихонько подкрадется, Чтобы уши вам надрать! Водитель хватает за ухо учеников, но его останавливает инспектор. |
Инспектор | Бить ведь не пе-да-го-гич-но! Лучше в школу их посадим И оставим там на лето, Пока будут все на море, ПДД чтоб изучать! |
1 ведущий | Так что вам адреналина На каникулы все хватит! |
2 ведущий | Ну, а если будет мало, Есть еще один совет: |
1 ведущий | Перейти дорогу можно, Только нет, не на зеленый, |
2 ведущий | И, конечно ж, не на желтый, А на самый красный свет! Все участники ролика подходят к краю сцены |
Ученица | Мы надеемся, ребята, Нас, конечно, вы поймете, |
Федя Пупкин | Мы одно сказать хотели, Показав такую чушь: |
Мама | Если жить вам надоело, То есть мама, папа, телек, |
Дед | Монитор, друзья и школа, Торт вкуснющий, пепси-кола, |
Водитель | Море, солнце, горы, яхты, Футбол, регби и т.д., |
Инспектор | То сыграйте в «Путь без правил»! Что, не хочется? Еще бы! Жизнь – отличнейшая штука, |
Все | Только вместе с ПДД! Исполняется песня «Дорога - не тропинка». Дети уходят под музыку. |
Список литературы и музыкальный материал:
- Фонограмма «Дорожная песня».
Приложение №1
Дорожная песня
С утра, перед дорогою,
Пятнадцать раз подряд
Ворона — мама строгая
Учила воронят:
— Пока вы не освоите
Как следует полёт,
Как следует запомните
Дорожный переход:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если летать не умеешь —
Иди!
— Дорога — вещь опасная! —
Учил детишек крот. —
Под ней копаю часто я
Подземный переход.
Пока его, как следует,
я буду вам копать,
Запомните, как нужно
Вам, дети, поступать:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если копать не умеешь —
Иди!
Сказать мне больше нечего.
Для всех один закон —
Для кошек и кузнечиков,
Людей, кротов, ворон:
Быть очень осторожными,
Чтоб нас не огорчить!
И правила дорожные
Как следует учить:
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо.
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если машин не увидишь —
Иди!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как надо вести себя родителям с одарённым ребёнком.
О способностях все наслышаны,о них часто ведут разговор,когда речь идёт о детях и об их будущем.В этих вопросах стараются разобраться не только педагоги,но и родители,бабушки,дедушки.Поэтому оче...
Методическая разработка мероприятия воспитателя группы продленного дня Подольской Натальи Леонидовны. Сценарий творческого выступления «Сегодня - за партой, завтра – за рулём»
Как показывают наблюдения, опросы, многим из них требуется регулярная разъяснительная и практическая работа по закреплению и углублению знаний Правил дорожного движения....
Как надо вести себя родителям с ребенком – левшой .
Советы по организации работы с ребенком-левшой....
Как надо вести себя родителям с одарённым ребёнком.
Если у вас одаренный ребенок...
Методическая разработка литературного сценария творческого выступления по теме «С ПДД и ЮИД безопасность победит!»
В разработке представлено выступление команды "Светофорик" на районных соревнованиях по ПДД....
Классный час "Как надо вести себя, если что-то болит". 2 класс
Классный час "Как надо вести себя, если что-то болит"....
Методическая разработка воспитательного мероприятия для 1 класса по теме «Как вести себя в школе и на улице»
Цель: сформировать у учащихся знания о правильном поведении в школе и на улице.Планируемые результаты:Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, та...