Классный час "Как надо вести себя, если что-то болит". 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)
Классный час "Как надо вести себя, если что-то болит".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Как надо вести себя, если что-то болит" 2 класс | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Как надо вести себя, если что-то болит» 2 класс
Цели: дать понятие боли, познакомить с правилами поведения в тех случаях, когда мы ощущаем боль, формирование бережного отношения к своему здоровью, способствать воспитанию сострадания, сочувствия и ответственности.
Ход мероприятия:
1. Вступительное слово.
Народная мудрость гласит «Боль без языка, а сказывается». Сегодня мы
будем говорить о боли и о том, как надо вести себя, если что-то болит.
- Что такое боль?
Боль — это физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение.
- Как мы ведем себя, когда чувствуем боль?
- Какая бывает боль?
Боль бывает разная, есть физическая боль – больно когда: падаешь, кто-
то сильно толкнул, ударил, порезал ногу или руку стеклом, ужалила оса или пчела, кто-то укусил (собака, комар), очень хоодно. А бывает боль душевная (эмоциональная) — больно, когда: кто-то кричит обзывает, дразнится, не хочет дружить.
- Анализ ситуации:
- Попробуйте определить, какую боль испытывает мальчик в следующей ситуации?
Я летел с велосипеда,
Лоб поранил и колено,
Я всплакнул немного
И опять в дорогу...
Видел всё это сосед,
Он сказал сурово вслед:
«Этот мальчик-неумейка.
Так сидел бы на скамейке».
- Дети делают вывод, что мальчик ощущал физическую боль.
- Но только ли физическую боль ощущал мальчик? (Мальчику было стыдно.
Он не услышал от соседа слов поддержки, сочувствия).
- Какие слова утешения вы бы использовали, чтобы успокоить мальчика?
- Когда вам больно, кто вам помогает почувствовать себя лучше? (родные, друзья)
3. Составление алгоритма действий.
- Как мы будем сохранять здоровье? Способов много.
- Какие вы знаете? (Регулярно чистить зубы, делать утреннюю зарядку, соблюдать режим дня, правила безопасного поведения дома и на дорогах города).
- Давайте вспомним всё, о чем мы сегодня говорили и выведем правило о том, что надо делать, когда у вас что-нибудь болит.
П р а в и л о:
Если я испытываю сильную боль, то обязательно расскажу об этом родителям, учительнице или другим близким взрослым. Боль нельзя терпеть — это опасно для здоровья. Надо обратиться к врачу.
А какие врачи бывают? Сейчас мы вспомним.
4. Физминутка.
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем мы врачей считать.
Первый доктор — ОКУЛИСТ,
По глазам специалист.
Доктор, сердцу дорогой -
КАРДИОЛОГ — он второй.
Третий доктор — ЛОГОПЕД,
Он волшебник — звуковед.
Врач четвёртый — СТОМАТОЛОГ.
Он зубам и дёснам дорог.
Детский доктор — ПЕДИАТР,
Он по счету будет пятым.
Раз, два, три, четыре, пять -
Хвори лучше нам не знать.
Все болезни прогоняй.
Кто не болен — догоняй!
5. Учимся применять правило.
- Давайте попробуем применить наше правило в следующих ситуациях:
- Если у меня болит зуб, я...
- Если у меня заболела голова, я…
- Если я сильно ушиб ногу, руку то…
- Если я обжёг палец или руку, то…
- Если я порезал или поцарапал руку,то …
- Молодцы, ребята. Итак, мы с вами вместе сформулировали правила поведения в конкретных ситуациях при появлении боли.
- А кроме помощи медиков, в чём ещё нуждается заболевший человек? (Заботе, помощи, внимании, сочувствии).
6. Итог .
- Молодцы! Вы хорошо усвоили то, о чём мы говорили на занятии. Боль нельзя терпеть; нельзя делать вид, что ничего не болит - это опасно для здоровья. За помощью необходимо в первую очередь обратиться к взрослому: воспитателю, учителю, врачу. Желаю вам всегда быть здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия на тему:"Как вести себя когда что-то болит?"
Цель:формировать у детей знания о боли, её источниках, о правилах поведения при первых признаках боли.Воспитание ответственности за своё поведение, здоровье, за своё будущее....
Как надо вести себя родителям с одарённым ребёнком.
О способностях все наслышаны,о них часто ведут разговор,когда речь идёт о детях и об их будущем.В этих вопросах стараются разобраться не только педагоги,но и родители,бабушки,дедушки.Поэтому оче...
Рекомендации родителям "Как вести себя, если конфликт разгорелся между детьми?"
Рекомендации родителям « А как вести себя, если конфликт разгорелся между детьми?» можно использовать при оформлении тематического стенда...
Методическая разработка: Сценарий творческого выступления "Вредные советы или Как не надо вести себя на дорогах".
Методическая разработка выступления на районном конкурсе "Друзья дороги" включает в себя:1. Пояснительную записку2. Сценарий выступления3. Фонограммы к выступлению4. Изображения всех н...
Классный час во втором классе по ЗОЖ на тему: «Как вести себя, когда что-то болит и как помочь больным и беспомощным»
Классный час приурочен Дню пожилого человека, его истории. Цель занятия - обучение детей бережному отношению к собственному здоровью; воспитание взаимовыручки, сострадания, сочувствия и ответственност...
Как надо вести себя родителям с ребенком – левшой .
Советы по организации работы с ребенком-левшой....
Как надо вести себя родителям с одарённым ребёнком.
Если у вас одаренный ребенок...