Классный час "Как надо вести себя, если что-то болит". 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Зверева Антонина Николаевна

Классный час "Как надо вести себя, если что-то болит".

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Классный час «Как надо вести себя, если что-то болит»  2 класс

Цели: дать понятие боли, познакомить с правилами поведения в тех случаях, когда мы ощущаем боль,  формирование  бережного   отношения  к  своему  здоровью, способствать  воспитанию сострадания, сочувствия и ответственности.

                                                   Ход мероприятия:

          1.  Вступительное слово.

 Народная мудрость гласит «Боль без языка, а сказывается». Сегодня мы

будем говорить о боли и о том, как надо вести себя, если что-то болит.

- Что такое боль?

  Боль — это физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение.

 - Как мы ведем себя, когда чувствуем боль?

 -  Какая бывает боль?

  Боль бывает разная, есть физическая боль – больно когда: падаешь, кто-

то сильно толкнул, ударил, порезал ногу или руку стеклом, ужалила оса или пчела, кто-то укусил (собака, комар), очень хоодно. А бывает боль душевная (эмоциональная) — больно, когда: кто-то кричит обзывает, дразнится, не хочет дружить.

  1. Анализ ситуации:

  - Попробуйте определить, какую боль испытывает мальчик в следующей ситуации?

Я летел с велосипеда,

Лоб поранил и колено,

Я всплакнул немного

И опять в дорогу...

Видел всё это сосед,

Он сказал сурово вслед:

«Этот мальчик-неумейка.

Так сидел бы на скамейке».

- Дети делают вывод, что мальчик ощущал физическую боль.

- Но только ли физическую боль ощущал мальчик? (Мальчику было стыдно.

Он не услышал от соседа слов поддержки, сочувствия).

          -  Какие слова утешения вы бы  использовали, чтобы успокоить мальчика?

          -  Когда вам больно, кто вам помогает почувствовать себя лучше? (родные, друзья) 

          3.   Составление алгоритма действий.

 -  Как мы будем сохранять здоровье? Способов много.

 -  Какие вы знаете? (Регулярно чистить зубы, делать утреннюю зарядку, соблюдать режим дня, правила безопасного поведения дома и на дорогах города).

- Давайте вспомним всё, о чем мы сегодня говорили и выведем правило о том, что надо делать, когда у вас что-нибудь болит.

 

                                                          П р а в и л о:

Если  я   испытываю  сильную  боль,  то   обязательно   расскажу   об   этом родителям,  учительнице   или  другим   близким   взрослым.  Боль  нельзя терпеть  —  это  опасно   для   здоровья.  Надо   обратиться   к    врачу.

А какие врачи бывают? Сейчас мы вспомним.

     4. Физминутка.

            Раз, два, три, четыре, пять -

            Будем мы врачей считать.

            Первый доктор — ОКУЛИСТ,

            По глазам специалист.

            Доктор, сердцу дорогой -

            КАРДИОЛОГ — он второй.

            Третий доктор — ЛОГОПЕД,

            Он волшебник — звуковед.

            Врач четвёртый — СТОМАТОЛОГ.

            Он зубам и дёснам дорог.

            Детский доктор — ПЕДИАТР,

            Он по счету будет пятым.

 

            Раз, два, три, четыре, пять -

            Хвори лучше нам не знать.

            Все болезни прогоняй.

            Кто не болен — догоняй!

     5. Учимся применять правило.

 - Давайте попробуем применить наше правило в следующих ситуациях:

     - Если у меня  болит  зуб, я...

     - Если у меня  заболела  голова, я…

     - Если я сильно  ушиб ногу, руку то…

   - Если я обжёг палец или руку, то…

   - Если я порезал или поцарапал руку,то …

- Молодцы, ребята. Итак,  мы с вами вместе сформулировали правила поведения в конкретных ситуациях  при  появлении  боли.

- А  кроме помощи медиков,  в чём ещё нуждается заболевший человек? (Заботе, помощи, внимании, сочувствии).

6. Итог .

- Молодцы! Вы хорошо усвоили то, о чём мы говорили на занятии. Боль нельзя терпеть; нельзя делать вид, что ничего не болит  - это опасно для здоровья. За помощью необходимо в первую очередь обратиться к взрослому: воспитателю, учителю, врачу.  Желаю вам всегда быть здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия на тему:"Как вести себя когда что-то болит?"

Цель:формировать у детей знания о боли, её источниках, о правилах поведения при первых признаках боли.Воспитание ответственности за своё поведение, здоровье, за своё будущее....

Как надо вести себя родителям с одарённым ребёнком.

О способностях  все наслышаны,о них часто ведут разговор,когда речь идёт о детях и об их будущем.В этих вопросах стараются разобраться не только педагоги,но и родители,бабушки,дедушки.Поэтому оче...

Рекомендации родителям "Как вести себя, если конфликт разгорелся между детьми?"

          Рекомендации родителям « А как вести себя, если конфликт разгорелся между   детьми?» можно использовать при  оформлении  тематического стенда...

Методическая разработка: Сценарий творческого выступления "Вредные советы или Как не надо вести себя на дорогах".

Методическая разработка выступления на районном конкурсе "Друзья дороги"  включает в себя:1. Пояснительную записку2. Сценарий выступления3. Фонограммы к выступлению4. Изображения всех н...

Классный час во втором классе по ЗОЖ на тему: «Как вести себя, когда что-то болит и как помочь больным и беспомощным»

Классный час приурочен Дню пожилого человека, его истории. Цель занятия - обучение детей бережному отношению к собственному здоровью; воспитание взаимовыручки, сострадания, сочувствия и ответственност...

Как надо вести себя родителям с ребенком – левшой .

Советы по организации работы с ребенком-левшой....