ЧТОБЫ БЫТЬ СИЛЬНЫМИ И ЗДОРОВЫМИ.
методическая разработка по зож (1 класс) на тему
Формирование у детей здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtoby_byt_silnymi_i_zdorovymi.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА
СТ. КАЗАНСКОЙ ВЕРХНЕДОНСКОГО РАЙОНА
(ГКОУ РО КАЗАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VII ВИДА)
346170, Ростовская область, Верхнедонской район, ст. Казанская ул. Трудовая,6 «а»
Тел 8 (86364)31-4-62, тел/факс 8 (86364)31-4-62
E-mail: ski_kazanskaya@rostobr.ru 1222112@mail.ru
Открытое занятие по проекту « Я расту здоровым ».
Тема « Чтобы быть сильными и здоровыми».
Воспитатель: Шмычкова Н.М.
2013-2014 уч. год.
Цель урока:
- формировать у детей здоровый образ жизни.
Задачи:
- формировать навыки оздоровления своего организма, чтобы быть сильными и здоровыми;
-обучение моделированию взаимоотношений с помощью активных форм деятельности;
- Формирует понимание, что отказ от вредных привычек-путь к здоровью.
- создать условия для обобщения элементарных валеологических знаний детей, развития умения использовать эти знания для своего оздоровления.;
-повторить названия овощей и фруктов.
-продолжать укреплять здоровье детей, развивать физические качества; совершенствовать двигательные умения и навыки;
- повышать интерес детей к занятиям физической культурой.
Коррекционные задачи:
-создание доброжелательной атмосферы, направленной на повышение внутригруппового доверия и сплочённости классного коллектива;
- развивать коммуникативные умения детей;
-снимать зажатость и скованность;
-способствовать развитию положительного эмоционального состояния детей;
- развивать устную речь учащихся, обогащать их словарный запас, знания об окружающем мире;
Оборудование:
- музыкальная фонограмма Детской песни «Про Карлсона»
- фрукты и овощи
- м/ф «Медведь и трубка»
- музыкальная фонограмма Детской песни «Улыбка»
- музыкальная фонограмма Детской песни «Если хочешь быть здоров»
Используемые методы и технологии:
-игротерапия
-тренинговые упражнения
-наглядность
-беседа
-практическая деятельность
-ИКТ
Планируемые результаты:
Рассуждают, высказывают свою точку зрения, активно отвечают на вопросы; доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками во время игры; с интересом выполняют практические задания; демонстрируют осознанное понимание темы.
Ход урока
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые гости. Мы рады видеть Вас в стенах нашего класса.
- Ребята, как Вы думаете, гости это хорошо или плохо? (ответы детей) Каким Вы хотите видеть наш урок?(ответы детей)Я желаю Вам удачи, пусть даже маленькой, ведь с маленькой удачи начинается большой успех. Ребята, скажите, какой теме будет посвящено наше занятие? (предположения детей)
2. Актуализация знаний учащихся.
Правильно, на уроках здоровья, мы продолжим учиться тому, как быть сильными и здоровыми. И сегодня мы продолжим постигать тайны главного чуда света - человека.
А девизом нашего занятия, давайте скажем нам известную пословицу «В здоровом теле – здоровый дух».
А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?
Дети. С зарядки!
1 ребёнок:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2ребенок:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
3 ребенок:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 ребенок:
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
5 ребенок:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
6 ребенок:
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам залетел удивительный гость. Угадайте кто это?
Смешной человечек на крыше живёт.
Варенье он любит, конфеты и мёд.
Дети: Карлсон!
(звучит музыка, входит грустный Карлсон)
Воспитатель: Конечно же, Карлсон. Но мне кажется, что он какой-то грустный, вялый.
Карлсон: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Карлсончик, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?
Карлсон: Да что-то настроения нет, не хочется мне ни озорничать, ни хулиганить. Хочется всё время спать, лежать на своём любимом диванчике.
Воспитатель: Карлсон, а зарядку по утрам ты делаешь?
Карлсон: Нет!
Воспитатель: Вот поэтому ты и болеешь! А наши ребята каждый день делают по утрам зарядку, чтобы быть здоровыми и сильными! Давай вместе с детьми сделаем веселую зарядку!
Проводится зарядка.
Воспитатель: ребята какое правило мы можем назвать? «Чтобы быть сильными нужно…(заниматься спортом, физкультурой, делать каждое утро зарядку, физкультминутки)
Итак, давайте рассмотрим наши рисунки, приготовившие на предыдущих занятиях и добавим.
Вывод: Чтобы «Чтобы быть сильными нужно заниматься спортом, физкультурой, делать каждое утро зарядку, физкультминутки».
Ну как ваше настроение ребята? А у нашего гостя?
Карлсон: стал бодрее после зарядки, но что-то нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё!
Воспитатель: Так, всё ясно! У тебя дорогой Карлсон, нехватка витаминов!
Карлсон: А что это такое витамины?
Воспитатель: Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья. Если человек не кушает витамины, он болеет, становится вялым, грустным, слабым – таким как ты сейчас.
Карлсон: А где же я возьму витамины?
Воспитатель:
Давайте попробуем помочь Карлсону. Расскажите Карлсону, где много витаминов.
(дети рассказывают, где находятся витамины)
Воспитатель: Предлагаю тебе Карлсон вместе с ребятами поучаствовать в игре и запомнить, какие овощи и фрукты нужно кушать.
Игра «Овощи и фрукты».
(1команда приносит овощи, другая фрукты).
Посмотри Карлсон, какие детки у нас хорошие.
Итак, давайте рассмотрим наши рисунки, приготовившие на предыдущих занятиях и добавим.
Вывод: «Чтобы быть сильными нужно кушать витамины».
Воспитатель: Ну что, Карлсон, как дела?
Карлсон: стал веселее, но что-то живот у меня болит.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, отчего может болеть живот?
Дети: У него микробы. Надо мыть руки с мылом (вспоминают про «Мойдодыра»).
Воспитатель: Вредные привычки тоже способствуют заболеваниям. Такие как: грызть ногти; лазанье в зубах, носу; употребление жвачки; курение; алкоголь.
Давайте посмотрим мультик про то как, медведь бросил трубку курить.
(Показ мультфильма С.Михалкова «Как медведь бросил трубку курить»).
Обсуждение мультфильма.
Воспитатель: Итак, чтобы быть сильными и здоровыми необходимо….(ребята отвечают)
4.Итог.
Воспитатель: Ну что, Карлсон понравились тебе у нас?
Карлсон: да я очень интересно и полезно провел время. Мне пора. До свидание, ребята!
Дети: До свидание! Приходи к нам в гости.
В: Как настроение, дети? Понравилось вам занятие? Что интересного, важного для себя узнали?" О чём расскажете дома? И давайте закончим занятие известной пословицей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
Спасибо все за внимание!
Чтобы быть сильными и здоровыми.
1.Заниматься спортом, физкультурой, делать зарядку, физкультминутки.
2. Кушать витамины.
3. Отказаться от вредных привычек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Час общения в 1 классе "Как питаться, чтобы быть здоровым"
Цель данного внеклассного мероприятия: дать знания о полезных и менее полезных продуктах питания....
Чтоб расти нам сильными и здоровыми.
Внеклассное мероприятие по вредным привычкам для 3 класса....
Советы детям, чтобы быть всегда здоровым
Презентация к празднику "Здоровье"....
Что надо есть, чтобы быть сильным и здоровым.
Работа над проектом с учащимися 2 класса заняла целую четверть. Результаты представлялись на конкурс, который проведил образовательный портал "Мой университет"....
Классный час в 3 классе на тему:ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!!!
Здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене. Данная разработка классного часа дает возможность еще раз напомни...
Конспект классного часа на тему - Чтобы быть здоровым
Конспект классного часа на тему "Чтобы быть здоровым" дает четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять...