Классный час в 3 классе на тему:ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!!!
классный час (3 класс) на тему
Здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене. Данная разработка классного часа дает возможность еще раз напомнить детям о важности сохранения своего здоровья, о необходимости здорового образа жизни. Мероприятие проводят сами дети при помощи учителя в игровой занимательной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.chtoby_byt_zdorovym.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Гимназия 23 г. Химки.
Учитель начальных классов Иванова Марина Николаевна.
Классный час. 3"б" класс.
ЧТОБЫ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!!!
Цели и задачи:
- дать понятие слову гигиена, показать необходимость соблюдения правил личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.
- способствовать воспитанию у детей привычек и потребностей соблюдения правил ЗОЖ;
- формирования навыков сохранения своего здоровья и здорового образа жизни.
- Оформление:
Плакаты:
- "Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум” Геродот
Здоров будешь - все добудешь.
Здоровье не купишь - его разум дарит. - Здоровью цены нет.
- Оборудование:
- • интернет-ресурсы
• мультимедийный проектор
• ПК
• Презентации
Подготовительная работа:
Сбор высказываний, пословиц, поговорок, фотографий на тему: “Здоровый образ жизни”
(Выходит ученик в костюме Доктора Айболита, с ним- девочки- медсестры)
Айболит.
-Здравствуйте, дорогие дети. Сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто знает что такое Здоровье?
Здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и оказании первой медицинской помощи.
Ни богатство, ни слова не делают человека счастливым. Здоровый нищий гораздо счастливее больного короля.
Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться надо нам.
И зимой болеть не будем,
Нас морозы не страшат,
Сила будет, ловкость будет
И закалка у ребят.
- Что включает в себя понятие «здоровый образ жизни» (ответы детей)
Здоровый образ жизни – это:
Соблюдение режима дня.
Соблюдение режима питания, правильное питание.
Закаливание.
Физический труд.
Соблюдение правила гигиены.
А кто знает, что такое гигиена?(ответы детей)
(Дети читают заранее подготовленное стихотворение "Гигиена" С.Таратута)
Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
Как не вспомнить тут енота:
Для него мытье работа.
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи.
Да и каждый поросенок
Чистым хочет быть с пеленок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.
Айболит:
- А что значит соблюдать гигиену- нам расскажет мой друг- Мойдодыр.
Мойдодыр. Я – Великий Умывальник.
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир –
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат.
- Ребята, а вы умываетесь по утрам? Моете руки перед едой? Чистите зубы? Чтобы зубы были крепкими необходимо употреблять многие продукты.
Где больше всего скапливается грязи на теле человека?(на руках)
Когда следует мыть руки? (Перед едой, после прогулки, после посещения туалеты, езды на транспорте...)
Как надо правильно мыть руки? ( С мылом теплой водой)
И что, получается и за ногтями надо ухаживать!?( Надо их стричь и мыть щеткой с мылом)
Мойдодыр: Молодцы! Давайте послушаем наших медсестер о правилах гигиены:
Ногти (Сообщение учениц)
1)Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
2)Зачем человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе. И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка.
3)Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.
Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями - порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи - пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже очищает организм.
4)Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет
5)Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать.
Мойдодыр:
- Ребята, я думаю, что сегодняшнее занятие мы провели с пользой и вы надолго запомните все правила гигиены. А напоследок я оставляю вам письмо:
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою: кипячёной, ключевой,
Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём –
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень – очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу. (Ю. Тувим)
Айболит:
Ну а сейчас давайте поговорим о закаливании.
(Выходит крепкий ученик-Морж)
Говорил я вам зимой: закалялись бы со мной.
Утром – бег и душ бодрящий, как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной, и тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет!
Не послушались – болеют.
Крепким стать нельзя мгновенно,
закаляйтесь постепенно!
Айболит:
- Ребята, кто из вас может назвать формы закаливания? (ответы детей)
Закаливание –это получение организмом стойкости для сопротивления болезням.
Это:
обтирание,
обливание
загорание
прогулки
принятие контрастного душа
купание в водоеме
хождение босиком
Сначала поговорим о закаливание водой. (Сообщение медсестер)
Вода очищает кожу от болезнетворных микробов. Закаливание водой можно начинать с обтирания или обливания. Для первого обливания температура воды должна быть +320, +330. Через день снижай температуру на 10. После обливания хорошо разотри тело. Делать эту процедуру нужно каждый день, иначе не получишь хорошего результата. Температуру воды можно уменьшить до +200. Полезен для организма контрастный душ. Летом закаляет купание в реке, море.
Айболит:
Вот несколько советов:
1. В воду входи не сразу. Войдя по грудь, 2-3 раза окунись.
2. Не окунайся слишком разгоряченным или охлажденным.
3. Выйдя из воды, быстро разотрись.
4. Находиться в воде можно не более 10 минут.
5. После купания в водоеме прими душ дома.
А теперь, ребята, давайте разгадаем кроссворд.
1. Утром я по распорядку
Делаю всегда … (зарядку).
2. Дождик теплый и густой
Этот дождик не простой
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
3. У него два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу
Крутят их ногами. (Велосипед)
4. Чтоб большим спортсменом стать
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, … (тренировка).
5. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет … (спорт).
6. Помогает нам всегда
Солнце, воздух и … (вода).
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки)
8. Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (гантели).
- Какое ключевое слово у нас получилось? (здоровье).
Итак, ребята, давайте прочитаем пословицы и объясним их смысл.
1. В здоровом теле здоровый дух.
2. Здоровье дороже золота.
3. Ум да здоровье всего дороже.
Айболит:
-А сейчас послушаем нашего друга-повара:
Повар:
-Послушайте стихотворение, о чём оно?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
(стихотворение о питании)
-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.
(На доске -плакат с продуктами)
Зачеркните вредные для здоровья человека продукты.
-Назовите как надо питаться, чтобы быть здоровым.
(Правильное питание и продукты, богатые витаминами: овощи, фрукты, кисломолочные продукты и др.)
Айболит:
- Ребята, вы теперь знаете, чтобы быть здоровыми, надо соблюдать определенные правила. А еще- необходимо соблюдать режим дня. Я желаю вам ребята и нашим гостям крепкого здоровья, а что для этого нужно, вы уже знаете. Но чтобы вы не забыли, каждый из вас сегодня получит памятку "Если хочешь быть здоров".
ЗДОРОВЬЕ = занятия физкультурой и спортом + соблюдение режима дня + закаливание + правильное питание + личная гигиена + здоровый сон + хорошее настроение.
- Всего вам самого лучшего. Будьте здоровы!
(Герои прощаются с классом и уходят)
Приложение 1.
Правила личной гигиены
- Приучи себя мыть руки, лицо и шею каждое утро и каждый вечер перед тем, как ложиться спать.
- Когда моешь руки, потри щёткой кончики пальцев, чтобы вычистить грязь из-под ногтей.
- Ноги мой перед сном каждый день.
- Чисти зубы утром и на ночь.
- Принимай горячий душ или ходи в баню не реже, чем раз в неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.
- Вернувшись с улицы, обязательно мой руки.
- Научись сам следить за ногтями и стричь их.
- Ежедневно расчесывай волосы, если длинные — то заплетай их.
Список ресурсов:
- Уфимцева Л.А.Классный час "Чистота - залог здоровья!" http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/klassnyy-chas-chistota-zalog-zdorovya-dlya-uch-sya-nachalnyh-klassov
- Коробова Н.В. Классный час. "Чистота - залог здоровья!" http://novonikolskoe.68edu.ru/index.php/vrkorob/107--q-q
- М. Ф. Машковцева. Классный час "Чистота - залог здоровья" http://festival.1september.ru/articles/532633/
- Воронина М.М. Классный час для 2-3 классов. http://указка34.рф/load/formula_zdorovja/20-1-0-146
- Классный час в 3 классе "Человек и его здоровье" http://tchuhlataya.narod.ru/simple2.html
- Коростелёв Н. Б. “50 уроков здоровья для маленьких и больших”. -Москва. “Детская литература”, 1991.
- Энциклопедия “Все обо всем”.
- Максиняева М. Д. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. - М.: Творческий центр, 2002.
- Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. “И учеба, и игра: природоведение” Ярославль: “Академия развития” 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час во 2-м классе по теме "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
ЦельВоспитание нравственностиРаскрытие понятия “доброта”Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”Пословицы о доброте и вежливости...
Классный час во 2 "Б" классе на тему: "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть".
Классный час во 2 классе....
Классный час в 1 классе на тему "Чтобы зубы были здоровыми"
Методическая разработка классного часа с презентацией для 1 класса в рамках использования здоровьесберегающих технологий...
Урок по ОРКСЭ в 4 классе по теме "Чтобы быть коллективом"
Урок по ОРКСЭ в 4 классе по теме "Чтобы быть коллективом"...
Технологическая карта урока по ОРКСЭ (4 класс) на тему "Чтобы быть коллективом"
Коллектив играет огромную роль в жизни каждого человека. Именно в рамках коллектива происходит формирование человека как личности, ведь человек - существо социальное. В коллективе человек имеет возмож...
Классный час в 3 классе на тему "Чтобы помнили..." Презентация "Чтобы помнили"
Конспект классного часа и презентация в 3 классе на тему "Чтобы помнили"...
Классный час в 3 классе на тему: "Чтобы душа была здорова"
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа» Классный час в 3 классе на тему:«Чтобы душа была ...