Что надо есть, чтобы быть сильным и здоровым.
презентация к уроку (2 класс) по теме
Работа над проектом с учащимися 2 класса заняла целую четверть. Результаты представлялись на конкурс, который проведил образовательный портал "Мой университет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_esli_hochesh_byt_zdorov.ppt | 459.5 КБ |
zagadki_ob_ovoshchah.doc | 470.5 КБ |
zadanie_dlya_raboty_v_gruppe.doc | 20 КБ |
instrukciya_1.doc | 26 КБ |
kartochka_dlya_raboty_v_gruppe.doc | 1.65 МБ |
klassnaya_komnata.doc | 305 КБ |
kriterii_ocenivaniya.doc | 25.5 КБ |
plan_raboty_nad_proektom.doc | 208.5 КБ |
podborka_stihov_o_kashe.doc | 21 КБ |
primer_ocenivaniya_detskoy_raboty.doc | 924 КБ |
kak_utolit_zhazhdu.ppt | 461.5 КБ |
chto_nado_est_chtoby_byt_silnym_i_zdorovym.ppt | 1.5 МБ |
poleznaya_kasha.ppt | 402.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание I. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека? 1. сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий 2. горбатый, бледный, хилый, низкий 3. стройный, сильный, ловкий, статный
Задание I I. Что необходимо здоровому человеку? питание погода режим дня спорт таблетки
Задание I I I. Сколько раз в день нужно есть? 1. 1 раз 2. 4 раза 3. 2 раза 4. чем больше, тем лучше.
Задание IV. Какой должна быть здоровая еда? 1. красивой 2. разнообразной 3. горячей 4. холодной 5. вкусной
Выбери продукты, чтобы сварить: Борщ Щи Рассольник Гороховый суп
Картофель Морковь Свёкла
капуста картофель помидор
перловка огурцы картофель
картофель морковь горох
Задание VI. Назовите игры, в которых присутствует мяч. 1. футбол 2. прятки 3. хоккей 4. теннис 5. шахматы
Задание V I I . Что способствует закаливанию организма? 1. длительный сон 2. подвижные игры на воздухе 3. обильное питание 4. купание 5. утренняя гимнастика, влажное обтирание
Задание V I I I. Как беречь здоровье? 1. больше спать 2. больше есть 3. меньше работать 4. соблюдать правильный распорядок дня 5. соблюдать правила науки о здоровье
Викторина "Если хочешь быть здоров".
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Задание для работы в группе.
Каждая группа получает набор слов.
Задание:
Сложите из слов пословицу. Объясните, как ее понимаете.
1 группа
Щи да каша пища наша.
2 группа
Хороша кашка, да мала чашка.
3 группа
Нашу кашу маслом не испортишь.
4 группа
Каши не поешь – не поработаешь.
5 группа
Мужика без каши не накормишь.
Предварительный просмотр:
Инструкция
Как подготовиться к защите проекта «Полезная каша»
(для учащихся 2 класса)
Руководитель проводит сбор группы 1 раз в неделю. На сборе распределяет задания между ребятами, собирает в папку собранную информацию.
Каждый участник группы получает задание от руководителя и в течение 1 недели выполняет его. Собранный материал оформляет и сдает руководителю.
Весь собранный материал сдается классному руководителю.
Задание 1 недели.
Расспросить у мамы, чем полезны каши.
Узнать у заведующей школьной столовой, почему на завтрак часто дают кашу.
Все, что удастся узнать, записать в блокнот и принести на сбор группы для обсуждения.
Задание 2 недели.
Узнать у детей своего и параллельного классов, какая каша самая любимая.
С помощью родителей разыскать стихи, загадки, пословицы о каше.
Попытаться узнать, какая каша готовилась на Руси на разные случаи жизни: рождение, свадьба… и что такое «суворовская каша»
Все, что удастся узнать, записать в блокнот и принести на сбор группы для обсуждения.
Из собранного материала собрать книжку-малышку.
Задание 3 недели.
Узнать, почему говорят «С ним каши не сваришь».
Распределить между ребятами и выучить стихи о каше.
Расспросить у мамы, бабушки о вкусных рецептах каши.
Весь собранный материал сдать классному руководителю.
Подготовка презентации:
Вместе с учителем составить план представления собранного материала.
Распределить, кто из ребят о чем будет рассказывать
Проверить, как выучены стихи.
Прорепетировать.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Проект
«Что надо есть, чтобы быть сильным и здоровым»
В своем родном классе после уроков учитель Жиделева Елена Валентиновна с учениками 2 А класса обсуждают план будущего проекта.
- Что надо делать, чтобы стать сильными, здоровыми, хорошо учиться?
- Надо хорошо кушать и заниматься спортом!
- А давайте узнаем, что надо есть, чтобы стать сильными и здоровыми!
Вопросов много. Как решить все сразу? Решили разделиться на группы. И вот уже ребята одной группы рассказывают всем остальным, что им удалось узнать.
Пора подводить итоги! Девочки очень волнуются. Но ведь это так важно, чтобы все ребята смогли оценить наш труд.
В школе праздник – Большой сбор Клуба Путешественников. Здесь ребята каждого класса рассказывают о том, какую работу проделали за четверть. Сейчас будет наша очередь!
Узнали сами – решили рассказать другим. Первоклассники слушали нас очень внимательно.
Предварительный просмотр:
Критерии оценивания.
Точность выполнения работы учащимися.
Творческий подход при выполнении работы.
Творческий вклад родителей учащихся в раскрытие темы, оригинальность используемых выразительных средств.
Соответствие подобранного с помощью родителей материала возрастным особенностям детей.
Практическая ценность.
Оригинальность оформления работ.
Степень самостоятельности ребенка при выполнении работы.
Качество выполненной работы.
Информативность, законченность, соответствие поставленным задачам.
Предварительный просмотр:
План работы над проектом
«Что надо есть, чтобы стать сильным и здоровым»
Предварительный просмотр:
Подборка стихов о каше.
Кто кашу есть не любит,
Тот просто себя губит.
Говорят, что щи да каша –
Это пища наша.
Гречневая каша
Развивает ум.
Кто не ест такую,
Действует вслепую.
Рисовая – полезная,
Не дает толстеть.
Овсяную просто
Нужно детям есть!
Перловая, как и ячневая,
Особый имеет вкус,
Много ты не раздумывай,
А мотай на ус!
Пшенная каша, да если там
Еще и тыква есть,-
Это такая вкуснятина,
Слов восторженных не счесть.
Да, ребята, понял я
Каша – это сила,
Каша – это рост,
Если не употреблять ее
Все усилия – коту под хвост!
Предварительный просмотр:
Пример оценивания детской работы
Критерии | Баллы |
Точность выполнения работы (соответствует заданию: выбрала из числа фруктов, узнала полезные сведения, нашла загадку) | 2 |
Творческий подход при выполнении работы (интересно подобрала цветовую гамму, разместила на листе бумаги, оформила рисунком) | 2 |
Творческий вклад родителей учащихся в раскрытие темы, оригинальность используемых выразительных средств (родители оказали помощь, но работу можно было выполнить ярче, фактические сведения можно было расширить) | 1 |
Соответствие подобранного с помощью родителей материала возрастным особенностям детей ( несколько занижен) | 1 |
Практическая ценность ( работу можно без переделки включить в книжку-самоделку) | 2 |
Оригинальность оформления работ ( интересное цветовое решение, эстетично) | 2 |
Степень самостоятельности ребенка при выполнении работы (все писала и рисовала сама) | 2 |
Качество выполненной работы. | 2 |
Информативность, законченность, соответствие поставленным задачам. | 2 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как утолить жажду. План: узнать, зачем организму человека нужна вода сколько воды должен пить человек какими напитками, кроме воды модно утолить жажду подготовить для ребят рассказ о разных полезных напитках узнать у мамы рецепт приготовления компота, морса выяснить, полезны ли сладкие газированные напитки
Как вы думаете, чем можно утолить жажду? Вода очень нужно организму. Она помогает нам расти, справляться со всякими болезнями, становиться сильными и крепкими. «Сок жизни» - такое красивое название дал воде выдающийся ученый, художник, скульптор Леонардо да Винчи.
Зачем вода нужна организму?
Если во время поста или очищения человек может несколько дней прожить без еды, то от воды он не должен отказываться и на день. Зачем вода нужна организму? Человеку вода необходима для поддержания жизненно важных процессов в организме. Если в организме будет недостаточно воды, то человек может умереть от теплового удара за несколько часов. Вода охлаждает организм и понижает температуру тела. Человек сможет прожить без воды около 3 – 5 дней. Более здоровые люди могут прожить на день или два больше.
После еды подходит горячий травяной чай (без сахара) или просто горячая вода. Сколько воды нужно пить? Надо выпивать до 10 стаканов воды в день. Надо пить воду утром, вечером и днем за полчаса до еды, примерно по стакану. С о временем человек привыкает к воде, он просто знает, когда и сколько ее нужно. Если у человека больной желудок, то лучше пить горячую воду. Утром она прогоняет сон. Вечером - успокаивает, восстанавливает силы. За полчаса до еды очищает желудок, возбуждает аппетит. Здоровые люди могут пить воду теплую или комнатной температуры. Холодная вода и напитки не рекомендуются.
ЧАЙ Чай – один из любимых напитков на Руси. Его пьют с сахаром и без сахара, с медом, лимоном, вареньем, цукатами. С пирожными, тортом, пряниками и прочей вкуснятиной. С медом, сахаром вареньем Чай, чай, чай. Поднимает настроенье Чай, чай, чай
ПРО КОМПОТ НЕЗРЯ ТВЕРДЯТ – ОН ПОЛЕЗЕН ДЛЯ РЕБЯТ! В компоте много витаминов и микроэлементов. Компот очень полезен, поэтому его готовят в детских садах, школах. Фрукты, ягоды сварились, Вкусно елись, сладко пились.
Для приготовления морса использовались лесные ягоды. Они придают напитку неповторимый вкус и аромат, являются источником витаминов. Лесные ягоды известны лечебными свойствами. МОРС - каждой ягодке поклонись Морс - один из древнейших русских напитков. Слово имеет византийские корни и происходит от слова«Мурса», что в переводе означало «вода с медом». Это ягодный сок, разведенный водой.
Напитки из брусники утоляют жажду и повышают аппетит. Их хорошо принимать при простудных заболеваниях. Клюквенные морсы обладают жаропонижающим действием, повышают тонус организма, аппетит. Морсы из ежевики легко утоляют жажду.Эта ягода является общеукре- пляющим и успокаивающим средством. Черничные напитки хороши при расстройствах желудка. Эта ягода улучшает зрение. Морсы можно готовить из нескольких сортов ягод. В старину в морс иногда добавляли мед.
Газированные напитки. Не содержат: ни витаминов, ни минералов! В них присутствуют вредные: ароматизаторы, красители, консерванты! Углекислый газ, который образует пузырьки, вызывает отрыжку и портит желудок. Сахар портит зубы и вызывает ожирение. Для подкисления используется кислота, которая вызывает образование камней в почках! Не утоляет жажды. Из-за сладости хочется пить еще больше!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что надо есть,чтобы быть сильным и здоровым? У младших школьников отсутствует культура правильного питания. Это выражается в частом отсутствии завтрака перед школой, предпочтении буфетной продукции перед горячим завтраком в школьной столовой. Любимые продукты чипсы, сухарики, сладкие газированные напитки предпочитаются горячей каше. Работая над проектом дети получают новые и интересные сведения и с удовольствием делятся ими друг с другом. Они понимают важность своей работы принимая на себя роль корреспондента, художника, издателя газеты, брошюры. Актуальность и оригинальность. развитие способности к самостоятельному усвоению новых знаний; приобщение к истории, культуре, традициям русского народа; навыки работы по составленному плану; навыки работы в группе; умение самостоятельно отбирать учебный материал; формирование вкусовых предпочтений детей; увеличение числа детей, соблюдающих режим питания; формирование понимания необходимости заботы о своем здоровье; расширение кругозора детей. Ожидаемые результаты Программа проекта В проект вошли следующие темы: «Полезная каша» «Овощи и фрукты – витаминные продукты» «Как утолить жажду» При работе были использованы программы Microsoft Office PowerPoint, MS Exell Образовательная среда Дополнительная информация Классная комната Матрица проекта
Что надо есть, чтобы быть сильным и здоровым? MS Exell, Используемые учебные материалы Методические материалы Руководство для учащихся Дополнительная информация 1. Интернет-ресурсы: иллюстрации, сведения о кашах, овощах, фруктах, напитках на разных сайтах. 2. Загадки об овощах и фруктах. 3. Пословицы о кашах 4.Стихи о полезных кашах. Е.В.Изушина «Азбука правильного питания», изд. «Учитель», Волгоград, 2008 Карточка работы в группе Задание для работы в группе. Подборка стихов о каше. Загадки об овощах.
Что надо есть, чтобы быть сильным и здоровым? Критерии оценивания . Примеры оценивания. Участие в викторине
Что надо есть, чтобы быть сильным и здоровым? Проект является коллективным творчеством учащихся 2 класса. Был представлен учащимся 1 – 4 классов, на родительском собрании, на Дне открытых дверей для родителей будущих первоклассников, на районном семинаре завучей «Проектная деятельность в начальной школе». Жиделева Елена Валентиновна, учитель высшей квалификационной категории, стаж работы 28 лет. Заместитель директора по УВР в начальных классах. Проектной деятельностью занимаемся с детьми на протяжении 2 лет. Дополнительная информация Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 31 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....
Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....
Час общения в 1 классе "Как питаться, чтобы быть здоровым"
Цель данного внеклассного мероприятия: дать знания о полезных и менее полезных продуктах питания....
Чтоб расти нам сильными и здоровыми.
Внеклассное мероприятие по вредным привычкам для 3 класса....
Что надо есть, если хочешь стать сильнее
Классный час по курсу "Разговор о правильном питании" по теме: "Что надо есть,если хочешьстать сильнее"...
Урок Здоровья "Почему надо есть много овощей и фруктов?"
Урок Здоровья проводится о предмету окружающий мир в 1 классе на тему "Почему надо есть много овощей и фруктов?"...
ЧТОБЫ БЫТЬ СИЛЬНЫМИ И ЗДОРОВЫМИ.
Формирование у детей здорового образа жизни....