Экологический праздник и презентация к празднику "Все мы на планете солнышкины дети"
учебно-методический материал по зож (2 класс) на тему
Данный праздник предполагает участие детей 1-4 классов начальной школы и является внеурочным занятием, разработанным на основе программы внеурочной деятельности "Юный эколог".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_prazdnik.zip | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Экологический праздник: «Все мы на планете солнышкины дети». Приурочен ко Дню Земли – 22 апреля.
Автор: Делова Ирина Анатольевна учитель начальных классов
Большеохочевского филиала МКОУ «Охочевская СОШ» Щигровского района
Курской области.
Данный сценарий предназначен для учителей начальной школы, воспитателей группы продлённого дня, классных руководителей и учеников 1- 4 классов. Праздник можно провести как внеурочное занятие или внеклассное мероприятие в рамках экологического воспитания.
Цель мероприятия: выявить значимость природы в жизни каждого человека, сформулировать правила поведения человека в природе.
Оборудование: изображения животных, лекарственных растений, карточки с буквами, карточки с заданиями.
Действующие лица:
Ведущий (учитель);
Лесник Василий;
Ромашка;
Травяная ведьма;
Природа.
Ход мероприятия.
1ученик: Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт
Выхожу из дома я,-
Здравствуй, улица моя!
2ученик: Я пою и в вышине
Подпевают птицы мне
Травы шепчут мне в пути:
Ты скорей, дружок, расти.
3 ученик: Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
Здравствуй, Родина моя!
Учитель: Сегодняшний праздник мы посвящаем природе. Прочтите эпиграф:
«Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защититься от недруга. Её сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству» (Л.М. Леонов)
- Как вы понимаете эти слова?
Одним из главных богатств природы являются леса, которые иногда называют «лёгкими планеты». Почему?
Леса – это ещё и дом для зверей и птиц, не будет леса - погибнут и они! Каждый час на планете уничтожают 24 квадратных километра леса, что приводит к необратимым изменениям климата планеты Земля.
Кто лучше знает лес, чем лесник дядя Вася; предлагаю отправиться к нему в гости.
Сценка.
1ученик: Лапы елей прикрыли избушку,
Где живёт дядя Вася – лесник.
2ученик: Приходите к нему на опушку -
Всех приветливо встретит старик.
3ученик: Дядя Вася про птиц нам расскажет,
Вспомнит, как подстерёг он лису.
4ученик: Самый лучший малинник покажет
И грибные местечки в лесу.
(выходит лесник и садится на пенёк)
Лесник: Лес не только для нашей забавы,
Он богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать не сочтёшь!
Сердцу любо! Но помни, ты в лесу
Не балуй, молодёжь!
Учитель: Дед Василий, а кто в лесу главный хозяин, его первый друг и помощник?
Лесник: Ну, дак птицы конечно! Как лес не может жить без птиц, так и многие пернатые не могут жить без него.
Учитель: А вот мы сейчас проверим, знают ли ребята птиц наших лесов?
Викторина.
- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? ( Грачи. Картинка или слайд мультимедийной презентации).
- Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)
- Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? (Тетерева)
- Чем воронье гнездо отличается от сорочьего ? (Воронье – круглое с крышей, а сорочье – плоское)
- Где гнездятся скворцы? ( В скворечниках, дуплах)
- Кто у птиц поёт чаще: самец или самка? ( Самец)
- У какой птицы поют и самцы и самки? (Снегири).
- Какая птица гнезда не вьёт , детей не растит? ( Кукушка)
- Вьют ли перелётные птицы гнёзда на юге? (Нет)
- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)
- Какая птица помогает дубу путешествовать? (Сойка)
- У неё глаза большие, хищный клюв всегда крючком. По ночам она летает, ну а спит, конечно, днём! (Сова, филин)
Лесник: Ребята, давайте на минутку представим, что может случиться если исчезнут все птицы?
Дети:
- Тогда бы мёртвым стало небо.
И тишина в пустых лугах,
И вот уже колосья хлеба не колосятся на полях!
А там чернеют не грачи, а стаи злобной саранчи!
Учитель: Чтобы не случилось беды, надо знать и выполнять правила поведения в природе.
Игра « Правила «Да» - «Нет» 2 команды.
(выбирают правила, соответствующие заданию)
- Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
- В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки сплести, букеты нарвать. Подумаешь, ещё вырастут!
- Старайтесь не шуметь, а то лес испугается и не раскроет ни одной своей тайны.
- Наконец –то можно пошуметь, покричать, поаукать, тут некому мешать; а то дома не ори, в школе не шуми!
- Пучеглазую лягушку, мерзкого ужа, неповоротливую жабу, противную гусеницу можно прогнать, а то лучше бы её совсем не было!
- Всякие звери важны – всякие звери нужны! Каждый из них делает в природе своё важное дело!
- Пей берёзовый сок, в нём витамины. Будешь здоровый, ловкий, а у берёзы его много!
Учитель: А вы, ребята, знаете ещё правила поведения в лесе, на лугу, у реки, которые не вредят, а берегут природу?
(Появляется девочка «Ромашка», в руках изображения лекарственных трав.)
Ромашка:
- Много трав растёт полезных
На земле страны родной
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой!(картинки)
Травяная ведьма:
Я хочу тебе, дружок, дать в букет ещё цветок( дурман).
Ромашка: Разгадала твой обман!
Посмотрите! Вот дурман! Ядовитая трава,
Разболится голова от подарка твоего,
Забирай назад его!
Ох уж эта Травяная ведьма! Так и норовит сделать гадость: то корешок ядовитый подсунет, то травку несъедобную!
Травяная ведьма:
Я одумалась, ребята!
Лучше вместе в лес пойдём!
Соберём шалфей и мяту
Нежных ландышей нарвём!
Ромашка:
Поняла я , братцы, сразу
Хитрый замысел её
Мы растенья эти знаем,
Бережём и охраняем.
В книгу Красную они
Уж давно занесены!
Мы их рвём не на потеху,
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства!
Учитель:
Ромашка говорит о Красной книге, а что вы о ней знаете, ребята?
Ромашка:
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если все – и я, и ты, если мы сорвём цветы…
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
Учитель:
По вине людей уже исчезли или находятся на грани уничтожения многие виды растений и животных, насекомых и птиц. В последние годы на Земле ежедневно исчезают до 10 видов животных и растений. В 1948 году была составлена первая Красная книга. У неё обложка красная, а страницы разноцветные. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов животных и растений.
(Продемонстрировать примеры Красной книги)
Ромашка проводит викторину «Зелёные лекари»
- Ты натёр ногу в пути или порезал палец. Какое растение поможет тебе? ( Подорожник. Картинка. )
- Какое растение можно использовать вместо йода и ваты? ( Мох, он хорошо впитывает кровь и дезинфицирует)
- Плоды какого кустарника богаты витамином С.? (Шиповник)
- Каким лечебным свойством обладает мать – и – мачеха? (Отвар от кашля)
(Слайды с изображением лекарственных растений)
Игра «Собери словечко».
Учитель:
Белочка на полянке растеряла орешки. Собери из них слово и объясни его значение: «Экология». ( Наука, которая изучает состояние природы и решает экологические проблемы)
Учитель:
Экологических проблем на нашей планете накопилось очень много. Одна из них проблема бытовых отходов. Вдумайтесь в эти слова – т.е. мусор, который человек ежедневно выбрасывает куда – попало. Приведите свои примеры.
Подсчитано, что за год на каждого человека приходится 250-300 кг. Твёрдых отходов. Давайте посчитаем сколько мусора придётся на наш класс? ( около 2700 кг – целый грузовик, только от нашего класса!)
А теперь представьте, сколько жителей на нашей планете; и все они засоряют всё вокруг пластиком, бутылками, бумагой, банками и т.д.!!!
И растут мусорные свалки , которые уродуют природу, загрязняют воду, воздух, отравляют все вокруг. Как человечество может решить эту проблему?
Игра « Уборка мусора»
( Карточки, на которых написаны слова, что собрать, а что оставить в лесу).
Опавшие листья, прошлогодний снег, пластиковые бутылки, пакеты, сухие ветки, ежей, консервные банки, домик лесника, коростель, мухоморы, красивые фантики, опустевшие гнёзда.
Ученик1: Забывчивый охотник на привале
Не разобрал, не погасил костра.
Ушёл себе, а ветки догорали,
И нехотя чадили до утра.
Ученик2: А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костёр.
И бросил искры посреди поляны,
Багровые лохмотья распростёр!
Ученик3: Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зелёный лес пошёл
Как вспуганная стая белок рыжих,
Он заметался со ствола на ствол.
Ученик4: И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И как снежинки искры с них летели
Над серыми сугробами золы!
(Дети – деревья передают друг другу огонь)
Учитель: Страшный враг леса – огонь. Каждый год пожары уничтожают огромные территории леса и человек является главным виновником лесных пожаров. Как это может произойти?
Игра « Потуши пожар»
(Две команды по очереди за определённое время переносят ложкой воду из миски в стакан.)
Учитель: Ребята, в конце нашего экологического праздника предлагаю вернуться к эпиграфу: « Охраняйте природу!...»
Всегда помните об этом! К нам в гости пришла Природа, она хотела обратиться к вам с просьбой.
( Девочка – старшеклассница в костюме Природы)
Опомнись, вздрогни, человек!
Не долгий на Земле твой век!
Но что после себя оставишь?
И чем себя в веках прославишь?
Убитой птицей на заре?
Лесами чёрными в огне?
И свалкой мусора огромной?
Иль атмосферою зловонной?
Иль речкой с мёртвою водой?
Полями с выжженной травой?
Люди – исполины! Люди – великаны!
Есть у вас винтовки, сети и капканы!
Есть у вас бесстрашье, силы есть навечно,
И должно быть сердце, сердце человечье!
Люди – человеки, страны и народы.
Вы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться.
Пусть расправит крылья раненая птица!
Литература.
- Стихи Першина Юрия Петровича, Курского поэта и прозаика.
- Интернет ресурсы (картинки с изображением птиц и растений для презентации)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический праздник "Наш дом - планета Земля" 4 класс
Инсценирование сказки, интеллектуальный конкурс "Эрудит", игры "Аукцион", "Сосчитай-ка", "Хорошо или плохо", стихи, плакат с фигурками животных и птиц, цветов и деревьев, которые дети украшают по ходу...
Наш дом - планета Земля (Экологический праздник).
посвященный Международному дню Земли - 22 апреля....
Экологический праздник "Наш дом-планета Земля"
Земля наш общий дом, и её нужно охранять....
Классный час на тему: «Все на белом свете солнышкины дети"
Учить любить, понимать, прощать...
Экологический праздник «Наш дом-планета Земля»
Открытое экологическое мероприятие для начальных классов "Наш дом-планета Земля"...
Экологический праздник "Мы в ответе за планету"
Экологический праздник «Мы в ответе за планету!»Участники: ученики 3 класса Описание праздника 1. Человек осваивает природуНа сцену (к классной доске) выходят три ученика и на фо...
"Все на белом свете солнышкины дети"
Цель: знакомить с основами нравственного воспитания.Задачи:• актуализация нравственных чувств младших школьников (помогать друг другу, быть не жадным, соблюдать чистоту).• ...