Экологический праздник "Мы в ответе за планету"
методическая разработка (3 класс) на тему

Торкаленко Татьяна Ивановна

Экологический праздник «Мы в ответе за планету!»

Участники: ученики 3 класса

 

 

 

Описание праздника

 

1. Человек осваивает природу

На сцену (к классной доске) выходят три ученика и на фоне тихой музыки читают отрывки из стихотворения С. Михалева «Стон Земли», которое является ярким образ­цом поэтического призыва к охране окружающего мира.

 

1-й ученик: Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет,

                      Я так устала... Плоть моя покрыта

Рубцами ран — живого места нет.

 

2-й ученик: Мне не нужны ракеты и снаряды,

А ведь на них идет моя руда!

А что мне стоит только штат Невада —

Его подземных взрывов череда!

 

3-й ученик: Зачем друг друга люди так боятся,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

 

1-й ученик: Не потому ли, загораясь мщеньем,

                      Я против сил безумных восстаю

И, сотрясая твердь землетрясеньем,

На все обиды свой ответ даю.

 

2-й ученик: Вот почему сегодня предлагаем

Вам всем задуматься о матушке-Земле.

Внимание! Мы праздник начинаем,

С надеждой обращаясь именно к тебе!

 

(Чтецов сменяют трое ведущих.)

 

1-й ведущий: Земля... она? Земля рождает прозрач-

ные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны. Облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы. Раскрывается кратерами дымных вулканов. Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам — быстроногих зверей.

 

2-й ведущий: Человека Земля увлекала своим вечным воз­рождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью своих горизонтов. Хотелось взглянуть: что же там, за зарей, за соседним лесом; за лугом? И человек собирался в путь, оставляя крестьянский рубленый двор, стрелец­кий посад или тихую усадьбу над прудом.

 

3-й ведущий: По тропам, по безымянным дорогам шел земле­проходец, меняя ладью на лошадь, сбивая ноги о камни, пока не дохнет ему в лицо соленой пеной голубой океан, не кинет к ногам заморскую водоросль. Стоял человек на краю Земли, седой, состарившийся в странствиях, опираясь на посох, и огромной казалась ему 3емля. И слаб и мал был человек перед силами природы.

 

Учитель: Ребята, сегодняшний наш разговор посвящен защите окружающей среды. Почему именно защите? Чтобы понять это, нам надо совершить небольшое пу­тешествие в далекое прошлое и пронаблюдать развитие жизни на земле. Усаживайтесь поудобнее, представьте себя в машине времени, которая сейчас унесет нас в далекое прошлое.

Итак, внимание! Отсчет времени пошел! 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Наше путешествие началось. Мы мысленно перено­симся на несколько тысячелетий назад и поднимаемся над территорией нынешней густонаселенной Европы. Вы видите очень мало признаков обитания человека: кое-где группы примитивных шалашей и навесов, дымки костров, узкие тропинки, теряющиеся сразу же за поселениями. И леса, леса, леса! У людей очень примитивные орудия труда, и че­ловек еще не может нанести природе существенный урон. Он сам является частью природы и не отделяет себя от нее.

 

1-й ведущий: С развитием скотоводства и земледелия начина­ется новый этап в развитии человечества. Голод перестал быть постоянным спутником людей. Их становится все больше. И соответственно возрастает давление человека на природу. Смотрите: выжигаются и вырубаются леса, разрастаются поселения, прокладываются дороги, под натиском человека все глубже в лес отступают живот­ные, а некоторые исчезают совсем. Так, по мнению некоторых ученых, не без помощи человека исчезли мамонт, шерстистый носорог, пещерный медведь, мор­ская корова. (Если есть возможность, то показывают картинки с изображением этих животных.) Учитель предлагает третьеклассникам (четвероклас­сникам) рассказать о том, как человек мог повлиять на исчезновение этих животных. (Возможные варианты рассуждений: охота, бессмысленное уничтожение ради спортивного азарта).

 

2-й ведущий: С появлением железных орудий этот процесс убыстряется. Копья и стрелы с металлическими нако­нечниками все чаще находят свою жертву, под натиском железного топора трещат и отступают лесные дубравы, и их место занимают новые поля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_v_otvete_za_planetu.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

МБОО «НОВОНИКОЛАЕВСКАЯ СОШ №2»

УЧИТЕЛЬ: ТОРКАЛЕНКО ТАТЬЯНА ИВАНОВНА

Экологический праздник «Мы в ответе за планету!»

Участники: ученики 3 класса

Описание праздника

1. Человек осваивает природу

На сцену (к классной доске) выходят три ученика и на фоне тихой музыки читают отрывки из стихотворения С. Михалева «Стон Земли», которое является ярким образцом поэтического призыва к охране окружающего мира.

1-й ученик: Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет,

                      Я так устала... Плоть моя покрыта

Рубцами ран — живого места нет.

2-й ученик: Мне не нужны ракеты и снаряды,

А ведь на них идет моя руда!

А что мне стоит только штат Невада —

Его подземных взрывов череда!

3-й ученик: Зачем друг друга люди так боятся,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

1-й ученик: Не потому ли, загораясь мщеньем,

                      Я против сил безумных восстаю

И, сотрясая твердь землетрясеньем,

На все обиды свой ответ даю.

2-й ученик: Вот почему сегодня предлагаем

Вам всем задуматься о матушке-Земле.

Внимание! Мы праздник начинаем,

С надеждой обращаясь именно к тебе!

(Чтецов сменяют трое ведущих.)

1-й ведущий: Земля... она? Земля рождает прозрач-

ные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны. Облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы. Раскрывается кратерами дымных вулканов. Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам — быстроногих зверей.

2-й ведущий: Человека Земля увлекала своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью своих горизонтов. Хотелось взглянуть: что же там, за зарей, за соседним лесом; за лугом? И человек собирался в путь, оставляя крестьянский рубленый двор, стрелецкий посад или тихую усадьбу над прудом.

3-й ведущий: По тропам, по безымянным дорогам шел землепроходец, меняя ладью на лошадь, сбивая ноги о камни, пока не дохнет ему в лицо соленой пеной голубой океан, не кинет к ногам заморскую водоросль. Стоял человек на краю Земли, седой, состарившийся в странствиях, опираясь на посох, и огромной казалась ему 3емля. И слаб и мал был человек перед силами природы.

Учитель: Ребята, сегодняшний наш разговор посвящен защите окружающей среды. Почему именно защите? Чтобы понять это, нам надо совершить небольшое путешествие в далекое прошлое и пронаблюдать развитие жизни на земле. Усаживайтесь поудобнее, представьте себя в машине времени, которая сейчас унесет нас в далекое прошлое.

Итак, внимание! Отсчет времени пошел! 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Наше путешествие началось. Мы мысленно переносимся на несколько тысячелетий назад и поднимаемся над территорией нынешней густонаселенной Европы. Вы видите очень мало признаков обитания человека: кое-где группы примитивных шалашей и навесов, дымки костров, узкие тропинки, теряющиеся сразу же за поселениями. И леса, леса, леса! У людей очень примитивные орудия труда, и человек еще не может нанести природе существенный урон. Он сам является частью природы и не отделяет себя от нее.

1-й ведущий: С развитием скотоводства и земледелия начинается новый этап в развитии человечества. Голод перестал быть постоянным спутником людей. Их становится все больше. И соответственно возрастает давление человека на природу. Смотрите: выжигаются и вырубаются леса, разрастаются поселения, прокладываются дороги, под натиском человека все глубже в лес отступают животные, а некоторые исчезают совсем. Так, по мнению некоторых ученых, не без помощи человека исчезли мамонт, шерстистый носорог, пещерный медведь, морская корова. (Если есть возможность, то показывают картинки с изображением этих животных.) Учитель предлагает третьеклассникам (четвероклассникам) рассказать о том, как человек мог повлиять на исчезновение этих животных. (Возможные варианты рассуждений: охота, бессмысленное уничтожение ради спортивного азарта).

2-й ведущий: С появлением железных орудий этот процесс убыстряется. Копья и стрелы с металлическими наконечниками все чаще находят свою жертву, под натиском железного топора трещат и отступают лесные дубравы, и их место занимают новые поля.

3-й ведущий: Населенные пункты становятся крупнее, обносятся рвами, стенами, совершенствуются транспортные средства, развивается кораблестроение. Люди пытаются заглянуть за горизонт, и вот уже качаются на волнах ладьи и каравеллы, и чудом вернувшиеся из плавания моряки утверждают: океан безбрежен, земля необъятна, в неведомых краях огромные стада дичи. И вот уже не за горами колонизация Африки и Америки, истребление коренного населения, а заодно и местных видов животных и растений. Человек научился прокладывать каналы и осушать болота.

Учитель: Так постепенно человек приступил к изучению окружающей природы, и в народе родился лозунг:

Ведущие (хором): «Покоряй природу».

Учитель: Создано новое водохранилище и прорыт новый оросительный канал.

Ведущие (хором): Человек покоряет природу.

Учитель: И вот уже изобретены лак для волос, очиститель воздуха, одеколон. Создан новый химический препарат, который избавит нас от всех насекомых: летающих и кусающих!

Ведущие (хором): Человек покоряет природу.

Учитель: Открыто новое месторождение, в тайге построен новый комбинат, новый поселок, проложена новая железная дорога! Вот высоко в небе появился аэроплан, за ним помчался самолет, и совсем скоро в космос полетят первые спутники Земли. В городах по улицам, среди многоэтажных домов быстро-быстро помчались десятки, а потом и десятк'и тысяч автомобилей самых различных марок.

1-й ведущий: Но постепенно человек начал понимать, что не в покорении нуждается наша природа, а в глубоком ее понимании. Технический век привел к глобальным изменениям в природе, которые стали замечать ученые всех стран. Начиная с 60-х гг. XX столетия человечество все больше склоняется к мысли о разумном использовании ресурсных возможностей Земли, все больше волнуют людей проблемы экологии. Создается Красная книга, объявляется международная биологическая программа по исследованию биосферных явлений.

Учитель: Ребята, мы возвращаемся из нашего путешествия в прошлое. Надеюсь, теперь вам понятно, почему надо оберегать природу? (Возможные ответы учеников.) Посмотрите на эти растения. (Учитель демонстрирует иллюстрации растений из Красной книги.) Многих цветов на земле осталось очень мало, хотя пару десятилетий назад составление букетов из них было обычным делом. Вот почему мы должны быть очень внимательны к окружающему миру, беречь и охранять его. Уже многие растения, животные и птицы занесены в Красную книгу, а значит, находятся они на грани исчезновения. Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но все живое на земле — растения и насекомые, животные и птицы, рыбы и сам человек — нуждается в нашем внимании, в нашей защите.

2. Охраняйте живую природу!

Учитель: Вот послушайте несколько загадок о цветах. Я буду читать вам стихи, а вы догадайтесь, о каких цветах идет речь.

Учитель читает отрывки из различных стихотворений о цветах, но не называет растения или ключевые слова.

Родился (ландыш) в майский день,

И лес его хранит. Мне кажется: его задень —

Он тихо зазвенит.

             Отрывок из стихотворения Е. Серовой «Ландыш»

На солнечной опушке

(Фиалка) расцвела,

                  Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

                                       Е. Серова. «Фиалка»

Прибежал (подснежник)

В мартовский лесок,

Заглянул (подснежник)

В чистый ручеек.

И, себя увидев,

Крикнул: «Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна».

                                      Л. Кудрявская. «Подснежник»

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек,

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки.

На зеленых стебельках —

Круглые комочки.

                                   Я. Нищева. «Мать-и-мачеха»

Носит (одуванчик)

Желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится

В желтенькое платьице.

Я. Нищева. «Одуванчик»

Учитель поощряет отличившихся ребят. Вновь появляется группа учеников-чтецов.

1-й чтец:   Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь 

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут —

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету!

Ведь другой на свете нету!

2-й чтец:   Если скажут слово «Родина»,

                            Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Золотая целина...

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Отрывки из стихотворения 3. Александровой

3-й чтец:    Все-все

На свете,

На свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников,

Злых и свирепых!

Нужны все на свете!

Нужны все подряд —

Кто делает мед, и кто делает яд...

Да! Если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны!

Отрывки из стихотворения Б. Заходера

 

На сцену (к классной доске) выходят ведущие и чтецы и исполняют песню «Не дразните собак» на сл. Е. Птичкина, муз. В. Шаинского.

1-й ученик: Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было много лета,

                      В котором — солнце, птичьи голоса

И на траве — зеленая роса.

Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

А больше смеха, радости, удачи.

                      Отрывки из стихотворения А. Ахматовой

2-й ученик: Ты, дружок, смотри, не подкачай!

Правдивым быть и добрым обещай!

  Не обижай ни птахи, ни сверчка,

  Не покупай для бабочек сачка.

Люби цветы, леса,

                      Простор полей —

Все, что зовется

Родиной твоей.

                                                 Мазин

1-й ведущий: Природа — наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений — наша задача и наш долг. •

Выходят все участники и заканчивают утренник стихами:

1-й ученик:    Давайте, люди,

 Дружить друг с другом,

 Как птицы с небом,

 Как ветер с лугом.

2-й ученик:    Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

3-й ученик:    Давайте, люди,

Любить планету.

Во всей вселенной

Похожей нету!

                        И. Мазин

4-й ученик:    Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

5-й ученик:    Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно...

Все вместе:    Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

Я. Аким. «Земля»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Сдай батарейку - спаси планету" в начальной школе

Описание экологического проекта в начальной школе по сбору опасных отходов....

Экологический проект "Чистая вода- живая планета"

Разработка проекта с презентацией для использования в конкурсе,на уроке,на классном часу в 3 классе...

Экологический проект "Чистая вода-живая планета".

Данный проект был разработан для участия в городском конкурсе.Можно использовать на уроке окружающего мира в 3 классе....

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «ДАВАЙТЕ БУДЕМ БЕРЕЧЬ ПЛАНЕТУ!»

Музыкальное костюмированное представление на экологическую тематику...

Экологическая викторина "Зеленый наряд нашей планеты".

Данное занятие закрепляет и уточняет знания детей об окружающем мире, направленное на охрану и защиту природы....

Экологический проект «Как сделать свою планету лучше.», 4 класс

В настоящее время экологическое образование в начальной школе становится все более приоритетным направлением в педагогической теории и практике. Это связано с тяжёлой экологической ситуацией на земле....