"Все на белом свете солнышкины дети"
план-конспект урока (2 класс) на тему
Цель: знакомить с основами нравственного воспитания.
Задачи:
• актуализация нравственных чувств младших школьников (помогать друг другу, быть не жадным, соблюдать чистоту).
• дать понятие о добродетелях; любовь, вера, радость, терпение и т.п.;
• воспитывать доброту, понимание, послушание, соблюдение нравственных законов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_na_belom_svete_solnyshkiny_deti.2.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Все на белом свете солнышкины дети"
Цель: знакомить с основами нравственного воспитания.
Задачи:
• актуализация нравственных чувств младших школьников (помогать друг другу, быть не жадным, соблюдать чистоту).
• дать понятие о добродетелях; любовь, вера, радость, терпение и т.п.;
• воспитывать доброту, понимание, послушание, соблюдение нравственных законов.
Ход занятия:
I. Орг.момент
- Сегодня к нам пришли гости, мы рады, что они наши время и пришли к нам, в наш класс, наш маленький дом.
Психологический настрой.
- Закройте глаза, подумайте о чем-то хорошем, что согревает ваше сердце.
II. Вступительное слово учителя.
- А теперь послушаем загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
Учитель.
Пусть ярким солнцем землю заливает
И порождает тем земную красоту.
Живое все - что Солнце порождает,
И сеет в сердце только доброту.
- Кто же даёт людям свою доброту и ласку просто так, ничего ни требуя, взамен? ( Солнце.)
- И о чём же мы сегодня будем говорить? (о солнышке.)
- И мы сегодня, постараемся увидеть, как солнышко будет излучаться и дарить всем свое тепло. Поговорим о любви к ближним , понимании и прощении друг друга.
III. Основная часть.
Слайд 1.
Где же мы сегодня проведём наше занятие? ( У старичка-лесовичка и гномика Пыха.)
Почему? ( С ними на прошлом уроке мы строили дом.)
Слайд 2.
Отправимся же в наш дом на поляну к старичку-лесовичку и гномику Пыху. Сегодня они приглашают нас к себе в гости и говорят, что вас там ждут сюрпризы.
- Как вы думаете, мы идём в гости или к себе домой? ( И домой и в гости.)
- И домой, и в гости. Почему? ( Мы строили дом вместе.)
- Конечно, мы строили дом вместе. Он находится в лесу на самой красивой поляне и в нём обитают наши друзья – гномик Пых и старичок-лесовичок.
Слайд 3.
- Посмотрите, какая красивая поляна! Вам нравится? ( .... )
- Что же мы будем делать сегодня на этой поляне? (.....)
- Греться в лучах солнышка, радоваться жизни и думать над её законами.
- Посмотрим на нашу поляну и представим себя там. Ну что ж, расположитесь на поляне кому где нравится. Какая необыкновенная поляна!
Слайд 4.
Здесь и дерево мудрости, и сказочный дуб с золотой цепью, и маленький пруд с красивыми рыбками, и птичьи домики с весёлыми птицами, и лесные кормушки для зверей. Что ещё вы увидели на поляне?
- Почему всё есть на этой поляне у старичка-лесовичка и гномика Пыха?
( На этой полянке всем хорошо и солнышко всех греет и охранят.)
- Это поляна как солнечный дом для всего живого. Здесь всегда светит солнышко, оно согревает своими лучами всё живое и делает всех равными. Потому мы и хотели именно здесь построить свой дом. Ведь все на белом свете солнышкины дети. Почему? ( Даёт жизнь нашей планете Земля и нам)
Слайд 5.
- Солнышко светит всем, и все пользуются добром его лучей. Как это мудро, верно?
- А если это так, то всё живое рождается, чтобы жить и радоваться солнышку. Никто не должен нарушать этот закон жизни, и никто не должен и не может разрушать чью-то живую жизнь, радость. Согласны?
- А что это значит? (Не нарушать порядок : не ломать ветки, не разжигать костров, не мучить зверей, не трогать муравейники, не рвать цветы....)
- Можем ли мы на этой поляне что-то уничтожить, сломать веточку, затоптать траву, обидеть животного? ( Можем, но тогда и не будет ни леса, ни травы, ни деревьев и конечно ни нас с Вами, ни жизни. НЕТ.)
- А мы ведь забываем об этом иногда? ( Мы не будем так делать, потому что так делать плохо ....)+++
- Вот нам и напомнила об этом солнечная поляна и наш общий дом. Пообещаем старичку-лесовичку и гномику Пыху помнить об этом всегда? ( ДА)
- Они верят нам, потому и поселили на этой поляне. И вот гномик Пых своей вспышкой в знак доверия к вам решил зажечь волшебный костёр.
Слайд 5. На поляне «вспыхивает» костёр, как символ доверия.
- Как красиво, верно? Вспомните, где мы встречали волшебный костёр?
- Да, в сказке «Двенадцать месяцев». А кто был у этого костра?
- Хотите, чтобы и к нам в гости на эту сказочную поляну пришли двенадцать месяцев?
- Ну что ж, вот они.
Слайд 6.
Картина из сказки «Двенадцать месяцев» проектируется через диапроектор на стену над поляной.
- Послушаем, о чём они говорят. Каждый из вас «слушает» кого-то одного и рассказывает нам. Хорошо?
- Кто слушает Январь?
- Февраль?
- Март?
- Апрель?
- Май?
- Июнь?
- Июль?
- Август ?
- Сентябрь?
- Октябрь?
- Ноябрь?
- Декабрь?
Дети «слушают», а потом рассказывают классу. В их рассказе должны фигурировать особенности природы и животного мира в этом месяце, а учитель акцентирует внимание на бережном отношении к живому.
В заключение подводятся итоги.
Дети благодарят хозяев поляны за гостеприимство.
IV. Заключение:
Слайд 7.
- Но вот на полянке появился сундучок. но он заколдован.
Его заколдовала злая и холодная ведьма.
- Давайте поможем расколдовать его.
Слайд 8.
- Нам нужно разбить 7 льдинок и мы сможем открыть сундучок. Чтобы разрушить льдинки, каждый скажет свои добрые слова и пожелания для класса (школьной семьи)
Слайд 9.
- Молодцы, вы справились с льдинками злой ведьмы.
V. Итог.
Слайд 10.
- А в сундучке находится золотое правило:
Относись к людям и к тому, что тебя окружает так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
– А я кладу в сундучок свои пожелания для вас:
Мои пожелания:
Будьте добрыми: любящими, внимательными, терпеливыми, заботливыми, милосердными.
Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.
Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными.
Будьте щедрыми: не жадными, великодушными, готовыми помочь.
- Давайте закрепим все, что мы сегодня с вами узнали песней, в знак согласия.
Песня «Если добрый ты» -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Добрым жить на белом свете веселей».
В игровой форме рассказать детям об этикете...
Классный час на тему: «Все на белом свете солнышкины дети"
Учить любить, понимать, прощать...
Экологический праздник и презентация к празднику "Все мы на планете солнышкины дети"
Данный праздник предполагает участие детей 1-4 классов начальной школы и является внеурочным занятием, разработанным на основе программы внеурочной деятельности "Юный эколог"....
Внеклассное мероприятие по ПДД 3 класс "Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету. Тем кто знает правила дороги, не грозят ни травмы, ни тревоги"
Материалы к занятиям по ПДД для учащихся 3 класса. Внеклассное мероприятие содержит познавательный и увлекательный материал...
Проект "Добрым жить на белом свете радостно"
Знакомство с правилами этикетного поведения в детском коллективе...
"Волшебные слова живут на белом свете" час общения
Час общения содержит интересные виды работ, направленные на воспитание нравстенного поведения детей....