Доклад. Релаксация младших школьников во время образовательного процесса.
учебно-методический материал по зож по теме
Коррекция психоэмоционального состояния, как направление здоровьесбережения обучающихся.
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом своей работы по коррекции психоэмоционального состояния учащихся. Особенностью детей младшего школьного возраста является быстрая утомляемость и возбуждаемость. И наша с вами задача контролировать эти процессы. Я расскажу о методах релаксации, которые использую в учебном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад. Релаксация младших школьников во время образовательного процесса. | 119 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекция психоэмоционального состояния как направление здоровьесбережения обучающихся.
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом своей работы по коррекции психоэмоционального состояния учащихся. Особенностью детей младшего школьного возраста является быстрая утомляемость и возбуждаемость. И наша с вами задача контролировать эти процессы. Сейчас я расскажу о методах релаксации, которые использую в учебном процессе.
- Релакса́ция — глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.
Педагоги уже давно пришли к пониманию необходимости правильной организации не только учебной части урока, но и своевременному и правильному восстановлению сил учащихся. Отдых действительно играет огромную роль, поскольку помогает получить новый заряд энергии.
Поэтому необходимо учебные занятия проводить в режиме смены динамических поз. И обязательно использовать на уроках традиционные физминутки, упражнений
для кистей рук, коррекции осанки, улучшения зрения и для общей релаксации. Что больше всего устает у детей.
Остановлюсь подробнее на некоторых видах физминуток:
- гимнастика для глаз;
Сядьте прямо, расслабьтесь. Прикройте глаза руками, чтобы не было «щёлочек». Дыхание должно быть спокойным. Представьте то, что вам доставляет удовольствие: как вы отдыхали на море, как вас поздравляли на дне рождения, ночное звёздное небо и пение соловья…
Разомкните пальцы на уровне глаз. Делайте повороты головой вправо-влево, при этом смотрите «сквозь пальцы» вдаль. 3 поворота с открытыми глазами, 3 поворота с закрытыми глазами. Повторяя несколько раз.
- упражнения для кистей рук;
Колечко Поочерёдно и как можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя с большим.
Лезгинка Упражнение выполняется с каждой рукой отдельно, затем вместе.
Левую руку сжимаем в кулак, большой палец отставляя в сторону.
Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасаемся к мизинцу левой руки.(6-8 раз)
Цепочка Пальчики перебираем. И цепочку получаем.
Шарик
Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение.
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел
Стал он тонкий и худой.
Стул
Ножки, спинка и сиденье -
Вот вам стул на удивленье.
Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе).
Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз.
- упражнения с элементами самомассажа;
1 упр. Разотрите ладошки, возьмите пальцы "в замок" и покрутите, изобразите волну.
2 упр. Вытяните руки вперед, разверните их тыльными сторонами друг к другу, скрестите и сплетите в замок. Теперь попробуйте вывернуть руки 3р.
3 упр. Расставленными пальцами сделайте "расческу" на голове ото лба к затылку.
- упражнения для снятия общего или локального утомления;
На уроках, особенно во 2 смене дети быстро утомляются, поэтому им необходима общая релаксация. В своей работе я использую презентаций по продолжительностью 1-2 минуты. Слайды меняются под чудесную музыку. Эти презентации можно использовать как в середине урока, так и в конце, для поддержания эмоционального настроя. Презентация «Вода»
- дыхательная гимнастика.
С 1 класса дети посещали кабинет БОС и освоили способ диафрагмального дыхания животом с визуальным и звуковым сопровождением.
Приобретенный навык дыхания постоянно используется на уроках для расслабления, в случае психоэмоциональной и физической перегрузок, а также при изучении нового материала.
Хочу показать некоторые моменты работы с использованием учебного электронного пособия «Учимся и оздоравливаемся». Обучение по предлагаемой инновационной методике существенно повышает эффективность усвоения детьми учебного материала, положительно влияет на психоэмоциональное состояние ребенка, улучшает внимание и память, способствует укреплению здоровья. Эффективно в обучении детей с гиперактивностью, а так же дефицитом внимания. (Работа с диском).
Уважаемые коллеги, предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику, пользуясь инструкциями.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже.
Руку правильно положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
- Сидим прямо, для контроля правильности дыхания, кладем руку на живот.
- Вдох делаем через нос - легкий короткий, а выдох через рот – длинный
плавный.
- На вдохе живот надувается, как шарик, на выдохе – сдувается.
- Дышим плавно, без задержек на выдохе и вдохе, в ритме открывания картинок.
Вверх – вдох, вниз – выдох.
МАОУ Домодедовская СОШ № 2
Доклад на муниципальном
семинаре по теме:
«Коррекция психоэмоционального состояния
как направление здоровьесбережения обучающихся»
Подготовила: учитель начальных классов
Пономаренко Ирина Юрьевна
2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Формирование самооценки у младших школьников в учебно-воспитательном процессе".
В докладе описаны методы формирования самооценки у детей 4 класса, нахождение путей влияния на обучающихся классного руководителя в различных ситуациях....
Релаксация младших школьников
физминутки для учащихся начальных классов...
Доклад "Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективного образовательного процесса"
Отчет по работе, материал к мо...
Доклад на тему:"Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе"
Здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на четыре основные группы: 1. Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные...
Обзор возможностей. Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе.
Качество современного образования зависит не только от эффективного отбора содержания образования, но и от выбора адекватных инструментов его усвоения и передачи. В методических поисках учителя русско...
Обзор возможностей. Доклад об использовании интерактивной доски в образовательном процессе.
Обучение с помощью интерактивных досок мало, чем отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения урока одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использу...
Доклад "Системно деятельностный подход к обучению младших школьников по новым образовательным стандартам"
Статья для выступления на МО или Педсовете....