Доклад "Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективного образовательного процесса"
статья на тему
Отчет по работе, материал к мо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_teme_pedagogicheskoe_vzaimodeystvie.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Мы все знаем, что основные задачи воспитания – формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации в жизни.
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. И что в решении задач воспитания основным звеном связи является « дети – учитель – воспитатель».
Сущность взаимодействия воспитателя с учителем состоит в создании условий для индивидуализации и дифференциации воспитания и обучения.
Наиболее актуальными направлениями, составляющими содержание профессионального взаимодействия воспитателя и учителей- предметников входят такие вопросы как:
- экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и проч. специфические черты коллектива и личности),
– организованность (обеспечение дисциплины и самодисциплины, самоорганизации класса),
- дифференциация и индивидуализация (учет особенностей при определении ориентиров воспитания и обучения школьников, адресность педагогических вмешательств),
- последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.
В основе взаимодействия классного руководителя и учителей класса лежат:
-взаимная информированность о детях, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса ;
-взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем;
-заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика;
-совместный поиск путей решения педагогических проблем, совместная работа по реализации намеченных задач;
-совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов;
-совместное определение перспектив в работе с классным коллективом, отдельными учащимися.
В своей работе с детьми в первую очередь знакомимся с личными делами учащихся , в процессе образования учитываем сенсорную или вербальную информацию, три типа три модальности детей (кинестетик, визуал, аудиал), типы темперамента – холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.
На семинаре, который проводила Галина Павловна мы в ходе работы с тестами пришли к единому мнению, что в своей педагогической деятельности используем эмоционально – методический стиль – стремление активизировать детей не внешней развлекательностью, а прочно заинтересовать особенностями самого предмета;
Демократический стиль или сотрудничество – взаимодействие и диалог; что основной формой общения является совет, рекомендации, просьба, что если возникает проблема, то мы открыто и свободно обсуждаем и приходим к тому или иному решению, опять же учитывая индивидуально- психологические и личностные особенности ребенка.
Используем активные формы обучения – коллективное воспитание ( собрания, школьная дума), сотрудничество учителей и родственников, личностный подход, творческий труд, соблюдаем индивидуальный режим, учитывающий пики и спады работоспособности. В работе взаимодействие с учителем происходит так же через дневник взаимосвязи, через дневники учеников.
В классе 7 человек, из них 4 мальчика и 3 девочки. Положительная динамика уровень качества 42% - удовлетворительный.
Проведя анкетирование для определения школьной мотивации: выделен 3й уровень из 5ти – средний уровень мотивации – нацеленность на отметку.
Для повышения мотивации привожу в пример педагогический персонал и лучших выпускников школы, которые достигли такого уровня благодаря намеченным целям и достигали их своим терпением, трудолюбием и силой воли.
Внушаю ребятам, что для успеха в любой профессиональной деятельности необходимо овладеть грамотой, ставить перед собой цель и достичь ее.
Для повышения учебной деятельности приучаю использовать памятки, опорные конспекты и сигналы, для развития памяти приучаю использовать словари и справочники в развитии устной и письменной речи. Даю задания по списыванию текста с самостоятельным фиксированием затраченного времени, дополнительно читаем художественные произведения авторов, которые проходили на уроке. Вот проходили тему по О.С.Э. о добре и зле, мы вместе с детьми оформляли газету по этой теме. Контролируем успеваемость учащихся по предметам, проводим индивидуальные беседы.
Проблема – создание дружного коллектива, недостаточно профессиональный уровень, повышенная чувствительность, зависимость от ситуаций на уроке , некоторая демонстративность, не стабильный контингент учащихся.
Решение проблем – самой проявлять сдержанность, меньше говорить, давать высказываться учащимся и не исправлять сразу неправильных ответов, чтобы опрашиваемый сам исправил и оформил свой ответ. Создавать ситуацию сотрудничества на уроках, с целью создания комфортной обстановки для учащихся, оценивать не личности ребенка, а его деятельность, понимать каждого ребенка, смотреть на проблему его глазами, с его позиций.
Проведя анкетирование на тему: « Почему мы не вежливы» большинство ответили: « Вижу , что окружающие не всегда являются примером вежливости», так не пора ли нам задуматься над этим вопросом, так как гуманистическое образование – это всегда партнерство детей и взрослых, взаимодействие активных, деятельных и действующих сторон.
«Говорят, что счастливый человек – это тот, кто с радостью идет на работу, и с радостью возвращается домой.»
Работа важная составляющая нашей жизни. Так как на рабочем месте проводим больше времени, и поэтому ВАЖНО , чтобы работа была в радость и что человек счастлив тогда, когда с радостью идет на работу и с радостью возвращается домой.
И главное : сплоченный коллектив профессионалов – единомышленников, работающих над организацией детского досуга, болеющих за воспитание ребят, за их здоровье и интересы, обеспечивающий по-семейному добрую и уютную атмосферу в нашей школы, и если каждый из нас будет реализовывать эти задачи в ходе своей работы, то кладя руку на сердце, мы можем с гордостью сказать: « Да мы гордимся нашей школой!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительского собрания «Педагогическое взаимодействие в школе и семье – важнейшее условие учебно-воспитательного процесса в контексте новых ФГОС.»
Общешкольное родительское собрание по итогам первого полугодия....
Реферат на тему: "Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности учебного процесса"
В данной работе расскрывается проблема личностно-ориентированного обучения....
Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения
Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения...
Педагогический совет «Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации образовательного процесса»
Форма: творческо-поисковый педсовет, проектная деятельность.Цель: Осмысление ключевых проблем школьного воспитания личности учащегося для создания позитивных правил с целью оптимизации образовательног...
«Профессиональная компетентность классных руководителей как важнейшее условие эффективной реализации вос-питательного процесса»
Сообщение по теме: «Профессиональная компетентность классных руководителей как важнейшее условие эффективной реализации вос-питательного процесса»...
Личностный профессиональный рост, как необходимое условие эффективности образовательного процесса педагога дополнительного образования.
Личностный профессиональный рост, как необходимое условие эффективности образовательного процесса педагога дополнительного образования....
Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективности образовательного процесса
Что самое главное для учителя? Хорошо знать свой предмет? Умело использовать дидактические и методические наработки? Любить детей? А может уметь грамотно и эффективно общаться?...