Сценарий и презентация внеклассного мероприятия в нач. школе "В здоровом теле - здоровый дух!"
методическая разработка (3 класс) по теме
Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т.к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Задача учителя - формировать положительное отношение к активному здоровому образу жизни, развивать интерес к истории спорта, олимпийскому движению. На данный момент, я думаю, это особенно актуально в связи с проведением Олимпиады 2014 в г. Сочи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassno_meropriyatie_v_zdorovom_tele-zdorovyy_dukh.zip | 1.55 МБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №25»
г. Саранск Республики Мордовия
Внеклассное мероприятие
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Подготовила
учитель начальных классов
Асейкина Людмила Владимировна
2013-14 уч. год
Внеклассное мероприятие « В здоровом теле - здоровый дух!»
Цель:
- формировать положительное отношение к активному здоровому образу жизни;
- развивать интерес к истории спорта, олимпийского движения;
- содействовать формированию классного коллектива, сплочению сообщества детей и родителей;
Подготовительный этап:
- Написание сочинений об осени.
- Разучивание стихов, песен об осени, спорте.
- Приглашены спортсмены-олимпийцы, выпускники школы №25 и юный спортсмен-ходок, ученик школы.
Оборудование:
- Проектор, презентация «В здоровом теле - здоровый дух!»
- Выставка об активной жизни ребят и их семей.
- Осенний урожай: кабачок, капуста, картофель, яблоки, тыква и т.п.
Ход мероприятия.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались здесь, чтобы пожелать друг другу здоровья и хорошего осеннего настроения!
(Слайды «Осенний пейзаж»)
Учитель:
Лето быстро дни свои отмерило,
Набирает силу листопад.
Осень платье пёстрое примерила,
Ей по вкусу новенький наряд.
Улыбнулась в озеро зеркальное,
Покрутилась в танце не спеша…
Кто сказал об осени «печальная»,
Посмотрите, как – же хороша!
Учитель: Ребята, а какое чувство у ВАС вызывает это время года?
( Ответы детей.)
На уроке развития речи вы писали сочинение об этом чудном времени года. Кто желает зачитать своё сочинение?
(Ответы детей)
Учитель: А за что ещё вы благодарны ей? (За урожай)
(11 Слайд «Урожай»)
Учитель: (читает загадки)
- «И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом …(картошка) ».
- «Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, если я … (капуста)».
- «За кудрявый хохолок лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая». (Морковь)
- «Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка». (Тыква)
- «На грядке длинный и зелёный, а в кадке жёлтый и солёный». (Огурец)
- «Привязан кустик к колышку, на кустике – шары, Бока подставив солнышку, краснеют от жары» (Помидор)
- «Все узнают молодца, что растёт на грядке: он побольше огурца, толстый он и гладкий. Тоже держится за плеть… Приходите посмотреть». (Кабачок)
- «Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей. Из урожая нового красавица лиловая» (Свёкла)
Учитель: Хороший собрали урожай!
Исполняется песня «Урожай собирай».
Учитель: Молодцы! Ребята, а кто из вас знает пословицы о пользе овощей и фруктов?
(Ученики называют пословицы о пользе овощей и фруктов)
За ягодами пойдешь – здоровье найдешь.
Зелень на столе – здоровье на сто лет.
Яблоко на ужин – и врач не нужен.
Лук от семи недуг.
Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.
Овощи и фрукты – витаминные продукты.
Учитель: Ребята, а чем полезны овощи, фрукты и ягоды?
( Слайд «Дары осени»)
Учитель: Да, ребята, фрукты, овощи и ягоды очень полезны, потому, что в них много витаминов, клетчатки, и они способны выводить из организма вредные вещества.
( Слайд «Внимательно прочитай и выбери!)
Учитель: А сейчас узнаем, насколько правильно вы питаетесь! Задание: внимательно прочитай и выбери! (Ученик зачитывает весь предложенный список продуктов. Другой ученик выбирает полезные).
( Слайд «Сбалансированное питание»)
Учитель: Как вы заметили, ребята назвали, кроме овощей и фруктов другие полезные продуты. Действительно, для здоровья необходимо сбалансированное питание. И в нашем рационе должны быть (ребята читают вслух со слайда) хлеб, крупы, овощи, фрукты, жиры, молочные продукты, растительные и животные белки. И должен быть баланс, то есть равновесие между потреблением продуктов и физической активностью.
( Слайд «Полезны для здоровья»)
Учитель: А как вы понимаете словосочетание «физическая активность»? (Ответы детей). Итак, полезны для здоровья: здоровое питание, физкультура, активный отдых.
Ребята читают стихи:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
(Ребята встают на физкультминутку «Хомка, хомка, хомячок…»
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра,
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура.
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому, ребятки,
Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать.
Чтобы было веселее,
Мяч возьмем мы поскорее.
Мой верный друг футбольный мяч
Быстрей меня несется вскачь.
Едва коснусь его ногой,
Летит до неба мячик мой.
Учитель: А кто из мальчиков любит играть в футболом? (Поднимают руки.) А ты чем увлекаешься?
( Ответы детей: плавание, лыжные прогулки, теннис, танцы, борьба и т.п.)
Учитель: Похвально, что ребята нашего класса и их семьи ведут активный здоровый образ жизни! Тогда, я думаю, вы без труда сможете ответить на вопросы викторины о спорте! А взрослые вам в этом помогут.
Викторина
- Самый избитый фрукт в спорте? (Боксерская груша)
- Как называется инструмент судьи? (Свисток)
- «Бородатый» спортивный снаряд? (Козел)
- Положение «мяч вне игры»? (Аут)
- Бег на самую длинную дистанцию? (Марафон)
- Как называется в футболе Голкипер по другому? (Вратарь)
- Начало пути к финишу? (Старт)
- Конец беговой дистанции? (Финиш)
- Какой вид спорта даёт сочетание «лыжи + оружие»? (Биатлон)
- Самый неподвижный вид спорта? (Шахматы)
- Передача мяча в футболе? (пас)
- Арена для тенниса? (корт)
- Самый крупный слет спортсменов? (Олимпиада)
- С какой периодичностью проводятся Олимпийские игры? (Раз в 4 года)
- Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира? (Во время игр прекращали войны, называли это – «священное перемирие»)
- В каком году и где состоится ближайшая Олимпиада?(2014г)
- Как называют молодого спортсмена? (Юниор)
( Слайд «Юное поколение выбирает спорт!»)
Учитель: И у нас в гостях юный спортсмен, а в будущем, надеемся, юниор, ученик нашей школы Голышев Виталя.
(Выступление юного спортсмена - ходока Голышева Витали.)
( Слайд «Гордость нашей школы»)
Ученица: Многие мастера спорта – выпускники нашей родной 25 школы! Серебряный призер чемпионата мира по спортивной ходьбе Анися Кирдяпкина и Сергей Кирдяпкин - двукратный чемпион мира, заслуженный мастер спорта. Доблестные ходоки прославили нашу Республику Мордовию на весь мир. Мы гордимся Вами и хотим быть такими-же упорными в достижении своих целей.
(Ученица вручает букет спортсменам – ходокам)
Учитель: Да, ровняться нам есть на кого! Ребята, давайте попросим наших гостей рассказать об их спортивной жизни.
(Слайд «Олимпийские чемпионы Кирдяпкины Анися и Сергей»)
(Выступление олимпийских чемпионов Кирдяпкиной Аниси и Сергея, приглашённых на мероприятие)
( Слайд «Олимпийские кольца»)
Ученик:
В год Олимпийского движенья
Зажги огонь в своей душе!
Примеры есть для подражания.
Талант, задор отдай стране!
Пусть будут все Ваши старания
Достойны золотых наград,
И пусть за Ваши достижения
Сегодня каждый будет рад!
Исполняется учащимися песня «Герои спорта».
( Слайд «Маршрут олимпийского огня»)
Ученик: С 7 по 23 февраля в Сочи (Россия) пройдёт международное спортивное мероприятие - Зимние Олимпийские игры. Пятнадцать зимних спортивных дисциплин включены в программу Олимпийских игр 2014. Талисманами, соответствуя зимнему характеру олимпиады, стали Белый мишка, Снежный барс и Зайка. Сегодня, 31 октября, эстафету олимпийского огня принял город Мурманск.
Учитель: Олимпийский огонь объединяет многие народы нашей необъятной Родины.
(Ученица рассказывает авторский стих «Единство»)
( Слайд «Здоровая Россия!»)
Ученик:
Человек рождается на свет, чтоб творить, дерзать и не иначе…
Чтоб оставить в жизни добрый след, и решить все трудные задачи!
Человек рождается на свет… Для чего? Ищите свой ответ!
Человек – он ведь тоже природа, Он ведь тоже закат и восход…
И четыре в нем времени года, и особый в нем музыки ход!
( Слайды «Игра «полезно» или «вредно»)
Учитель: Итак, подводим итог нашей встречи игрой «полезно» или «вредно». Будьте внимательны!
( Слайд «Мы за здоровый образ жизни!»)
Ученик:
Мы вам заявляем смело,
Чтоб жизни огонь не потух:
Будет здоровым тело –
Будет здоров и дух!
Ученики хором: Мы – за здоровый образ жизни!
Учитель: Для поддержания духа и здоровья необходимо подкрепиться дарами осени! Приглашаем ребят и гостей, угоститься яблочными пирогами и соком. Будьте здоровы!
Список Интернет – источников:
- http://news.sport-express.ru/
- http://www.razumniki.ru/stihi_pro_osen.html
- http://kladraz.ru/viktoriny/viktoriny-dlja-shkolnikov/
- http://rodnaya-tropinka.ru/zolotaya-osen-stihi-dlya-detej-v-kartinkah/
- http://veselajashkola.ru/novosti/osen-zolotaya-russkix-poetov/
- http://sochi2014.coca-cola.ru/cities/
- http://lad-lad.ru/zagadki/
- http://muzruk2011.jimdo.com/музыка/
- http://edaplus.info/power-system/balanced
- http://www.materinstvo.ru/art/4086
- http://www.foxyface.ru/deti/
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/viktorina-o-sporte
- http://kgolimpic.blogspot.ru
- http://images.yandex.ru/мы за здоровый образ жизни
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов...
Методическая разработка внеклассного занятия в 1 -4 классе «В здоровом теле - здоровый дух»
Предлагаемая методическая разработка – попытка разнообразить профилактическую работу среди младших школьников по бережному отношению к своему здоровью. Она разработана с учетом особенностей сельского ...
Час здоровья «В здоровом теле – здоровый дух».
Это конспект занятия внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Первые шаги к здоровью». Занятие проведено в 4 классе с детьми с УО (И...
Сценарий внеклассного мероприятия "В здоровом теле здоровый дух"
Цели – в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью, развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продолжить воспитание ...
Сценарии и презентации внеклассных мероприятий, классных часов
quot;Охраняемые места Югры". Презентация к мероприятию"Плод добрых трудов славен". Презентация к мероприятию"Букет для мамы". Сценарий мероприятия"Люди труда...
ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ»
Внеклассное мероприятие для начальной школы"...
Беседа о здоровье "В здоровом теле здоровый дух"
Беседа о здоровье "В здоровом теле здоровый дух"...