Открытый воспитательский час на тему:"Путешествие в страну здоровья"
классный час по зож (4 класс) по теме

Ивашиненко Ольга Александровна

Формирование чёткоо представления детей о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_zdorovom_obraze_zhizni.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К) ОУ общеобразовательная школа-интернат № 28 (VIII вида)

Открытый воспитательский час на тему:

«Путешествие в Страну Здоровья»

     

Подготовила: Ивашиненко О.А.

2013-14 уч.год

Тема: « Путешествие в Страну Здоровья».



Цели:

формировать чёткое представление о здоровом образе жизни;

прививать бережное отношение к своему здоровью;

коррекция двигательных навыков на основе игровой деятельности.



Оформление: презентация.

«Путешествие в Страну Здоровья»

Госпожа Наука: Здравствуйте, Ребята! Я - Госпожа Наука.

    Получен от природы дар - Не мяч, и не воздушный шар.

    Не глобус это, не арбуз - Здоровье. Очень хрупкий груз.

    Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.

    А как? Сейчас я вам скажу, сама что знаю – расскажу.

- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие: в страну Здоровья. Для этого нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чём мы отправимся путешествовать?

                                        Дом по улице идёт,

                                            На работу всех везёт.

  Не на курьих тонких ножках,

          А в резиновых сапожках (автобус).

Госпожа Наука: Вот на таком весёлом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие. Занимайте места, отъезжаем.

    Первая станция – Руки.

    Ученик 1: Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живёт зараза – незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта к вам отправится в живот!

Госпожа Наука: Что же необходимо, чтобы такого не произошло?

 (ответы детей)

Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой. А если кожа рук сухая, смажьте их кремом.

А как вы думаете, ребята, для чего нужны ногти? (ответы детей)

Ногти защищают кончики пальцев от травм, но иногда они могут стать и опасными для человека. Если их отращивать и не соблюдать чистоту, тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.

Оздоровительная минутка ( игра).

Госпожа Наука: Отправляемся на следующую станцию.

Сейчас вы сами отгадаете, к какой станции мы подъезжаем.

Ученик 2: Тридцать три весёлых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!

Ученик 3: Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью этим зверям отдаю.

Госпожа Наука:  Ну что, угадали? Посмотрите, ребята, это Станция Зубы.

Ученик 4: Плохо стало жить мне вдруг:

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

(Входит  доктор – стоматолог)

Доктор - стоматолог: Я сам к тебе пришёл, и ко всем ребятам! Хочу рассказать вам, как надо правильно ухаживать за зубами!

Госпожа Наука: Подожди доктор, может ребята уже знают, как надо ухаживать за зубами. (Ответы детей)

Доктор – стоматолог: Я приготовил вам доклад о зубах. Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6 – 7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10 – 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет! Ребята, а вы

знаете, что вредно для зубов?

(Ответы учеников)  

Госпожа Наука: Вредно грызть орехи и семечки. Есть очень холодную и очень горячую пищу, особенно вредно есть много сладкого.

- А что надо делать, чтобы не выпадали зубы?

                                             Как поел, почисти зубки.

   Делай так два раза в сутки.

        Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

                                              Помни правило такое:

                                              К стоматологу идём

  В год два раза на приём.

                                              И тогда улыбки свет

    Сохранишь на много лет.

- Спасибо нашему доктору, а нам пора отправляться дальше.  Подустали в     пути, давайте разомнёмся.

( Игра)

Госпожа Наука: А пока мы веселились, наш автобус подъехал к следующей станции. Она называется Станция -  Глаза. Кто это нас тут встречает? Да это же Всё-знайка!

Всё-знайка: Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

Госпожа Наука:

Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть – упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

От стола, до наших глаз – ровно 40 сантиметров!

Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

Если у вас устали глаза во время чтения книги, или подготовки уроков – рекомендую проводить гимнастику для глаз.

(гимнастика для глаз)

Госпожа Наука: Поехали на следующую станцию (музыка).

Следующая станция – Здоровичек. С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни.  

Сейчас мы посмотрим, как вы относитесь к своему здоровью. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.

Вопросы для обучающихся:

  1. кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
  2. кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
  3. кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
  4. ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
  5. кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
  6. кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
  7. кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
  8. кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
  9.  кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Госпожа Наука: Молодцы, ребята! Сегодня вы много узнали и вспомнили.

Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и весёлыми. Ну вот, наше  путешествие закончилось.

Всего Вам доброго! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие в Страну Здоровья!"(с презентацией)

    На этом внеклассном мероприятии ребята совершили путешествие в Страну Здоровья, где говорили о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.  В начале мероприятия дети пр...

классный час на тему: "Путешествие по стране Здоровья"

Данное задание ставило пред собой следующие цели: -  познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами;  -научить приемам снятия напряжения глаз; ...

Разработка открытого урока по теме: «Путешествие по стране Здоровья»

урок предназначен для учащихся начальной школы...

Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов

Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов...

Классный час. Тема: «Путешествие в страну Здоровья». 1-й класс.

Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: формировать правильное представление о жизненных ценностях,формировать сознание того, что здоровье зависит от самого человека;повторить и закрепит...

Классный час на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Классный час: «Путешествие в страну Здоровья»Цель: формировать умение у детей самостоятельно сохранять и укреплять своё здоровье.Задачи:·        учить  дет...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая...