Открытый воспитательский час на тему:"Путешествие в страну здоровья"
классный час по зож (4 класс) по теме
Формирование чёткоо представления детей о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_zdorovom_obraze_zhizni.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К) ОУ общеобразовательная школа-интернат № 28 (VIII вида)
Открытый воспитательский час на тему:
«Путешествие в Страну Здоровья»
Подготовила: Ивашиненко О.А.
2013-14 уч.год
Тема: « Путешествие в Страну Здоровья».
Цели:
формировать чёткое представление о здоровом образе жизни;
прививать бережное отношение к своему здоровью;
коррекция двигательных навыков на основе игровой деятельности.
Оформление: презентация.
«Путешествие в Страну Здоровья»
Госпожа Наука: Здравствуйте, Ребята! Я - Госпожа Наука.
Получен от природы дар - Не мяч, и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз - Здоровье. Очень хрупкий груз.
Чтоб жизнь счастливую прожить, здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу, сама что знаю – расскажу.
- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие: в страну Здоровья. Для этого нам необходимо выбрать вид транспорта. Угадайте, на чём мы отправимся путешествовать?
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
Госпожа Наука: Вот на таком весёлом автобусе мы с вами и отправимся в путешествие. Занимайте места, отъезжаем.
Первая станция – Руки.
Ученик 1: Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живёт зараза – незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта к вам отправится в живот!
Госпожа Наука: Что же необходимо, чтобы такого не произошло?
(ответы детей)
Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой. А если кожа рук сухая, смажьте их кремом.
А как вы думаете, ребята, для чего нужны ногти? (ответы детей)
Ногти защищают кончики пальцев от травм, но иногда они могут стать и опасными для человека. Если их отращивать и не соблюдать чистоту, тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.
Оздоровительная минутка ( игра).
Госпожа Наука: Отправляемся на следующую станцию.
Сейчас вы сами отгадаете, к какой станции мы подъезжаем.
Ученик 2: Тридцать три весёлых друга
Уцепились друг за друга,
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб жуют, грызут орешки!
Ученик 3: Красные двери в пещере моей,
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю.
Госпожа Наука: Ну что, угадали? Посмотрите, ребята, это Станция Зубы.
Ученик 4: Плохо стало жить мне вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?
(Входит доктор – стоматолог)
Доктор - стоматолог: Я сам к тебе пришёл, и ко всем ребятам! Хочу рассказать вам, как надо правильно ухаживать за зубами!
Госпожа Наука: Подожди доктор, может ребята уже знают, как надо ухаживать за зубами. (Ответы детей)
Доктор – стоматолог: Я приготовил вам доклад о зубах. Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6 – 7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10 – 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет! Ребята, а вы
знаете, что вредно для зубов?
(Ответы учеников)
Госпожа Наука: Вредно грызть орехи и семечки. Есть очень холодную и очень горячую пищу, особенно вредно есть много сладкого.
- А что надо делать, чтобы не выпадали зубы?
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет.
- Спасибо нашему доктору, а нам пора отправляться дальше. Подустали в пути, давайте разомнёмся.
( Игра)
Госпожа Наука: А пока мы веселились, наш автобус подъехал к следующей станции. Она называется Станция - Глаза. Кто это нас тут встречает? Да это же Всё-знайка!
Всё-знайка: Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
Госпожа Наука:
Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть – упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола, до наших глаз – ровно 40 сантиметров!
Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
Если у вас устали глаза во время чтения книги, или подготовки уроков – рекомендую проводить гимнастику для глаз.
(гимнастика для глаз)
Госпожа Наука: Поехали на следующую станцию (музыка).
Следующая станция – Здоровичек. С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни.
Сейчас мы посмотрим, как вы относитесь к своему здоровью. Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
Вопросы для обучающихся:
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
- ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
- кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
- кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
- кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
- кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?
Госпожа Наука: Молодцы, ребята! Сегодня вы много узнали и вспомнили.
Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и весёлыми. Ну вот, наше путешествие закончилось.
Всего Вам доброго! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему: "Путешествие в Страну Здоровья!"(с презентацией)
На этом внеклассном мероприятии ребята совершили путешествие в Страну Здоровья, где говорили о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. В начале мероприятия дети пр...
классный час на тему: "Путешествие по стране Здоровья"
Данное задание ставило пред собой следующие цели: - познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; -научить приемам снятия напряжения глаз; ...
Разработка открытого урока по теме: «Путешествие по стране Здоровья»
урок предназначен для учащихся начальной школы...
Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов
Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов...
Классный час. Тема: «Путешествие в страну Здоровья». 1-й класс.
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: формировать правильное представление о жизненных ценностях,формировать сознание того, что здоровье зависит от самого человека;повторить и закрепит...
Классный час на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Классный час: «Путешествие в страну Здоровья»Цель: формировать умение у детей самостоятельно сохранять и укреплять своё здоровье.Задачи:· учить дет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Путешествие в страну "Здоровья"Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Физическая...