Классный час. Тема: «Путешествие в страну Здоровья». 1-й класс.
классный час (1 класс) по теме
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: формировать правильное представление о жизненных ценностях,
формировать сознание того, что здоровье зависит от самого человека;
повторить и закрепить знания о личной гигиене, о правилах перехода улицы, о
необходимости занятий спортом, о правильном питании;
воспитывать стремление к физическому самосовершенствованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_strane_zdorovya.zip | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час.
Тема: «Путешествие в страну Здоровья».
Технология проведения: здоровьесберегающая.
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: формировать правильное представление о жизненных ценностях,
формировать сознание того, что здоровье зависит от самого человека;
повторить и закрепить знания о личной гигиене, о правилах перехода улицы, о необходимости занятий спортом, о правильном питании;
воспитывать стремление к физическому самосовершенствованию.
Оборудование: цветик-семицветик, сигналы: красный и синий,
компьютер, презентация.
Класс: 1-А
Учитель: Малкина Л.Н.
Дата проведения: 07. 12. 2010 г.
Учитель: Ребята, сегодня у нас состоится очень серьёзный разговор. Но сначала посмотрите на доску. Вы видите волшебный цветик-семицветик, который может исполнить только одно желание. Давайте прочитаем, что написано на его лепестках.
Дети: ум, сила, красота, счастье, здоровье, успех, деньги.
Учитель: Что бы вы хотели иметь больше всего? Какой лепесток вы выберете?
(Высказывания детей.)
Учитель: Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что для человека самое главное в жизни?
(Ответы детей.)
Учитель: Итак, самое главное в жизни человека – это здоровье. Только здоровый человек по-настоящему красив и силён, он может получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, заработать деньги, стать счастливым. И наш разговор сегодня о здоровье.
Ребята, мы отправляемся с вами на поезде в страну Здоровья. А чтобы путешествие было интересным, предлагаю ехать с песней.
Слайд 3.
(Звучит фонограмма песни «Голубой вагон». Дети подпевают.)
Учитель: 1 станция – станция Чистюлька.
Слайд 4.
Кого называют чистюлей?
(Ответы детей.)
Учитель: Как вы считаете, это важно для здоровья? Почему?
(Ответы детей.)
Учитель: Кто из вас чистюля? Что нужно делать, чтобы быть чистюлей?
(Ответы детей.)
Учитель: Чистота – залог здоровья. Отгадайте предметы, которыми мы пользуемся каждый день, чтобы быть чистыми и аккуратными.
Слайд 5.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (полотенце)
Слайд 6.
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам? (зубная щётка)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру.
И коленки оттираю,
Ничего не забываю! (мочалка)
Учитель: Молодцы, ребята, продолжаем наше путешествие.
Слайд 7.
(Звучит фонограмма песни «Голубой вагон». Дети подпевают.)
Учитель: Следующая станция Дорожная.
Слайд 8.
Учитель: Мы оказались на оживлённой улице, где мчатся разные автомобили, едут автобусы, движутся пешеходы. Наше здоровье, наша жизнь зависят от того, насколько мы внимательны на дороге. Каждый человек должен знать дорожную азбуку. А знаете ли вы её, ребята? Как нужно правильно переходить дорогу?
(Ответы детей: Переходить дорогу можно на зелёный сигнал светофора, по пешеходной дорожке, по подземному переходу и в тех местах, где есть дорожные знаки для перехода пешеходов.)
Учитель: Чего нельзя делать на дороге?
(Ответы детей: Нельзя играть на дороге.)
Дети читают стихи:
Мы - три брата, мы – три цвета.
В мире всем известно это.
Всем понятен с давних пор
Наш цветастый разговор:
Я – могучий красный свет!
Ярче в целом мире нет.
Я – пожар, я – свет зари.
Увидав меня, замри!
Я – жёлтый свет!
Перехода больше нет.
Не спешите, подождите,
Посмотрите на меня.
Не спешите, потерпите
До зелёного огня.
Я – зелёный свет!
Проходите – разрешаю.
Не беда, что я один.
Я надёжно защищаю
От трамваев и машин.
Учитель: Ребята, вы хорошо запомнили важные правила для нашего здоровья?
(Ответы детей: Да!)
Учитель: Тогда продолжаем наше путешествие.
Слайд 9.
(Звучит фонограмма со стуком колёс поезда.)
Учитель: Мы прибыли на станцию Спортивная.
Слайд 10.
Учитель: А зачем нужно заниматься спортом?
(Ответы детей.)
Учитель: А что вы делаете, ребята, чтобы быть крепкими и здоровыми?
(Ответы детей: Делаем зарядку, занимаемся плаванием, бегаем, играем…)
Учитель: Молодцы, ребята, чтобы быть крепким, сильным, здоровым, нужно заниматься спортом. В пути мы немного устали, давайте все дружно встанем и проведём физкультминутку.
(Звучит фонограмма. Дети выполняют упражнения.)
Учитель: А теперь садимся по своим местам и продолжаем путешествие по стране Здоровья.
Слайд 11.
(Звучит фонограмма со стуком колёс поезда.)
Учитель: Наш поезд прибыл на станцию Питательная.
Слайд 12.
Учитель: Здоровье человека зависит и от того, как он питается. Не все продукты полезны для организма. Давайте поиграем в игру «Полезно - вредно». Если продукт полезен для организма, показывайте синий сигнал, а если вреден – красный.
Рыба, морковь, чипсы, кефир, пепси, жирное мясо, лук, «Сникерс», яблоки, геркулес, фанта.
Учитель: Ребята, запомните: правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням. Послушайте советы.
Рассказывают дети:
Ешь меньше сладкого и мучного.
Воздерживайся от жирной пищи.
Остерегайся очень острого и солёного.
Ешь больше овощей и фруктов.
Учитель: Можно было бы ещё много говорить о здоровье, но, к сожаленью, наше занятие подходит к концу и путешествие заканчивается. Давайте вспомним, какой лепесток мы выбрали в начале занятия.
Дети: Со словом здоровье.
Учитель: Давайте оторвём его и загадаем желание.
(К доске выходит ученица. Она отрывает лепесток и загадывает желание.)
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по моему вели:
«Хочу, чтобы все были здоровы!»
Слайд 13.
Учитель: А чтобы сбылось наше желание, чтобы мы все были здоровы, о чём надо всегда помнить?
(Ответы детей: Мыть руки перед едой, правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать правила дорожного движения.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час на тему: "Путешествие по стране Здоровья"
Данное задание ставило пред собой следующие цели: - познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; -научить приемам снятия напряжения глаз; ...
Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов
Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов...
Классный час на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Классный час: «Путешествие в страну Здоровья»Цель: формировать умение у детей самостоятельно сохранять и укреплять своё здоровье.Задачи:· учить дет...
Классный час на тему "Путешествие по стране "Здоровье"
Целями данного мероприятия являются - научить детей соблюдать правила личной гигиены, режим дня, - закрепить знания школьников о полезных продуктах и ви...
Технологическая карта внеклассного мероприятия в 2 классе на тему «Путешествие в страну «Здоровья»
Технологическая карта...
Внеклассное мероприятие на тему: «Путешествие в Страну Здоровья» 1 класс
Формировать у детей нормы гигиенического поведения, развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, соблюдению режима дня, формам активного отдыха и досуг...