Внеклассное занятие для учащихся младшего школьного возраста.: « Учимся радоваться жизни»
методическая разработка по зож (1 класс) по теме

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное  занятие  для  учащихся  младшего  школьного  возраста.

Тема: « Учимся    радоваться   жизни»

             

Форма  проведения:  игра с элементами  тренинга.

Цель:  Формирование  на  личностно - значимом  уровне  способности к  позитивному  взаимодействию  в  коллективе.

Задачи: - учить детей  управлять своими  эмоциями, настроением;

     - в  любой ситуации  видеть  положительное  мышление;

     - учить культуре общения;

- способствовать развитию желания дарить радость, тёплые

       чувства и хорошее  настроение  себе и другим.

Теоретические положения:

  • Радость – это одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья. Является положительной внутренней мотивацией человека.
  • Гнев –  это сильное чувство недовольства, которое возникает, когда потребности или ожидания человека не были удовлетворены.
  • Удивление – это впечатление от чего-нибудь неожиданного и странного, непонятного.
  • Страх- это одно из опасных чувств человека. Он парализует человека, заставляет его вечно пребывать в напряжении.
  • Горе-это тоска, печаль, скорбь, кручина.
  • Жизнерадостность – это  не знающее уныния отношение к жизни, всегда бодрое настроение.

Оборудование:

  • интерактивная доска;
  • презентация;
  • плакаты с изображением сказочного героя (колобок) с разными  эмоциями;
  • сердечки;
  • мультфильм-онлайн «Крошка Енот»;
  • ватман;
  • магнитные буквы.

Ход  занятия:

1. Эмоциональный настрой  на  занятие.

а)Упражнение «Бегущие огоньки»

Цель - подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать соответствующую обстановку.

Инструкция: дети пишут свое имя на листочках и прикрепляют его к одежде. После чего педагог просит представить, что мы - единая гирлянда, в которой есть бегущие огоньки, нужно зажечь свой огонек, для этого необходимо сказать свое имя по кругу.

б) Упражнение «Улыбнись, как…» (используется преимущественно для младших школьников и мл. подростков)

Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.

Инструкция: Улыбнитесь, как улыбаетесь:

Вы – своей маме.

Собака своему хозяину.

Само солнышко

Очень вежливый японец.

Кот на солнышке.

в) Упражнение «Это здорово!»

Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие, повышение самооценки.

Инструкция: В центр круга выходит ученик и говорит о любом своем качестве, умении или таланте, /например «я умею танцевать», умею прыгать через лужи и т.д./ В ответ на каждое высказывание остальные хором отвечают «Это здорово!» И поднимают вверх большой палец.

-Что вы  чувствуете после наших игр? Какое у вас настроение?

2. Сообщение задачи занятия:

(на доске запись: Радоваться жизни или унывать?)

  • Чему же мы будем учиться на занятии, вы узнаете, если раскодируете слова (дать бумагу и ручку; дети расшифровывают)

3. Актуализация знаний:

  • Как  вы думаете, что лучше: радоваться или  унывать? (ответы детей)
  • Итак, мы будем учиться дарить себе и другим радость.

-А сейчас я хочу вам прочитать рассказ Л. Воронковой.

  •     Ребята сидели на лавочке и разговаривали:
  • – У меня радость, – сказала Алёнка, – у меня новая лента, смотрите какая – блестящая!
  •   Она показала свою косу и новую ленту в косе.
  • – У меня тоже радость, – сказала Таня, – мне цветные карандаши купили. Целую коробку. – Подумаешь, радости! – сказал Петя. – У меня вот удочка есть. Сколько хочешь рыбы наловлю. А что там карандаши какие-то? Испишутся, и всё.
  • Тут и Дёмушка захотел похвалиться.
  • – А у меня синяя рубашка! – сказал Дёмушка и растопырил руки, чтобы все видели, какая у него красивая рубашка.
  • Только Ваня слушал и ничего не говорил.
  • – А у Ванюшки даже никакой, хотя бы маленькой, радостинки нет, – сказала Алёнка, – сидит и молчит. – Нет, есть, – сказал Ваня, – я цветы видел.
  • Все сразу стали спрашивать:
  • – Какие цветы? – Где? – В лесу видел, на полянке, когда я заблудился. Уже вечер, кругом темно. А цветы стоят белые и как будто светятся.
  • Ребята засмеялись.
  • – Мало ли в лесу цветов! Тоже радость нашёл! – А ещё я один раз зимой крыши видел, – сказал Ваня.
  • Ребята засмеялись ещё громче.
  • – Значит летом ты крыши не видишь? – Вижу. Только зимой на крышах был снег, и солнце светило. С одной стороны крыша синяя, а с другой – розовая. И вся блестит. – Вот ещё, – сказала Алёнка. – Как будто мы снег на крышах не видели. А что он был синий да розовый, это ты выдумал. – Да он просто так, – сказал Петя, – он нарочно! – Может у тебя ещё какие радости есть? – спросила Таня. – Есть, – сказал Ваня, – ещё я видел серебряных рыбок. – Где? – встрепенулся Дёмушка. – Настоящих? Серебряных? – Петя даже вскочил. – В пруду? В речке? – В луже, – сказал Ваня.
  • Тут все так и повалились со смеху. А Петя проворчал:
  • – Я так и знал. Он же всё нарочно! – Нет, не нарочно, – сказал Ваня, – после дождя под яблоней была лужа. Голубая. А в неё солнце светило. И ветер был. Вода дрожала, и в ней серебряные рыбки играли. – Вот болтун, – сказала Алёнка, – никакой у него радости нет, так он и придумывает.
  • Алёнка смеялась. А Таня сказала задумчиво:
  • -А может, у него этих радостинок побольше, чем у нас. Ведь он их где хочешь найдёт…
  • -Понравился ли вам рассказ?
  • -Кого из ребят можно назвать самым жизнерадостным? Почему?

4. Совместное  открытие нового:

  • Ребята, есть такое слово «жизнерадостность». Как вы можете его объяснить? (ответы  детей)
  • Учёные-психологи жизнерадостность определяют так – это умение видеть ситуацию с разных сторон, в первую очередь с положительной. Жизнерадостному человеку легче живётся, интереснее; у него никогда не опускаются руки. Своим состоянием такой человек может подарить другому  хорошее настроение. Это очень важно, иначе мир становится серым. Поэтому необходимо научиться   не  расстраиваться, а радоваться жизни, видеть то хорошее, что в ней есть.
  • Посмотрите на рисунки. На них изображены эмоции. Назовите,   какие это эмоции? ( на доске  плакаты)
  • Радость – это...
  • Гнев – это...
  • Удивление – это...
  • Страх-это...
  • Горе-это...
  • Какое выражение лица можно отнести к жизнерадостному человеку? (дети выбирают и нужные остаются на доске)

3.  Проблемная ситуация  и  её разрешение:

а)   Как же оставаться  жизнерадостным, если нас в жизни что-то огорчает? (предположения детей)

-Давайте сейчас посмотрим мультфильм «Крошка Енот».

  • Какие эмоции испытывал Крошка Енот сначала придя на пруд?
  • Что его так напугало?
  • Как ему удалось подружиться с тем, кто сидит в пруду? (Он просто улыбнулся)
  • А теперь подарите улыбку своему соседу.
  • Спасибо. Молодцы!
  • Это один из способов снять напряжение и поднять, улучшить настроение.

б) Как ещё можно подарить радость? (предложение детей – словом)

  • Конечно же словом. Вспомните пословицы и поговорки о слове. Объясните их смысл.
  • « Ласковое слово и кошке приятно»
  • “Приветливое слово гнев побеждает”
  • “Где слова привета, там улыбка для ответа.”
  • “От хорошего слова душа расцветает”
  • “Ласковое слово, что весенний день”.

в) Следующая игра «Объяснялки». Нужно продолжить моё предложение положительным объяснением.

  • Не выучил урок, зато теперь знаю, что ………(не смогу понять новый материал)
  • Меня торопили с утра, зато……..(я не опоздал)
  • Что-то не получается, но я знаю……(в другой раз получится, надо быть терпеливым и настойчивым)
  • Не купили игрушку, книгу, но я знаю, что ……(деньги нелегко зарабатывать)

г)- Вспомните когда вы радовались последний раз-вчера, неделю назад ..? Поделитесь своей радостью с другими.

-Вспомните сказочных героев.

– Назови веселых героев из сказок, мультфильмов.

  • Каких злых героев ты знаешь?
  • Как вы думаете кому живётся легче доброму, весёлому человеку или угрюмому, злому?
  • Учёные давно доказали, что счастливые, жизнерадостные люди намного реже болеют. Попробуйте не проходить мимо мелочей жизни, которые доставят вам удовольствие.

Считают, что успех приходит к тем, кто рано встаёт. Но на самом деле успех приходит к тем, кто встаёт в хорошем настроении и готов его подарить окружающим.

4. Обобщение.

-У вас на столах лежат сердечки. Возьмите их и напишите пожелание, какую-то приятную фразу, которая сможет поднять настроение. (Я от всей души желаю тебе ….) (Пожелания собираются в мешочек)

5. Рефлексия  занятия.

а)- Наше занятие  подошло  к  концу. Давайте вернёмся в круг.

-Сейчас каждый из вас вынет из мешочка сердечко и прочитает пожелание написанное на нём.

-Изменилось  ваше  настроение? 

б)-Давайте  сыграем ещё в одну игру и с её помощью все смогут узнать какое у нас стало настроение.

Упражнение «Пишущая машинка».

Цель – выработка положительных эмоций, слаженности работы в группе, сплочение коллектива.

(Фраза «У меня отличное настроение!» вывешена на доске.)

Инструкция: Сейчас мы произнесем весь алфавит, все 33 буквы. Просьба запомнить свою букву, которую произнесете, когда будем рассчитываться, кто – то будет пробелом, точкой и восклицательным знаком.

Итак, мы - буквы алфавита. Будем печатать предложение - У меня отличное настроение! Печатать будем так: встает нужная буква и прикрепляет её к доске, а когда я буду говорить слово пробел или называть знак препинания все  хлопают один раз в ладоши.

  • Что  дало это занятие  вам для жизни?
  • А сейчас подойдите ко мне и мы все ваши сердца с пожеланиями собирём в одно большое сердце, чтобы оно могло дарить ещё больше радости, тепла, хорошего настроения.
  • Похлопаем  в  ладоши, поблагодарим  друг  друга.
  • Спасибо за участие в занятии! Всего вам   доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Урок есть жизнь. Жизнь есть урок"

В эссе отражена моя педагогическая позиция....

Сценарий экологической игры по станциям "Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!"

Игра по станциям может быть проведена во 2-4 классах в рамках Недели окружающей среды. Она является одним из агитационных мероприятий в рамках экологического проекта «Чтоб природу сохранять, надо дело...

Жизнь виртуальная и жизнь реальная.

1) Сформировать понятие реальной и виртуальной жизни.2) Помочь разобраться, какая жизнь помогает стать настоящими людьми.2) Выяснить пользу или вред приносят компьютерные игры?...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...