Внеклассное занятие для учащихся младшего школьного возраста.: « Учимся радоваться жизни»
методическая разработка по зож (1 класс) по теме
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-2 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_dlya_uchashchikhsya_mladshego_shkolnogo_vozrasta.docx | 137.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие для учащихся младшего школьного возраста.
Тема: « Учимся радоваться жизни»
Форма проведения: игра с элементами тренинга.
Цель: Формирование на личностно - значимом уровне способности к позитивному взаимодействию в коллективе.
Задачи: - учить детей управлять своими эмоциями, настроением;
- в любой ситуации видеть положительное мышление;
- учить культуре общения;
- способствовать развитию желания дарить радость, тёплые
чувства и хорошее настроение себе и другим.
Теоретические положения:
- Радость – это одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья. Является положительной внутренней мотивацией человека.
- Гнев – это сильное чувство недовольства, которое возникает, когда потребности или ожидания человека не были удовлетворены.
- Удивление – это впечатление от чего-нибудь неожиданного и странного, непонятного.
- Страх- это одно из опасных чувств человека. Он парализует человека, заставляет его вечно пребывать в напряжении.
- Горе-это тоска, печаль, скорбь, кручина.
- Жизнерадостность – это не знающее уныния отношение к жизни, всегда бодрое настроение.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- презентация;
- плакаты с изображением сказочного героя (колобок) с разными эмоциями;
- сердечки;
- мультфильм-онлайн «Крошка Енот»;
- ватман;
- магнитные буквы.
Ход занятия:
1. Эмоциональный настрой на занятие.
а)Упражнение «Бегущие огоньки»
Цель - подготовить группу к предстоящей совместной работе и создать соответствующую обстановку.
Инструкция: дети пишут свое имя на листочках и прикрепляют его к одежде. После чего педагог просит представить, что мы - единая гирлянда, в которой есть бегущие огоньки, нужно зажечь свой огонек, для этого необходимо сказать свое имя по кругу.
б) Упражнение «Улыбнись, как…» (используется преимущественно для младших школьников и мл. подростков)
Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие.
Инструкция: Улыбнитесь, как улыбаетесь:
Вы – своей маме.
Собака своему хозяину.
Само солнышко
Очень вежливый японец.
Кот на солнышке.
в) Упражнение «Это здорово!»
Цель – раскрепощение, снятие эмоционального напряжения, самораскрытие, повышение самооценки.
Инструкция: В центр круга выходит ученик и говорит о любом своем качестве, умении или таланте, /например «я умею танцевать», умею прыгать через лужи и т.д./ В ответ на каждое высказывание остальные хором отвечают «Это здорово!» И поднимают вверх большой палец.
-Что вы чувствуете после наших игр? Какое у вас настроение?
2. Сообщение задачи занятия:
(на доске запись: Радоваться жизни или унывать?)
- Чему же мы будем учиться на занятии, вы узнаете, если раскодируете слова (дать бумагу и ручку; дети расшифровывают)
3. Актуализация знаний:
- Как вы думаете, что лучше: радоваться или унывать? (ответы детей)
- Итак, мы будем учиться дарить себе и другим радость.
-А сейчас я хочу вам прочитать рассказ Л. Воронковой.
- Ребята сидели на лавочке и разговаривали:
- – У меня радость, – сказала Алёнка, – у меня новая лента, смотрите какая – блестящая!
- Она показала свою косу и новую ленту в косе.
- – У меня тоже радость, – сказала Таня, – мне цветные карандаши купили. Целую коробку. – Подумаешь, радости! – сказал Петя. – У меня вот удочка есть. Сколько хочешь рыбы наловлю. А что там карандаши какие-то? Испишутся, и всё.
- Тут и Дёмушка захотел похвалиться.
- – А у меня синяя рубашка! – сказал Дёмушка и растопырил руки, чтобы все видели, какая у него красивая рубашка.
- Только Ваня слушал и ничего не говорил.
- – А у Ванюшки даже никакой, хотя бы маленькой, радостинки нет, – сказала Алёнка, – сидит и молчит. – Нет, есть, – сказал Ваня, – я цветы видел.
- Все сразу стали спрашивать:
- – Какие цветы? – Где? – В лесу видел, на полянке, когда я заблудился. Уже вечер, кругом темно. А цветы стоят белые и как будто светятся.
- Ребята засмеялись.
- – Мало ли в лесу цветов! Тоже радость нашёл! – А ещё я один раз зимой крыши видел, – сказал Ваня.
- Ребята засмеялись ещё громче.
- – Значит летом ты крыши не видишь? – Вижу. Только зимой на крышах был снег, и солнце светило. С одной стороны крыша синяя, а с другой – розовая. И вся блестит. – Вот ещё, – сказала Алёнка. – Как будто мы снег на крышах не видели. А что он был синий да розовый, это ты выдумал. – Да он просто так, – сказал Петя, – он нарочно! – Может у тебя ещё какие радости есть? – спросила Таня. – Есть, – сказал Ваня, – ещё я видел серебряных рыбок. – Где? – встрепенулся Дёмушка. – Настоящих? Серебряных? – Петя даже вскочил. – В пруду? В речке? – В луже, – сказал Ваня.
- Тут все так и повалились со смеху. А Петя проворчал:
- – Я так и знал. Он же всё нарочно! – Нет, не нарочно, – сказал Ваня, – после дождя под яблоней была лужа. Голубая. А в неё солнце светило. И ветер был. Вода дрожала, и в ней серебряные рыбки играли. – Вот болтун, – сказала Алёнка, – никакой у него радости нет, так он и придумывает.
- Алёнка смеялась. А Таня сказала задумчиво:
- -А может, у него этих радостинок побольше, чем у нас. Ведь он их где хочешь найдёт…
- -Понравился ли вам рассказ?
- -Кого из ребят можно назвать самым жизнерадостным? Почему?
4. Совместное открытие нового:
- Ребята, есть такое слово «жизнерадостность». Как вы можете его объяснить? (ответы детей)
- Учёные-психологи жизнерадостность определяют так – это умение видеть ситуацию с разных сторон, в первую очередь с положительной. Жизнерадостному человеку легче живётся, интереснее; у него никогда не опускаются руки. Своим состоянием такой человек может подарить другому хорошее настроение. Это очень важно, иначе мир становится серым. Поэтому необходимо научиться не расстраиваться, а радоваться жизни, видеть то хорошее, что в ней есть.
- Посмотрите на рисунки. На них изображены эмоции. Назовите, какие это эмоции? ( на доске плакаты)
- Радость – это...
- Гнев – это...
- Удивление – это...
- Страх-это...
- Горе-это...
- Какое выражение лица можно отнести к жизнерадостному человеку? (дети выбирают и нужные остаются на доске)
3. Проблемная ситуация и её разрешение:
а) Как же оставаться жизнерадостным, если нас в жизни что-то огорчает? (предположения детей)
-Давайте сейчас посмотрим мультфильм «Крошка Енот».
- Какие эмоции испытывал Крошка Енот сначала придя на пруд?
- Что его так напугало?
- Как ему удалось подружиться с тем, кто сидит в пруду? (Он просто улыбнулся)
- А теперь подарите улыбку своему соседу.
- Спасибо. Молодцы!
- Это один из способов снять напряжение и поднять, улучшить настроение.
б) Как ещё можно подарить радость? (предложение детей – словом)
- Конечно же словом. Вспомните пословицы и поговорки о слове. Объясните их смысл.
- « Ласковое слово и кошке приятно»
- “Приветливое слово гнев побеждает”
- “Где слова привета, там улыбка для ответа.”
- “От хорошего слова душа расцветает”
- “Ласковое слово, что весенний день”.
в) Следующая игра «Объяснялки». Нужно продолжить моё предложение положительным объяснением.
- Не выучил урок, зато теперь знаю, что ………(не смогу понять новый материал)
- Меня торопили с утра, зато……..(я не опоздал)
- Что-то не получается, но я знаю……(в другой раз получится, надо быть терпеливым и настойчивым)
- Не купили игрушку, книгу, но я знаю, что ……(деньги нелегко зарабатывать)
г)- Вспомните когда вы радовались последний раз-вчера, неделю назад ..? Поделитесь своей радостью с другими.
-Вспомните сказочных героев.
– Назови веселых героев из сказок, мультфильмов.
- Каких злых героев ты знаешь?
- Как вы думаете кому живётся легче доброму, весёлому человеку или угрюмому, злому?
- Учёные давно доказали, что счастливые, жизнерадостные люди намного реже болеют. Попробуйте не проходить мимо мелочей жизни, которые доставят вам удовольствие.
Считают, что успех приходит к тем, кто рано встаёт. Но на самом деле успех приходит к тем, кто встаёт в хорошем настроении и готов его подарить окружающим.
4. Обобщение.
-У вас на столах лежат сердечки. Возьмите их и напишите пожелание, какую-то приятную фразу, которая сможет поднять настроение. (Я от всей души желаю тебе ….) (Пожелания собираются в мешочек)
5. Рефлексия занятия.
а)- Наше занятие подошло к концу. Давайте вернёмся в круг.
-Сейчас каждый из вас вынет из мешочка сердечко и прочитает пожелание написанное на нём.
-Изменилось ваше настроение?
б)-Давайте сыграем ещё в одну игру и с её помощью все смогут узнать какое у нас стало настроение.
Упражнение «Пишущая машинка».
Цель – выработка положительных эмоций, слаженности работы в группе, сплочение коллектива.
(Фраза «У меня отличное настроение!» вывешена на доске.)
Инструкция: Сейчас мы произнесем весь алфавит, все 33 буквы. Просьба запомнить свою букву, которую произнесете, когда будем рассчитываться, кто – то будет пробелом, точкой и восклицательным знаком.
Итак, мы - буквы алфавита. Будем печатать предложение - У меня отличное настроение! Печатать будем так: встает нужная буква и прикрепляет её к доске, а когда я буду говорить слово пробел или называть знак препинания все хлопают один раз в ладоши.
- Что дало это занятие вам для жизни?
- А сейчас подойдите ко мне и мы все ваши сердца с пожеланиями собирём в одно большое сердце, чтобы оно могло дарить ещё больше радости, тепла, хорошего настроения.
- Похлопаем в ладоши, поблагодарим друг друга.
- Спасибо за участие в занятии! Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Урок есть жизнь. Жизнь есть урок"
В эссе отражена моя педагогическая позиция....
Сценарий экологической игры по станциям "Жизнь прекрасна! Жизнь вокруг!"
Игра по станциям может быть проведена во 2-4 классах в рамках Недели окружающей среды. Она является одним из агитационных мероприятий в рамках экологического проекта «Чтоб природу сохранять, надо дело...
Жизнь виртуальная и жизнь реальная.
1) Сформировать понятие реальной и виртуальной жизни.2) Помочь разобраться, какая жизнь помогает стать настоящими людьми.2) Выяснить пользу или вред приносят компьютерные игры?...
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""
Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...