Варианты подвижных игр в ГПД
материал по зож (2 класс) на тему
Цель:
Укрепление эмоционального и физического здоровья учащихся ГПД.
Задачи:
1.Развивать двигательные навыки учащихся, внимание, быстроту, ловкость.
2.Способствовать сплочению коллектива.
3.Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к сопернику.
Дети целый день находятся в школе, устают сидеть за партами, поэтому я считаю, что
досуг и игры необходимы детям для отдыха, для развития двигательной активности, индивидуальных способностей, снижение умственного утомления, повышение работоспособности, совершенствование физического развития школьников.
Игры:
Тише едешь - дальше будешь:
В игре может участвовать любое количество игроков. Сначала выбирается водящий. Он становится лицом к стенке или просто спиной к остальным игрокам, которые располагаются в 10-15 шагах за ним. «Водила» произносит фразу «Тише едешь – дальше будешь» и быстро оборачивается, внимательно оглядывая игроков. Игроки могут двигаться, только пока водящий произносит фразу. Когда он поворачивается, все должны быть полностью неподвижными. Если игрок хоть немного пошевелится или даже просто улыбнется, то он выбывает из игры. Побеждает тот, кто сможет вплотную приблизиться к водящему и коснется его рукой, когда он отвернется.
Мышеловка:
Количество игроков: (любое)
Двое становятся, друг против друга соединяют руки и поднимают их повыше. Оба хором говорят: "Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Мышеловку мы поставим, и мышей тогда поймаем!" Задача игроков пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. Но на последних словах ведущие резко опускают руки и кого-то из игроков обязательно ловят, тот – кто попал в мышеловку - присоединяется к ловцам. Мышеловка вырастает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна мышь - победительница.
Игра – соревнование: «Вороны и воробьи».
В центре зала линия. По обе стороны от неё на одинаковом расстоянии ещё линии. За одной из них сидят воробьи, за другой вороны. По сигналу ведущего участники игры движутся навстречу друг другу к центральной линии. Ведущий по слогам говорит:
«Во – ро – бьи» или «ны». Кого он назовёт те убегают, а другая команда их догоняет. Пойманные ребята выходят из игры.
«С мешочком на голове»
Небольшой мешочек набивают песком (горохом) и завязывают. Масса мешочка (размером с детскую ладошку). Задача играющего от каждой команды – пройти с мешочком на голове 5 шагов, присесть, выпрямиться, повернуться кругом и вернуться обратно к команде. Выполненное задание оценивается в 2 балла.
«Передай мяч»
Выстраиваются две команды. Каждый направляющий передаёт мяч над головой стоящему сзади. Замыкающий, получив мяч, бежит с ним к воспитателю. Выигрывает та команда, которая первой вручила мяч воспитателю. Игра повторяется 3 – 5 раз.
Методическая литература:
Мастерская учителя «Группа продлённого дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий»
Н.А.Касаткина «Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Варианты подвижных игр разной интенсивности для уроков физической культуры и внеурочных занятий с учащимися начальных классов
Варианты подвижных игр разной интенсивности...
Подвижные игры как вариант организации внеурочной деятельности
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...
Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...
Подборка подвижных игр для программы по внеурочной деятельности "Подвижные игры".
quot;Подвижные игры"....
Картотека подвижных игр для детей младшего школьного возраста, обучающихся по АООП НОО для детей с ЗПР (вариант 7.2).
В данный сборник включены подвижные игры, которые можно использовать на уроках физической культуры, а также при составлении сценариев спортивных праздников и во внеурочной деятельности спортивно-оздор...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Подвижные игры» (АООП УО (ИН) вариант 1) на 2021-2022 учебный год (уровень начального общего образования)
laquo;Подвижные игры» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формировани...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...