Внеурочная деятельность: «Русские народные игры». Тема: Игры – веснянки.
план-конспект занятия по зож (1 класс) по теме
Игры издавна служили средством самопознания,здесь проявляли лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку. Данная внеурочная деятельность "Русские народные игры" способствует укреплению здоровья, формированию двигательного опыта, воспитания здорового образа жизни через двигательную активность, в частности, игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная деятельность: «Русские народные игры». Тема: Игры – веснянки. | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность: «Русские народные игры».
Тема: Игры – веснянки.
1.Мотивация к деятельности.
Учитель с куклой Петрушкой (кукла-перчатка).
П. -Добрый день, мои друзья! Я снова у вас в гостях. Очень этому рад.
Уч. – Ты не один. Кто это с тобой, Петрушка?
(Дети стоят в русских народных костюмах. Дети представляются)
-Я, Марфуша.
-Я, Проша.
Уч. – Здравствуйте, ребята! На вас русские народные костюмы. Мы любим играть в русские народные игры. Вы к нам с подарками?
Марфуша: Отгадайте загадку:
Без него плачем,
А как появится –
От него глаза прячем. (Солнце)
-Обоснуйте свою отгадку.
-Говорим о солнышке, о весне. Кто первым начинал звать, встречать весну? (Дети.) Как они это делали? (Стояли на холме, кликали весну. )
-Давайте вспомним, как мы весну кликали, солнышко ото сна пробуждали:
1)Грачи – кулички, прилетите,
Весну – красну на крыльях принесите,
А зиму унесите,
Нам зима надокучила!
2)Весна, весна красная!
Приди весна с радостью,
С великой милостью:
Уроди лён высокий,
Рожь, овёс хороший!
3)Солнышко – вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
(Звукоподражание: гули – гули – гули - лиии!)
2. Актуализация знаний. Разучивание новых игр.
- Ребята, каким праздником весну встречали, зиму провожали ?
Марфуша: Это праздник Масленица. Песни поют, блины пекут, зиму провожают.
Масленичная песня:
Масленица Просковея,
Приходи к нам поскорее!
Встретим мы тебя с блинами,
С мягкими пирогами! *Разучиваем масленичную песню
3. Разучивание новых игр.
А ) –Приходи весна поскорее.
Проша: А я хочу научить вас играть в одну игру-веснянку. Она называется «Ручеек».
Мы играли возле весеннего ручейка. Становитесь, друг за другом, держитесь руками за пояс. Поем:
Мужичок, мужичок,
Стащи нас в ручеек!
Кого стащишь в ручеек
Тот намочит сапожок!
Боком перепрыгиваем через «ручеек». Надо устоять, а то ноги промочишь.
(проходит игра, дети прыгают через скакалку)
Уч. - Давайте вспомним, что необходимо выполнять, чтобы игра прошла интересно?
Составим правила играющих:
1)выслушать правила игры;
2)строго следовать данным правилам;
3)во время игры помнить о русской пословице:
Доброе братство лучше богатства.
т.е. не ссориться, уважать интересы всех играющих;
4)подведение итогов игры.
(Дети играют в игру «Ручеек» под руководством героя.)
б)
Уч: - Как весна идёт, вся земля гудёт!
Как весна пришла, вся земля расцвела!
Весна-весна! Красным – красна!
Ты погляди туда – сюда! А это что за голоса?
Все: Играет детвора!
Уч: - А кто из вас знает игру – веснянку? (Маша)
-Как называется игра? (Ремешок)
-Маша, откуда ты ее узнала? (от мамы)
(Дети становятся в круг, глаза закрывают. Водящий ходит за кругом, говорит слова и кладет ремешок кому-нибудь за спину.)
Прячу, прячу ремешок,
Под калиновый кусток,
А кто зореньку проспит –
Того бить и колотить.
После этих слов все открывают глаза. У кого оказывается ремешок, догоняет убегающего водящего. Водящий стремится убежать и занять место того, кто его догоняет.
-Как вы понимаете слова: «А кто зореньку проспит –
Того бить и колотить» ?
(Ответы детей)
(Проведение игры, соблюдая правила.)
Уч. : Спасибо Маше и ее маме.
-Хорошая игра. Учит быть внимательным. Игра про тех, кто рано встает, успевает много сделать. Весной спать было некогда. Лежебокой быть стыдно. Уже с детства дети помогали своим родителям, учились различным ремеслам. А в свободное время играли в интересные игры, которые придумывали сами.
В)
Уч: Спасибо, Марфуша, Проша и Маша.
-Мы тоже знаем игру – веснянку: «Золотые ворота».
Петрушка выбирает ведущего игры – игровичка считалкой.
! (ведущий рассказывает, как играть)
Идет матушка-весна, отворяй-ка ворота.
Первый март пришел, белый снег сошел.
А за ним и апрель отворил окно и дверь.
А уж как пришел май, солнце в терем приглашай.
(В центре круга ставим ветку берёзы. Дети выстраиваются парами, берутся за руки, образуя «золотые ворота». Ведущий выбирает себе пару, разбивает их. Они бегут к веточке, кто первый коснется – ведущий, кто не успел – становится в «ворота».)
Уч: Что еще приготовил для нас Петрушка в своем «волшебном мешочке»?
Игровичок выбирает игру. (в мешочке предметы: гусь, зайчик, колокольчик)
- Гуси и волк (маска волка)
- Заинька; Дед Мазай
- Трынцы – брынцы, бубенцы (шапка с бубенцами)
****************************************************************
1)-Собирайся, народ, становись в хоровод! «Заинька»
А) игровичок считалкой выбирает «заиньку».
Хоровод:
* Заинька, поскачи, поскачи!
Вот так поскачи! Вот так поскачи!
*Лапкой, лапкой постучи, постучи!
Вот так постучи! Вот так постучи!
*Заинька, во щелчки, во щелчки!
Вот так во щелчки! Вот так во щелчки!
*Заинька, переменись!
Вот так переменись! Вот так переменись!
(после слов «переменись», заинька пытается выскочить из круга, а дети не пускают)
Если заиньке удалось убежать - новый заинька.
2)- Отправимся в гости к дедушке Мазаю
Здравствуй, дедушка Мазай!
Из коробки вылезай.
Где мы были, мы не скажем,
А что делали, покажем
(играющие сговариваются, какое движение показывать)
3)Игровичок выбирает считалкой игрока, который будет отгадывать, откуда звон.
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы.
Диги-диги-диги дон
Угадай откуда звон.
4) *Учитель с Петрушкой зазывает к игре:
****- Под моею крышею…
(Дети собираются, подставляют пальчики под ладонь ведущему.)
Под моею крышею собралися мыши,
Заяц, белка, жаба, цап!
(Несколько раз. Победителям аплодисменты.)
3. Рефлексия. Оценка результатов деятельности.
-Вам понравилось сегодня играть в игры - веснянки? Что нового узнали? Какая игра понравилась больше?
Оцените себя в играх, свое настроение: (поднять руку)
* Я отлично играл, уважал игроков, получил удовольствие!
**Я хорошо играл, но в следующий раз буду внимательнее в игре!
***Я недоволен собой на занятии, но в следующий раз обязательно все будет хорошо!
-Спасибо Марфуше, Проше, Петрушке, Маше.
Будем Масленицу встречать, блины кушать, играть в масленичные игры.
-Узнайте у своих близких и разучите масленичные игры, в которые будем играть на следующем занятии.
Масленица Просковея,
Приходи к нам поскорее!
Встретим мы тебя с блинами,
С мягкими пирогами!
Старинные игры веками живут.
В них сила и мудрость их любят и ждут.
Все игры нас учат честными быть
Добрыми быть, дружбу ценить.
- В память о нашей весенней встрече подарим нашим гостям кисточки-веснянки с пожеланиями хорошей весны и удачи!
-Спасибо всем! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по внеурочной деятельности "Подвижные народные игры"
Авторская программа по внеурочной деятельности "Подвижные народные игры" рассчитана для учащихся 1 класса....
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Народные игры". 3 класс
Рабочая программа кружка "Народные игры" 3 класс....
Образовательная программа внеурочной деятельности «Русские народные игры»
Программа внеурочного мероприятия (кружка) по физической культуре...
Внеурочная деятельность "Подвижные народные игры"
Ресурсы детской игры поистине огромны. Помимо развивающей, обучающей и воспитательной функций игра обладает еще и «диагностическим, коррекционным» потенциалом. В игре ребенок развивается у...
Внеурочная деятельность "Подвижные народные игры"
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Спортивно-оздоровительное направление "Подвижные народные игры"...
Внеурочная деятельность "Подвижные народные игры" 2 класс
Календарно-тематическое планирование "Подвижные народные игры"...
Занятие по внеурочной деятельности "Читалочка" 1 класс " Путешествие-игра по русским народным сказкам"
Занятие построено в форме игры-путешествия по сказкам....