Занятие по внеурочной деятельности "Читалочка" 1 класс " Путешествие-игра по русским народным сказкам"
план-конспект занятия по чтению (1 класс)
Занятие построено в форме игры-путешествия по сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chitalochka.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Сивакская средняя общеобразовательная школа
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности
«Читалочка»
1 класс
Игра-путешествие по русским народным сказкам
Автор: Боброва Наталья Петровна,
учитель начальных классов
2019-2010 учебный год
Занятие проводится в виде путешествия с использованием игр, загадок и театрализации. Занятие знакомит детей с одним из жанров фольклора - народной сказкой. Ученикам дается возможность проявить свои знания и творческие способности.
Тема: Русские народные сказки.
Цели мероприятия:
- обобщить знания учащихся о сказках;
- развивать умения узнавать сказки и их героев;
- развивать творческое воображение, ассоциативную память;
- воспитывать потребность в чтении книг, воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Задачи:
Личностные УУД:
- Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;
- анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;
- оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.
Познавательные УУД:
- познакомить с героями сказок русских народных.
- развивать творческое воображение, логику мышления и память;
- самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.
Регулятивные УУД:
- осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;
- удерживать цель деятельности до получения ее результата;
- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;
-оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
- Допускать существование различных точек зрения;
- Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;
- уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми
Методы: рассказ, показ, беседа, объяснение, демонстрация, практические соревновательные упражнения;
Форма организации занятия:
Работа в команде, умение помогать друг другу.
Оборудование:заколдованное дерево, музыкальная подборка,иллюстрации сказок,названия сказок,волшебный сундучок,герои сказок,яблоки)
Эмоциональный настрой.
- Ребята,посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. Каждый из вас подойдет к нашим гостям, и положит свою ладошку на их руку. Таким образом поприветствует их.
-Ладошкой своей поздоровайся ты,
И сердца тепло гостям подари. (приветствие-прикосновение ладошками)
-Ребята, что вы почувствовали?(тепло)
-Наши гости добрые, они поделились своим теплом с вами.
1. Организационный момент.
(Звучит заставка «В гостях у сказки»)
-Ребята,как вы думаете,куда мы с вами отправимся на нашем сегодняшнем занятии?(в сказку)
-Верно, сегодня мы отправимся с вами в удивительное путешествие туда, где сказки по земле ходят, где Емеля на печке к Царю в гости едет, где Иван Царевич спасает Василису Премудрую, а в садах молодильные яблоки растут. (учитель вывешивает на доску слова «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам-урок!».
2.Ход занятия.
-Сказки бывают народные, а бывают авторские. Наше путешествие пройдет по русским народным сказкам.
- Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. Вспомните, кто придумывал сказки? (народ)
- Народных сказок очень много.
- Ребята, чему учат сказки? (быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, любви, дружбе и др.)
- Молодцы!
-Кощей Бессмертный в своё царство заманил Василису Премудрую, и за свой ум и красоту превратил ее в лягушку. Нам нужно помочь Василисе выбраться из царства Кощея и расколдовать ее.
-На чем можно отправиться в наше путешествие, ведь ни машины, ни самолеты ,ни поезда не едут в сказку? (на ковре-самолете)
-Итак, отправляемся в наше путешествие на волшебном ковре-самолете спасать Василису Премудрую.
- Ой,ребята, перед нами заколдованное дерево. На нём нет ни листочка, ни цветочка….одна паутина. Кто же это сделал?
В лесу живёт одна старушка.
Есть у неё чудо избушка.
Она летает на метле.
Детей ворует на заре.
И костяная у неё нога,
Зовут её…(Баба Яга)
- Мы с вами попробуем расколдовать это дерево .
- Баба Яга дает нам задание, послушайте сказку – путаницу и скажите, почему ПУТАНИЦА.
Жили –были дед да баба. Была у них Курочка-Ряба. Говорит Дед Бабе: «Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку рыбу половлю.» Пошла Баба в амбар поскребла две горсти муки и испекла репку. Катится Репка по дорожке, а навстречу ей Избушка на курьих ножках. Избушка и говорит : «Алёнушка, я тебя съем!» А она ей отвечает: «Не ешь меня! Лучше брось в воду. Я твои три желания исполню. Только скажи: «По щучьем, по моему хотению…»». Желание исполнилось: выросла яблоня с наливными яблочками, а под яблоней сидит, девочка из снега и плачет. Лягушка ее успокаивает приговаривает: « Спи глазок,спи другой.» Тут прилетели лебеди и унесли ее за тридяведь земель.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
- Ребята, вам знакома эта сказка? Почему она Путаница? Мы говорили о том, что в сказках происходят чудеса и волшебство, и мы с вами сейчас будем тоже творить чудеса.
Вы будете вспоминать героев, которые нам встретились в нашей сказке-путанице, только называйте из какой сказки тот или иной герой. Героя угадали - на веточку листок повесили. (Дети стоят вокруг стола. Называют сказку и вешают листки).(Колобок,Курочка-ряба,Репка, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка,По-щучьему веленью,Крошечка Ховрошечка,Царевна-Лягушка,Снегурочка,Гуси-лебеди)
- Молодцы! Посмотрите, какое красивое сказочное дерево у нас получилось!
Физминутка «Тень-тень-потетень»
Тень-тень-потетень (дети хлопают в ладоши)
Выше города плетень (поднимаются на носочки, подняв вверх руки)
Сели звери под плетень, похвалялися весь день (приседают)
Похвалялась лиса: «Всему свету я краса» (изображают лису)
Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (покачиваются из стороны в сторону)
Похвалялся зайка: «Ну-ка, догоняй-ка!» (прыгают на носочках)
- Вот мы идем по сказочной дорожке, представьте каких сказочных героев мы можем встретить на пути (хороших и …, добрых и …,смешных и …, маленьких и …, весёлых и …). (Дети называют антонимы)
-Молодцы!
-А кто это нас с вами поджидает?
Болото — дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
(Кикимора)
-А где живет Кикимора? (в болоте)
-Она не пустит нас в царство Кощея, если мы не выполним ее задание.
-Я буду задавать вам загадку, а вы должны будете ее отгадать и найти нужную иллюстрацию в нашем волшебном сундучке,который стоит в самом центре болота.(дети ,разгадав загадку передвигаются к сундучку по «кочка»)
-Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три поросенка)
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три медведя)
-Я - богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный.)
-Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)
- Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода.(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят .(Гуси-лебеди.)
Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и семеро козлята)
На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. (Колобок)
Что за чудо, что за диво
Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
-Молодцы, хорошо знаете сказки.
-И Кикимору мы победили, отправляемся дальше .
-А вот и царство Кощея.но он просто так не отдаст нам свою пленницу. Посмотрите,кто охраняет его царство.
Я сказочный, летучий,
Огнедышащий, могучий
Трехголовый грозный змей.
Назови меня скорей!(Змей Горыныч)
-Предлагаю разделиться на три команды.
-У вас на партах лежат названия русских народных сказок,выберите любую сказку. ( дети читают названия сказок и выбирают понравившуюся)
- Каждой команде Змей Горыныч дает конверт с героями русских народных сказок.
-Вам нужно собрать сказку и прилеить на альбомный лист. (Дети работают в технике коллаж ,затем каждая группа демонстрирует свою сказку)
- Спасибо, дети, хорошо мы с вами потрудились. И дерево расколдовали, сказку распутали, выполнили все задания . Знания свои показали, подарили друг другу тепло и хорошее настроение.
-Расколдовали Василису Премудрую. Как вы считаете,почему у нас получилось справиться с заданиями,которые нам дали отрицательные герои сказок?(потому что мы добрые, а добро всегда побеждает зло)
-Ой, ребята, кажется нас кто-то угостил яблоками. Из какой сказки эти гостинца? (Крошечка-Хаврошечка, Сказка о молодильных яблоках и живой воде).
Итог занятия.
-Наше путешествие подошло к концу. Возвращаемся обратно домой.(дети присаживаются на ковер-самолет).
Рефлексия
- Ребята,кому понравилось путешествие по сказкам,Василиса Премудрая предлагает вас взять раскраски из русских народных сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по литературному чтению во 2 классе по системе Гармония.Русская народная сказка "Лисичка со скалочкой"
Конспект урока по литературному чтению по теме РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ» составлен в соответствии с ФГОС....
Урок - викторина по литературному чтению (4 класс). Обобщение по разделу "Русские народные сказки"
Урок проводится в 4 классе. Возможно также проведение урока в качестве внеклассного мероприятия....
Урок литературоное чтение 2 класс "Разгадываем загадки сказок. Русская народная сказка "Снегурочка"
Разгадываем загадки сказок. Народная сказка «Снегурочка».Осознанное восприятие содержания текста, оценка его характера.Участие в обсуждении (диалоге или полилоге) произведения.Овладение навыками осозн...
Урок чтения в 4 классе СКОШИ I вида Русская народная сказка "Лиса и журавль"
Данная разработка урока чтения по теме "Русская народная сказка "Лиса и журавль" (конспект) поможет учителю формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз и правил орфоэпии; учить в...
Урок чтения во 2-м классе на тему: «Зимовье» (русская народная сказка)
- сформировать представление о народной сказке, её особенностях и видах;- ввести алгоритмы оценки рассказывания народной сказки; работы с содержанием текста народной сказки; формулирования...
Коллективная творческая работа по литературному чтению учеников 2 класса "А". Иллюстрации к русской народной сказке "Петушок и бобовое зёрнышко"
Здесь представлен колективный творческий проект учеников 2 класса "А" в виде презентации....
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ «В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ»
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ, ПРОВЕДЁННЫЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ«В гостях у русской народной сказки»За основу сценария мероприя...