Открытое занятие "Наше настроение"
методическая разработка (здоровый образ жизни, 3 класс) по теме
Занятие по формированию ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_moe_nastroenie.docx | 30.62 КБ |
nashe_nastroenie.pptx | 2.68 МБ |
naglyadnost_k_otkrytomu_zanyatiyu.docx | 12.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия
по программе «Радуга здоровья»
Тема: Мое настроение.
Выполнила: Иванова Н.С.
Тема: Мое настроение.
Вид занятия: комбинированное
- Цель: формирование представлений об эмоциональном состоянии человека – настроении.
Задачи:
Обучающие: ознакомить детей с понятием «оптимист» и «пессимист»;
Развивающие: развивать способности осознавать собственные эмоции и понимать эмоциональное состояние других;
Воспитывающие: Воспитывать позитивное отношение к жизни.
Используемые методы и приемы; Работа в парах, релаксация, дыхательная гимнастика, беседа, игра, просмотр мультфильма с последующим обсуждением, работа с пословицами и поговорками. Работа у доски.
Оборудование: «Солнце нашего настроения», «Дерево эмоций,» , свисток, бубен, карточки с названием эмоций , 3 стакана с водой, блестки, земля, музыка «Звуки природы», м/ф «Ах и Ох», карточки с заданием к игре «оптимист и пессимист», воздушные шарики, маркеры.
Используемые источники информации
- Продолжительность занятия: 40 мин.
Ход занятия;
Этапы занятия | Время | Ход занятия | Форма работы |
1.Приветствие | 2 мин | Добрый день ребята, добрый день, уважаемые гости. Я рада видеть всех вас. Игра «Приветствие ». Задача: способствовать эмоциональному сближению детей. Ребята, давайте станем с вами в круг и поприветствуем, друг друга, но здороваться друг с другом мы будем необычно. (Дети становятся в круг. И здороваются друг с другом по сигналу при помощи жестов.) На хлопок - за руку жмем и говорим: - «Привет», На свисток – плечиками: - «Добрый день», На звук бубна – спинками: - «Приветик» А теперь давайте возьмемся за руки и скажем: Возьмемся за руки, друзья! | Игра. |
2.Разминка. | 2мин | Дидактическая игра «Цветные лучики» - Ребята, до начала нашего занятия, мне хотелось бы узнать: -С каким настроением вы пришли сегодня к нам? - Давайте представим, что наше настроение цветное. Выберите тот лучик солнца цвет, которого обозначает ваше настроение на данный момент, и прикрепите его к солнышку. (На доске) - Ребята, а знаете ли вы, что светлые тона говорят о добром, радостном, веселом настроении. Темные тона - мрачное, сердитое, угрюмое, плохое настроение. Я очень надеюсь, что после занятия настроение у вас будет еще лучше. | Игра. |
3.Основная часть | 3 мин | Беседа с детьми «Что такое настроение?» Задача: закрепить понятие настроение. – Ребята вы догадались, о чем мы сейчас будем говорить? Правильно, сегодня мы с вами поговорим о настроении человека, вспомним о том, какое оно бывает, от чего зависит, как определить, какое у человека настроение и как повлиять на то чтобы ваше настроение и настроение окружающих изменилось в лучшую сторону. 1.Скажите пожалуйста,что же такое настроение? ( настроение – это эмоциональное состояние человека. это то, как человек себя чувствует) 2.Каким оно бывает?( Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным.)
3. При помощи чего мы выражаем свое настроение? При помощи эмоций. 4. Что такое эмоции?Ввнешнее выражение тех чуств которые переполняют нас в данный момент. 5. Какие эмоции вы знаете? здоровью человека и его окружению, у всех появляется нервозность, обида друг на друга. | Беседа. Демонстрация |
3 мин | Игра «Эмоциональные шарики». Слайды с фотографиями. Постарайтесь определить какие эмоции испытывает человек: 1 По фотографии; 2. По описаниию | Игра | |
3 мин. | Как можно разделить эмоции? (хорошие и плохие. Полезные и вредные,положительные и отрицательные) Положительные эмоции (радость, восторг, ликование) благотворны не только для человека, который их переживает, но и для окружающих его людей. Эти эмоции несут в себе заряд энергии и как бы "заражают" другого человека хорошим настроением. Отрицательные эмоции (злость, гнев, страх, отвращение) наоборот, могут навредить человеку Игра «Дерево эмоций» Мы сейчас будем работать по командам. 1 группа прикрепляет эмоции, которые мешают человеку жить, делая его несчастным, 2 группа— те, которые помогают жить в согласии с собой и другими людьми (Любовь, Ненависть, Горе, Вина, Гнев, Зависть. Жадность, Обидчивость, Ужас, Страх, Доброта, Радость, Удовольствие, Интерес, Скромность, Веселье) | Работа у доски по группам. | |
4.Физ.минутка. | 5 мин | Упражнение “Я – дерево” под мелодию. Задачи:
– А теперь давайте немного отдохнем. Прошу вас всех подняться. Представьте, что вы все – деревья. Каждый из вас какое-то дерево. Кто-то дуб, клён или тополь, береза, елочка (помогаю выбрать позу, дети встают вокруг меня, изображая поляну). | Релаксация |
6 мин | Ребята, также как погода в природе, наше настроение может меняться. каждый из нас в разные моменты своей жизни испытывает и положительные, и отрицательные эмоции. - Ребята, вспомните, а какие в вашей жизни были радостные моменты. А у кого были печальные моменты. Обычно человек совмещает в себе и те, и другие качества, то есть надеется на хорошее, но не забывает и о плохом. Однако люди переживают жизненные ситуации по-разному. Некоторым свойственно долго помнить неприятные эмоции и думать, что в жизни их ждут одни огорчения. Таких людей называют пессимистами. Существует и другой тип людей, которые очень скоро забывают обо всех неприятных событиях в жизни, помнят только хорошее и надеются на лучшее. Таких людей принято считать оптимистами. 3. Просмотр мультфильма «Ах и Ох» — А сейчас я предлагаю вам посмотреть м-ф как раз о таких человечках. Опишите, каким вы себе представляете главных героев. Ах — весёлый, жизнерадостный, бодрый, энергичный, аккуратный, никогда не унывает, во всём видит только хорошее. Ох — грустный, вялый неуклюжий, недовольный, неаккуратный. — Кто из героев вам больше нравится? Как называют таких людей в жизни? (Оптимист) Как вы думаете кому жить легче оптимисту или пессимисту? Вывод: Конечно же оптимисту жить легче., потому что такой человек старается во всём видеть хорошее, он никогда не унывает, весёлый, жизнерадостный. В трудную минуту он сам не упадёт духом и поддержит других людей, посоветует, подбодрит. У таких людей много друзей. — | Просмотр мультфильма | |
3 мин | А теперь ребята, прочитайте определение оптимизма и пессимизма на доске. Оптимизм - бодрое, жизнерадостное мироощущение, при котором человек видит во всем только светлые стороны; верит в будущее, в успех, в то, что в мире господствует положительное начало, добро. Пессимизм - мрачное мироощущение, при котором человек не верит в будущее и во всем склонен видеть унылое, плохо. А сейчас в стихотворении , написанном на доске найдите слова, одно из которых оптимистическое, а другое – ему противоположное – пессимистическое. Мир многогранен, многоцветен, Порою добр, жесток подчас, Он щедр и скуп, богат и беден: Вглядись в него - он весь для нас! ( В. Алатырцев)
А теперь на доске найдите и прочитайте оптимистические высказывания и пессимистические. Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой. (Э. Роттердамский) Веселый человек создает себе веселый мир, мрачный человек создает себе мир мрачный. С. Смайлс | Работа со стихотворением и выражениями. | |
4 мин | Игра «Оптимист – пессимист» Детям предлагается разделиться на пары, и описать одно и то же явление или предмет с позиции пессимиста и оптимиста (например, сорванный цветок розы; половину стакана воды; дождь; солнце; щенок напачкал на ковер и т.д.) Итог игры Чье мнение больше понравилось? Что легче было находить в предмете, ситуации плохое или хорошее? К кому вы себя относите? | Работа в парах. | |
3 мин | Сейчас мы посмотрим, чем закончилась ситуация в мультфильме. ( Ответ: оптимисты помогли пессимисту, они приняли его в свои ряды, показали ему, как можно жить по другому не прозябая в забытье, а быть жизнерадостным, весёлым, общительным.) | Просмотр мультфильма | |
3 мин | Игра «Шарики» Ребята и я хочу помочь вам избавиться вам от отрицательных, вредных эмоций. Давайте вместе с вами надуем воздушные шарики, поместив туда все наши обиды, всю печаль. Завяжите свои шарики , посмотрите на них, помните вот и мы когда сердимся, становимся такими же надутыми и с нами очень трудно общаться мы можем лопнуть в любой момент. А теперь давайте все вместе лопнем эти шарики и пусть наш гнев, злость, грусть, ужас, жадность исчезнут навсегда. Вы чувствуете как на душе стало легко и весело. Вот и я чтобы преумножить ваше оптимистическое настроение каждому из вас, дарю яркий, красивый шарик и на этих шариках вы можете нарисовать смайлики своего настроения. | Дыхательная гимнастика | |
Рефлексия | 1 мин | Вот ребята наше занятие подошло к концу: Что особенно понравилось? А что для вас было самым интересным? Так какому человеку легче жить? | |
3.Заключение | 2 мин | Дидактическая игра «Цветные лучики» Ребята в начале занятия вы при помощи лучиков показали, с каким настроением вы пришли на занятие. А теперь давайте посмотрим, как изменилось ваше настроение к концу занятия. Посмотрите, как изменилось наше солнышко, оно засияло яркими, веселыми лучиками так пусть же и вы как это солнце всегда будете веселыми, радостными, счастливыми. Всего вам хорошего. | Игра |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эмоциональные шарики.
«Угадай эмоцию»
. Усталость
Жадность
Любовь.
Отвращение,брезгливость
Зависть
Обида
Спокойствие
«Покажи и угадай эмоцию»
Я улыбаюсь. Мои глаза слегка прищурены. Уголки рта слегка приподняты. Я смеюсь. Я хохочу. Я пою. Радость .
Брови приподняты. Верхние веки приподняты. Нижние веки напряжены. Рот приоткрыт . Губы вытянуты. Я говорю «а-а-а», ли «Ой» Испуг. Страх.
Я опускаю и отворачиваю голову в сторону. Я прячу глаза. У меня краснеют лицо и уши. Стыд .
Моя голова опущена. Верхние веки слегка опущены. Уголки губ слегка опущены. Печаль. Грусть.
Мои брови нахмурены и сдвинуты. Зубы стиснуты. Губы плотно сжаты. Ноздри расширены и дрожат. Я сжимаю кулаки. Я хочу ударить. Я кричу. Злость .
Мои брови приподняты. Рот слегка приоткрыт, округлен. Глаза широко раскрыты. Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!». Удивление
Молодцы!!!
Оптимист . Пессимист.
Мир многогранен, многоцветен, Порою добр, жесток под час, Он щедр и скуп, богат и беден: Вглянись в него - он весь для нас! (В. Алатырцев )
Даруй свет, и тьма исчезнет сама собой. (Э. Роттерман ) Веселый человек создает в себе веселый мир, Мрачный человек создает себе мир мрачный. (С. Смайлс )
Оптимист– человек с бодрым, жизнерадостным мировоощущением , во всем видит только светлые стороны; верит в будущее, в успех.
Пессимист – Человек , который не верит в будущее, во всем видит только унылое, плохое.
Предварительный просмотр:
Наглядность к открытому занятию.
№ | Этап занятия | Наглядность | Готовность |
1 | Ритуал приветствия | Свисток | |
Бубен | |||
2 | игра«Солнце нашего настроения» | Солнце | |
Лучики | |||
Двухсторонний скотч | |||
3 | Беседа о настроении | 3 стакана с водой | |
Ложка | |||
Земля | |||
Блестки | |||
4 | Игра «Эмоциональные шарики» | Рисунки шариков | |
Презентация | |||
5 | Игра «Дерево эмоций» | Рисунок дерева | |
Листочки с названием эмоций | |||
6 | Релаксация «Я дерево» | Мелодия | |
7 | Просмотр мультфильма. | «Ох и Ах» 1 часть | |
8 | Беседа об Оптимистах и пессимистах | Карточки с названием | |
Стихи | |||
Выражения | |||
9 | Игра «Оптимист - пессимист» | Конверты скарточками | |
Картина дождя | |||
Роза | |||
Горящая свеча | |||
10 | Просмотр мультфильма | «Ох и Ах » 2 часть | |
11 | Рефлексия | Воздушные шарики 8 шт темных тонов | |
Яркие гелиевые воздушные шарики 8 шт | |||
Зубочистки | |||
Маркеры |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День открытых дверей. ИЗО и худ. труд "Весеннее настроение"
Применение приема торцевания в коллективной работе на уроке для родителей и учеников....
Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери )
Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери )...
Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери )
Открытый урок по технологии «Передача характера и настроения в конструкции и декоре вещей». ( Поздравительная открытка ко Дню матери )...
Открытый урок по окружающему миру по УМК Планета Знаний 1 класс Моё настроение
Данный урок может быть использован учителями начальных классов для проведения урока по окружающему иру для 1 класса по теме: Моё настроение....
Разработка открытого урока для будущих первоклассников. Интегрированный урок "Весеннее настроение"
Здесь вы найдете разработку интегрированного урока для будущих первоклассников. Занятие рассчитано на 15 минут. Включает в себя различого рода задания: повторение времен года,дней недели. Дети смогут ...
Открытое внеурочное занятие « Страна настроения»
Цели занятияОсновные:1. Расширение и систематизация знаний об эмоциональной сфере человека (эмоциональных представлений) .2. Развитие у детей способности осознанно воспринимать свои эмоции, чувства, п...
Открытый урок. Окружающий мир в 1 классе. Тема: "Какое бывает настроение".
Данный урок является одним из аспектов моей деятельности по проблеме "Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности". На этапе актуализации знаний и постановки учебной...