Внеклассное меропритяие по экологии. Если хочешь быть здоров.
план-конспект урока по зож по теме
Не раз нам приходилось задумывать, как преподнести материала детям о здоровом образе жизни, особенно на внеклассных меропритяиях. В этом конспекте я поставила следующие цели:
• продолжить знакомство над составными частями «Здорового образа жизни»;
• развивать внимание, умение работать с карточками, наблюдательность, мелкую моторику, память, зрительное и слуховое восприятие;
• воспитывать уважительное отношение к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_ekologii.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие во 2 классе по экологии.
Тема: «Если хочешь быть здоров».
Цели:
• продолжить знакомство над составными частями «Здорового образа жизни»;
• развивать внимание, умение работать с карточками, наблюдательность,
мелкую моторику, память, зрительное и слуховое восприятие;
• воспитывать уважительное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
Кроссворд, иллюстрация витрины и корзина, полезные и вредные продукты, карточки со словами, предметные картинки.
Ход урока.
- Оргмомент.
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит,
что я всем вам желаю здоровья!
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
Наверное потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.
Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. А нам необходимо, чтобы все в семье были здоровы, тогда мы будем все счастливы.
2. Вводная беседа.
Посмотрите на доску и скажите, что это такое?
Что обозначают эти буквы?
Над какими составляющими ЗОЖ мы уже работали?
3. Целевая установка.
Сегодня мы с вами продолжим знакомство с новыми составляющими
«здорового образа жизни», ведь хорошее здоровье - основа долгой, счастливой и полноценной жизни.
4. Подготовительная работа.
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках – любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы громче песни пелись
Жить, чтоб было интересней
Нужно сильным быть, здоровым!
Это истины не новы.
Раньше считалось, что здоровье - это отсутствие болезней. Ребята, вы согласны с этим?
А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Разве он здоров?
Или еще пример: постоянно вялый человек. У него тоже ничего не болит,
но можно ли его считать здоровым?
Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического,
психологического и социального благополучия.
Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание, личная гигиена.
Факторы, ухудшающие состояние здоровья: малоподвижный образ жизни, не правильное питание,
не соблюдение правил личной гигиены, режима дня, курение.
Ребята, у вас на партах листочки с понятиями. Прочитайте и разделите на 2 группы:
1 группа – здоровый образ жизни.
2 группа – понятия, не относящиеся к здоровому образу жизни.
семья; здоровое питание; юмор; игры; спорт; полноценный отдых; образование; медицинское обследование; плохая экология; неумение общаться; совершение поступков, за которые бывает стыдно; лень; постоянное сидение за компьютером; дружба.
Проверка.
Зачитайте, какие факторы вы отнесли к здоровому образу жизни.
5. Новый материал.
Составляющие здорового образа жизни: движение – спорт, подвижные игры (на доску).
Что относится к движению?
Мне понравилось, что вы выбрали понятие СЕМЬЯ, действительно, все хорошее происходит в семье.
А чтобы были в семье все здоровым нужно каждое утро делать зарядку. Вот с одной из зарядок я вас познакомлю. Повторяйте за мной.
Рано утром мы проснулись
Хорошенько потянулись.
Спинки дружно все прогнули -
Вот и мышцы отдохнули.
Нашей матушке-землице
В пояс надо поклониться.
Повернулись вправо, влево -
Стало гибким наше тело.
Поднимаемся все выше -
Выше дома, выше крыши.
Руки к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем.
И, как мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
Мы пойдем, ребята, в лес
Там где множество чудес.
В лесу зайца увидали,
Вместе с зайкой поскакали -
Прыг-скок, прыг - скок.
Пойдем с пятки на носок.
Молодцы ребята! Вам понравилась зарядка? (ответы детей).
Ну, а сейчас я проверю как вы относитесь к своему здоровью.
Игра с мячом «Бывает, не бывает».
Ловите мяч, если мои слова относятся к здоровому образу жизни.
Не относятся – мяч отбрасываете.
Вы здоровы, если правильно питаетесь.
Вы здоровы, если следите за личной гигиеной.
Вы здоровы, если постоянно плачете.
Вы здоровы, если мало двигаетесь.
Вы здоровы, если спите 6 часов в сутки.
Вы здоровы, если постоянно сидите за компьютером.
Вы здоровы, если делаете зарядку.
Вы здоровы, если постоянно жуёте жвачку.
Молодцы, садитесь.
Составляющая «здорового образа жизни» - «Здоровое питание» (на доску).
Определение понятия.
Садясь за стол нужно всегда думать о правильном питании не только в будничные дни,
но и в праздники, когда на столе очень много вкусного. Чтобы на следующий день
не пришлось лежать больным в постели.
Откуда на столах появятся полезные продукты?
6. Пальчиковая гимнастика.
Чтобы нам добыть огонь, трем ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится, и бумажка загорится.
ЗАДАНИЕ.
Разгадайте кроссворд. В каких отделах можно купить эти продукты?»
Напишите названия отделов в пустых клетках.
Проверка.
Дети зачитывают отделы, в которых продаются эти продукты.
Чем полезны эти продукты?
В состав молока входят пищевые вещества, которые играют важную роль в развитие организма. Обязательно в пищу нужно употреблять молочнокислые продукты: кефир, творог, сыр, чтобы хорошо работал кишечник.
Мясо нужно употреблять, чтобы не нарушалась ваша нервная система. Чтобы вы хорошо работали на уроках,
чтобы не уставали, не утомлялись, не были раздражительными.
В рыбе содержится много фосфора, кальция. Если у вас в организме будет не достаточно этих витаминов, то могут быть проблемы с костями, суставами.
Хлеб особенно ржаной содержит много клетчатки, которая нужна для нормального пищеварения.
Фрукты и ягоды, богаты витамином А. Если организму не хватает витамина А – это
заметно сразу по ломким, медленно растущим ногтям; сухим ломким волосам; сухой, дряблой коже; отсутствию аппетита; ослаблен¬ному иммунитету; ослабленному зрению. Так же в овощах и фруктах содержится витамин С, который способствует выведению вредных веществ и ядов из организма.
7. Физминутка.
Мы ногами - топ-топ-топ,
Мы руками - хлоп-хлоп-хлоп,
Мы глазами – миг-миг-миг,
Мы плечами - чик-чик-чик.
Раз - сюда, два - туда, - наклоны влево - вправо
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Раз- два, раз- два - -хлопки
Заниматься нам пора!
8. Работа по теме.
Знают взрослые и дети:
Магазины есть на свете.
Продают там хлеб и соль,
Лист лавровый и фасоль,
Помидоры с грядки, чай,
Свежий сдобный каравай,
Мясо, фрукты и печенье,
Джемы, торты и варенье.
В общем, выбрать есть что нам,
Но... Совет я мудрый дам.
Знай, не все, что продается,
Здоровью пользой обернется.
Это - вкусно, то - полезно,
Что-то - вовсе бесполезно.
А теперь всех приглашаю
Магазин наш посетить,
Чтоб сегодня вы узнали,
Как здоровье сохранить.
ЗАДАНИЕ.
Рассмотрите иллюстрацию и сложите в корзину только те продукты,
которые полезны для организма.
Индивидуальная работа.
Проверка.
Каждый ученик зачитывает свои карточки, а Кеметов И. называет картинки.
Идёт разбор, если кто-то неверно выбрал карточку.
(В сосисках и колбасе содержится много сои. Торт очень сладкий, содержит много красителей.)
9. Игра «Чудесный мешочек».
Возьмите в руку то, что относится к правильному питанию, даже,
если вам очень захочется взять что-нибудь другое.
Объясните, почему вы взяли именно этот продукт?
Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты,
содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым,
нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, клетчатку, минеральные вещества,
кальций, йод и т.д.
10. Подведение итогов
Назовите составляющие «Здорового образа жизни»?
С какими новыми составляющими мы познакомились сегодня?
На следующих уроках мы познакомимся с новыми составляющими «Здорового образа жизни».
Ребята отвечают на вопросы.
1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодро¬сти и здоровья? (Да.)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет.)
3. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Да.)
4. Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Да.)
5. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (Да.)
6. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет.)
7. Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Да.)
Спасибо вам за работу, все молодцы.
Помните: здоровье самое ценное, что есть у человека, берегите его.
Литература.
- http://nsportal.ru. Экологическое ассорти.
- http://www.uchportal.ru. Учительский портал.
- Бойченко. Основы здоровья. Киев-2007.
- Бакунина. Основы здорового образа жизни 1-4 кл. Учебное пособие. Издательство: Русское слово. 2012.
- Галанов. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. Издательство: Речь.2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по теме: "Если хочешь быть здоров" по ФГОС
Данный материал поможет учителю организовать работу с учащимися по ФГОС, используя современное техническое оборудование....
" Внеклассное мероприятие в ГПД "Если хочешь быть здоров"
" Если хочешь быть здоров"...
Внеклассное мероприятие в ГПД "Если хочешь быть здоров"
Форма: диалог с элементами игры.Цель: воспитывать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.Оборудование:1. Крос...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему «Если хочешь быть здоров».
Данная разработка нацелена на обобщение и систематизацию знаний учащихся о пользе здорового образа жизни, на развитие творческих способностей, памяти, внимания, познавательного интереса, воспитывает у...
Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Если хочешь быть здоров!"
Открытое внеклассное мероприятие в 4 классе на тему «Если хочешь быть здоров!»...
Внеклассное мероприятие на тему: «Если хочешь быть здоров…»
Внеклассное мероприятие на тему: «Если хочешь быть здоров…»...