Сценарий внеклассного мероприятия по ЗОЖ "Если хочешь быть здоров!"
творческая работа учащихся по зож (4 класс)

gulnara.gasanova.78@mail.ru
Открытое внеклассное мероприятие в 4 классе на тему «Если хочешь быть здоров!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл user_file_58590db676ea0.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие в 4 классе

на тему «Если хочешь быть здоров!» 

Цель: развитие у детей чувства личной ответственности за своё здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Задачи: формировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма; расширить знания детей о правилах гигиены.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями для каждой группы.

Ход мероприятия

Учитель: А сейчас у нас следующее занятие.    

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку…

- Здравствуй! – ответит он и улыбнется  в ответ…
- Ребята, как вы думаете, что мы желаем человеку, когда говорим  ему “Здравствуйте!”?  (Желаем здоровья.)

Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А теперь повернитесь влево, вправо и улыбнитесь соседу.
Сегодня мы с вами проведем интересное состязание по теме «Если хочешь быть здоров!».  
Слайд 1

Народ создал мудрую пословицу, прочитайте её.   Слайд 2

- Как вы понимаете  её смысл? (Ответы детей.)

- Какого человека  можно назвать здоровым? (Ответы детей.)

Здоровье для человека — самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем. Здоровье  не купишь ни за какие  деньги.

- Сегодня в ходе мероприятия  мы должны с вами раскрыть секреты здоровья. Слайд 3

Итак, начинаем наше веселое состязание. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать звездочки. Команда, которая первой выполнит  задание   получит дополнительную звездочку.

  1. Представление команд

(Команды по очереди показывают свои эмблемы и говорят девизы хором)

«Чистюли»:        Мы чистюли лучше  всех.
                             К нам сегодня придет успех.

«Витаминки»:     Витамины поглощайте.
                              Витамины принимайте

                               И здоровью помогайте.

«Крепыши»:        Мы крепыши -  не малыши,
                              Мы любим спорт и мы сильны,
                              И вам не проиграем!

  1. Загадки о режиме дня

 А теперь попытаемся раскрыть первый секрет  «Здоровья». Для этого отгадаем загадки.
1. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (режим);
2. Утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (будильник);
3. На зарядку встала вся наша дружная… (семья);
4. Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (душем);
5. После душа и зарядки ждет меня горячий… (завтрак);
6. Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (Мойдодыра);
7. После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (поиграть);
8. После ужина веселье – в руки мы берем гантели, спортом занимаемся, друг другу… (улыбаемся);
9. Смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (пора).

Кто из команд  догадался, о чем идет речь? (О режиме дня.)
Как вы думаете, ребята, нужно ли соблюдать режим дня, чтобы быть здоровым? (Да, конечно.)
Слайд 4

А теперь задание: каждая команда должна составить свой  распорядок дня. На выполнение задания дается 3 мин.  (Выступление команд.)

Молодцы ребята.

  1. Игра «Полезно - вредно»

 Чтобы раскрыть второй секрет здоровья  вам нужно выполнить новое задание. Я буду  зачитывать командам четверостишия по очереди. Вы должны определить полезно это или  вредно. (Поднимают карточки.)

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и винегрет.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но  не может в дверь войти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

О чем были  четверостишия? (О полезных и вредных продуктах.) Вот мы и раскрыли второй секрет здоровья. Слайд 5
- Кто знает, как нужно правильно питаться?  ( Есть  натуральные  продукты без красителей  и  консервантов.  Кушать овощи, фрукты, мясо, рыбу, молочные продукты, поменьше есть сладостей.
 Меньше  пить лимонада, кока- колы, больше натуральных соков.)  Слайд 6

4. Мини-викторина

-  Раскрыть третий секрет  здоровья  вам помогут вопросы мини-викторины.

Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем …(
зарядку!)

Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом  заниматься.
От занятий физкультурой
Будет стройная ….(
фигура.)

Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье…(спорт.)

Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Разовьем мускулатуру.
Все займемся …(
физкультурой.)

Значит третий секрет  здоровья - это …(занятие спортом.) Нужен ли  спорт для здоровья человека. (Да, мы станем сильными, ловкими, красивыми, не будем болеть.)  Слайд 7
       Задание для команд: Какие виды спорта вы знаете? На выполнение  задания – 3 мин.   (Выступление команд.)  

Молодцы ребята.

5. А теперь физкультминутка.    Слайд 8

6. Игра «Полезно или вредно» 

- Ребята, как вы считаете, что такое привычка? (Мнения детей.)
      Привычка – это  способность человека привыкать к каким-то действиям или ощущениям.  Но   в   состоянии   их  контролировать, при   желании   способен  отказаться от них.

- Какие бывают привычки? Приведите примеры. (Ответы детей.)
Привычки бывают разные. Занятие спортом, физкультурой, выполнение по утрам зарядки - это полезные привычки. А бывают и вредные привычки, которые мешают человеку сохранять здоровье.

А теперь поиграем. (Учитель  зачитывает разнообразные привычки, а дети должны ответить вредно это, или полезно.)
-соблюдать режим дня
-прогуливать занятия в школе
-соблюдать гигиену
-правильно и регулярно питаться
-есть много сладкого
-заниматься спортом
-делать утреннюю зарядку
-курить
-следить за чистотой своей одежды и своего жилища.

Молодцы! Вот мы и раскрыли четвертый секрет здоровья.   Слайд 9

7. Сценка «Здоровый образ жизни»

- А сейчас ребята покажут маленькую сценку. Действующие лица: доктор Айболит, медведь, заяц, собака, лиса, петух.

- Посмотрите и скажите, о каких вредных привычках в ней говорилось?

Доктор Айболит:       Здравствуй, Миша,

Что не весел?

Что так низко нос повесил?

Опечалился чему?

Медведь:

Я конфеты скушал тьму.

Позабыл почистить зубы.

Вот теперь я слёзы лью.

Что мне делать не пойму?

Доктор Айболит:     Не печалься, не тужи.

Всё в твоих руках, держи. (Даёт зубную пасту и щётку.)

Чисти зубы по утрам

И, конечно, вечерам.

И забудешь навсегда

Про зубную боль тогда.

Доктор Айболит:    (Обращаясь к зайцу)

А ты, заяц, почему

Нацепил очки на лбу?

Или зрение ослабло,

Или модно это стало?

Заяц:

Я писал в тетради носом,

Книжки в темноте читал,

Телевизор свой любимый

Никогда не выключал.

А теперь я даже маму

Вижу только из очков.

Доктор Айболит:     Это дело поправимо.

Только ты не забывай,

Что гимнастика для глаз

Слепоту излечит враз.

Собака:

Ой, животик мой болит.

Помоги мне, Айболит!

Доктор Айболит:    Вот тебе лекарство, друг,

Острицы от них умрут.

Только ты уж не забудь

Руки с мылом вымыть. Пусть

Все микробы пропадут

И бактерии умрут.

    Доктор Айболит:             (к Лисе)

Ну, голубушка, Лиса,

Признавайся, как дела?

Лиса:

Голова болит немножко,

Спать охота. Этой ночью

Телевизор допоздна

Мы смотрели как всегда.

Доктор Айболит:     Ты, Лиса, ещё мала

И поэтому должна

Много спать и высыпаться.

Чтобы школу не проспать,

Ты ложись пораньше спать.

Петух:

Доктор, дайте мне лекарство

Горб свой вылечить…

     Доктор Айболит:            Напрасно.

Здесь лекарство ни к чему.

Чтобы выпрямить осанку,

Сделай правильной посадку.

Спинку ровненько держи,

Не сутулься, не пиши,

Как зайчишка - носом.

- Какие  вредные привычки вы услышали?  (Ответы детей.)

8. Закаливание.

- Чтобы человек не простужался, ему необходимо закаливаться

- Как вы закаливаетесь? (Ответы детей.)

- Как нужно? (Ответы детей.).

- Отгадайте загадки и вы узнаете средства закаливания.

Если руки наши в ваксе,

Если на  нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без… (воды)

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем. (воздух)

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце, и зовут тебя все… (солнце)

- Молодцы, ребята. Вот мы и раскрыли  пятый секрет здоровья.   Слайд 10

9. А сейчас вам нужно  разгадать   кроссворд.  (Время выполнения 3 мин.)

а

р

я

д

к

а

у

ш

3с

п

о

р

т

ю

к

з

а

к

5п

р

о

р

у

б

ь

е

л

о

с

и

п

е

д

7к

о

н

ь

к

и

8т

р

е

н

и

р

о

в

к

а

1. Утром раньше поднимайся,

    Прыгай, бегай, отжимайся.

    Для здоровья, для порядка

    Людям всем нужна ... (Зарядка.)

            2. Дождик теплый и густой,

                Это дождик не простой:

                Он без туч, без облаков

                Целый день идти готов. (Душ.)

3. Хочешь ты побить рекорд?

    Так тебе поможет ... (Спорт.)

           4. Он с тобою и со мною

               Шел лесными стежками.

               Друг походный за спиною

                На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

5. В новой стене,

   В круглом окне,

   Днем стекло пробито,

   На ночь вставлено. (Прорубь.)

            6. Ясным утром вдоль дороги

                 На траве блестит роса.

                 По дороге едут ноги

                 И бегут два колеса.

                 У загадки есть ответ –

                 Это мой ... (Велосипед.)

7. Есть, ребята, у меня

   Два серебряных коня.

   Езжу сразу на обоих

   Что за кони у меня? (Коньки)

              8. Чтоб большим спортсменом стать.

                   Нужно очень много знать.

                   И поможет здесь сноровка

                   И, конечно, ... (Тренировка)

- Какое слово получилось в выделенных клетках? (Здоровье.)

10. Подведение итогов.

- Ребята, наше состязание подходит  к концу. Скажите, что мы должны делать, чтобы сохранить здоровье?  ( Ответы детей.) Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? (Весёлое, хорошее.)  Слайд  11

Положительные эмоции – это последний секрет здоровья.

-  Вы все сегодня замечательно состязались. Раскрыли  все секреты. Все мне очень понравились, но особенно ………….Молодцы!  (Команды получают дипломы.)  

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми и красивыми.
- На прощанье послушайте стихотворение:   (Ученица рассказывает его наизусть.)
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла, чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ БРЕЙН – РИНГА « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ»

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ  БРЕЙН – РИНГА  « ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ»   АВТОР: ПЕДАГОГ – ОРГАНИЗАТОР,  СЁМИК НАДЕЖДА ИВАНОВНА....

Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров.. для учащихся 2 класса "

Интересное и полезное внеклассное мероприятие, которое учит детей беречь своё здоровье. Мероприятие содержит увлекательные сценки, стихи, игры, музыкальные физкультминутки, частушки. На занятие ...

Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров" с презентацией

Внеклассное мероприятие "Если хочешь быть здоров" с презентацией, с героями из мультфильмов "Ну, погоди", "Мойдодыр", фрукты и овощи, микробы....

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого дню Здоровья «Если хочешь быть здоров…»

Сценарий внеклассного мероприятия, посвящённого дню Здоровья «Если хочешь быть здоров…»...

Сценарий внеклассного мероприятия "Если хочешь быть здоров"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 3-4 классовБрейн - ринг «Если хочешь быть здоров». Сценарий для 3-4 класса...

Сценарий развлечения на тему: "Если хочешь быть здоров..."

Научить детей вести здоровый образ жизни .......