Урок: окружающий мир.
план-конспект урока по зож (1 класс) по теме
Тема урока: Природа и мы
Тип урока: объяснение нового материала
Задачи урока: Формировать знания правил поведения в природе, воспитать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты: Предметные:
Знать правила поведения в природе.
Уметь оценивать поступки людей.
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_chernovik_2.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока:
* Учебный предмет: Окружающий мир 1 класс
* УМК: Вахрушев А.А. Окружающий мир. 1 класс.
* Тема урока: Природа и мы
* Тип урока: объяснение нового материала
* Задачи урока: Формировать знания правил поведения в природе, воспитать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты: Предметные:
Знать правила поведения в природе.
Уметь оценивать поступки людей.
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о
правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
* Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)
Оборудование:
1. Вахрушев А.А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. Стр. 74-77
2. альбом, краски (фломастеры, цветные карандаши)
3. Плакат «Правила поведение в природе»
4. Плакат «Природа и мы» из комплекта наглядных материалов («Окружающий мир», 1 класс)
* Этапы урока и хронометраж:
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Формулировка темы урока, постановка цели.
3. Изучение нового.
4. Закрепление нового.
5. Контролирующее задание.
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя и обучающихся | Формируемые УУД |
I. | Мотивация к учебной деятельности (3мин) | Учитель организует проговаривание правил поведения на уроке. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Ученики проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют для чего нужно выполнять эти правила. Учитель создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. - Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай» - Значит, чему будет посвящён наш урок? (изучению нового) -Мы проговорили правила поведения на уроке. А есть ли правила поведения в природе? (Да) - Вот о них мы сегодня и поговорим. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) |
II. | Формулировка темы урока, постановка цели(2мин) | Учитель организует формулировку темы урока детьми. Организует постановку цели урока детьми. Ученики с помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель. - Какая тема нашего урока? (Природа и мы.) - Какую цель ставим? (Составить правила поведения человека в природе.) | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. | Изучение нового (10мин) | Учитель организует формирование знаний правил поведения в природе. Стр. 74
Учитель читает текст ученики проверяют себя. 2.Работа с плакатом «Природа и мы», из комплекта материалов («Окружающий мир», 1 класс). – Кто из ребят ведёт себя правильно? (объяснения учеников, обсуждения.) 3. Введение понятия «экология». | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. (Регулятивные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД). |
IV. | Закрепление нового (22мин) | Организует закрепление знаний правил поведения в природе. Организует групповую работу. Составить правила поведения в природе. 1. Работа в мини-группах (по 4 человека). Плакат – одно правило поведения в природе. 2. Ученики работают в группах. Составляют плакат по теме. Выставка плакатов. Составление правил поведения в природе. Смотрят итоги групповых работ. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД) Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). |
V. | Контролирующее задание (5мин) | - Давайте проверим вашу сообразительность и умение сохранять природу. Объявляется конкурс на звание «Юного защитника природы». Победит та команда, которая справиться с викториной лучше всех. Работа в группах с учебником с.75-77. Правильные ответы капитаны команд фиксируют на листочках. Выступление капитанов команд. | Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
VI. | Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) | Организует фиксирование нового содержания. - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? Отвечают на вопросы учителя. Организует рефлексию. - Расскажите по схеме, чему научились на уроке.
знаю Я запомнил смог По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Организует самооценку учебной деятельности (Методика Цукерман). Ученики выполняют самооценку. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).
Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
Литература:
- Учебник «Окружающий мир» А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова (в 2-х частях).
- Методические рекомендации для учителя «Окружающий мир» («Я и мир вокруг» 1 класс) А.А. Вахрушева, Ю.А. Барышева, Д.Д. Данилов.
- «Как проектировать универсальные действия в начальной школе» пособие для учителя А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
презентация к уроку окружающего мира "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"
презентация к уроку "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)
Урок окружающего мира и изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...
Комментарии
Природа и мы
Применила данный урок в своей практике. Спасибо за предложенный материал.