Урок: окружающий мир.
план-конспект урока по зож (1 класс) по теме

Курбанова Елена Владимировна

Тема урока: Природа и мы

Тип урока: объяснение нового материала

Задачи урока: Формировать знания правил поведения в природе, воспитать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты: Предметные:

Знать правила поведения в природе.

Уметь оценивать поступки людей.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portfolio_chernovik_2.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока:

* Учебный предмет: Окружающий мир 1 класс

* УМК: Вахрушев А.А. Окружающий мир. 1 класс.

* Тема урока: Природа и мы

* Тип урока: объяснение нового материала

* Задачи урока: Формировать знания правил поведения в природе, воспитать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты: Предметные:

Знать правила поведения в природе.

Уметь оценивать поступки людей.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о

правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

* Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)

Оборудование:

1. Вахрушев А.А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. Стр. 74-77

2. альбом, краски (фломастеры, цветные карандаши)

3. Плакат «Правила поведение в природе»

4. Плакат «Природа и мы» из комплекта наглядных материалов («Окружающий мир», 1 класс)

* Этапы урока и хронометраж:

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Формулировка темы урока, постановка цели.

3. Изучение нового.

4. Закрепление нового.

5. Контролирующее задание.

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя и обучающихся

Формируемые УУД

I.

Мотивация к учебной деятельности (3мин)

Учитель организует проговаривание правил поведения на уроке.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Ученики проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют  для чего нужно выполнять эти правила.

Учитель создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай»

- Значит, чему будет посвящён наш урок? (изучению нового)

-Мы проговорили правила поведения на уроке. А есть ли правила поведения в природе? (Да)

- Вот о них мы сегодня и поговорим.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

II.

Формулировка темы урока, постановка цели(2мин)

Учитель организует формулировку темы урока детьми.

Организует постановку цели урока детьми.

Ученики  с помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель.

- Какая тема нашего урока? (Природа и мы.)

- Какую цель ставим? (Составить правила поведения человека в природе.)

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

III.

Изучение нового (10мин)

Учитель  организует формирование знаний правил поведения в природе.

Стр. 74

  1. Рассмотреть рисунки. Рассказать, как относятся люди на каждом из рисунков (Ответы учеников).

Учитель читает текст ученики проверяют себя.

2.Работа с плакатом «Природа и мы», из комплекта материалов («Окружающий мир», 1 класс).

 – Кто из ребят ведёт себя правильно? (объяснения учеников, обсуждения.)

3. Введение понятия «экология».

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). 

Уметь оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

IV.

Закрепление нового (22мин)

Организует закрепление знаний правил поведения в природе. Организует групповую работу.

Составить правила поведения в природе.

1. Работа в мини-группах (по 4 человека). Плакат – одно правило поведения в природе.

2. Ученики работают в группах. Составляют плакат по теме.

Выставка плакатов. Составление правил поведения в природе.

Смотрят итоги групповых работ.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь работать по предложенному учителем плану

(Регулятивные УУД).

V.

Контролирующее задание  (5мин)

- Давайте проверим вашу сообразительность и умение сохранять природу. Объявляется конкурс на звание «Юного защитника природы». Победит та команда, которая справиться с викториной лучше всех.

Работа в группах с учебником с.75-77.

Правильные ответы капитаны команд фиксируют на листочках.

Выступление капитанов команд.

Уметь работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). 

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VI.

Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Организует фиксирование нового содержания.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Отвечают на вопросы учителя.

Организует рефлексию.

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

                                                             

                   знаю

Я                    запомнил

                       смог                                                        

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Организует самооценку учебной деятельности (Методика Цукерман).

Ученики выполняют самооценку.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

           

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Литература:

  • Учебник «Окружающий мир» А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова (в 2-х частях).
  • Методические рекомендации для учителя «Окружающий мир» («Я и мир вокруг» 1 класс) А.А. Вахрушева, Ю.А. Барышева, Д.Д. Данилов.
  • «Как проектировать универсальные действия в начальной школе» пособие для учителя А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

презентация к уроку окружающего мира "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"

презентация к уроку "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)

Урок окружающего мира и  изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...


 

Комментарии

Применила данный урок в своей практике. Спасибо за предложенный материал.