Игра "Комилка витаминов"
классный час на тему
Пословицы гласят:«Здоровье – это овощи + фрукты + ягоды», «Чтоб здоровым, сильным быть, надо соки больше пить».
Цель мероприятия убедить детей, что зелень, овощи, фрукты и ягоды должны стать привычными на нашем столе, чтобы привить любовь к растительной пище, рассказать о лечебных свойствах овощей, ягод и фруктов, используя интересные научные данные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_kopilka_vitaminov_pole_chudes.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
Игра «Поле чудес»
«Копилка витаминов»
Антонова И.В.
учитель начальных классов
Улан-Удэ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«ПОЛЕ ЧУДЕС»
«Копилка витаминов».
Цель: - убедить детей, что зелень, овощи, фрукты и ягоды должны стать привычными на нашем столе, чтобы привить любовь к растительной пище;
- рассказать о лечебных свойствах овощей, ягод и фруктов, используя интересные научные данные.
Оборудование: барабан, разделённый на сектора, со стрелкой; слова-задания; призы.
Эпиграфы к уроку: «Здоровье – это овощи + фрукты + ягоды».
«Чтоб здоровым, сильным быть, надо соки больше пить».
Ход занятия.
1. Легенды об овощах.
- В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса, величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 метров. 20 лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.
- Однажды турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, приказал вскрыть животы семи своим придворным, чтобы узнать: кто из них осмелился покуситься на присланный ему в подарок огурец.
- В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром вместо моркови найдёшь слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.
- Много лет назад попавший в немилость любимый слуга одного из кавказских царей, когда стражникам приказали кормить его только одним видом пищи, сказал: «Я выбираю лимон. Его аромат будет веселить мне мысли, кожура плодов и зёрна будут полезны для моего сердца. В мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду».
2. Игра «Поле чудес»
- 1 тур. - Какой овощ на золотом блюде приносили в жертву богу Аполлону? (РЕДИС)
- 2 тур. – Какой овощ называется золотым яблоком и имеет два названия? (ПОМИДОР)
- 3 тур. – Какой овощ в Древней Персии считался символом ссор и сплетен? (СВЁКЛА)
- 4 тур. – Какой овощ Пифагор называл королём всех пряностей?
(ЧЕСНОК)
- 5 тур. – Какой овощ был любимым у Наполеона?
(ФАСОЛЬ)
Рекламная пауза.
Слива – я слива лиловая, спелая, садовая.
Яблоко – я спелое, сочное, наливное яблоко.
Груша – я спелая грушка, яблоку подружка.
Абрикос – я абрикос. На юге рос.
Вишни – мы спелые вишни, на солнышко вышли.
Земляника – я земляничка, ваша сестричка.
Апельсин – ну, а я апельсин, солнышка весёлый сын.
Садовник – ну-ка, фрукты, стройтесь в ряд.
Все фрукты – вместе мы фруктовый сад.
- Финал. – Какую культуру увидели моряки Христофора Колумба, когда ступили на неведомый остров?
(КУКУРУЗА)
Загадки для зрителей.
1. Голова велика, только шея тонка. (ТЫКВА)
2. Я вырос на грядке, характер мой гадкий. Куда не приду, всех до слёз доведу. (ЛУК)
3. Среди бахчи зелёные мячи. Налетела детвора – от мячей одна кора.
(АРБУЗ)
4. С виду красная, раскусишь белая. (РЕДИС)
5. Белый тощий корнеплод под землёй растёт. И хотя он очень горек, в пищу нам он годен. Все – от взрослых до ребят – с холодцом его едят.
(ХРЕН)
6. Раскололся тесный домик на две половинки и посыпались в ладони бусинки-дробинки. (ГОРОХ)
Из выделенных букв составьте слово. (ВКУСНО)
- Супер – финал.- Какая трава является травой мужества?
(ПЕТРУШКА)
Подведение итогов игры, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая программа "Копилка витаминов"
Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...
Мастер-класс " Где найти витамины весной" ( В рамках реализации программы " Разговор о правильном питании")
Мастер - класс " Где найти витамины весной". Урок включает практическую деятельность младших школьников, театрализованную сказку " Теремок" на новый лад, работу по тетради " Разговор о правильном пита...
Познавательная викторина "Витаминные продукты"
Викторина направлена на актуализацию знаний о витаминах, которые содержатся в различных продуктах, ягодах, овощах и фруктах.Вопросы представлены в виде загадок. Ответив на все вопросы, дети получат во...
Реферат на тему "Овощи и фрукты. Витаминная азбука"
Реферат, подготовленный, ученицей 4 класса Ганиевой Ренатой для научно-практической конференции школьников....
Проектная работа "Витамины: польза или вред."
Проектная работа по программе "Разговор о правильном питании" для обучающихся 3 класса...
Значение витаминов и минеральных веществ в питании человека
В интересной форме учащиеся знакомятся с некоторыми видами витаминов и минеральными веществами. К уроку по ОЗОЖ дети вместе с родителями готовили презентации, вами представляли свои проекты....
«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.
рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е...