Игра "Комилка витаминов"
классный час на тему

Антонова Инна Владимировна

Пословицы гласят:«Здоровье – это  овощи + фрукты + ягоды»,  «Чтоб здоровым, сильным быть, надо соки больше пить».

Цель мероприятия убедить детей, что зелень, овощи, фрукты и ягоды должны стать привычными на нашем столе, чтобы привить любовь к растительной пище, рассказать о лечебных свойствах овощей, ягод и фруктов, используя интересные научные данные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_kopilka_vitaminov_pole_chudes.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Игра «Поле чудес»

«Копилка витаминов»

Антонова И.В.

учитель начальных классов

Улан-Удэ

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

 «ПОЛЕ ЧУДЕС»

«Копилка витаминов».

Цель: - убедить детей, что зелень, овощи, фрукты и ягоды должны стать привычными на нашем столе, чтобы привить любовь к растительной пище;

           - рассказать о лечебных свойствах овощей, ягод и фруктов, используя интересные научные данные.

 

Оборудование: барабан, разделённый на сектора, со стрелкой; слова-задания; призы.

Эпиграфы к уроку: «Здоровье – это  овощи + фрукты + ягоды».

                                «Чтоб здоровым, сильным быть, надо соки больше пить».

Ход занятия.

1. Легенды об овощах.

  • В долине реки Нила сохранилась пирамида Хеопса, величайшее из каменных сооружений мира высотой 146 метров. 20 лет строили эту пирамиду рабы. Чтобы они не болели, им ежедневно давали лук и чеснок. За 20 лет было истрачено на лук и чеснок 40 тонн чистого серебра.
  • Однажды турецкий султан Магомет Второй, жестокий и жадный, приказал вскрыть животы семи своим придворным, чтобы узнать: кто из них осмелился покуситься на присланный ему в подарок огурец.
  • В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье: если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром вместо моркови найдёшь слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.
  • Много лет назад попавший в немилость любимый слуга одного из кавказских царей, когда стражникам приказали кормить его только одним видом пищи, сказал: «Я выбираю лимон. Его аромат будет веселить мне мысли, кожура плодов и зёрна будут полезны для моего сердца. В мякоти же лимона я найду себе пищу, а соком буду утолять жажду».

     

2. Игра «Поле чудес»

  • 1 тур. - Какой овощ на золотом блюде приносили в жертву богу Аполлону?        (РЕДИС)
  • 2 тур. – Какой овощ называется золотым яблоком и имеет два названия?         (ПОМИДОР)
  • 3 тур. – Какой овощ в Древней Персии считался символом ссор и сплетен?                (СВЁКЛА)
  • 4 тур. – Какой овощ Пифагор называл королём всех пряностей?

                                    (ЧЕСНОК)

  • 5 тур. – Какой овощ был любимым у Наполеона?

                                    (ФАСОЛЬ)

Рекламная пауза.

Слива – я слива лиловая, спелая, садовая.

Яблоко – я спелое, сочное, наливное яблоко.

Груша – я спелая грушка, яблоку подружка.

Абрикос – я абрикос. На юге рос.

Вишни – мы спелые вишни, на солнышко вышли.

Земляника – я земляничка, ваша сестричка.

Апельсин – ну, а я апельсин, солнышка весёлый сын.

Садовник – ну-ка, фрукты, стройтесь в ряд.

Все фрукты – вместе мы фруктовый сад.

  • Финал. – Какую культуру увидели моряки Христофора Колумба, когда ступили на неведомый остров?                                                                                    

                                                             (КУКУРУЗА)

 

Загадки для зрителей.

1. Голова велика, только шея тонка.        (ТЫКВА)

2. Я вырос на грядке, характер мой гадкий. Куда не приду, всех до слёз доведу.            (ЛУК)

3. Среди бахчи зелёные мячи. Налетела детвора – от мячей одна кора. 

                                                                                                  (АРБУЗ)     

4. С виду красная, раскусишь белая.              (РЕДИС) 

5. Белый тощий корнеплод под землёй растёт. И хотя он очень горек, в пищу нам он годен. Все – от взрослых до ребят – с холодцом его едят.

                                                                                                    (ХРЕН)   

6. Раскололся тесный домик на две половинки и посыпались в ладони бусинки-дробинки.            (ГОРОХ)     

 

Из выделенных букв составьте слово.        (ВКУСНО)

  • Супер – финал.- Какая трава является травой мужества?

                                               (ПЕТРУШКА)

Подведение итогов игры, награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа "Копилка витаминов"

Цели игрового занятия: убедить детей, что зелень, овощи, ягоды и фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. «ЗДОРОВЬЕ – ОВОЩИ ПЛЮС ФРУКТЫ, ПЛЮС ЯГОДЫ» Чтоб ...

Мастер-класс " Где найти витамины весной" ( В рамках реализации программы " Разговор о правильном питании")

Мастер - класс " Где найти витамины весной". Урок включает практическую деятельность младших школьников, театрализованную сказку " Теремок" на новый лад, работу по тетради " Разговор о правильном пита...

Познавательная викторина "Витаминные продукты"

Викторина направлена на актуализацию знаний о витаминах, которые содержатся в различных продуктах, ягодах, овощах и фруктах.Вопросы представлены в виде загадок. Ответив на все вопросы, дети получат во...

Реферат на тему "Овощи и фрукты. Витаминная азбука"

Реферат, подготовленный, ученицей 4 класса Ганиевой Ренатой для научно-практической конференции школьников....

Проектная работа "Витамины: польза или вред."

Проектная работа по программе "Разговор о правильном питании"  для обучающихся 3 класса...

Значение витаминов и минеральных веществ в питании человека

В интересной форме учащиеся знакомятся с некоторыми видами витаминов и минеральными веществами. К уроку по ОЗОЖ дети вместе с родителями готовили презентации, вами представляли свои проекты....

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – е...