Игра-викторина "Светофорный ринг" для учащихся 4-х классов.
классный час по зож (4 класс) по теме

Игра предназначена:

1.  Для обобщения и систематизации знаний учащихся по правилам дорожного движения и способам оказания первой медицинской помощи,

2. Развитие у учащихся познавательной активности и навыков самостоятельного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra.doc233 КБ
Office presentation icon pril_1.ppt2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Игра-викторина "Светофорный ринг" для учащихся 4-х классов. 

Цели:

  1. обобщение и систематизация знаний учащихся по правилам дорожного движения и способам оказания первой медицинской помощи,
  2. развитие у них познавательной активности и навыков самостоятельного мышления.

Оснащение игры: мультимедиа, презентация с игрой, задания для команд, ручки.

План мероприятия:

I. Вступление.
II. Начало игры.
1. Раунд 1. «Приветствие команд».
2. Раунд 2. «Загадочный знак».
3. Раунд 3. «Отличники дорожного движения». Блиц-опрос.
4. Раунд 4. «Наведи порядок»
5. Раунд 5. «Площадь ребусов».
6. Раунд 6. Конкурс «Кубышка»
7. Раунд 7. «Скорая помощь». (Отработка навыков оказания первой медицинской помощи пострадавшим в аварии). Игра «Эрудит».
8. Раунд 8. «Дорожный лабиринт»
III. Заключение. Итоги. Награждение победителей.

ХОД ИГРЫ

I. Вступление

1 ведущий: По дорогам России движутся миллионы автомобилей... Количество ДТП и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествия погибает почти 35 тысяч человек, более 250 тысяч получают ранения, из них ежегодно погибают около 1300 детей. По количеству это целая школа. Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит?

2 ведущий: Все просто: каждый третий человек в нашей стране не соблюдает Правил дорожного движения. Порой – по незнанию, а иногда из неуважения к Правилам дорожного движения. В результате – многочисленные трагедии.

1 ведущий: Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей Земле Закон для улиц и дорог. Смерти и увечья на дорогах могут и должны быть предотвращены.

2 ведущий: Наш «Светофорный ринг» сегодня посвящен этой важной для каждого человека теме: Правилам дорожного движения

1 ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Добрый день, ребята! Разрешите начать «состязание» на нашем «Светофорном ринге». Прошу ребят, членов команд, занять свои игровые места. (Команды в количестве 6 человек от каждого класса выходят и рассаживаются за столами, стоящими в центре актового зала.)

2 ведущий: Разрешите также представить вам наше жюри. (Ведущие представляют каждого члена жюри.)

1 ведущий: Итак, начинаем! Желаю всем удачи!

II. Раунд 1. «Приветствие команд»

2 ведущий: 
По традиции праздник мы начинаем конкурсом «Разрешите представиться» 
Каждая команда громко и дружно произнесет свое название. Оно должно соответствовать теме нашего мероприятия и быть оригинальным. Команды по очереди произносят названия. Жюри оценивает ребят.

Высшая оценка за это задание - 1 балл.

Раунд 2. «Загадочный знак»

1 ведущий:

Знаки важные дорожные — 
Компас взрослых и ребят. 
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно! 
Выполняйте непреложно все, 
Что знаки говорят!

(На экране появляется изображение дорожных знаков)

2 ведущий:
Вам необходимо расшифровать все знаки, и ответить к какой группе относятся все эти знаки?

Для 1 команды: (слайд 3-4)
1. Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор. 
Я тру глаза, гляжу в упор: 
Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак? 
(«Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)

2. Землю роет человек. 
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад, 
И старинные монеты 
В сундуке большом лежат? 
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь. 
(«Дорожные работы».)

3. Здесь заправится машина, 
Выпьет три ведра бензина. 
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой. 
(«Автозаправочная станция».)

4. Ната с куклою в тревоге: 
Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом, 
Помощь близко! Доктор рядом! 
(«Пункт первой медицинской помощи».)

1 ведущий:

Для 2 команды: (слайд 5-6)
1. И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку 
Четко знак оповещает: 
Въезд машинам запрещает! 
(«Въезд запрещен».)

2. Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины. 
У тебя велосипед? 
Значит — стоп! Дороги нет! 
(«Движение на велосипеде запрещено».)

3У посадочных площадок 
Пассажиры транспорт ждут. 
Установленный порядок 
Нарушать нельзя и тут. 
(«Место остановку, автобуса или троллейбуса».)

4. Этот знак такого рода: 
Он на страже пешехода. 
Переходим с куклой вместе 
Мы дорогу в этом месте. 
(«Пешеходный переход».)

За каждый правильный ответ –0,5 балла

Раунд 3. «Отличники дорожного движения» (слайд 7)

2 ведущий: (Вопросы произносятся ведущим и параллельно высвечиваются на экране)

  1. Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (Сто «п».)
  2. С какого возраста, согласно Правилам дорожного движения, разрешено управлять велосипедом при движении по дорогам? (Не моложе 14 лет.)
  3. Где можно кататься на роликах? (На любой ровной поверхности, но обязательно далеко от транспортных средств и скопления пешеходов.)
  4. Кто должен выполнять требования Федерального Закона «О безопасности дорожного движения»? (Все граждане на территории России.)
  5. Каково назначение дорожных знаков (Устанавливают порядок в дорожном движении, предупреждают об опасности, указывают направление, вводят запреты и ограничения.)
  6. Как определить, что автомобиль собирается совершить поворот? (Водитель заблаговременно должен включить указатель поворота.)

 

За каждый правильный ответ – 2 балла
1 ведущий: Предоставим слово жюри

Раунд 4. «Наведи порядок» (слайд 8)

http://festival.1september.ru/articles/505242/img-2.gif

2 ведущий: Каждая команды получает листок с заданием. Необходимо определить какие знаки скрываются за числами. 
За правильный ответ – 2 балла

Раунд 5. «Площадь ребусов» (слайд 9)

http://festival.1september.ru/articles/505242/img-1.gif

Раунд 6. «Скорая помощь» (слайд 10-11)

1 ведущий:Выбирается по два человека от каждой команды. Один выполняет роль пострадавшего в дорожной ситуации, а другой - медицинского работника. Задачи игрока, выступающего в роли медика, рассказать, как обработать рану и правильно наложить повязку. Участникам выдаются бинты. Время подготовки – 3 минуты.

Задание 1-й команде: наложение повязки на кисть руки.
Задание 2-й команде: наложение повязки на ступню.

(Пока участники команд готовятся, ведущие проводят игру оставшимися участниками)

2 ведущий: На экране появляется кроссворд, состоящий из 3 слов

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Участник дорожного движения. (Пассажир)

 

 

 

 

 

2. Элемент дороги. (Кювет)

 

 

 

 

 

 

3. Дополнительный световой прибор, находящийся сзади автомобиля (Фонарь).

За правильное выполнение – 3 балла

1 ведущий: Предоставим слово жюри

Раунд 7. «Кубышка» (слайд 12-13)

2 ведущий: Конкурс для капитанов. Они должны по очереди ответить на несколько вопросов.

Вопросы:

  1. В чем опасность транспортного средства с прицепом? (При переходе дороги сразу же за транспортным средством можно столкнуться с незамеченным прицепом.)
  2. Что может скрываться за стоящим или движущимся автомобилем? (Другой движущийся автомобиль, под колеса которого может попасть пешеход.)
  3. Правильно ли считать, что водитель всегда видит пешехода и пропустит его или остановит автомобиль вовремя? (Так считать нельзя, так как любой человек может совершить ошибку, в том числе и водитель, поэтому каждый пешеход должен внимательно наблюдать за приближающимися автомобилями.)
  4. Готовясь к переходу улицы, школьник остановился, осмотрел проезжую часть, увидел автомобиль и начал переходить дорогу, не глядя больше в его сторону, уверенный, что успеет перейти. В чем опасность его действий? (Проезжую часть следует держать в поле зрения весь период перехода, так как движущийся автомобиль может увеличить скорость или изменить направление движения, а из переулка или двора может появиться другое транспортное средство.)
  5. Какую опасность создает для пешехода транспортное средство, которое, проезжая мимо, внезапно подает звуковой сигнал?(Неожиданный звуковой сигнал может привести в замешательство пешехода, спровоцировать его на действия, приводящие к ДТП (пешеход, стоящий на «островке безопасности», неожиданно может выйти на полосу движения; пешеход, идущий по тротуару, может побежать перед выезжающим со двора (переулка) автомобилем и др.).)
  6. Как должен вести себя пешеход, переходящий улицу по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора, который одновременно разрешает поворот транспорта направо? (Если слева от пешеходного перехода возможно появление транспортного средства, делающего правый поворот, то для того, чтобы его заметить, надо смотреть не только налево, но и налево назад.)

За правильный ответ – 3 балла

Раунд 8. «Дорожный лабиринт» (слайд 14)

2 ведущий: Что такое «лабиринт»? Лабиринт — это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. В этом секторе вам предлагается разгадать кроссворд.

По горизонтали: 
1. Пересечение двух дорог. 
(Перекресток.) 
5. Удивительный вагон! 
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он 
Держит их руками. 
(Троллейбус.) 
7. У машины — есть,
У телеги — есть, 
У велосипеда — есть, 
А у поезда — не счесть. 
(Колесо.) 
8. Через реку во всю ширь
Лег огромный богатырь.
Он лежит — не дрожит, 
По нему трамвай бежит. 
(Мост.)
9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части.
 (Поребрик.)

По вертикали: 
2. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса. 
Сядь верхом и мчись на нем, 
Только лучше правь рулем. 
(Велосипед.) 
3. Где бы нам через дорогу
К магазину перейти? 
Вот за этими ларьками,
Там, где стрелка у ворот,
Мы на стрелке этой сами
Прочитали... 
(«Переход».) 
4. Что за чудо этот дом! 
Окна светлые кругом,
Носит, обувь из резины 
И питается бензином. 
(Автобус.) 
6. Я глазищами моргаю 
Неустанно день и ночь. 
Я машинам помогаю 
И тебе хочу помочь. 
(Светофор.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект учащихся 2 «Б» класса «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей». «Создание учебного диафильма для чтения учащихся 2 класса "

Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования  «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче...

: Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на по¬мощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе

Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на по­мощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе. Тренинговые занятия с учащимися 4-х классов ...

Живопись - Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства Образовательная (рабочая) программа для учащихся 3-7 классов отделения изобразительного искусства

Образовательная программа по предмету «Живопись» является частью комплексной образовательной программы отделения изобразительного искусства ДШИ с семилетним сроком обучения, имеет художественно–...

СЦЕНАРИЙ Новогоднего праздника «Приключение Маши и Вити» (Для учащихся 2 «А» класса, организованного учащимися 6 «А» класса)

Преемственность трактуется сегодня как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.Решение проблемы преемственности на методич...

Диагностика уровня сформированности общеучебных умений и навыков учащихся (автор М.Ступницкая) учащихся 3 «А» класса

Описание статуса учащихся и рекомендаций по работе с ними носят обобщенный характер. В каждом конкретном случае необходимо учитывать индивидуальные особенности детей....

Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов в помощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе.

Тренинговые занятия с учащимися 4-х классов может проводить как школьный психолог, так и классный руководитель, работающий с учащимися данного класса. Это своеобразная возможность предупреждения тех п...

Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащим учащимся первого дополнительного класса в школе для слабослышащих учащихся.

Тема: «Овощи – Фрукты».Звуки [С], [И].Класс: 1 дополнительный.Учащийся: 7 лет. Двусторонняя сенсоневральная глухота, состояние после кохлеарной имплантации.На занятии...