программа по ВД "Подвижные игры"
рабочая программа по зож (3 класс) по теме

Дрофичева Надежда Александровна

программа по внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizh_igry.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-оздоровительное направление

Программа внеурочной деятельности  кружка «Подвижные игры»

  1. Пояснительная записка

Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). На основе Приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования”, зарегистрированного в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. N 19707 внесены изменения в ФГОС НОО (Приказ МОиНРФ от 06.10.2009 г. № 373). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.   

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности  “Подвижные игры. Поиграй со мной” для учащихся 3 класса разработана  на основе:  

- Программа “Физическая культура”, 1-4 классы, авторы Петрова Т.А., Копылов Ю.В., Петров С.С. “Начальная школа ХХI века” М.: Издательский центр “Вентана-Граф”, 2011 г.

- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы   В.И.   Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2008 г., допущенной Министерством  образования и науки Российской Федерации;

- Примерной программы по физической культуре в рамках проекта “Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения”, реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Дополнительная образовательная программа (далее – программа) «Подвижные игры». Предназначена для учащихся начальных классов в возрасте с 7 до 11 лет, по 2 часу в неделю и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний будет  расширяться, углубляться и дополняться спортивными играми.

Новизна программы

Новизна программы заключается в том, что она, в отличие от других подобных программ, предусматривает более обширное изучение подвижных и народных игр начинающуюся с первого года обучения в учебно-тренировочных группах.

В основе программы - подготовка,  включающая в себя  разнообразные специально подобранных подвижных и спортивных игр, эстафет.

Актуальность и педагогическая целесообразность

Стратегия тренировочных нагрузок при многолетней подготовке учащихся предполагает определённое соотношение средств общей и специальной физической подготовки. Данные многих научных исследований свидетельствуют о том, что путь замены средств общей физической подготовки специальными упражнениями не является достаточно эффективным (В.П. Филин, С.М. Войцеховский, Ю.Н. Вавилов, В.К.Науменко, М.Я. Набатникова). Так, олимпийский чемпион Ю.Власов писал: «…нельзя замыкаться в узкоспециализированных тренировках. Мы, например, с моим тренером много работали на гимнастических снарядах; пожалуй, первые ввели кроссы. И вот эта общефизическая выносливость дала мне специальную выносливость».

Только на основе всестороннего развития и укрепления организма, на основе повышения его функциональных сил создаётся возможность для достижения наивысших уровней адаптационных сдвигов, обеспечивается органическая связь между общей и специальной подготовкой.

При раннем занятии ребенок быстро достигает определённого результата, но из-за одностороннего развития и недостаточности базовой общефизической подготовки дальнейший рост результатов прекращается и необходимы максимальные и сверхмаксимальные нагрузки для их повышения.

При разносторонней подготовке результаты растут несколько медленнее, но зато в дальнейшем у детей имеется фундамент для их улучшения, есть возможность варьирования нагрузки в избранном.

В программе делается упор именно на развитие двигательной активности детей. Подготовка способствует гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, спортивному долголетию.

Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса  обучения преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармонического развития детей воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении правилами игр развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.

Целью программы является создание условий для достижения учащимися высоких спортивных результатов посредством педагогически целесообразного применения многообразной подготовки в учебно-тренировочном процессе.

Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся.

Задачи направлены на:

  • Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.
  • Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.
  • Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.
  • Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств.
  • Формирование коммуникативных компетенций.
  • Укрепление опорно-двигательного аппарата.
  • Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
  • Комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движений, сила и выносливость.
  • Развитие морально-волевых качеств учащихся.
  • Привитие стойкого интереса к занятиям и мотивации к достижению более высокого уровня сформированности культуры здоровья.
  • Создание детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей.
  • Формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни.

Реализация программы

Отличительной особенностью программы является увеличение объёма (количества часов) на изучение подвижных игр, а также на изучение элементов спортивных игр на период 1-4 годов обучения.

Возраст детей, участвующих в реализации программы

Программа предназначена для учащихся  начальных классов, обучающихся на этапе начальной подготовки с 7 до 11 лет.

1 год обучения –7-8 лет;

2 год обучения – 8-9 лет;

3 год обучения – 9-10лет;

4 год обучения – 10-11 лет

Место программы в учебном плане

Программа     соответствует    федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 3 класса. Рассчитана  на 68 учебных часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.


2.        Учебно-тематический план

Наименование тем

Всего часов

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Ауди-торные

Внеауди-торные

1 год обучения

1

Сюжетные игры

10

2

8

Играть характерные роли с соответствующими для них двигательными действиями.

2

Бессюжетные игры

12

2

10

Виды ходьбы: бодрый шаг, спортивный шаг.

3

Игры под музыку

12

6

6

Выполнение упражнений под музыку.

4

Танцевальные игры с чувством ритма

12

12

Движения руками в различном темпе.

5

Упражнения на ориентировку в пространстве

10

2

8

Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга.

6

Фестиваль подвижных игр

10

10

Бега под музыку: спокойный шаг, быстрый и медленный бег.

Итого

66

24

42

2 год обучения

1

Олимпийские игры. История.

10

10

Изучение истории в презентация, талисманах, видах спорта,

2

Игры с элементами гимнастики

12

2

10

Исполнение ритмичных подскоков, приставных шагов в сторону.

3

Игры с элементами легкой атлетики

10

10

Локальные движения частями тела (повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой);

4

Ритмико-гимнастические упражнения

10

4

6

Движения для обширных мышечных групп (полуприседы, движения туловищем, варианты шагов на месте и с перемещением в сочетании с движениями рук);

5

Элементы детского фитнеса

12

12

Упражнения на гибкость (растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы, живота, рук);

6

Ритмика с элементами детского фитнеса

14

14

Показательные выступления учащихся.

Итого

68

42

26

3 год обучения

1

Русские народные игры

12

2

10

Хлопки в такт музыки.

2

Игры здоровья

6

6

Ходьба: с высоким подниманием бедра, широким шагом, перекатом, приставным шагом, острый шаг,

3

Игры эстафеты

10

10

Ходьба: с подниманием прямой ноги вперед и оттягиванием носка.

4

Танцевальные игры

10

10

Движения руками и ногами в различном темпе.

5

Спортивные игры

10

10

Правильное исходное положение.

6

Олимпийские игры

20

6

14

Участие в олимпийских мини-играх.

Итого

68

18

50

4 год обучения

1

Базовая аэробика

10

10

Прыжки через скакалку, упражнения на гибкость (растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы, живота, рук);

2

Классическая аэробика с предметами

12

12

Передачи мяча из одной руки в другую – перед собой, над головой, за спиной, под ногой, партнеру; броски и ловля после удара о пол; броска вверх, в стену, от партнера; ловля – двумя руками, одной рукой; перекаты по полу, по телу.

3

Детский фитнес

12

6

6

Локальные движения частями тела (повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой)

4

Танцевальные движения

12

6

6

Повторение упражнений - зеркального показа.

5

Элементы бальных танцев

10

10

Разучивание базовых шагов,  локальные движения частями тела (повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой);

6

Фитнес-марафон

12

8

4

Показательные выступления учащихся.

Итого

68

52

16

Всего

270

136

134


3.Содержание программы

1 год обучения

  1. Сюжетные игры (10 ч.) Теоретический раздел: беседы на темы: «Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр. Подвижные игры: “Волк во рву,” “Салки”, “Класс смирно!”,  “Запрещенное движение,  “К своим флажкам”, “Карлики и великаны”, “Найди себе пару”, “У ребят порядок строгий”, «Кочка, дорожка, копна» ,«Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», " «Космонавты", «Зайцы в огороде»,  «Два Мороза», «Гуси-Лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Зайцы в   огороде», «Кошки-мышки», «Пчёлки и ласточки». 
  2. Бессюжетные игры (10 ч.) Теоретический раздел: беседы на темы: «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться надо….» Игры на развитие памяти, внимания, воображения: «Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение», эстафеты с примерами на сложение и вычитание, «Угадай чей голосок», «Определим игрушку». Игры с разными предметами «Домики», «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки».
  3. Игры под музыку (12 ч.) Теоретический раздел: беседы на темы: «Личная гигиена» «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка». Игры  и эстафеты с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр. Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические упражнения). Хороводные игры    «Ясное золото», «Плетень», «Просо сеяли»,  «Жених ищет невесту»,  «Луг - лужочек», «Заинька», «Ручеёк».
  4. Танцевальные игры с чувством ритма (12 ч.) Теоретический раздел: беседы на темы: «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка». Отработка простых танцевальных движений с элементами спортивных движений из разных видов спорта. Упражнения с предметами: упражнения с мячами, скакалкой. Обручем, гимнастическими палками. Подвижные игры требующие большой концентрации внимания, точности движений. Игры для формирования правильной осанки. «Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки».
  5. Упражнения на ориентировку в пространстве (12 ч.) Теоретический раздел: беседы на темы: «Ориентирование в пространстве», «Изучение компаса», «Солнечные часы».  Игры на свежем воздухе с  инвентарем. Игры на развитие ориентира в пространстве. Определение сторон света по компасу. Подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол). Экскурсии и прогулки. «Ворота», «Встречный бой», «Во поле берёза», «Вытолкни за круг», «Казаки и  разбойники», «Перетягивание каната», «Камешек».
  6. Фестиваль подвижных игр (10 ч.) Теоретический раздел: беседы на темы: «История олимпиад», «Олимпиада2014», «Правила игр».  Спортивные праздники: «Фестиваль подвижных игр», «Большие гонки», «Олимпийские игры». Доступные олимпийские игры, требующие большой концентрации внимания, точности движений.

2 год обучения                         Руденко Эльвира и Сидорова Ирина


3 год обучения

1.  Русские народные игры (12 ч.)  История народной подвижной игры. “Клубочек”, “Защита крепости”, “Белки, орехи, шишки”, “Птицы и клетка”, “Ловля парами”, “Мяч по кругу”, “Светофор”, “Водяной”, “Поймай хвост дракона”, “Айсберги”, “Вороны и воробьи”.  Для сюжетных игр “характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями.

2. Игры здоровья (6 ч.) Двигательная активность. Дыхательная гимнастика. Профилактика плоскостопия.  Правильное исходное положение. Ходьба: с высоким подниманием бедра, широким шагом, перекатом, приставным шагом, острый шаг, с подниманием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Акцентированная ходьба. Бег: в чередовании с ходьбой, со сменой направления, на носках. Виды ходьбы и бега под музыку: бодрый шаг, спортивный шаг, спокойный шаг, быстрый и медленный бег. Исполнение ритмичных подскоков, приставных шагов в сторону. Перестроение в круг из шеренги. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.

3. Игры-эстафеты (10 ч.) Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метании); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, с разнообразными предметами, упражнения в лазании,   в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).

4 Танцевальные игры (10 ч.). Состоит из четырёх подтем: “Упражнения на ориентировку в пространстве, чувство ритма”, “Ритмико-гимнастические упражнения”, “Элементы базовой аэробики и классической аэробики с предметами”, “Игры под музыку”.

5 Спортивные игры (10 ч.). Играть по упрощенным правилам в спортивные (футбол, регби, баскетбол, лапта) и подвижные игры для развития физических качеств;

Содержание занятий: разучивание базовых шагов; движения для обширных мышечных групп (полуприседы, движения туловищем, варианты шагов на месте и с перемещением в сочетании с движениями рук);  стретчинг – упражнения на гибкость (растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы, живота, рук);  упражнения на полу – “калистеника” (на силу и силовую выносливость мышц брюшного пресса спины, рук и плечевого пояса, бедра).

Виды подскоков и прыжков:

- вращая скакалку вперед;  вращая скакалку вперед с дополнительным прыжком;

- вращая скакалку назад; прыжок с вращением скакалки вперед, 1 круг скакалкой сбоку вперед;

- прыжок с вращением скакалки вперед, 1 круг скакалкой справа и 1 круг слева вперед;

- прыжок с вращением скакалки назад, 1 круг скакалкой сбоку назад; скачки с ноги на ногу.

6. Олимпийские игры (20 ч.) Теоретико-практическое занятие в форме показательных выступлений учащихся. Доступные виды олимпийских игр.

4 год обучения

  1. Базовая аэробика (10 ч.). Теоретический раздел: беседы на темы: «Составление упражнений для утренней гимнастики», «Значение питания, как фактора сохранения и укрепления здоровья». Основные элементы аэробики. Растяжка мышц. Правильное дыхание. Личная гигиена после занятий.
  2. Классическая аэробика с предметами (12 ч.).  Теоретический раздел: беседы на темы: «Основы техники безопасности во время занятий», «История возникновения и развития легкой атлетики»,  Упражнения и игры со скакалками. Эстафеты с обручами, гимнастические палки,  и лентами.
  3. Детский фитнес (12 ч.). Теоретический раздел: беседы на темы: «Правила дорожного движения»,  «Правила оказания первой доврачебной помощи», «Причины утомления».  Разучивание  упражнений и движений. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
  4. Танцевальные движения (12 ч.).  Теоретический раздел: беседы на темы: Правила питания. Беседа о здоровой пище. Танцевальные упражнения. Заучивание шагов и движений из классических танцев. Развиваем точность движений.
  5. Элементы бальных танцев (10 ч.). Теоретический раздел: беседы на темы: «Умение спортсмена намечать цели и план действий». Работа в паре. Заучивание элементов бальных танцев. Показательные выступления.
  6. Фитнес-марафон (12ч.).  Теоретический раздел: беседы на темы: «Правила питания», «Беседа о здоровой пище». Выбор движений для марафона. Танцевальные соревнования на скорость и время. Вручение медалей и грамот.


4.        Предполагаемые результаты реализации программы

Морально-волевые качества, которые развиваются в процессе занятий подвижными и спортивными играми:

сила воли - способность преодолевать значительные затруднения.

трудолюбие, настойчивость, терпеливость – это проявление силы воли во времени, на пути к достижению поставленной цели. Такая устремленность, питаемая моральным долгом, интересом и желанием достигнуть цели, главнейшая основа этих качеств.

выдержка и самообладание - это качества, определяющие умение спортсмена владеть собой, позволяющие сохранять психическую устойчивость и хладнокровие перед стартом и в «разгар» битвы на спортивной арене, обеспечивающие правильную реакцию и поведение спортсмена на различные сбивающие внешние факторы.

решительность – это умение в нужный момент принимать обоснованное решение, своевременно проводить его к исполнению.

мужество и смелость – это черты характера, выражающие моральную силу и волевую стойкость человека, храбрость, присутствия духа в опасности, готовность смело и решительно бороться за достижение благородной цели.

уверенность в своих силах – это качество, является основой бойцовского характера.

дисциплинированность – это умение подчинять свои действия требованиям долга, правилам и нормам, принятым в нашем обществе. Это необходимое качество для каждого человека.

самостоятельность и инициативность – это умение спортсмена намечать цели и план действий, самостоятельно принимать и осуществлять решения.

воля к победе - проявляется в сочетании всех волевых качеств спортсмена и опирается на его моральные качества.

Учащиеся должны

Знать:

  • специфические особенности подвижных и спортивных игр направленных на развитие физических качеств; правила спортивных игр (футбол, баскетбол, лапта);
  • основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой; значение питания, как фактора сохранения и укрепления здоровья.
  • правила дорожного движения; историю возникновения и развития легкой атлетики;
  • понятие о силе воли и спортивном характере; положение о соревнованиях;
  • общее представление судействе на соревнованиях; основные обязанности судей;
  • перечень документов необходимых для участия в  соревнованиях;
  • меры личной и общественной профилактики болезней;
  • характерные спортивные травмы и их предупреждение;
  • правила оказания первой доврачебной помощи; причины утомления.

Уметь:

  • играть по правилам в спортивные игры (футбол, баскетбол, лапта);
  • соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой; выполнять обязанности помощников судей на соревнованиях.
  • оказывать первую доврачебную помощь.

В целях контроля за результативностью занятий 2 раза в год проводятся показательные соревнования.

5. Формы и виды контроля

Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (68) в системе целого учебного дня 2 раза в неделю.

Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.

Особенности набора детей – учащиеся 3 классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).

Количество обучающихся – 12-15 человек.

Формы занятий – в форме урока, беседы, урок-фестиваль, урок-презентация, урок-марафон

Формы контроля – опростесты-практикумы.

Программа учитывает возрастные и половые особенности групп учащихся всех возрастов. При этом акцентируется внимание на качественных изменениях, в организме занимающихся в период полового созревания, изменениях антропометрических размеров тела.

В программу также включены такие формы работы, как:

  • общешкольные спортивно-массовые мероприятия;
  • туристские походы;
  • спортивные праздники;
  • танцевальные праздники;
  • соревнования между классами;
  • спортивно-оздоровительный лагерь.

Цель этих мероприятий - пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, развитие нравственных и эстетических качеств, формирование устойчивой мотивации у обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, рациональное использование свободного времени, активный отдых.

6.         Методические рекомендации

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры. В основу планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как педагогика, физиология, психология, спортивная медицина, опыт ряда педагогов по физической культуре, работающих по ФГОС, а так же мой практический опыт.

Каждая раздел состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых элементов ритмики, подвижных игр, просмотр видеофильмов и презентаций. Огромное  значение  для   ребёнка  имеет  участие в  жизни   класса  вне  школьных  уроков.  Для   многих  ребят - это  основной  мотив   посещения школы,  так  как  есть   возможность  проявить  инициативу  и   самостоятельность,  ответственность  и   открытость.

Подвижная игра – это относительно самостоятельная деятельность детей, в которой ярко выражена роль движений. Игры - естественный источник радостных эмоций, самовыражения. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики и воспитания.

Игра — важнейший инструмент жизненной активности ребёнка. Движение — это жизнь. Природа дала ребёнку врождённое стремление к движению, снабдив ценнейшим чувством  - чувством «мышечной радости», которое он испытывает двигаясь. Общее снижение интересов к детской игре как в учебном процессе, так и во внеурочное время в определённом мире утратило значение игр в решении жизнедеятельности ребёнка. Хотя именно они являются эффективным средством физического развития.

Игра с физическим компонентом позволяет решить целый комплекс вопросов в работе с детьми, удовлетворить их потребность в движении, научить владеть своим телом, развивать не только физические, но и умственные, творческие способности. Эмоциональный подъём во время игры создаёт у детей повышенный тонус всего организма. В целях наиболее эффективного выявления и использования ресурсов игры широко применяются подвижные игры и эстафеты.

Подвижные игры и эстафеты, в которых участвует весь коллектив, несут в себе большой эмоциональный заряд, а это способствует более полноценному отдыху. Данные игры проводятся как на свежем воздухе. Так и в спортивном зале.

7.        Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

  1. Библиотечный фонд

Сборник игр. Москва «Просвещение» (1997 г.) (Е. Г. Батурина)

Утренняя гимнастика под музыку. Москва «Просвещение» (1996 г.)  (Е. П. Иова, А. Я. Иоффе,     О.Д. Головчинер.)

Шмаков С. Нетрадиционные праздники в школе.- /Новая школа/, Москва,  1997.

Лях В.И и Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы   - М.:Просвещение, 2007 г.,

Глязер С. Ларчик с играми М.: Детская литература, 1975 г.

Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г.

  1. Печатные пособия

Пусть ребёнок растёт здоровым! Москва «Просвещение» (1994 г.) ( В.Г. Кисляковская, с. Г. Мамедова. Л. С. Скрипченко)

Литвинова М.Ф. Русские народные игры. Москва, /Просвещение/ 1986.

Панкеев И. Русские народные игры.- Москва, 1998

Богданов Г.П., Утенов О.У. Система внеурочных занятий со школьниками  оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, 1993.

Богданов В.П. Будьте здоровы: Оздоровительная физическая культура, спорт и  туризм в кружковой работе с молодежью и взрослыми: методическое пособие, 1990.

Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту, 1985.

Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, 1991.

  1. Технические средства обучения

Персональный компьютер

Интерактивная доска

Экран

Проектор

  1. Экранно-звуковые пособия

Видео-диск «Дыхательная гимнастика»

Видео-диск «Зарятка с Синди Кроуфорд»

Аудио-диск с танцевальной музыкой

Аудио-диск с ритмической музыкой

  1. Игры и игрушки

  • 4 набора кубиков (по 9 штук в каждом);
  • 2 набора «Городки»;
  • 14 флажков;
  • 2 декоративные удочки;
  • 30 камешков одного размера (галька);
  • 25 платочков;

6. Оборудование класса

  • гимнастическая дорожка (8 матов);
  • 25 теннисных мячей;
  • 15 гимнастических обручей;
  • 15 гимнастических палок;
  • 10 мячей – прыгунок;
  • 6 мячей для минибаскетбола;
  • 15 скакалок;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Учимся играть"

Программа кружка разработана для учащихся 1 класса. Направлена на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время....

Рабочая программа кружка "Подвижные игры"

Рабочая программа кружка «Подвижные игры» для 1 класса разработана на основе примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ  в соответствии с требованиями Федерального ко...

Рабочая программа кружка "Подвижные игры"

Рабочая программа кружка «Подвижные игры» для 1 класса разработана на основе примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ  в соответствии с требованиями Федерального ко...

Программа кружка "Подвижные игры"

Данный  факультутив расчитан на детей 1 и 2 класса, занятия   могут проходить на динамических переменах и отдельным  более длительным занятием....

Программа внеклассной работы «Игра - путешествие»

«Дети должны жить в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский....

авторская программа ДО Подвижные игры,1-4 кл.

Эта авторская программа дополнительного образования была лицензирована в 2008 году. На протяжении ряда лет использую её для работы с учащимися начальной школы. Учитель может легко дополнить её подвижн...

Программа кружка "Веселые игры"

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа ста...