программа по ВД "Подвижные игры"
рабочая программа по зож (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Спортивно-оздоровительное направление
Программа внеурочной деятельности кружка «Подвижные игры»
- Пояснительная записка
Современная школа стоит на пороге разработки апробации и внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). На основе Приказа Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования”, зарегистрированного в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. N 19707 внесены изменения в ФГОС НОО (Приказ МОиНРФ от 06.10.2009 г. № 373). Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность. В проекте образовательных стандартов внеурочная деятельность рассматривается как специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части образовательного плана.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности “Подвижные игры. Поиграй со мной” для учащихся 3 класса разработана на основе:
- Программа “Физическая культура”, 1-4 классы, авторы Петрова Т.А., Копылов Ю.В., Петров С.С. “Начальная школа ХХI века” М.: Издательский центр “Вентана-Граф”, 2011 г.
- Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич. - М.:Просвещение, 2008 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- Примерной программы по физической культуре в рамках проекта “Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения”, реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Дополнительная образовательная программа (далее – программа) «Подвижные игры». Предназначена для учащихся начальных классов в возрасте с 7 до 11 лет, по 2 часу в неделю и предполагает, что при переходе из одного класса в другой объем и уровень знаний будет расширяться, углубляться и дополняться спортивными играми.
Новизна программы
Новизна программы заключается в том, что она, в отличие от других подобных программ, предусматривает более обширное изучение подвижных и народных игр начинающуюся с первого года обучения в учебно-тренировочных группах.
В основе программы - подготовка, включающая в себя разнообразные специально подобранных подвижных и спортивных игр, эстафет.
Актуальность и педагогическая целесообразность
Стратегия тренировочных нагрузок при многолетней подготовке учащихся предполагает определённое соотношение средств общей и специальной физической подготовки. Данные многих научных исследований свидетельствуют о том, что путь замены средств общей физической подготовки специальными упражнениями не является достаточно эффективным (В.П. Филин, С.М. Войцеховский, Ю.Н. Вавилов, В.К.Науменко, М.Я. Набатникова). Так, олимпийский чемпион Ю.Власов писал: «…нельзя замыкаться в узкоспециализированных тренировках. Мы, например, с моим тренером много работали на гимнастических снарядах; пожалуй, первые ввели кроссы. И вот эта общефизическая выносливость дала мне специальную выносливость».
Только на основе всестороннего развития и укрепления организма, на основе повышения его функциональных сил создаётся возможность для достижения наивысших уровней адаптационных сдвигов, обеспечивается органическая связь между общей и специальной подготовкой.
При раннем занятии ребенок быстро достигает определённого результата, но из-за одностороннего развития и недостаточности базовой общефизической подготовки дальнейший рост результатов прекращается и необходимы максимальные и сверхмаксимальные нагрузки для их повышения.
При разносторонней подготовке результаты растут несколько медленнее, но зато в дальнейшем у детей имеется фундамент для их улучшения, есть возможность варьирования нагрузки в избранном.
В программе делается упор именно на развитие двигательной активности детей. Подготовка способствует гармоничному развитию организма, укреплению здоровья, спортивному долголетию.
Программа обеспечивает строгую последовательность и непрерывность всего процесса обучения преемственность в решении задач укрепления здоровья и гармонического развития детей воспитания их морально-волевых качеств и стойкого интереса к занятиям, трудолюбия в овладении правилами игр развития физических качеств, создание предпосылок для достижения высоких спортивных результатов.
Целью программы является создание условий для достижения учащимися высоких спортивных результатов посредством педагогически целесообразного применения многообразной подготовки в учебно-тренировочном процессе.
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями учащихся.
Задачи направлены на:
- Создание условий для укрепления здоровья и разностороннего развития детей.
- Обогащение двигательного опыта учащихся посредством усложнения ранее освоенных движений и овладения новыми упражнениями повышенной сложности.
- Достижение более высокого уровня функциональных возможностей всех систем организма, повышение его адаптивных свойств.
- Формирование у учащихся устойчивой потребности в занятиях физической культурой и спортом, воспитание нравственных и волевых качеств.
- Формирование коммуникативных компетенций.
- Укрепление опорно-двигательного аппарата.
- Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
- Комплексное развитие таких физических качеств, как быстрота, гибкость, ловкость, координация движений, сила и выносливость.
- Развитие морально-волевых качеств учащихся.
- Привитие стойкого интереса к занятиям и мотивации к достижению более высокого уровня сформированности культуры здоровья.
- Создание детям условия для полноценной реализации их двигательных потребностей.
- Формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, способствовать осознанному выбору здорового стиля жизни.
Реализация программы
Отличительной особенностью программы является увеличение объёма (количества часов) на изучение подвижных игр, а также на изучение элементов спортивных игр на период 1-4 годов обучения.
Возраст детей, участвующих в реализации программы
Программа предназначена для учащихся начальных классов, обучающихся на этапе начальной подготовки с 7 до 11 лет.
1 год обучения –7-8 лет; 2 год обучения – 8-9 лет; 3 год обучения – 9-10лет; 4 год обучения – 10-11 лет |
Место программы в учебном плане
Программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта второго поколения и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности учащихся 3 класса. Рассчитана на 68 учебных часов и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям с целью проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками.
2. Учебно-тематический план
№ | Наименование тем | Всего часов | Количество часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
Ауди-торные | Внеауди-торные | ||||
1 год обучения | |||||
1 | Сюжетные игры | 10 | 2 | 8 | Играть характерные роли с соответствующими для них двигательными действиями. |
2 | Бессюжетные игры | 12 | 2 | 10 | Виды ходьбы: бодрый шаг, спортивный шаг. |
3 | Игры под музыку | 12 | 6 | 6 | Выполнение упражнений под музыку. |
4 | Танцевальные игры с чувством ритма | 12 | 12 | Движения руками в различном темпе. | |
5 | Упражнения на ориентировку в пространстве | 10 | 2 | 8 | Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. |
6 | Фестиваль подвижных игр | 10 | 10 | Бега под музыку: спокойный шаг, быстрый и медленный бег. | |
Итого | 66 | 24 | 42 | ||
2 год обучения | |||||
1 | Олимпийские игры. История. | 10 | 10 | Изучение истории в презентация, талисманах, видах спорта, | |
2 | Игры с элементами гимнастики | 12 | 2 | 10 | Исполнение ритмичных подскоков, приставных шагов в сторону. |
3 | Игры с элементами легкой атлетики | 10 | 10 | Локальные движения частями тела (повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой); | |
4 | Ритмико-гимнастические упражнения | 10 | 4 | 6 | Движения для обширных мышечных групп (полуприседы, движения туловищем, варианты шагов на месте и с перемещением в сочетании с движениями рук); |
5 | Элементы детского фитнеса | 12 | 12 | Упражнения на гибкость (растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы, живота, рук); | |
6 | Ритмика с элементами детского фитнеса | 14 | 14 | Показательные выступления учащихся. | |
Итого | 68 | 42 | 26 | ||
3 год обучения | |||||
1 | Русские народные игры | 12 | 2 | 10 | Хлопки в такт музыки. |
2 | Игры здоровья | 6 | 6 | Ходьба: с высоким подниманием бедра, широким шагом, перекатом, приставным шагом, острый шаг, | |
3 | Игры эстафеты | 10 | 10 | Ходьба: с подниманием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. | |
4 | Танцевальные игры | 10 | 10 | Движения руками и ногами в различном темпе. | |
5 | Спортивные игры | 10 | 10 | Правильное исходное положение. | |
6 | Олимпийские игры | 20 | 6 | 14 | Участие в олимпийских мини-играх. |
Итого | 68 | 18 | 50 | ||
4 год обучения | |||||
1 | Базовая аэробика | 10 | 10 | Прыжки через скакалку, упражнения на гибкость (растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы, живота, рук); | |
2 | Классическая аэробика с предметами | 12 | 12 | Передачи мяча из одной руки в другую – перед собой, над головой, за спиной, под ногой, партнеру; броски и ловля после удара о пол; броска вверх, в стену, от партнера; ловля – двумя руками, одной рукой; перекаты по полу, по телу. | |
3 | Детский фитнес | 12 | 6 | 6 | Локальные движения частями тела (повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой) |
4 | Танцевальные движения | 12 | 6 | 6 | Повторение упражнений - зеркального показа. |
5 | Элементы бальных танцев | 10 | 10 | Разучивание базовых шагов, локальные движения частями тела (повороты головы, наклоны, круговые движения плечами, выставление ноги на носок, движение стопой); | |
6 | Фитнес-марафон | 12 | 8 | 4 | Показательные выступления учащихся. |
Итого | 68 | 52 | 16 | ||
Всего | 270 | 136 | 134 |
3.Содержание программы
1 год обучения
- Сюжетные игры (10 ч.) Теоретический раздел: беседы на темы: «Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр. Подвижные игры: “Волк во рву,” “Салки”, “Класс смирно!”, “Запрещенное движение, “К своим флажкам”, “Карлики и великаны”, “Найди себе пару”, “У ребят порядок строгий”, «Кочка, дорожка, копна» ,«Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», " «Космонавты", «Зайцы в огороде», «Два Мороза», «Гуси-Лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки», «Пчёлки и ласточки».
- Бессюжетные игры (10 ч.) Теоретический раздел: беседы на темы: «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться надо….» Игры на развитие памяти, внимания, воображения: «Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение», эстафеты с примерами на сложение и вычитание, «Угадай чей голосок», «Определим игрушку». Игры с разными предметами «Домики», «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки».
- Игры под музыку (12 ч.) Теоретический раздел: беседы на темы: «Личная гигиена» «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка». Игры и эстафеты с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр. Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические упражнения). Хороводные игры «Ясное золото», «Плетень», «Просо сеяли», «Жених ищет невесту», «Луг - лужочек», «Заинька», «Ручеёк».
- Танцевальные игры с чувством ритма (12 ч.) Теоретический раздел: беседы на темы: «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка». Отработка простых танцевальных движений с элементами спортивных движений из разных видов спорта. Упражнения с предметами: упражнения с мячами, скакалкой. Обручем, гимнастическими палками. Подвижные игры требующие большой концентрации внимания, точности движений. Игры для формирования правильной осанки. «Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки».
- Упражнения на ориентировку в пространстве (12 ч.) Теоретический раздел: беседы на темы: «Ориентирование в пространстве», «Изучение компаса», «Солнечные часы». Игры на свежем воздухе с инвентарем. Игры на развитие ориентира в пространстве. Определение сторон света по компасу. Подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол). Экскурсии и прогулки. «Ворота», «Встречный бой», «Во поле берёза», «Вытолкни за круг», «Казаки и разбойники», «Перетягивание каната», «Камешек».
- Фестиваль подвижных игр (10 ч.) Теоретический раздел: беседы на темы: «История олимпиад», «Олимпиада2014», «Правила игр». Спортивные праздники: «Фестиваль подвижных игр», «Большие гонки», «Олимпийские игры». Доступные олимпийские игры, требующие большой концентрации внимания, точности движений.
2 год обучения Руденко Эльвира и Сидорова Ирина
3 год обучения
1. Русские народные игры (12 ч.) История народной подвижной игры. “Клубочек”, “Защита крепости”, “Белки, орехи, шишки”, “Птицы и клетка”, “Ловля парами”, “Мяч по кругу”, “Светофор”, “Водяной”, “Поймай хвост дракона”, “Айсберги”, “Вороны и воробьи”. Для сюжетных игр “характерны роли с соответствующими для них двигательными действиями.
2. Игры здоровья (6 ч.) Двигательная активность. Дыхательная гимнастика. Профилактика плоскостопия. Правильное исходное положение. Ходьба: с высоким подниманием бедра, широким шагом, перекатом, приставным шагом, острый шаг, с подниманием прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Акцентированная ходьба. Бег: в чередовании с ходьбой, со сменой направления, на носках. Виды ходьбы и бега под музыку: бодрый шаг, спортивный шаг, спокойный шаг, быстрый и медленный бег. Исполнение ритмичных подскоков, приставных шагов в сторону. Перестроение в круг из шеренги. Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.
3. Игры-эстафеты (10 ч.) Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метании); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).
4 Танцевальные игры (10 ч.). Состоит из четырёх подтем: “Упражнения на ориентировку в пространстве, чувство ритма”, “Ритмико-гимнастические упражнения”, “Элементы базовой аэробики и классической аэробики с предметами”, “Игры под музыку”.
5 Спортивные игры (10 ч.). Играть по упрощенным правилам в спортивные (футбол, регби, баскетбол, лапта) и подвижные игры для развития физических качеств;
Содержание занятий: разучивание базовых шагов; движения для обширных мышечных групп (полуприседы, движения туловищем, варианты шагов на месте и с перемещением в сочетании с движениями рук); стретчинг – упражнения на гибкость (растягивание мышц голени, передней и задней поверхности бедра, поясницы, живота, рук); упражнения на полу – “калистеника” (на силу и силовую выносливость мышц брюшного пресса спины, рук и плечевого пояса, бедра).
Виды подскоков и прыжков:
- вращая скакалку вперед; вращая скакалку вперед с дополнительным прыжком;
- вращая скакалку назад; прыжок с вращением скакалки вперед, 1 круг скакалкой сбоку вперед;
- прыжок с вращением скакалки вперед, 1 круг скакалкой справа и 1 круг слева вперед;
- прыжок с вращением скакалки назад, 1 круг скакалкой сбоку назад; скачки с ноги на ногу.
6. Олимпийские игры (20 ч.) Теоретико-практическое занятие в форме показательных выступлений учащихся. Доступные виды олимпийских игр.
4 год обучения
- Базовая аэробика (10 ч.). Теоретический раздел: беседы на темы: «Составление упражнений для утренней гимнастики», «Значение питания, как фактора сохранения и укрепления здоровья». Основные элементы аэробики. Растяжка мышц. Правильное дыхание. Личная гигиена после занятий.
- Классическая аэробика с предметами (12 ч.). Теоретический раздел: беседы на темы: «Основы техники безопасности во время занятий», «История возникновения и развития легкой атлетики», Упражнения и игры со скакалками. Эстафеты с обручами, гимнастические палки, и лентами.
- Детский фитнес (12 ч.). Теоретический раздел: беседы на темы: «Правила дорожного движения», «Правила оказания первой доврачебной помощи», «Причины утомления». Разучивание упражнений и движений. Самостоятельные занятия физической культурой и спортом.
- Танцевальные движения (12 ч.). Теоретический раздел: беседы на темы: Правила питания. Беседа о здоровой пище. Танцевальные упражнения. Заучивание шагов и движений из классических танцев. Развиваем точность движений.
- Элементы бальных танцев (10 ч.). Теоретический раздел: беседы на темы: «Умение спортсмена намечать цели и план действий». Работа в паре. Заучивание элементов бальных танцев. Показательные выступления.
- Фитнес-марафон (12ч.). Теоретический раздел: беседы на темы: «Правила питания», «Беседа о здоровой пище». Выбор движений для марафона. Танцевальные соревнования на скорость и время. Вручение медалей и грамот.
4. Предполагаемые результаты реализации программы
Морально-волевые качества, которые развиваются в процессе занятий подвижными и спортивными играми:
сила воли - способность преодолевать значительные затруднения.
трудолюбие, настойчивость, терпеливость – это проявление силы воли во времени, на пути к достижению поставленной цели. Такая устремленность, питаемая моральным долгом, интересом и желанием достигнуть цели, главнейшая основа этих качеств.
выдержка и самообладание - это качества, определяющие умение спортсмена владеть собой, позволяющие сохранять психическую устойчивость и хладнокровие перед стартом и в «разгар» битвы на спортивной арене, обеспечивающие правильную реакцию и поведение спортсмена на различные сбивающие внешние факторы.
решительность – это умение в нужный момент принимать обоснованное решение, своевременно проводить его к исполнению.
мужество и смелость – это черты характера, выражающие моральную силу и волевую стойкость человека, храбрость, присутствия духа в опасности, готовность смело и решительно бороться за достижение благородной цели.
уверенность в своих силах – это качество, является основой бойцовского характера.
дисциплинированность – это умение подчинять свои действия требованиям долга, правилам и нормам, принятым в нашем обществе. Это необходимое качество для каждого человека.
самостоятельность и инициативность – это умение спортсмена намечать цели и план действий, самостоятельно принимать и осуществлять решения.
воля к победе - проявляется в сочетании всех волевых качеств спортсмена и опирается на его моральные качества.
Учащиеся должны
Знать:
- специфические особенности подвижных и спортивных игр направленных на развитие физических качеств; правила спортивных игр (футбол, баскетбол, лапта);
- основы техники безопасности во время занятий в пути следования на занятия и по дороге домой; значение питания, как фактора сохранения и укрепления здоровья.
- правила дорожного движения; историю возникновения и развития легкой атлетики;
- понятие о силе воли и спортивном характере; положение о соревнованиях;
- общее представление судействе на соревнованиях; основные обязанности судей;
- перечень документов необходимых для участия в соревнованиях;
- меры личной и общественной профилактики болезней;
- характерные спортивные травмы и их предупреждение;
- правила оказания первой доврачебной помощи; причины утомления.
Уметь:
- играть по правилам в спортивные игры (футбол, баскетбол, лапта);
- соблюдать правила техники безопасности во время занятий, в пути следования на занятия и по дороге домой; выполнять обязанности помощников судей на соревнованиях.
- оказывать первую доврачебную помощь.
В целях контроля за результативностью занятий 2 раза в год проводятся показательные соревнования.
5. Формы и виды контроля
Режим занятий: занятия по данной программе проводятся в форме урока, ограниченного временем (68) в системе целого учебного дня 2 раза в неделю.
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.
Особенности набора детей – учащиеся 3 классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).
Количество обучающихся – 12-15 человек.
Формы занятий – в форме урока, беседы, урок-фестиваль, урок-презентация, урок-марафон
Формы контроля – опрос, тесты-практикумы.
Программа учитывает возрастные и половые особенности групп учащихся всех возрастов. При этом акцентируется внимание на качественных изменениях, в организме занимающихся в период полового созревания, изменениях антропометрических размеров тела.
В программу также включены такие формы работы, как:
- общешкольные спортивно-массовые мероприятия;
- туристские походы;
- спортивные праздники;
- танцевальные праздники;
- соревнования между классами;
- спортивно-оздоровительный лагерь.
Цель этих мероприятий - пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни, развитие нравственных и эстетических качеств, формирование устойчивой мотивации у обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, рациональное использование свободного времени, активный отдых.
6. Методические рекомендации
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры. В основу планирования положены знания, базирующиеся на научных экспериментах, выполненных в различных отраслях науки, таких как педагогика, физиология, психология, спортивная медицина, опыт ряда педагогов по физической культуре, работающих по ФГОС, а так же мой практический опыт.
Каждая раздел состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых элементов ритмики, подвижных игр, просмотр видеофильмов и презентаций. Огромное значение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят - это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.
Подвижная игра – это относительно самостоятельная деятельность детей, в которой ярко выражена роль движений. Игры - естественный источник радостных эмоций, самовыражения. Подвижные игры являются традиционным средством педагогики и воспитания.
Игра — важнейший инструмент жизненной активности ребёнка. Движение — это жизнь. Природа дала ребёнку врождённое стремление к движению, снабдив ценнейшим чувством - чувством «мышечной радости», которое он испытывает двигаясь. Общее снижение интересов к детской игре как в учебном процессе, так и во внеурочное время в определённом мире утратило значение игр в решении жизнедеятельности ребёнка. Хотя именно они являются эффективным средством физического развития.
Игра с физическим компонентом позволяет решить целый комплекс вопросов в работе с детьми, удовлетворить их потребность в движении, научить владеть своим телом, развивать не только физические, но и умственные, творческие способности. Эмоциональный подъём во время игры создаёт у детей повышенный тонус всего организма. В целях наиболее эффективного выявления и использования ресурсов игры широко применяются подвижные игры и эстафеты.
Подвижные игры и эстафеты, в которых участвует весь коллектив, несут в себе большой эмоциональный заряд, а это способствует более полноценному отдыху. Данные игры проводятся как на свежем воздухе. Так и в спортивном зале.
7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
| ||
Сборник игр. Москва «Просвещение» (1997 г.) (Е. Г. Батурина) | ||
Утренняя гимнастика под музыку. Москва «Просвещение» (1996 г.) (Е. П. Иова, А. Я. Иоффе, О.Д. Головчинер.) | ||
Шмаков С. Нетрадиционные праздники в школе.- /Новая школа/, Москва, 1997. | ||
Лях В.И и Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы - М.:Просвещение, 2007 г., | ||
Глязер С. Ларчик с играми М.: Детская литература, 1975 г. | ||
Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продлённого дня. М. Просвещение. 1983г. | ||
| ||
Пусть ребёнок растёт здоровым! Москва «Просвещение» (1994 г.) ( В.Г. Кисляковская, с. Г. Мамедова. Л. С. Скрипченко) | ||
Литвинова М.Ф. Русские народные игры. Москва, /Просвещение/ 1986. | ||
Панкеев И. Русские народные игры.- Москва, 1998 | ||
Богданов Г.П., Утенов О.У. Система внеурочных занятий со школьниками оздоровительной физической культурой, спортом и туризмом, 1993. | ||
Богданов В.П. Будьте здоровы: Оздоровительная физическая культура, спорт и туризм в кружковой работе с молодежью и взрослыми: методическое пособие, 1990. | ||
Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту, 1985. | ||
Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, 1991. | ||
| ||
Персональный компьютер | ||
Интерактивная доска | ||
Экран | ||
Проектор | ||
| ||
Видео-диск «Дыхательная гимнастика» | ||
Видео-диск «Зарятка с Синди Кроуфорд» | ||
Аудио-диск с танцевальной музыкой | ||
Аудио-диск с ритмической музыкой | ||
| ||
| ||
6. Оборудование класса | ||
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Учимся играть"
Программа кружка разработана для учащихся 1 класса. Направлена на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время....
Рабочая программа кружка "Подвижные игры"
Рабочая программа кружка «Подвижные игры» для 1 класса разработана на основе примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ в соответствии с требованиями Федерального ко...
Рабочая программа кружка "Подвижные игры"
Рабочая программа кружка «Подвижные игры» для 1 класса разработана на основе примерной программы, рекомендованной Министерством образования РФ в соответствии с требованиями Федерального ко...
Программа кружка "Подвижные игры"
Данный факультутив расчитан на детей 1 и 2 класса, занятия могут проходить на динамических переменах и отдельным более длительным занятием....
Программа внеклассной работы «Игра - путешествие»
«Дети должны жить в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский....
авторская программа ДО Подвижные игры,1-4 кл.
Эта авторская программа дополнительного образования была лицензирована в 2008 году. На протяжении ряда лет использую её для работы с учащимися начальной школы. Учитель может легко дополнить её подвижн...
Программа кружка "Веселые игры"
Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Важно заинтересовать ребенка занятиями после уроков, чтобы школа ста...