Технологическая карта занятия внеурочной деятельности ”В своем любимом городе я построю мост”
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
В предложенных материалах представлена технологическая карта занятия внеурочной деятельности художественной направленности "Акварелька" на тему ”В своем любимом городе я построю мост” для первого класса.
Данное занятие может быть проведено в день рождения города Санкт-Петербург (по старому стилю), а также в рамках предметной недели по истории города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_zanyatiya_kruglikova_a.s.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого занятия внеурочной деятельности
Тема занятия: ”В своем любимом городе я построю мост”
Тип занятия: изучения новых знаний
Класс: 1 “А”
Цель занятия: придумать и нарисовать мост, основываясь на полученных знаниях об их видах и на конкретных примерах мостов Санкт-Петербурга
Задачи:
Предметные:
- научиться различать типы мостов Санкт-Петербурга в соответствии с определенными признаками;
- понимать особенности конструкции мостов (опоры, решетка);
- освоить способ построения схематичного чертежа моста на основе полученной информации
Личностные:
- осознать важность мостов для Санкт-Петербурга;
- понимать условия и принципы заимствования идей товарищей;
- понимать важность поступков, а не только слов при извинениях перед другими.
Метапредметные:
Познавательные УУД
- выделять признак двух или нескольких предметов или явлений;
- воспитывать интерес к созданию уникальных продуктов деятельности;
- строить модель/схему на основе образца или полученных данных.
Коммуникативные УУД
- уметь оформлять свои мысли в устной форме
- определять возможные роли в совместной деятельности;
- играть определенную роль в совместной деятельности;
- принимать позицию собеседника.
Регулятивные УУД
- уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- уметь высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с полученной информацией.
Образовательные технологии: информационно –коммуникативная, игровая, здоровьесберегающая
Оборудование: интерактивная доска, демонстрационный материал (схема рек и каналов Санкт-Петербурга, рисунки с изображением разных видов мостов)
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся Познавательная. Коммуникативная. Регулятивная. | |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
Самоопределение к деятельности. Организационный момент. | Итак, дети. Проверьте свою готовность к уроку. У вас на партах должен быть пенал с цветными карандашами, простой карандаш и стирательная резинка. А теперь давайте повернемся и поприветствуем наших гостей. Теперь посмотрим на своего соседа и улыбнёмся ему. Присаживайтесь. Мы начинаем наше занятие. | Личностные: проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности. Регулятивные: выявление готовности к уроку. | |
Актуализация знаний. | А начнем мы его с пословиц. Сейчас я прочитаю вам пословицы, а вам нужно будет сказать, как вы их понимаете и что их объединяет. (читаю) Как вы понимаете первую пословицу? Как вы понимаете вторую пословицу? Что вы нашли в них общего? Совершенно верно, это слово “мост”. А кто может объяснить, что это вообще такое? Что ж, вы высказали свои предположения, а теперь давайте обратимся к самому надежному источнику - словарю. В словаре Сергея Ивановича Ожегова написано, что мост - это сооружение для перехода, переезда через реку, овраг, железнодорожный путь, какие-н. препятствия. | Слушают, объясняют, предлагают варианты объяснения. Общее слово - мост | Личностные: -умение слушать в соответствии с целевой установкой; Коммуникативные: - адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. |
Постановка темы и учебной задачи. | Отлично! Но мы с вами не просто так заговорили про мосты. Весь наш город расположен на островах, и мосты, конечно же, нужны нам, чтобы перебраться с одного острова на другой. Давайте же посмотрим на карту мостов Санкт-Петербурга. Посмотрите на… О нет, куда же исчезли все мосты? (включаю аудиозапись с голосом злой колдуньи) Что ж, ребята. Похоже колдунья оставила весь город без мостов. Но в наших силах все исправить, если мы с вами сейчас находимся на занятии по рисованию. Что же нам нужно сделать? Верно! Мы с вами нарисуем новые мосты для нашего города. Так и звучит тема нашего сегодняшнего занятия: “В своем любимом городе я построю мост”. Мы с вами будем волшебными архитекторами, которые нарисуют волшебные мосты, чтобы приклеить их на карту, и люди снова смогут передвигаться по городу. Кто-то из вас, может быть, знает, кто такой архитектор и чем он занимается? Архитектор - это человек, который составляет план сооружения, по которому строители потом это сооружение строят. | Нарисовать новые. Предлагают варианты | Личностные: -умение слушать в соответствии с целевой установкой; -принимать и сохранять учебную цель и задачу; Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу |
Построение проекта выхода из затруднения. | Прежде чем самим браться за такое важное дело, как постройка моста, нам с вами нужно этот вопрос изучить. Давайте разберемся, какие же бывают мосты. Они могут различаться по форме. Мост может быть “горбатым”, прямым, у него могут быть опоры в разных местах. Его могут охранять разные животные, как, например, Львиный мост. А могут сказочные существа, как грифоны на Банковском мосту. Ваш мост могут охранять, например, ежики. Своими колючками они отпугнут любую злую колдунью! Мост может быть железным, деревянным или каменным, а может быть даже веревочным, кто-то из вас возможно видел такой в веревочном парке. Еще мосты могут быть разных цветов. В нашем городе есть Зеленый, Желтый, Синий и Красный мосты. Вы на своем рисунке можете изобразить даже радужный мостик, если захотите. Еще мосты могут быть очень большими, а могут быть очень маленькими. Могут быть широкими или узкими. Все зависит от вашей творческой мысли! | Личностные: - способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности. Коммуникативные: -формирование умения слушать и понимать других; -формирование умения формулировать свои мысли в устной форме; | |
Первичное закрепление. | Итак, давайте повторим, какие бывают мосты. | Перечисляют названные до этого виды мостов, дополняя ответы конкретными примерами | Личностные: -формирование умения выказывать своё отношение к новому материалу, выражать свои эмоции Коммуникативные: -грамотное построение устного высказывания; |
Физкультминутка | Перед тем, как начать рисовать, давайте разомнем наши пальчики. Много есть профессий знатных, Соединять пальцы правой руки с большим И полезных, и приятных. Соединять пальцы левой руки с большим Повар, врач, маляр, учитель, Последовательно соединять пальцы Продавец, шахтёр, строитель… обеих рук с большим Сразу всех не называю, Сжимать и разжимать кулачки Вам продолжить предлагаю. Вытянуть руки вперёд ладонями вверх. | Повторяют движения | Регулятивные: - выполнение действий по образцу. Коммуникативные: -умение слушать и визуально воспринимать действия, которые необходимо повторить |
Самостоятельная работа. | Что ж, теперь вы в паре обсуждаете, какой мост вы будете рисовать, делитесь идеями. Давайте вспомним правила работы в паре. Если вашу идею взяли, не расстраивайтесь, ведь она очень хорошая, раз кто-то тоже решил использовать ее в своей работе. Но нужно обязательно сказать, у кого он ее взял. Как только время на обсуждение закончится, вы можете приступать к работе. Не забудьте раскрасить свой мост! Когда закончите, мы приклеим вашу работу на карту, чтобы мост занял свое место в городе. |
| Регулятивные: -учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности Коммуникативные: -формирование умения формулировать свои мысли в устной форме; -формирование умения работать в парах -владение умениями совместной деятельности и координации деятельности с другими её участниками. |
Рефлексия деятельности. Итог урока. | Итак, ребята, вы большие молодцы. Мы вернули городу мосты, и теперь люди снова могут перемещаться с одного острова на другой. (включаю аудиозапись с голосом колдуньи) Что ж, давайте, так уж и быть, выручим колдунью, раз она искренне извинилась и обещала исправиться. Но важно не только на словах извинения принести, надо обязательно исправлять свои дела. Давайте посмотрим, как это сделала колдунья. Встаньте со своих мест, и мы тихонечко пойдем и проверим. (идем к стенду с мостами) Ну что, ребята, исправилась колдунья? Все мосты теперь снова на своих местах, а вы хорошо постарались, и вам пора оценить себя и свою работу на сегодняшнем занятии. Что мы с вами сегодня должны были сделать? Если вы считаете, что честно выполнили свою работу, то встаньте справа от меня. Если считаете, что могли постараться еще немного, то слева. Что ж, все работали на совесть, и на этом наше занятие заканчивается, и мы можем вернуться в класс. | Да. Нарисовать волшебные мосты для нашего города. | Личностные: -установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее результатом -самооценка на основе критерия успешности Коммуникативные: -умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу Творческая мастерская.
Разработка внеурочного занятия по теме Свойства бумаги....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме: "Создание электронной презентации по произведениям В. Осеевой"
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Создание электронной презентации"...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Я познаю психологию жизни»
Предметная область: внеурочная деятельность.Тема занятия: «Мир людей – мир личностей».Тип урока: изучение новогоЗадачи: - развивать навыки рефлексии, способность к самоанализу, умение отвечать за сво...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу"Мир деятельности" по теме " Что значит быть внимательным"
Разработка технологической карты...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности в начальной школе урок здоровья «Все ли ты знаешь о своем сердце».
Урок направлен на формирование в каждом ученике сознательного отношения к своему здоровью, формирования ЗОЖ, понимания взаимосвязи между здоровьем и успехами школьников в учении. На раскры...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...
Методическая разработка занятия внеурочной деятельности по курсу: « Любимый город»
Игра-путешествие (заочная экскурсия) по городу. Для учащихся 1 класса.Тема: «Знатоки правил дорожного движения»Цель занятия: формировать умения применять полученные знания о ПДД в нестанда...