Внеклассное мероприятие "Игра- путешествие "В лесу" "
классный час (2 класс) на тему

Скифова Амина

Мероприятие формирует любовь к Родине и к своему родному краю, развивает экологическую культуру младшего школьника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра- путешествие «По лесной тропинке»

(для детей начальной школы)

Цель игры: развивать экологическую культуру, воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому, прививать любовь к родному краю, развить у детей чувство ответственности за своё поведение в лесу.

Задачи:

  • Систематизировать знания детей о животном и растительном мире;
  • Расширить круг знаний о растениях и животных;
  • Развивать творческие способности;
  • Познакомить с правилами поведения в лесу.

Форма проведения: праздник

Место проведения: коридор, выставка рисунков  учащихся «Эти забавные животные», поделки из природного материала, букеты.

(под звуки голосов птиц (диск) читает ведущий)

слайд №1

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Я - Природа. Я великий мастер

Человеку подарить могу

Гриб в лесу, ромашку на лугу

Небо в час захода и восхода,

Хлебный колос

- как всему венец…

Только ты моё уменье

Не прими за дань, я не раба.

Не забудь: ты сам – моё творенье,

И у нас с тобой одна судьба.

Ученики:  слайд№2 (озеро)

  1. Огромен мир,  в котором мы живём-

Шумят леса, и реки катят воды.

Весь шар земной - один прекрасный дом

Для человека  и природы.

  1. Что шепчет клён? О чём журчит родник?

И почему ночами  плачет вьюга?

Язык любви - единственный язык

Для понимания друг друга.

  1. Щенки и котята, стрекозы и птицы,

        Друг друга любить мы должны научиться.

        Цветы и деревья, слоны и лисицы,

        Мы в доме одном живём.

(слайд№3- лес цветы, животные)

  1. -Добрый день, дремучий лес,

Полный сказок и чудес,

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои.

Вед.- В гостях у нас хозяин природы.

Лесовичок  - Здравствуйте, детишки,

По тропинке я прошёл

И везде друзей нашёл.

        (Вбегают дети с шумом)

        На лужайке поутру

        Мы затеяли игру.

        Здесь цветов мы наберём

        И бельчонка мы поймаем,

        А ежонка испугаем.

А тебя,  лесовичок,

Мы закроем в сундучок.

        (Под звуки музыки выходит Дедушка Лес с деревьями.)

Лес:- Кто тут громко так кричал

        И поспать совсем не дал?

Дети: - Мы шумели и кричали,

Испугали всех зверей

Ты прости, что спать не дали.

Кто ты есть? Скажи скорей.

Лес:

-Я густой и добрый лес

В   моей  зелёной чаще полным-полно чудес

Живут там без опаски в  избушке,  без дверей,

И присказки, и  сказки  про птиц и про зверей.

И сказки те в секрете я вовсе не держу.

Пусть их узнают дети, пойдёмте, расскажу.

Лесовичок:

Чтоб было интересней и веселей в пути

Под песенку весёлую нам надобно идти.

 (слайд №4)

        (Все запевают песенку «Вместе весело шагать».)

Лес: Вот дошли мы до реки, а переправы нет. Это первый мой секрет.

        Ответив  на 5 вопросов, можно попасть на другой берег реки. Вопросы:

(после отгадывания ответы появляются на экране)

(слайд №5)

  1. Трава, которую знают даже слепые (крапива)
  2. Дерево- символ нашей Родины (берёза).
  3. Какая ягода бывает красной, чёрной, белой? (смородина)
  4. Какая птица подбрасывает своё яйцо в чужие гнёзда? (кукушка)
  5. Кто меняет шубу два раза в год?

Отправляемся дальше под звуки песни «Вместе весело шагать». Переходим реку. Навстречу Кикимора болотная.

-Стойте, стойте, не пройдёте

Все увязните в болоте.

По тропинке в лес идите,

Ягодок вы наберите,

Если выполните задание,

Избежите наказания.

(слайд № 6 –ягода)

На поляне выросли ягоды. Нужно собрать в лукошко только  лесные ягоды.  Предлагаются:

малина,  крыжовник, смородина,  вишня, земляника,  клубника,  брусника, абрикос, черника, слива, шиповник,  виктория.  Кикимора провожает детей

        Отправляемся дальше под звуки песни «Вместе весело шагать».

Ученик:

Какие завалы и буреломы возникли у нас на пути.

Кто нам поможет, кто нам укажет, Куда же нам дальше идти?

Леший: Я Леший, страж леса, его слуга.

        Пройти хотите дальше?

Дети: Да.

Леший: Тогда покажите знания, узнайте животных по описанию.

Задание: «Узнай по описанию».

  1. У него всё удивительно: и зубы, и шуба, и хвост.

Эти зверьки лучшие строители. Их плотинам позавидовали бы инженеры.(бобры)

  1. Рыжая, хитрая, коварная плутовка.
  2. В гору бегом, с горы кувырком.
  3. Серый,  злой, по лесу рыщет, еду себе ищет.
  4. Бывает чёрный,  белый, бурый, любит лакомиться.

 (слайд №7)

После отгадывания: бобры, лиса, заяц, волк, медведь на экране..

Леший: Молодцы, ребята. Проходите и друзей с собой берите.

(слайд №. 8- лес села)

        Лес:

Посмотри мой,  юный друг.

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Вед.

-Удивительный мир природы…Он встречает нас морем звуков, запахов и тайн. Лес- это лёгкие нашей планеты, помогающие дышать всему живому. Но человек причиняет природе боль, каждая сломанная  ветка, сорванный цветок- это рана, нанесённая природе. Находясь в гостях у природы, нужно быть добрым и вежливым. Нельзя уничтожать растения и животных.

(слайд №9 - Красная книга)

-Редкие растения и животные записаны в Красную книгу.

Охраняется Красной книгой

 Столько  разных  животных и птиц,

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.        

        Чтоб пустыни нагрянуть не смели,

        Чтобы души не стали пусты,

        Охраняются звери,

Охраняются змеи,

Охраняются даже цветы

        Красная книга, Красная!

        Значит, природа в опасности!

        Значит, нельзя терять даже мига.

        Красная книга, Красная!

Красная книга- это сигнал опасности, это факты о редких животных и растениях, которых осталось очень мало. Люди думали, что недра Земли неисчерпаемы, но они просчитались.

(слайд №10 «Беловежская пуща» (муз.А.Пахмутовой ,сл.Н.Добрынина) – Цветы)

        На земле исчезают цветы

                С каждым годом заметнее это,

                Меньше радости и красоты

                Оставляет нам каждое  лето.

Сейчас 25.000 видов  растений в опасности,

(слайд № 11- кувшинка, лилия, купальница, колокольчик, пион, ландыш),

        Родился ландыш в майский день,

        И лес его хранит

        Мне кажется: его задень-

        И он тихонько зазвенит.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда могут защититься.

Если  будут уничтожены они,

На планете  мы останемся одни.

        Причиной исчезновения растений и животных являются  вырубка леса, пожары, загрязнения рек,  строительство плотин без каналов, охота на животных.

        

Отправляемся в гости к животным.

Без животных не могут растения размножаться и расселяться.

Сообщения учащихся о животных: (сообщения о  животных)

Слайд № 12 с животными (белый медведь, морж, лебедь, орёл, беркут)

Заполни кроосворд.

  • Они первые встречают весну
  • У какой кисочки на ушах кисточки?
  • В лесу живёт, кур крадёт.
  • Слепой, живёт без оконца.
  • Днём спит,  ночью летает
  • Деревья лечит.
  • И ушаст, и глазаст, и пугаться горазд.

 (Слайд) Назвать правила друзей природы.

  • Не ломай ветки деревьев.
  • Не повреждай кору деревьев.
  • Не собирай  берёзовый сок.
  • Не разоряй птичьи гнёзда.
  • Не шуми в лесу.
  • Не оставляй мусор в лесу

Дополни правила.                                                                                      

Песня (сл.А.Вулых, муз.А.Максимова) « Раненая птица».

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь.

        Лесовичок - Не забывайте правила поведения в лесу!

Лес – Опомнись, вздрогни, человек

Недолог на земле твой век.

Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

 Убитой птицей на заре?

Лесами чёрными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мёртвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

Лесовичок - Опомнись, вздрогни, человек!

Перед природой ты в долгу.

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

Ведущий - Любите природу, храните природу!

        Не жгите траву, не ломайте кусты!

Не сыпьте на землю всякую гадость,

И даст вам природа здоровье и радость

Рефлексия

Вед. – Что больше всего вам понравилось на празднике?

-Что нового вы узнали для себя?

-О чём ещё хотели бы узнать?

Обобщение

Назвать растения и животных края. Узнав о редких  растениях и животных края,  вы можете создать красную книгу  села,  края.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в Великобританию"

Познакомить детей с Великобританией,обобщить знания учащихся по теме «Animals», закрепить умение вести диалог- расспрос. ...

Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране математика"

Материал предназначен для внеклассного мероприятия в рамках проведения математической недели....

презентация к внеклассному мероприятию " Путешествие в страну математика"

материал для использования на внеклассном мероприятии по математике...

Внеклассное мероприятие "Азбука леса"

Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию....

Внеклассное мероприятие.Путешествие в сказочном лесу.

Создание условий для знакомства с разнообразием жанров народного творчества национальной культурой в процессе организации игровой деятельности....

Внеклассное мероприятие "Кладовая леса"

Занятие предназначено для учащихся начальной школы по УМК  "Забайкаловедение". С помощью заочной экскурсии учащиеся знакомятся с правилами поведения в лесу....

Внеклассное занятие В лесу эмоций".

Этот материал способствует   улучшению  психологического климата в коллективе. Помогает находить положительные стороны в критических ситуациях....