Открытый урок по окружающему миру в 1 классе
план-конспект урока по зож (1 класс) по теме

Николаева Наталия Николаевна

Данный урок проводился в рамках окружного семинара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _otkrytyy_urok_om.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

Класс:  1 «В»

Учитель :  Николаева Наталия Николаевна

 ГБОУ СОШ №  1955

Тема: Разнообразие животных

Цель: углубить знания учащихся о разнообразии животных

Задачи:

Образовательные: 

  • Формировать понятие “виды животных”.
  • Систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся, рыбы).
  • Классифицировать  животных по способу питания

Развивающие:

  • Развивать умение классифицировать животных по данному основанию,
  • познавательные процессы.

Воспитательная:

 Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Место урока в учебном плане: 1 урок по теме “Разнообразие животных”.

Методы: Частично-поисковые, объяснительно - иллюстративные.

Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • схемы классификации;  
  • учебник, рабочая тетрадь,
  • цветные карандаши.
  • Пазлы;

План

1. Организация класса к уроку.

2. Постановка целей урока и подготовка к работе.

3. Работа над темой урока

  • Игра "Живая - неживая"
  • Животные - живые существа
  • Классификация животных по способу питания

4. Физкультминутка.

5. Закрепление изученного

  • Задание в тетради
  •  проверочные тесты "Животные"

6. Охрана животных

7.  Рефлексия урока

Ход урока

1. Организация класса к уроку.

2. Постановка целей урока , определение темы урока и подготовка к работе.

Сегодня урок будет не совсем обычный. Почему? Во-первых, сегодня у нас много гостей, а во-вторых, нам вновь будет помогать наш друг компьютер.

 Определить тему урока нам помогут пазлы, которые лежат у вас на столах. То, что у вас получится на картинке и станет темой нашего урока.Приступаем к работе.

Определяем цели нашего урока- то есть собираем корзинку идей.

 3. Работа над темой урока

Итак, как вы уже сказали, на этом уроке   пойдет речь о животных.

Но, прежде всего, давайте вспомним, на какие две части можно разделить всю окружающую нас природу?

Игра "Живая - неживая"

2 слайд:  «Живая – неживая»

Я предлагаю вам сыграть в игру.  Работа с компьютером.

С растениями мы с вами уже познакомились, вступили в организацию по охране растений.Сегодня нас интересуют животные. И я хочу поставить перед вами первый проблемный вопрос.

  • А кого мы отнесём к животным?

3 слайд:  Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Составление кластера.

Проблемный вопрос №2.

Попробуйте предположить, по каким ключевым, значимым моментам нам стоит изучить каждый вид животных?

  • внешний вид
  • среда обитания
  • питание
  • размножение
  • отношение с человеком( охрана)
  • что интересного знаем

Животные - живые существа

 Внешний вид — насекомые №1

                             птицы №1

                             звери №1

                             рыбы №1

Среда обитания — насекомые №5

                                 птицы №

                                 звери №5, 7

                                 рыбы № 7

4.Проблемный вопрос №3.

Какова классификация животных по способу питания?

4 слайд:  Растительноядные, хищники, всеядные, паразиты.

А теперь, давайте, ребята, поговорим о том, чем питаются животные.

(травой, насекомыми, животными)

Посмотрите на этих животных и подумайте, что у них общего, по какому признаку их объединили в одну группу?

  • Как называются животные, которые питаются растениями? (растительноядными) Приведите примеры.

 

  • Как называются животные, которые питаются другими, более мелкими животными? (хищники) Приведите примеры.

 

 

  • Как называются животные, которые питаются за счёт других организмов? (паразиты) 

 

 

  • Животные, которые питаются пищей и растительного, и животного происхождения, называются всеядными. 

 

Итак, на какие группы мы можем разделить всех животных по способу питания?

Проблемный вопрос № 4. Ребята, а можно ли сказать, что все животные связаны друг с другом?

Как они связаны?

Приведите мне пример любой цепи питания. (Работа в группах).

5. Физкультминутка.

« Веселая панда»

охрана животных

                                насекомые

                                птицы

                                звери------------------------------Красная книга

                                рыбы

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ

  • Что вы знаете о насекомых?

Насекомые бывают совсем маленькие и большие, одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие - один день. Насекомые существовали ещё тогда, когда не было ни птиц, ни тем более зверей. Если хотите представить, какой была древняя стрекоза, возьмите линейку и отмерьте 75 см. Таким у этой стрекозы был размах крыльев. Если вас попросят назвать самого прожорливого хищника планеты, смело говорите, что это стрекоза, так как в день она съедает в несколько раз больше, чем весит сама.

  • О земноводных?

А чем отличаются жабы от лягушек? (У жаб бородавчатая кожа)

В народе существует убеждение в том, что если взять жабу в руки, то появятся бородавки. Убеждение это ошибочное и вы можете брать их совершенно безбоязненно, если только на руке нет ран или больших царапин. Если жабу вы возьмёте в руку, рука делается мокрой. Это происходит вследствие того, что из кожи у неё выделяется едкая жидкость. Её выделяют желёзки, открывающиеся на вершине бородавок и на том бугре, который находится среди глаз. Жидкость эта служит средством защиты. Жаб не едят ни птицы, и ни какие другие животные именно вследствие их ядовитости.

  • О пресмыкающихся?
  • О рыбах?

Рыбы живут в реках, ручьях, озёрах, морях и океанах. У многих рыб ярка расцветка и необычная форма. Причудливые полосы и пятна на чешуе помогают пёстрым рыбам прятаться среди камней и водорослей. Кроме того, у некоторых из них цвет чешуи выражает настроение. Плавники и сильный хвост помогают им быстро плавать. Всё тело у рыбы покрыто особой слизью, чтобы легче было скользить в воде. А от врагов рыбу защищает, словно броня, чешуя.

  • О птицах?
  • Птиц на Земле довольно много - около девяти тысяч видов. Есть птицы большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, как небольшие бабочки или стрекозы и весящие всего несколько граммов. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые, вовсе не могут летать.

6. Закрепление изученного материала

    А) Задание в рабочей  тетради

    Б)  Работа на компьютере — проверка знаний- тесты.

7. Охрана животных

Мы много говорили с вами о том, чем питаются животные, разделили их на группы по способу питания. И у меня возник такой вопрос: " А можно ли разделить животных на такие группы: хорошие и плохие?" А почему?

Стихотворение "Все на свете нужны"

Все-все,
На свете,
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.

Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мёд
И кто делает яд!

Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!

Все-все,
На свете,
На свете нужны.
И это все дети
Запомнить должны!
(Б. Заходер)

Все они, даже те, которые нам кажутся безобразными, ужасными, злыми, приносят природе огромную пользу. Кроме того, все они - живые существа. Вспомните об этом, когда просто так, ради забавы, у вас возникнет желание убить кузнечика, подстрелить голубя, бросить камень в беззащитного котёнка. Помните, что все они - заботливые родители или любящие дети. Даже свирепые хищники становятся добрыми и ласковыми со своими детьми

Все животные: и травоядные и хищники, нуждаются в нашей защите. Всё в природе находится в равновесии, и только человек способен нарушить это равновесие. По вине человека за последние 300 лет исчезло 63 вида зверей и 94 вида птиц. Люди создали Красную книгу, куда заносят всех исчезающих животных, но продолжают убивать их. Так и хочется крикнуть: "Люди, пожалуйста, помните, что вы - люди! Не убивайте зверей и птиц!"

(Звучит песня- видеоряд  "Просьба")

http://www.youtube.com/watch?v=sxeJJHuR7b0

А, чтобы наш мир стал добрее, все мы люди должны научиться любить друг друга, заботиться о братьях наших меньших, радоваться солнцу, дождю, научиться видеть красоту, которая нас окружает.

Я хочу предложить вам, ребята, в нашем классе создать общество любителей природы. Войти в него смогут только те, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто любит животных, кто по-настоящему добрый и отзывчивый человек. Поднимите, пожалуйста, руки, кто хотел бы стать членом нашего общества. Всем желающим я хочу подарить вот такой символ принадлежности обществу любителей природы. ( вручение игрушки)

8. Рефлексия

Очень жаль, но наш урок подошёл к концу. Вы сегодня все очень хорошо работали, я очень вами довольна.

А чем вам запомнится этот урок? Что вам больше всего понравилось?  

Гора знаний- ее заполнение.

Итак, строим планы на след,урок- какие цели мы могли бы поставить?

( повторение, углубление, открытие нового)

И напоследок, положите, пожалуйста, руки к себе на грудь (одна под другой), закройте глаза и попробуйте послать частичку своего тепла в свои руки. Чувствуете, руки стали теплее? А теперь потихоньку дуньте на свои ручки и пошлите своё тепло во Вселенную. Пусть наш мир станет чуточку лучше от тепла наших сердец. Урок окончен.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100

Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100Тема: Ты и твои друзья...

открытый урок по окружающему миру.4 класс. по уч. А.А.Вахрушев

открытый урок на тему: "Права обязанности человека в обществе"....

Открытый урок по окружающему миру 1 класс

Тема: «Когда мы станем взрослым?»Цель темыФормирование представления о том, что каждый человек уникален и несёт ответственность за общее благополучие. Основное содержание темы, термины и понятия...

Открытый урок по окружающему миру 1 класс

Данный урок знакомит учащихся с разнообразием животного и растительного мира, воспитывает бережное отношение к окружающему миру....

Открытый урок по окружающему миру, 4 класс

Открытый урок по окружающему миру, 4 класс "Арктик чуллеклэр зонасы". А..Плешаков...

Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».

Тема:               В царстве грибовТип урока:      «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"

Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...