Открытый урок по окружающему миру в 1 классе
план-конспект урока по зож (1 класс) по теме
Данный урок проводился в рамках окружного семинара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_otkrytyy_urok_om.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 «В»
Учитель : Николаева Наталия Николаевна
ГБОУ СОШ № 1955
Тема: Разнообразие животных
Цель: углубить знания учащихся о разнообразии животных
Задачи:
Образовательные:
- Формировать понятие “виды животных”.
- Систематизировать и расширить знания о группах животных (насекомые, земноводные, птицы, млекопитающие, пресмыкающиеся, рыбы).
- Классифицировать животных по способу питания
Развивающие:
- Развивать умение классифицировать животных по данному основанию,
- познавательные процессы.
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Место урока в учебном плане: 1 урок по теме “Разнообразие животных”.
Методы: Частично-поисковые, объяснительно - иллюстративные.
Формы организации: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- схемы классификации;
- учебник, рабочая тетрадь,
- цветные карандаши.
- Пазлы;
План
1. Организация класса к уроку.
2. Постановка целей урока и подготовка к работе.
3. Работа над темой урока
- Игра "Живая - неживая"
- Животные - живые существа
- Классификация животных по способу питания
4. Физкультминутка.
5. Закрепление изученного
- Задание в тетради
- проверочные тесты "Животные"
6. Охрана животных
7. Рефлексия урока
Ход урока
1. Организация класса к уроку.
2. Постановка целей урока , определение темы урока и подготовка к работе.
Сегодня урок будет не совсем обычный. Почему? Во-первых, сегодня у нас много гостей, а во-вторых, нам вновь будет помогать наш друг компьютер.
Определить тему урока нам помогут пазлы, которые лежат у вас на столах. То, что у вас получится на картинке и станет темой нашего урока.Приступаем к работе.
Определяем цели нашего урока- то есть собираем корзинку идей.
3. Работа над темой урока
Итак, как вы уже сказали, на этом уроке пойдет речь о животных.
Но, прежде всего, давайте вспомним, на какие две части можно разделить всю окружающую нас природу?
Игра "Живая - неживая"
2 слайд: «Живая – неживая»
Я предлагаю вам сыграть в игру. Работа с компьютером.
С растениями мы с вами уже познакомились, вступили в организацию по охране растений.Сегодня нас интересуют животные. И я хочу поставить перед вами первый проблемный вопрос.
- А кого мы отнесём к животным?
3 слайд: Животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Составление кластера.
Проблемный вопрос №2.
Попробуйте предположить, по каким ключевым, значимым моментам нам стоит изучить каждый вид животных?
- внешний вид
- среда обитания
- питание
- размножение
- отношение с человеком( охрана)
- что интересного знаем
Животные - живые существа
Внешний вид — насекомые №1
птицы №1
звери №1
рыбы №1
Среда обитания — насекомые №5
птицы №
звери №5, 7
рыбы № 7
4.Проблемный вопрос №3.
Какова классификация животных по способу питания?
4 слайд: Растительноядные, хищники, всеядные, паразиты.
А теперь, давайте, ребята, поговорим о том, чем питаются животные.
(травой, насекомыми, животными)
Посмотрите на этих животных и подумайте, что у них общего, по какому признаку их объединили в одну группу?
- Как называются животные, которые питаются растениями? (растительноядными) Приведите примеры.
- Как называются животные, которые питаются другими, более мелкими животными? (хищники) Приведите примеры.
- Как называются животные, которые питаются за счёт других организмов? (паразиты)
- Животные, которые питаются пищей и растительного, и животного происхождения, называются всеядными.
Итак, на какие группы мы можем разделить всех животных по способу питания?
Проблемный вопрос № 4. Ребята, а можно ли сказать, что все животные связаны друг с другом?
Как они связаны?
Приведите мне пример любой цепи питания. (Работа в группах).
5. Физкультминутка.
« Веселая панда»
охрана животных
насекомые
птицы
звери------------------------------Красная книга
рыбы
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
- Что вы знаете о насекомых?
Насекомые бывают совсем маленькие и большие, одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько лет, другие - один день. Насекомые существовали ещё тогда, когда не было ни птиц, ни тем более зверей. Если хотите представить, какой была древняя стрекоза, возьмите линейку и отмерьте 75 см. Таким у этой стрекозы был размах крыльев. Если вас попросят назвать самого прожорливого хищника планеты, смело говорите, что это стрекоза, так как в день она съедает в несколько раз больше, чем весит сама.
- О земноводных?
А чем отличаются жабы от лягушек? (У жаб бородавчатая кожа)
В народе существует убеждение в том, что если взять жабу в руки, то появятся бородавки. Убеждение это ошибочное и вы можете брать их совершенно безбоязненно, если только на руке нет ран или больших царапин. Если жабу вы возьмёте в руку, рука делается мокрой. Это происходит вследствие того, что из кожи у неё выделяется едкая жидкость. Её выделяют желёзки, открывающиеся на вершине бородавок и на том бугре, который находится среди глаз. Жидкость эта служит средством защиты. Жаб не едят ни птицы, и ни какие другие животные именно вследствие их ядовитости.
- О пресмыкающихся?
- О рыбах?
Рыбы живут в реках, ручьях, озёрах, морях и океанах. У многих рыб ярка расцветка и необычная форма. Причудливые полосы и пятна на чешуе помогают пёстрым рыбам прятаться среди камней и водорослей. Кроме того, у некоторых из них цвет чешуи выражает настроение. Плавники и сильный хвост помогают им быстро плавать. Всё тело у рыбы покрыто особой слизью, чтобы легче было скользить в воде. А от врагов рыбу защищает, словно броня, чешуя.
- О птицах?
- Птиц на Земле довольно много - около девяти тысяч видов. Есть птицы большие, чуть ли не двухметровой величины, есть и совсем крошечные, как небольшие бабочки или стрекозы и весящие всего несколько граммов. Есть птицы, которые летают выше облаков, а есть и такие, которые, вовсе не могут летать.
6. Закрепление изученного материала
А) Задание в рабочей тетради
Б) Работа на компьютере — проверка знаний- тесты.
7. Охрана животных
Мы много говорили с вами о том, чем питаются животные, разделили их на группы по способу питания. И у меня возник такой вопрос: " А можно ли разделить животных на такие группы: хорошие и плохие?" А почему?
Стихотворение "Все на свете нужны"
Все-все,
На свете,
На свете нужны,
И мошки
Не меньше нужны,
Чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мёд
И кто делает яд!
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!
И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы всё-таки очень
Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-все,
На свете,
На свете нужны.
И это все дети
Запомнить должны!
(Б. Заходер)
Все они, даже те, которые нам кажутся безобразными, ужасными, злыми, приносят природе огромную пользу. Кроме того, все они - живые существа. Вспомните об этом, когда просто так, ради забавы, у вас возникнет желание убить кузнечика, подстрелить голубя, бросить камень в беззащитного котёнка. Помните, что все они - заботливые родители или любящие дети. Даже свирепые хищники становятся добрыми и ласковыми со своими детьми
Все животные: и травоядные и хищники, нуждаются в нашей защите. Всё в природе находится в равновесии, и только человек способен нарушить это равновесие. По вине человека за последние 300 лет исчезло 63 вида зверей и 94 вида птиц. Люди создали Красную книгу, куда заносят всех исчезающих животных, но продолжают убивать их. Так и хочется крикнуть: "Люди, пожалуйста, помните, что вы - люди! Не убивайте зверей и птиц!"
(Звучит песня- видеоряд "Просьба")
http://www.youtube.com/watch?v=sxeJJHuR7b0
А, чтобы наш мир стал добрее, все мы люди должны научиться любить друг друга, заботиться о братьях наших меньших, радоваться солнцу, дождю, научиться видеть красоту, которая нас окружает.
Я хочу предложить вам, ребята, в нашем классе создать общество любителей природы. Войти в него смогут только те, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто любит животных, кто по-настоящему добрый и отзывчивый человек. Поднимите, пожалуйста, руки, кто хотел бы стать членом нашего общества. Всем желающим я хочу подарить вот такой символ принадлежности обществу любителей природы. ( вручение игрушки)
8. Рефлексия
Очень жаль, но наш урок подошёл к концу. Вы сегодня все очень хорошо работали, я очень вами довольна.
А чем вам запомнится этот урок? Что вам больше всего понравилось?
Гора знаний- ее заполнение.
Итак, строим планы на след,урок- какие цели мы могли бы поставить?
( повторение, углубление, открытие нового)
И напоследок, положите, пожалуйста, руки к себе на грудь (одна под другой), закройте глаза и попробуйте послать частичку своего тепла в свои руки. Чувствуете, руки стали теплее? А теперь потихоньку дуньте на свои ручки и пошлите своё тепло во Вселенную. Пусть наш мир станет чуточку лучше от тепла наших сердец. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100
Открытый урок по окружающему миру 1 класс УМК 2100Тема: Ты и твои друзья...
открытый урок по окружающему миру.4 класс. по уч. А.А.Вахрушев
открытый урок на тему: "Права обязанности человека в обществе"....
Открытый урок по окружающему миру 1 класс
Тема: «Когда мы станем взрослым?»Цель темыФормирование представления о том, что каждый человек уникален и несёт ответственность за общее благополучие. Основное содержание темы, термины и понятия...
Открытый урок по окружающему миру 1 класс
Данный урок знакомит учащихся с разнообразием животного и растительного мира, воспитывает бережное отношение к окружающему миру....
Открытый урок по окружающему миру, 4 класс
Открытый урок по окружающему миру, 4 класс "Арктик чуллеклэр зонасы". А..Плешаков...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс.Тема урока : «В царстве грибов».
Тема: В царстве грибовТип урока: «Открытие» новых знаний.Новое знание: Строение гриба....
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"
Открытый урок по окружающему миру 1 класс тема урока "Когда наступит лето?"...