Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе
статья по зож по теме
Статья о применении здоровьесберегающей технологии в начальных классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tekhnologii_v_nachalnoy_shkole.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе
Здоровьесберегающие технологии очень важны в учебно-воспитательном процессе, ведь образование ни в коем случае не должно отражаться на здоровье учащихся.
Как учитель может сохранить здоровье детей?
Такая проблема, как здоровье детей, на сегодняшний момент актуальна как никогда раньше. И именно педагог может помочь ребенку сберечь и даже улучшить свое здоровье. Учителю необходимо работать таким образом, чтобы обучение не наносило ущерба здоровью учеников. Здоровьесберегающие технологии в образовании включают в себя формирование и воспитание культуры здоровья у школьников и укрепление их здоровья.
Главным направлением в работе педагога должна стать подготовка к здоровому образу жизни учащегося, основанная на здоровьесберегающих технологиях. Реализуются такие технологии на основе личностно-ориентированного подхода. Данные технологии относятся к факторам, позволяющим учащимся учиться жить вместе и дружно.
Сохранить и укрепить здоровье своих учеников - это важнейшие задачи, которые учитель должен ставить перед собой, ведь от бодрости детей зависит их умственное развитие, желание учиться, познавать новое, вера в свои силы и прочность знаний. Известный педагог В. А. Сухомлинский писал в своих работах, что “…забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества”.
Работу, направленную на формирование здорового образа жизни, реализовывать можно через внеклассную работу или оздоровительные паузы на уроках физической культуры; а также через работу с родителями. На мероприятиях по сохранению здоровья школьников необходимо закладывать гигиенические навыки и навыки правильного режима дня, негативное отношение к вредным привычкам, изучать особенности организма человека, повышать интерес к учебе.
Наиболее трудными в начальной школе считаются предметы русский язык и литературное чтение. Поскольку ученикам приходится много писать и читать, они быстро утомляются. На данных уроках необходимо проводить гимнастику для глаз.
Чтобы дети не утомлялись быстро, необходимо строить урок так, чтобы избежать однообразия. В этом помогут тестовые задания и игровые задания, развивающие фантазию, кроссворды и ребусы, задания на распознавание ошибок или на их поиск, загадки. А для того, чтобы снять эмоциональное напряжение можно использовать игровые технологии, оригинальные и необычные задачи.
Очень нравятся детям интересные задания на расширение кругозора, они формируют положительное отношение к предмету. Задания предлагать нужно дифференцированно, так, чтобы каждый ученик смог создать себе на уроке ситуацию успеха.
Любой учитель знает, как важны физкультминутки. Но чтобы они принесли пользу, нужно проводить их грамотно. И обязательным условием является положительный эмоциональный фон. Для этого можно включить музыку или проводить физкультминутки в стихах, делать зрительную гимнастику и др. Если грамотно сочетать умственную и физическую нагрузки, то легко можно предупредить утомление и переутомление учеников. Конечно же, физкультминутки имеют и оздоровительную направленность. Не нужно из урока в урок проводить одни и те же упражнения: изменяйте темп, меняйте сами упражнения или музыкальный фон. После физкультминуток дети становятся активнее и усерднее, они приносят детям большую радость. Именно по этой причине оздоровительные физкультминутки должны стать неотъемлемой частью системы здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Очень важно сохранить детям физическое и психическое здоровье. Для этого нужны двигательные минутки, позволяющие отдохнуть и расслабиться. Для укрепления нравственного и физического здоровья ребенка подойдут уроки физкультуры, подвижные игры на переменах и в группах продленного дня, а также классные часы, беседы, «уроки здоровья» и работа с родителями.
Помимо работы на уроках, нужно проводить веселые старты, различные соревнования и игры, спортивные праздники во внеурочное время.
Работу с родителями необходимо проводить по таким темам, как “Формирование у детей основ здорового образа жизни” и “Игра в укреплении здоровья”.
Работа, направленная на формирование здорового образа жизни приносит хорошие результаты: дети начинают бережно относиться к своему здоровью, получают радость и чувство удовлетворения.
Таким образом, можно прийти к выводу, что использование в учебном процессе здоровьесберегающих технологий позволяет школьникам успешно адаптироваться в социальном и образовательном пространстве.
Использованная литература
1. Коваленко В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М., 2004 г.
2. Феоктистова В.Ф. Образовательные здоровьесберегающие технологии.- Учитель 2009 г.
3. Научно – практический журнал «Завуч начальной школы» №3 2009 г., №5 2010 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе
В выступлении отражаются основные направления деятельности школы, направленной на разработку и внедрение здоровьесберегающей педагогики. ...
Реализация здоровьесберегающей технологии в учебном процессе
В последнее время всё очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Школьникам, испытывающим проблемы со здоровьем, трудно учиться. И мы, педагоги, должны помочь им справиться с ...
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.
Данный опыт раскрывает возможности использования здоровьесберегающих технологий в учебном процессе для сохранения здоровья учащихся и обеспечения качества обучения. Содержит практический материал для ...
"Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе"
научная публикация по теме "Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе"...
Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе начальной школы
Применение здоровьесберегающих технологий поможет сохранить и укрепить здоровье младших школьников, сформировать навыки бережного отношения детей к своему здоровью, что будет способс...
Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе младших школьников
Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе младших школьников выполняют ведущую роль, с целью оптимизации образовательного процесса по критерию сохранения и укрепления физического и психическог...
Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс
В статье проводится анализ по реализации учителем здоровьесберегающих технологий в учебный процесс....