Работа по теме самообразования: "Игры на уроках как средство при введении здоровьесберегающих технологий в учебный процесс".
статья по зож на тему

Эрдыниева Цырма Нимаевна

Применение игрового метода на уроках и во внеурочное время на протяжении 24  лет, позволило: 

- повысить заинтересованность детей к урокам;                                                      

-  повысить эффективность обучения на уроках;                                                                                             

 - сформировать  основы личностной культуры;                                                                                         

- сохранить и укрепить здоровье.                                                                                                                            

 Оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи в играх нужно решать во взаимодействии и единстве. Только в этом случае каждая игра будет действенным средством разностороннего развития и нравственного воспитания учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Игры на уроках как средство при введении здоровьесберегающих технологий в учебный процесс»  

      Развитие школы идет по пути интенсификации, увеличения физических и психических нагрузок на ребенка. И сегодня необходимо говорить о начале глобальной катастрофы всей современной цивилизации. По данным  НИИ педиатрии: 14% детей практически здоровы; 50%   имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, 35-40% детей страдают хроническими заболеваниями.

      Причем наблюдается  тенденция ухудшение здоровья  детей от начальной школы к старшему звену обучения. Таким образом, появилась острая необходимость решения проблемы здоровья детей  в масштабе страны, региона, города и отдельно взятой школы.

        Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ):

 «Здоровье человека определяется как состояние

1) полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков;

2) Здоровье- это ресурс, который обеспечивает человеку продуктивную индивидуальную социально-профессиональную жизнь;

3) Здоровье- это уровень, до которого индивид способен реализовать стремление и удовлетворять потребности, а также изменить среду или предотвратить ее неблагоприятное влияние;

4) Здоровье-это право каждого»

      В школе должен быть создан режим наибольшего благоприятствования по созданию системного подхода к формированию здоровья ребёнка, культуры здорового образа жизни. Педагоги при таком подходе принимают на себя ответственность за здоровье своих воспитанников. Эта задача решается через системное применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

       Педагогическая технология – это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор методов и приемов обучения, воспитательных  средств, приводящих к высоким результатам обучения и воспитания. Здоровьесберегающие технологии основаны на принципе  природосообразности и направлены на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

    Классификация здоровьесберегающих технологий:

1 группа – медико-гигиенические;

 2 группа – физкультурно-оздоровительные технологии; 

 3 группа –  экологические технологии; 

4 группа – техническое обеспечение безопасности жизнедеятельности;

5 группа – здоровьесберегающие образовательные технологии.

Они подразделяются на:

  1) Организационно-педагогические технологии (определенный ход учебного процесса, регламентированный СанПинами, предотвращающий утомление детей).

  2) Психолого-педагогические технологии (они тесно связаны с уроком: личностно- ориентированное обучение, метод создания ситуации успеха, технология педагогической поддержки, методы активного обучения  и др.)

   3)Учебно-воспитательные технологии (учебные программы по формированию ЗОЖ по предметам учебного плана).

Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий: отсутствие назидательности и авторитарности; воспитание, а не изучение культуры здоровья; элементы индивидуализации обучения; наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников; интерес к учебе, желание идти в школу; наличие физкультминуток; наличие гигиенического контроля. 

 Эти технологии  помогают учащимся самореализоваться  в учебной деятельности, самоутверждаться в сообществе одноклассников.

       В практике на моих  уроках нашли применение следующие технологии:

Личностно-ориентированный подход.

Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании как средство  самореализации учащихся. Эта технология способствует формированию положительных познавательных мотивов у детей, снижению уровня тревожности.

  • Метод проектов. Этот метод позволяет индивидуализировать обучение, повысить его социальную и личностную значимость, расширить спектр возможностей детей в проявлении инициативы и самостоятельности.
  • Методы активного обучения  прочно вошли в технологический арсенал. Это - ролевые  и деятельностные игры,  групповая и парная работа, уроки-диалоги, дискуссии, метод критического мышления.

       Здоровьесберегающий урок должен: воспитывать, стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня; показывать им, что жизнь - это прекрасно, вызывать у них позитивную самооценку».

Здоровьесберегающие действия на уроке:   

  1. Оптимальная плотность урока:  количество видов учебной деятельности;  их смена; длительность и чередование; отвлечения от учебной работы. 
  2. Чередование видов учебной деятельности: чтение, письмо, слушание, рассказ, рассматривание пособий, ответ на вопрос, решение примеров, просмотр видеосюжетов и презентаций.

Рекомендации:

  1. Считается гигиенически рациональным использование 4-7 видов учебной деятельности, 1-2 – нерациональным.
  2. Смена различных видов должна проводиться через каждые 7-10 минут (нерациональная смена через 15-20 минут, когда у ребенка уже появляются признаки утомления). 

Оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы; минутки релаксации; дыхательная гимнастика; гимнастика для глаз; массаж активных точек; речевая гимнастика.

Цель оздоровительных моментов:

  1. Отдых центральной нервной системы: наличие эмоциональных разрядок  необходимы для снятия умственного напряжения, утомления. В течение урока рационально использовать 2-3 разрядки: поговорка, высказывание, веселое четверостишие, юмористическая или поучительная картинка.
  2. Профилактика утомления, нарушения осанки, зрения: правильная поза ученика во время занятий за столом: длина сиденья стула должна соответствовать длине бедер ребенка; высота ножек стула должна равняться длине голени; голеностопный, коленный, тазобедренный суставы при сидении образуют прямой угол; между краем стола и грудной клеткой сидящего ученика необходимо выдерживать расстояние равное ширине кисти ребенка; расстояние от глаз до стола (тетради, книги) соответствует 30-35 см;  тетрадь при письме должна лежать на столе под углом 30 градусов; при письме сидеть нужно с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы; позвоночник опирается на спинку стула; предплечья лежат на поверхности стола симметрично и свободно; надплечья находятся на одном уровне. Рабочая поза должна соответствовать виду учебной деятельности на уроке. Её соблюдение и чередование во время занятий контролируется педагогом, непродолжительные отклонения от указанных поз нужны для отдыха, расслабления. Педагогам следует корректировать нарушения в рабочей позе учащихся.
  3. Положительные эмоции: создание у детей положительной эмоциональной настроенности является обязательным условием правильно организованного учебного процесса. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных.

Работа по здоровьесбережению продолжается  и после уроков. Дополнительные образовательные услуги в режиме работы «Школа полного дня» дают возможность учителю проводить игры, которые способствуют укреплению здоровья младших школьников.

          Игры – одно из самых любимых занятий детей на уроках . Они являются комплексным средством, способствующим полноценному развитию растущего организма.

 Игры направлены на развитие творчества , воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельных действий, выработку умения выполнять правила общественного контроля.

            Многообразие двигательных действий, входящих в состав игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно - силовых способностей и др. ).

             В результате обучения учащиеся знакомятся со многими играми, что позволяет воспитывать у них интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами.

         Не секрет, что ученики проявляют большой интерес к подвижным играм. Правильно подобранная игра  принесёт  ожидаемый  результат  в решении поставленных задач, как перед игрой, так и перед уроком. Выбирая игру, я учитываю задачу урока, задачи игры, место игры в уроке, состав играющих , соответствие игры в учебной программе, условия игры.

       С целью повышения эффективности обучения включаю игры в разные части урока.

       Важно, чтобы игры оказывали благоприятное влияние на нервную систему учащихся. Я достигаю это путём оптимальных нагрузок на память и внимание играющих, а также такой организацией игры, которая вызвала бы у них положительные эмоции. Только положительные  эмоции благотворно влияют на важнейшие системы и функции организма, а также на самочувствие и поведение учащихся.

   Необходимо помнить, что проявление отрицательных эмоций в играх (страх, обида, гнев) нарушает нормальный ход нервных процессов и вредит здоровью.  Игры должны приносить ученику моральное и физическое удовольствие.

      При проведении игр я использую их возможность для формирования у учащихся положительных черт характера, волевых качеств, стараюсь приучить их к взаимоуважению во время совместных действий и ответственности за свои поступки. В зависимости от качества выполнения роли участник может заслужить поощрение или порицание. Таким образом, игры  - один из важных способов воспитания детей в коллективе или через коллектив  при руководящей роли педагога.

        Организуя подвижные игры во время динамических пауз, я учитываю физиологические особенности учащихся в каждом возрасте. В 1-4 классах игры занимают ведущее место в уроке. Это объясняется необходимостью движений, свойственным детям этого возраста. Для этого возраста я  провожу несложные игры сюжетного характера с элементарными правилами и простой структурой, постепенно повышаю требования к развитию и совершенствованию координации движений, поведению играющих , проявлению инициативы каждым участником.

        Применение игрового метода на уроках и во внеурочное время на протяжении 24  лет, позволило:  

- повысить заинтересованность детей к урокам;                                                      

-  повысить эффективность обучения на уроках;                                                                                              - сформировать  основы личностной культуры;                                                                                          - сохранить и укрепить здоровье.                                                                                                                             И в заключении хочется подчеркнуть, что оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи в играх нужно решать во взаимодействии и единстве. Только в этом случае каждая игра будет действенным средством разностороннего развития и нравственного воспитания учащихся.

Приложение.    

Динамическая пауза №1.

1.Игра – разминка. Место проведения: спортивная площадка.

Ход игры:

Тра – та – та, тра – та – та (руки в боки, топаем ногами),                                              Растворялись ворота                                                                                                                           А из этих из ворот                                                                                                                                          Вышел маленький народ. (Приседаем, руки вниз).                                                               Один Дядя – вот такой: (пальцы – очки у глаз).                                                                                Другой дядя вот такой: ( руки держат газету)                                                                                        Третий дядя вот такой:  ( ведёт машину).                                                                                                 А четвёртый вот такой: (сжимает руки, держит штангу).                                                                  Одна тётя вот такая: (причёсывает волосы).                                                                                             А другая вот такая: (стоим на носочках, как балерина).                                                                   Третья тетя вот такая: (смотрит в зеркало).                                                                                                 А четвёртая такая: (прыгает на скакалке).                                                                                             Один дедушка такой: (марширует).                                                                                                Другой дедушка такой: (с палочкой).                                                                                              Третий дедушка такой: (со сгорбленной спиной).                                                                                           А четвёртый – вот такой: (прыгает на 1 ножке).                                                                                       Одна бабушка такая: (завязывает платочек).                                                                                              А другая вот такая: (вяжет на спицах).                                                                                                            Третья бабушка такая: (с сгорбленной спиной).                                                                                        А четвёртая такая: (выпрямились).

Кто знает, ребята, как проверить правильность осанки?

(Встать к стенке, плотно прижаться затылком, лопатками, ягодицами, пятками, подбородок слегка приподнять.)

2.Игра с загадками.  Отгадываем загадку, показываем отгадку в движении.

1.Стоит Алёнка,                                                                                                                            Платок зелёный,                                                                                                                                       Тонкий стан,                                                                                                                                          Белый сарафан. (Берёза.)

2.Стоит в поле кудряшка,                                                                                                                           Белая рубашка,                                                                                                                                  Сердечко  золотое,                                                                                                                                                  Что это такое? (Ромашка.)

3. Под стеною у дорожки                                                                                                                             Кто стоит среди травы?                                                                                                                     Ножка есть, но нет сапожка,                                                                                                             Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

4.На одной ноге стоит,                                                                                                                                  Во все стороны глядит.                                                                                                                     Тычет клювом наугад,                                                                                                                                            Ищет в речке лягушат. (Цапля).

5.Сели детки на карниз

И растут всё время вниз. (Сосульки).

3.Подвижная игра « Эльбрус – красавец».

Дети встают по кругу, выбирают первого водящего, все поют песню, а в это время ведущий идёт по кругу и приглашает ребят в круг. Как только слова песни заканчиваются все спешат по своим местам, кто остался, тот начинает игру сначала.

Эльбрус – красавец,

 В белой папахе

Смотрит сквозь тучу в синеву,

 Этой вершиной, самой могучей,

Налюбоваться не могу!

О райда – райда! (8 раз)

Динамическая пауза №2.

Игра: «Узнаём друг друга».

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: кубики.

Ход игры:

1.Разминка « Ребята – зверята».

2. Игра : «Снежный ком».

Все ребята стоят по кругу, каждый по очереди называет своё имя и рядом стоящих ребят.

3.Игра « Цып – цап»

Играющие стоят по кругу. В центре находится водящий, который , указывая на любого игрока говорит или « цып»,или « цап». Услышав « цып», надо назвать имя игрока слева, услышав «цап» - справа. Сделавший ошибку покидает круг. Самый внимательный заменяет водящего.                                        

4. Эстафеты с кубиками:

а) бег змейкой, между кубиками;

б) переносим кубики;

в) строим башню;

г) меткий стрелок.

Динамическая пауза № 3.

Игра: «Весёлые сороконожки».

Оборудование: загадки, платок. Место проведения: стадион.

Ход игры:

1.Игра – викторина «Злой или добрый?»

Я хитрый старый сказочник,                                  Вот  жадный и злой Карабас – Барабас..

Я сказочник – загадочник.                                      Сейчас он накинется с плёткой на нас

Когда всю правду говорю,                                     И в кукол послушных своих превратит.

То нужно дружно хлопать.                                    Он сказочный страшный, косматый                                                                                                                                          

А если вру или хитрю,        бандит.

Ногами громко топать.

        Королева снежная

Такая милая бабуся –        Добрая и нежная…

 На костяной ноге Ягуся –         Она, я это точно знаю,

 И ребятишек любит очень…                            Стать принцем помогла мальчишке Каю.

Подарки дарит между прочим.

                                                                  Скромная Золушка, трудолюбивая,

Иван – царевич злой наверное...                                 Стала принцессою, стала счастливою…

На сером волке за царевною                                             Очень к лицу ей наряд подвенечный,

За тридевять земель скакал,                                             Все мы за Золушку рады, конечно!

И бедный серый волк устал.

2.Подвижная игра: «Весёлые сороконожки».

Дети обьединяются в группы,  становятся по кругу в затылок друг другу, сужают круг и одновременно садятся на колени так, чтобы можно было двигать ногами. В таком положении «сороконожка»  делает 10 – 20 шагов, чтобы круг не развалился. Побеждает команда, которой это удалось.

3.Игра:  «Старый  японец»

Играющие встают в круг. Выбирают водящего – старого японца. Японец идёт по кругу, подходит  со спины к одному из играющих. Стучит по плечу и говорит:

        - Тук – тук!

          - Кто там?

- Это я, старый японец!

- Зачем пришёл?

- Пошли на Фудзияму!

- Пошли! (Поворачиваются лицом друг к другу, сложив ладошки вместе).

-  Пасетаки! Пасетаки! (Разбегаются в разные стороны. Кто вперёд - займёт  пустое место. Оставшийся без места становится старым японцем, и игра продолжается дальше).

4.Игра: «Необычные жмурки».

Все встают в круг. Одному завязывают глаза. Он ловит ребят, но поймать должен только игрока противоположного пола. Поймав человека, можно задать ему любой вопрос, чтобы определить, кого поймал. Если  правильно – передаёт  права ведущего, если нет – продолжает водить.

  1. Игра: «Улов».

Приходит летняя пора, и снова к нам идёт игра.

Поймать, что можно на уду в море, в речке иль в пруду,

А после применить в  еду?

 Смекай и не зевайка, быстрее отвечай – ка.

Я  лишь предмет один  приму в ответ – «Да» или « Нет».

Сидит на берегу рыбак, в его садке:

Старый башмак…

Один судак…

Рак…

Дуршлаг…

Сельдь…

Скумбрия…

Карась…

Портфель…

Морской конёк…

Тунец…

 Форель…

Большой и страшный осьминог…

С начинкой вкусною пирог…

Морской салат…

Крот…

 Рыба – меч…

Электроскат…

Огромный лещ…

Банка консервная…

Бычок…

Ну что? Попались на крючок!

Но нет же рыба есть такая –

Бычком завётся, все то знают!

 Вы справились  с заданьем все,

 Сухими выбрались без брода.

 Теперь похлопаем себе –

 Мы отправляемся к еде.

Динамическая пауза №4.

1.Разминка. Место проведения: стадион.

Ход игры:

Слушай сказочный народ,

Собираемся на сход.

Поскорее в строй вставайте

 И зарядку начинайте! (Построение)

Потягушка, потянись!

 Поскорей, скорей проснись!

День настал давным – давно,

Он стучит в твоё окно. (Потягивание).

 Давным – давно жил царь Горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил – вертел

 И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

 За солнышко хватался.

Иван – Царевич, вот герой!

 Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнёт мечом –

И Змей Горыныч нипочём!

Сделал выпад – раз и два_

Отлетела голова.

Ещё выпад – три – четыре –

 Отлетели остальные.

2.Игра: «Кошкин дом». Оборудование:  2 тапочка большого размера, 2 ведра, 2 стула.

Разбиваемся на 2 команды. Помогаем кошке тушить пожар. Первый игрок берёт ведро, надевает тапочек, добегает до пожара (стул), ставит ведро на стул и бежит к своей команде, передаёт тапочек второму, он надевает тапочек бежит до стула забирает ведро  и возвращается к своей команде. .И т .д.,  пока не возьмёт эстафету первый снова.

  1. «Гонки крокодилов».

Игроки двух команд (крокодилы) выстраиваются в колонны, садятся на корточки и кладут руки  на плечи впереди сидящего человека. По команде «крокодилы» начинают движение вперёд, к финишу, стараясь не разорвать цепочку и двигаясь гусиным шагом.

Побеждает самый быстрый крокодил.

4.Игра: «Путешествие в Африку».

Ведущий произносит фразу, все хором продолжают: -И мы !

Я решил поехать в Африку…

Я вышел из дома…

Я пришёл на конюшню…

Я взял  лошадь…

Лошадь имеет четыре ноги…

Я сел на лошадь…

 Я поехал…

Лошадь имеет хвост…

 Я приехал в аэропорт…

Я привязал лошадь…

Лошадь ест овёс…

 Я сел в самолёт…

Я прилетел…

Самолёт гудит…

Я прилетел в Африку…

Я вижу большие деревья…

 На них обезьяны  сидят…

Я иду по Африке…

Я вижу слонов…

Я вижу бегемотов…

Я вижу жирафов…

Я вижу тигра…

Он бросается на меня …

Так я побывал в Африке…


Динамическая пауза №5.

Игра: «Баскетбол с шариками».

Оборудование: 2 стула , 2шарика. Место проведения: стадион.

Ход игры:

1.Разминка.

Каждый день по утрам делаем зарядку (шагаем на месте).

Очень нравится нам делать по порядку!

Весело шагать (шагаем),

Руки поднимать (руки вверх).

Приседать и вставать (приседание).

Прыгать и скакать (прыжки).

 Руки потянули вверх,

Словно там висит орех (руками потягиваемся).

Тянем в стороны потом, словно обнимаем дом (руки в стороны).

 Ноги врозь, на пояс руки.

Влево плечи разверни,

А теперь направо.

 Ну – ка , упражненье повтори (вращаем туловищем).

А теперь пора попрыгать,

Как лягушка: прыг – прыг – прыг.

Кто устать боится мигом,

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте).

2. Игра «Шёл козёл по лесу…»

Все встают в круг. Выбирают одного водящего, он идёт  по кругу, все поют:

Шёл козёл по лесу, по лесу, по лесу,

Нашёл себе принцессу, принцессу, принцессу. (Выбирают одного из ребят, выводят его в круг).

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!

 И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем!

 И ножками потопаем, потопаем, потопаем!

Далее выбраный становится козлом и ищет друга. И т.д.

3.Баскетбол с шариками.

Класс делится на 2 команды. Выбирают одного, он встаёт на стул, поднимает руки перед грудью, образуя кольцо. Команда по очереди бежит до кольца  и должна забросить шар в кольцо, далее поднимает шар и бежит к команде.

Побеждает та команда, которая больше забьёт шаров.

4. Игра «Да – Нет».

Вновь игра приходит к нам –

Зал мы делим пополам:

Слева «да» кричат в ответ,

Справа отвечают – «нет».

Жить, ребята, без конфет

Очень плохо, скучно? Да!

Есть такой велосипед,

Что летает в космос? Нет!

Замерзает ли вода

В знойный летний вечер? Нет!

Все ли ездят поезда

Лишь по рельсам только? Да!

Может богатырь – атлет

 До луны допрыгнуть?  Нет!

Все стоят на красный свет-

И авто и люди?.. Да!

Из просохшего пруда

 Рыба выловится? Нет!

Можно чёрного кота

 Не увидеть ночью? Да!

Мореходные суда

 Могут плыть по суше?.. Нет!

Может вкусным быть обед

из сырой картошки? Нет!

Все ли надо города

 Писать с заглавной буквы? Да!

Все ответы хороши, вы кричали от души.

Динамическая пауза №6

Игра: «Играем сами, играем с вами».

Место проведения: актовый зал.

Оборудование: магнитофон, детские песни (записи), стулья по числу игроков.

Ход игры:

1.Музыкальная разминка. Под музыку  «Гимнастика для ребят».

Вы дотянитесь мизинцем до пятки…

2.Музыкальная игра со стульями. (Играющие встают по кругу, каждый возле своего стула, но одного стула не хватает. Под музыку дети начинают  двигаться  по кругу, как только музыка заканчивается , дети должны занять свои места, кому места не хватило, выходит из игры).

3. «Танец маленьких утят». (Танцуют все)

4.Игра: «Где еда, где не еда?»

Динамическая пауза №7.

  1. Разминка. Место проведения: стадион.

Ход игры:

Звучит музыка  морского прибоя. Учитель читает стих , а ученики выполняют движения.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем – мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу.

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок.

2. Игра «Волк во рву».

На стадионе проводим 2 параллельные линии. 1 – 2  водящих волки находятся во рву.

Козы помещаются на одной стороне линии дома, их задача перебраться  на пастбище, через ров так, чтобы не съели волки. По сигналу учителя козы перебегают на другую сторону. Волки, не выбегая  из рва, ловят коз. После каждой перебежки осаленные подсчитываются. После 2 – 3 перебежек волки меняются.

3.Игра «Море волнуется раз..»

4.Свободные игры.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе

В выступлении отражаются основные направления деятельности школы,  направленной на разработку и внедрение здоровьесберегающей педагогики.  ...

Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе.

Данный опыт раскрывает возможности использования здоровьесберегающих технологий в учебном процессе для сохранения здоровья учащихся и обеспечения качества обучения. Содержит практический материал для ...

"Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе"

научная публикация по теме "Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе"...

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе начальной школы

Применение здоровьесберегающих технологий поможет сохранить и укрепить здоровье младших школьников, сформировать навыки  бережного отношения  детей к своему здоровью, что  будет способс...

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе

Статья о применении здоровьесберегающей технологии в начальных классах....

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе младших школьников

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе младших школьников выполняют ведущую роль, с целью оптимизации образовательного процесса по критерию сохранения и укрепления физического и психическог...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе"

Здоровье ребёнка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живёт. Для ребёнка от 6 до 17 лет этой средой является система образов...