Педагогический совет "Культура здоровья учащихся в образовательном процессе"
консультация по зож по теме

Данный материал можно использовать для вступительного слова на педагогическом совете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

  «Яготинская средняя общеобразовательная школа»

Благовещенского района

Алтайского края

        «Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач»
Н.К. Смирнов

КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ

Выступление:

 Петренко Л.В., учитель начальных классов

первая категория

        2014 год

КУЛЬТУРА ЗДОРОВЬЯ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ

Добрый день, уважаемые коллеги!

Прежде чем говорить о культуре здоровья, я попрошу вас представить такой образ: тихая, полноводная река, в ней купаются дети, не умеющие плавать. Впереди  – огромный, кипящий водопад. Течение потихоньку уносит детей, они этого не замечают и неожиданно оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть. А мы, взрослые, стоим внизу ,протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны находиться наверху, рядом с детьми и учить их плавать.

Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, дети  - это наши ученики, взрослые – это мы – учителя и наша общая задача – научить каждого ребёнка безопасному плаванию по ней, всячески помогая в выборе стиля жизни, способствующего сохранению и укреплению здоровья.

Проблема здорового образа  жизни в настоящее время приобрела первостепенное значение. Сохранение здоровья подрастающего поколения является самой насущной проблемой государства. Результаты ежегодных профилактических осмотров свидетельствуют об уменьшении процента здоровых детей, а «школьная патология» в последние годы остаётся на прежнем уровне. Специалисты отмечают, что «школьные патологии» проявляются в развитии опорно-двигательной, пищеварительной, сердечно–сосудистой систем, ростом нервно–психических заболеваний, болезней органов дыхания, зрения. Вследствие этого наблюдается общее снижение уровня психологической комфортности у детей и подростков. И как общее проявление – отрицательная динамика социальной активности, что проявляется в инертности в учебной и трудовой деятельности, а нередко ведёт к неадекватному и даже агрессивному поведению.

 Анализ состояния здоровья школьников нашей школы:

  1 группы - 9 человек ( по сравнению с прошлым годом значительно меньше)

2 группы – 52 человека

3 группы – 12 человек

К основным заболеваниям относятся:

Кариес, хронические заболевания (ГНМ, фарингит, аденоиды), снижение зрения .

«Учебные болезни» обучающихся порождены синдромом согбенно-сидячей позы, которая сопровождает их ежедневно все 11 лет учёбы, когда организм ребёнка ещё растёт и формируется. И это действительно так, поскольку, во-первых, в лицее ребёнок проводит около 70% своего времени, во-вторых, организм ребёнка в данный период является наиболее чувствительным к воздействию неблагоприятных факторов и, в-третьих, эти воздействия длительны и систематичны. У ребёнка в школе формируются взгляды на жизнь, ценностные ориентиры, нравственный и духовный мир. Для детей школа – это не только уроки и получаемые оценки, это целая жизнь с её радостями и огорчениями, системой взаимоотношений.

Идеальным центром для воспитания культуры здоровья и формирования ЗОЖ у наших детей, конечно же, является школа. Культура здоровья, являющаяся составной частью базовой культуры, призвана развивать осознанное отношение подростков к своему здоровью как  главной жизненной ценности и представляет собой систему познавательного, творческого и поведенческого элементов.  Сейчас я уже с уверенностью могу сказать, что проблему здоровьесбережения надо ставить и решать широко во всех направлениях учебно-воспитательного процесса. Только тогда можно ожидать какой-то положительный результат.

Здоровьесбережение





Соблюдение СанПиНа Урок Внеклас. работа Работа с родителями

 “ Культура здоровья” – это совокупность элементов, оказывающих жизненно значимое влияние на нормальную деятельность детского организма в процессе образования.

К элементам, определяющим культуру здоровья можно отнести:

  • Организация и проведение урока с учетом здоровьесберегающих элементов и технологий;
  • Социальное здоровье учащихся;
  • Здоровье учителя;
  • Благоприятный эмоциональный микроклимат в коллективе.

“Воспитание культуры здоровья” – процесс создания педагогических условий, обеспечивающих развитие личности школьника как субъекта оздоровительной деятельности в соответствии с его интересами, склонностями, способностями, ценностными установками на самосохранение здоровья, а также знаниями, умениями и навыками обоснованного ведения здорового образа жизни. (Презентация)

– Здоровый ребенок – практически достижимая норма детского развития. Здоровье ребенка считается в норме, если он:

  • В физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет действовать в оптимальном режиме;
  • В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость;
  • В нравственном плане – честен, самокритичен, эипатичен;
  • В социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить;
  • В эмоциальном плане – уравновешен, способен удивлятся и восхищаться.

Оздоровление понимается как форма развития и расширения психофизиологических возможностей ребенка. Индивидуально – дифференцированный подход является средством оздоровительно – развивающей работы (учет психомоторики, тревожности, интеллекта).

Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в 1 класс. Это исходный фон. В дальнейшем состояние здоровья также имеет главное значение, но не менее важны и условия образовательной среды для сохранения здоровья ребенка, а именно:

  • Строгое соблюдение режима школьных занятий (урок – перемена, каникулы, нагрузка);
  • Построение урока с учетом динамичности детей, их работоспособности, использование ТСО и средств наглядности;
  • Обязательное выполнение гигиенических требований (свежий воздух, адекватная температура, световое, цветовое оформление т.п.);
  • Благоприятный эмоциональный настрой (доброжелательность учителя, юмор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание комфортной образовательной среды как основное педагогическое условие обеспечения высокого качества образовательного процесса. е

В данной статье говорится о способах достижения комфортной образовательной среды в начальной школе для повышения качества образовательно процесса....

Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе

Цели:повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения в учебный процесс новых технологий;знакомство с целями, основными понятиями, дидактическими особенностями, структурой занятий, ме...

«Реализация современного педагогического инструментария – электронного пособия в образовательном процессе начальной школы»

3 и 10 октября 2014г. на базе МБОУ СОШ  № 60 состоялся семинар-практикум для слушателей  Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников просвещения...

"Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в образовательном процессе начальной школы"

«На основе анализа литературных источников определить основные педагогические условия, обеспечивающие раскрытие потенциала одаренного ребенка в образовательной среде»....

Технология педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе

Личностно-ориентированная технология педагогического сопровождения учащихся предполагает разработку содержания, средств, методов образовательного процесса, направленного на выявление и использование с...

Опыт работы педагогического коллектива по повышению качества образовательного процесса в образовательной организации

В данной статье можно познакомится с интересным опытом работы, использовать данные примеры для повышения качества образовательного процесса...