Опыт работы педагогического коллектива по повышению качества образовательного процесса в образовательной организации
статья

В данной статье можно познакомится с интересным опытом работы, использовать данные примеры для повышения качества образовательного процесса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы педагогического коллектива

БОУ г. Омска Гимназия №146»

Добрый день уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом своей работы и  мечтой, правда  уже не своей, а очень необыкновенной и талантливой актрисы Фаины Раневской.  Когда ей исполнилось 80 лет, она сказала, что мечтает всю жизнь сыграть учительницу Образ учителя – искреннее желание жить для других это так прекрасно. Это подвиг если хотите. Я думаю  быть учителем это действительно подвиг, и не важно, в каком регионе нашей великой страны ты его изо дня в день совершаешь

В гимназии  работа педагогов организована по предметным кафедрам. Так как сегодня мы говорим о начальной школе. Я поделюсь опытом работы кафедры начальных классов. В начальной школе с 1996 года обучение велось по развивающей программе Леонида Владимировича Занкова,  работая в тесном сотрудничестве с ОмГПУ, традиционными стали встречи с разработчиками  программы и единомышленниками.   Такие встречи и работа в творческой группе, например, с автором учебника Литературное чтение  Викторией Юрьевной Свиридовой  позволяет нам найти новые приемы  изложения материала.  Взгляд автора на подачу учебного материала, построение программы, принципиального подхода к отбору материала, позволял нам проникнуть в идейную основу системы ,данные встречи влияют на повышение качества образовательного процесса. Гимназия два года являлась экспериментальной площадкой научно-методический центра им. Л.В. Занкова, что позволяло повышать квалификацию учителей и следственно качество образовательного процесса. Итак, секрет успешной работы для нас, это работа в сотрудничестве.

 В каждой параллели начальной школы организованы рабочие  группы учителей во главе с куратором , рабочими группами разрабатываются рабочие программы учебных предметов и курсов ВУД, для осуществления мониторинга качества образовательной деятельности НОО , в  части предметных результатов,  существует БАЗА КИМ по всем учебным предметам НОО, что позволяет быстро и качественно в системе отслеживать предметные результаты и корректировать свою работу.

Мониторинг Метапредметных результатов (УУД) в течении 8 лет проводим  на основе диагностики УУД  Меркуловой Татьяны Викторовны, Битьяновой Марины Ростиславовны , начинаем мониторинг Школьным стартом, в мониторинге участвуют все учащиеся 1- 4 классов.

Личностные результаты: достижения , индивидуальные наблюдения систематизируем в школьном портфеле: Портфолио.

Неким итогом  совместной работы  педагогического и ученического коллектива становится конкурс: «Гимназист Года»

Гимназией разработано Положение о конкурсе, номинации, критерии оценивания, этапы: интеллектуальный тур, Портфолио, творческая визитка:1, 2 класс- рассказ о своем увлечении;3-4 класс - исследовательский проект на выбранную тему. Победители награждаются медалями, фото Гимназистов размещается на доске почета гимназии.

 Для Создание оптимальных условий для развития, саморазвития, самореализации личности,работаем согласно ФГОС, активно используем внеурочную деятельность – ресурс для достижения, в первую очередь, личностных результатов,

Повышение качества образовательного процесса через внеурочную деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)

Нами разработаны рабочие программы на 4 года обучения, все педагоги работают в системе. Программы курсов ВУД: Музейное образовании, Интеллектуальные витаминки, Проектная деятельность - где дети знакомятся с Проектом, групповым, индивидуальным. В 4 классе обязательно защищают групповой проект.

Результатами своих достижений по всем направлениям внеурочной деятельности  учащиеся и педагоги делятся на  фестивале  «Радуга талантов», преемственность сохраняется  в средней школе , через реализацию программы Спартианские игры ( СПАРТ). СпАрт" "SpArt". В этом названии проекта (оно производно от трех английских слов: "Spirituality" – духовность, "Sport" - спорт и "Art" - искусство) отражена его главная идея и основной замысел: поиск новых путей, средств и методов гуманизации современного спорта, повышения его духовно-нравственной и эстетической ценности, а также укрепления союза, интеграции с искусством и другими  видами духовно-творческой деятельности.

Для создания условий участия семьи в учебно - воспитательной деятельности гимназии, также в управлении ими в гимназии действует Совет Гимназии и Общешкольный родительский комитет. Результатами своей работы мы традиционно делимся во время дня открытых дверей. Это открытые уроки, мастер классы, лектории для родителей в музее гимназии. Каждый педагог ориентируясь на гимназический учебно-воспитательный план разрабатывает свои план воспитательной работы класса на год. Стержнем программы последние 2 года стала гуманная педагогика. Программа воспитания включает в себя данный раздел. Организуем работу с педагогами, родителями  и детьми в данном направлении, через встречи, организацию мероприятий. Нас посещал с лекциями для учащихся Василий Давыдович Ирзабеков , ученый-филолог, писатель, публицист, проповедник, литературный редактор журнала "Шестое чувство", автор бестселлера "Тайна русского слова" . Проводим и ряд традиционных мероприятий:

1 сентября – День знаний; Старт Года Памяти и Славы; мероприятия посвященные этому году;

Конкурс чтецов»Пленительная сладость» к Дню Защитника Отечества;

Классные часы, посвященные дням воинской славы и памятным датам;

Уроки мира и Победы», день российского флага;

Посещение Парка Победы; музеев города;

Участие в военизированной игре « Я  - Патриот России»

День Конституции РФ

День Героев Отечества;

Уроки мужества в Доме кино;

1 место в областном сетевом проекте «Книга собирает друзей. Война. Победа. Память»

Выставка «Осенняя фантазия»; «Святые и святыни земли Омской»

День православной книги;

Встреча с интересными людьми ( В.Д. Израбеков,С.К. Дворянкин)

Посвящение в гимназисты; Посвящение в старшеклассники;

Участие и победа в городском конкурсе «Про это..»;

 Участие в Восстановление исторических объектов города;

Участие и победа в конкурсе на лучшее Новогоднее украшение;

 Традиционные Праздники – День Учителя, Новый год ( благотворительные акции, украшение гимназии, проведение праздничных мероприятий по параллелям, посещение спектаклей),8 марта( классные праздники, поздравление учителей) 23 февраля,  Последний звонок  - видео-поздравление: Всероссийский выпускной.

Тематические классные часы, посвященные здоровому образу жизни;

Экологические десанты; субботники «Сохраним Планету»; сбор макулатуры «Зеленый бум», открытие « Столовой для пернатых»;

Благотворительная ярмарка, проводы зимы, Масленица.

Родительский патруль « Письмо водителю»;

Областной конкурс команд КВН «МЧС. Может что случилось»

Классные часы  по ПДД, ППБ, «Профилактика ПАВ», «Безопасный интернет», «Безопасное поведение»

Родительские уроки « Профилактика ПАВ» с приглашение специалистов       ( врачей, психологов, представителей служб безопасности )

Данная система работы позволяет получать качественные результаты образовательной деятельности, чувствовать свою нужность и значимость, заниматься любимым делом, быть свободным и счастливым в своем выборе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...

Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обучения. Как добиться высокого показателя в начальной школе

Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обуче...

Проект мастер-класса по теме: "Современный урок, современные педагогические технологии как инструмент обеспечения нового качества учебного процесса и образовательного результата"

Кто хочет достичь цели должен знать её.«Не мыслям, а мыслить учить надо». (Э.Кант)Скажи мне, я забуду,Покажи мне, я могу запомнить,Позволь мне сделать это,И это станет моим навсегда.(Китай...

Анализ и оценка качества образовательного процесса и образовательных результатов

Использование современных технологий обучения  в начальной школе в процессе реализации ФГОС...