Опыт работы педагогического коллектива по повышению качества образовательного процесса в образовательной организации
статья
В данной статье можно познакомится с интересным опытом работы, использовать данные примеры для повышения качества образовательного процесса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Из опыта работы педагогического коллектива
БОУ г. Омска Гимназия №146»
Добрый день уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом своей работы и мечтой, правда уже не своей, а очень необыкновенной и талантливой актрисы Фаины Раневской. Когда ей исполнилось 80 лет, она сказала, что мечтает всю жизнь сыграть учительницу Образ учителя – искреннее желание жить для других это так прекрасно. Это подвиг если хотите. Я думаю быть учителем это действительно подвиг, и не важно, в каком регионе нашей великой страны ты его изо дня в день совершаешь
В гимназии работа педагогов организована по предметным кафедрам. Так как сегодня мы говорим о начальной школе. Я поделюсь опытом работы кафедры начальных классов. В начальной школе с 1996 года обучение велось по развивающей программе Леонида Владимировича Занкова, работая в тесном сотрудничестве с ОмГПУ, традиционными стали встречи с разработчиками программы и единомышленниками. Такие встречи и работа в творческой группе, например, с автором учебника Литературное чтение Викторией Юрьевной Свиридовой позволяет нам найти новые приемы изложения материала. Взгляд автора на подачу учебного материала, построение программы, принципиального подхода к отбору материала, позволял нам проникнуть в идейную основу системы ,данные встречи влияют на повышение качества образовательного процесса. Гимназия два года являлась экспериментальной площадкой научно-методический центра им. Л.В. Занкова, что позволяло повышать квалификацию учителей и следственно качество образовательного процесса. Итак, секрет успешной работы для нас, это работа в сотрудничестве.
В каждой параллели начальной школы организованы рабочие группы учителей во главе с куратором , рабочими группами разрабатываются рабочие программы учебных предметов и курсов ВУД, для осуществления мониторинга качества образовательной деятельности НОО , в части предметных результатов, существует БАЗА КИМ по всем учебным предметам НОО, что позволяет быстро и качественно в системе отслеживать предметные результаты и корректировать свою работу.
Мониторинг Метапредметных результатов (УУД) в течении 8 лет проводим на основе диагностики УУД Меркуловой Татьяны Викторовны, Битьяновой Марины Ростиславовны , начинаем мониторинг Школьным стартом, в мониторинге участвуют все учащиеся 1- 4 классов.
Личностные результаты: достижения , индивидуальные наблюдения систематизируем в школьном портфеле: Портфолио.
Неким итогом совместной работы педагогического и ученического коллектива становится конкурс: «Гимназист Года»
Гимназией разработано Положение о конкурсе, номинации, критерии оценивания, этапы: интеллектуальный тур, Портфолио, творческая визитка:1, 2 класс- рассказ о своем увлечении;3-4 класс - исследовательский проект на выбранную тему. Победители награждаются медалями, фото Гимназистов размещается на доске почета гимназии.
Для Создание оптимальных условий для развития, саморазвития, самореализации личности,работаем согласно ФГОС, активно используем внеурочную деятельность – ресурс для достижения, в первую очередь, личностных результатов,
Повышение качества образовательного процесса через внеурочную деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)
Нами разработаны рабочие программы на 4 года обучения, все педагоги работают в системе. Программы курсов ВУД: Музейное образовании, Интеллектуальные витаминки, Проектная деятельность - где дети знакомятся с Проектом, групповым, индивидуальным. В 4 классе обязательно защищают групповой проект.
Результатами своих достижений по всем направлениям внеурочной деятельности учащиеся и педагоги делятся на фестивале «Радуга талантов», преемственность сохраняется в средней школе , через реализацию программы Спартианские игры ( СПАРТ). СпАрт" "SpArt". В этом названии проекта (оно производно от трех английских слов: "Spirituality" – духовность, "Sport" - спорт и "Art" - искусство) отражена его главная идея и основной замысел: поиск новых путей, средств и методов гуманизации современного спорта, повышения его духовно-нравственной и эстетической ценности, а также укрепления союза, интеграции с искусством и другими видами духовно-творческой деятельности.
Для создания условий участия семьи в учебно - воспитательной деятельности гимназии, также в управлении ими в гимназии действует Совет Гимназии и Общешкольный родительский комитет. Результатами своей работы мы традиционно делимся во время дня открытых дверей. Это открытые уроки, мастер классы, лектории для родителей в музее гимназии. Каждый педагог ориентируясь на гимназический учебно-воспитательный план разрабатывает свои план воспитательной работы класса на год. Стержнем программы последние 2 года стала гуманная педагогика. Программа воспитания включает в себя данный раздел. Организуем работу с педагогами, родителями и детьми в данном направлении, через встречи, организацию мероприятий. Нас посещал с лекциями для учащихся Василий Давыдович Ирзабеков , ученый-филолог, писатель, публицист, проповедник, литературный редактор журнала "Шестое чувство", автор бестселлера "Тайна русского слова" . Проводим и ряд традиционных мероприятий:
1 сентября – День знаний; Старт Года Памяти и Славы; мероприятия посвященные этому году;
Конкурс чтецов»Пленительная сладость» к Дню Защитника Отечества;
Классные часы, посвященные дням воинской славы и памятным датам;
Уроки мира и Победы», день российского флага;
Посещение Парка Победы; музеев города;
Участие в военизированной игре « Я - Патриот России»
День Конституции РФ
День Героев Отечества;
Уроки мужества в Доме кино;
1 место в областном сетевом проекте «Книга собирает друзей. Война. Победа. Память»
Выставка «Осенняя фантазия»; «Святые и святыни земли Омской»
День православной книги;
Встреча с интересными людьми ( В.Д. Израбеков,С.К. Дворянкин)
Посвящение в гимназисты; Посвящение в старшеклассники;
Участие и победа в городском конкурсе «Про это..»;
Участие в Восстановление исторических объектов города;
Участие и победа в конкурсе на лучшее Новогоднее украшение;
Традиционные Праздники – День Учителя, Новый год ( благотворительные акции, украшение гимназии, проведение праздничных мероприятий по параллелям, посещение спектаклей),8 марта( классные праздники, поздравление учителей) 23 февраля, Последний звонок - видео-поздравление: Всероссийский выпускной.
Тематические классные часы, посвященные здоровому образу жизни;
Экологические десанты; субботники «Сохраним Планету»; сбор макулатуры «Зеленый бум», открытие « Столовой для пернатых»;
Благотворительная ярмарка, проводы зимы, Масленица.
Родительский патруль « Письмо водителю»;
Областной конкурс команд КВН «МЧС. Может что случилось»
Классные часы по ПДД, ППБ, «Профилактика ПАВ», «Безопасный интернет», «Безопасное поведение»
Родительские уроки « Профилактика ПАВ» с приглашение специалистов ( врачей, психологов, представителей служб безопасности )
Данная система работы позволяет получать качественные результаты образовательной деятельности, чувствовать свою нужность и значимость, заниматься любимым делом, быть свободным и счастливым в своем выборе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...
Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обучения. Как добиться высокого показателя в начальной школе
Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обуче...
Проект мастер-класса по теме: "Современный урок, современные педагогические технологии как инструмент обеспечения нового качества учебного процесса и образовательного результата"
Кто хочет достичь цели должен знать её.«Не мыслям, а мыслить учить надо». (Э.Кант)Скажи мне, я забуду,Покажи мне, я могу запомнить,Позволь мне сделать это,И это станет моим навсегда.(Китай...
«Применение новых информационных технологий – средство повышения качества знаний обучающихся в образовательном процессе»
Статья о значимости применения информационных технологий....
Анализ и оценка качества образовательного процесса и образовательных результатов
Использование современных технологий обучения в начальной школе в процессе реализации ФГОС...
Критерий 4.2 Перечень используемых педагогическим работником в образовательном процессе новых образовательных технологий (медиа и электронные образовательные ресурсы и др.)
Перечень используемых педагогическим работником в образовательном процессе новых образовательных технологий...