«Здоровье - богатство на все времена»
классный час по зож (1 класс) по теме

Кузьмина Светлана Фёдоровна

Классный час "Здоровье - богатство на все времена" для 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_zdorove_-_bogatstvo_na_vse_vremena.doc893.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Классный час по программе: «Здоровье»

 

4  класс

       

                                                                                               

                                                                                                   

2009/2010 учебный год

Цели:

  1. Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
  2. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
  3. Вызвать у  детей желание  заниматься физкультурой и спортом;
  4. Воспитывать общую культуру здоровья.

Оборудование:

  1. Компьютер;
  2. Мультимедийный проектор;
  3. Экран;
  4. Плакат «Дерево решений»;
  5. Кирпичики для построения «Дома здоровья»;
  6. Памятки для обучающихся по сохранению здоровья;
  7. Цветные наклейки для самооценки;
  8. Музыкальное оформление.

Форма проведения: игра-практикум

Место проведения: классная комната

Ход классного часа

Звучит музыка «Если хочешь быть здоров!» (1 слайд)

Учитель: В век технического прогресса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что важнее всего? Конечно, же здоровье!

Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете полностью реализоваться в современном мире.  Именно о здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня. Здоровье – богатство на все времена. ( 2 слайд)

 А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия. 

А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Дети:

– Делать утреннюю зарядку

– Соблюдать режим дня

– Заниматься спортом

– Закаляться

– Соблюдать чистоту

– Правильно питаться и т.д.

Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.

Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от вредных привычек. Мы с вами сейчас поиграем.

Игра «Полезно-вредно» (3 слайд)

  • Читать лежа …
  • Смотреть на яркий свет …
  • Промывать глаза по утрам …
  • Смотреть близко телевизор…
  • Оберегать глаза от ударов …
  • Употреблять в пищу морковь, петрушку …
  • Тереть грязными руками глаза…
  • Заниматься физкультурой …

Учитель: Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своем здоровье? Конечно, беспокоились. И это отражается в народных пословицах и поговорках. Какие вы знаете пословицы о здоровье? (4 слайд)

"Здоровый человек – богатый человек".

"Здоровьем слаб, так и духом не герой".

"Чистым жить – здоровым быть".

"В здоровом теле – здоровый дух"

"Здоровье – дороже золота".

Посмотрите,  на доске прикреплена волшебная ромашка. На её лепестках вы сможете прочитать  пословицы. Кто хочет пойти к доске , прочитать и объяснить смысл пословицы?

Игра «Ромашка» (дети выходят к доске, отрывают по одному лепестку, зачитывают пословицу и объясняют ее смысл)

Лепесток 1 «Здоровому – все здорово!»

Лепесток 2 «Болезнь человека не красит»

Лепесток 3 «Труд – здоровье, лень – болезнь»

Лепесток 4 «Здоровье дороже богатства»

Лепесток 5 «К слабому и болезнь пристает»

Лепесток 6 «Кто любит спорт – здоров и бодр»

Учитель: Ребята, а что и кто мешает нам быть здоровыми? Конечно микробы.

Как попадают микробы в наш организм?

(Ответы детей)

Ученик 1. (5 слайд )

В глубоком, черном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днем и ночью,

Они детей немытых ждут. 

 С немытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

Нет, он не пустит под откос

Большой железный паровоз.

Он незаметно расплодится,

Когда забудете умыться,

И эти тысячи микробов

Вас могут довести до гроба!

Но только не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла.

Ученик 2.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Учитель:

Ученые подсчитали, что на немытых руках находится 3 000 000 микробов. В наш организм при этом попадает  1/100 этих микробов сколько же микробов попадает в организм, если вы не помыли руки? (ответы детей) Помните об этом ребята, и всегда мойте руки перед едой! А чтобы вы помнили об этом и не забывали, посмотрите на слайд. (5 слайд – 3 картинка)

А сейчас мы с вами поиграем в игру « Черный ящик»

Игра «Черный ящик» (6 слайд) 

В черном ящике лежит то, что необходимо, чтобы быть чистыми и здоровыми. Что там?  (Если дети правильно называют предмет, учитель нажимает на черный ящик и появляется картинка с нужным предметом - мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, расческа)

Учитель. Запомнить нужно навсегда

Залог здоровья – чистота!

Для того чтобы мы могли считать себя здоровым человеком, нужно не забывать и о зубах.

Ученик 3. (7 слайд)

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот вам, дети, наш совет.

Ученик 4.

Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.

Чистить зубы им не лень,

Чистят их два раза в день.

Ученик 5. Чистят зубки дважды в сутки,

Чистят долго – три минутки,

Щеткой чистой, не мохнатой,

Пастой вкусной, ароматной.

Ученик 6.

Репка, яблоки, морковка –

Детским зубкам тренировка.

Чтобы зубы не болели, знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот.

Ученик 7.

Зубы мне почистить нужно. 

В руку щеточку возьму,

Зубную пасту нанесу.

И, за дело, взявшись смело

Зубы чищу я умело

Сверху вниз и справа – влево

Снизу – вверх и снова влево.

Изнутри, потом снаружи

Я старательно потру.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку я вожу кругами.

Зубы чищу осторожно,

Ведь поранить десны можно…

Учитель: Но чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо закаляться. (8 слайд)

Ученик 8.

Дружи с водой,

Купайся, обтирайся, 

Зимой и летом

Спортом занимайся.

Ученик 9.

Едва ль здоровьем может тот хвалиться,

Кто любит кутаться и форточки боится.

Учитель: Чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки (9 слайд) ( звучит «Песня о зарядке»)

Ученик 10.

В нашем распорядке

Утром есть зарядка,

Все без исключения

Вспомним упражнения.

(Физкультминутка

 Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись. 

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз;

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.)

Учитель:

Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой вдвойне.  Ведь каждая минута занятия спортом продлевает жизнь человека на 1 час. Так что сейчас вы продлили свою жизнь на целый час.

Отгадайте загадки, о том, что является друзьями здоровья.  (10 - 11 слайды) (По мере отгадывания загадок на слайдах появляются картинки-отгадки)

1.Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет (смородина)

2.Каротином он богат

И полезен для ребят.

Нам с земли тащить не вновь

За зеленый его хвост (морковь)

3.Круглое, румяное, 

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

Я маленькие детки (яблоко).

4.Кинешь в речку – не тонет,

Бьёшь о стенку – не стонет,

Будешь озимь кидать,

Станет кверху летать (мяч)

5.Деревяные кони по снегу скачут,

В снег не проваливаются (лыжи)

6.Этот конь не ест овса,

Вместо ног 2 колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулём (велосипед).

Учитель:

Игра на внимание

Слушайте вопросы, которые задаёт ведущий. Если ответ отрицательный то все молчат, а если положительный отвечают хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”.

- Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

- Знает кто, что красный цвет

Означает: хода нет.

- Кто из вас из малышей,

Ходит грязный до ушей?

- Кто любит маме помогать,

По дому мусор рассыпать?

- Кто одежду бережёт,

Под кровать её кладёт?

- Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

- Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

- Кто, из вас идя, домой,

Мяч гонял по мостовой?

- Кто любит в классе отвечать,

Аплодисменты получать?

Учитель:

Молодцы! Поаплодируйте себе за правильные ответы. А знаете ли вы, что когда  аплодируете, то делаете массаж рук, что благотворно сказывается на вашем здоровье. Так  что аплодируйте себе на здоровье!

А еще  ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! ( 12 слайд) (на слайде появляются смешные картинки – анимации)

Учитель:

Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться. А где можно спрятаться от дождя и снега? Давайте мы с вами построим «Дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.

Игра «Строим дом здоровья»

1.Фундамент – сознание

Каждый должен заботиться о своем здоровье. И мы уже сделали шаг к его сохранению. Мы можем начать строительство. Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни.  (дети прикрепляют на доску  первый элемент «Дома здоровья» - сознание)

2. Зарядка (кирпичики)

Каждый день человека должен начинаться с  чего? (С зарядки) А какие еще виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье? (Активный отдых, подвижные игры)  (дети прикрепляют «кирпичики»: зарядка, активный отдых, подвижные игры – к доске)

3. Личная гигиена (кирпичики)

Мы с вами говорили, что для того, чтобы быть здоровым, надо соблюдать правила личной гигиены (дети прикрепляют «кирпичики»: личная гигиена, гигиена зрения и  слуха, уход за зубами – к доске)

4. Режим (окно) 

В каждом доме должно быть окно. Чтобы построить окна в нашем доме надо расшифровать слово, которое обозначает важный элемент здорового образа жизни. (14 слайд)  (дети прикрепляют «окна»: режим –  к доске)

5. Питание (кирпичики).

Основными режимными моментами являются завтрак, обед, ужин. Попробуем составить меню на один день. Выберите те блюда, которые считаете нужными. (дети прикрепляют «кирпичики»: фрукты и овощи, молочные продукты и крупы, мясо и рыба – к доске)

6. Крыша - здоровье

Построить крышу мы сможем, решив кроссворд.(15 слайд) 

Кроссворд «Здоровье»

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Утром раньше поднимайся.

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна... (Зарядка.)

2.

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ.)

3.  

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет ... (Спорт.)

4.

Он с тобою и со мною

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиною

На ремнях с застежками. (Рюкзак.)

5.

В новой стене,

В круглом окне

Днем стекло пробито,

На ночь вставлено. (Прорубь.)

6.

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ

Это мой ... (Велосипед.)

7.

 Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих -

Что за кони у меня? (Коньки.)

8.

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,... (Тренировка.)

На пересечение слов получилось слово здоровье. И это неслучайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями жизни.

Итог.  Вот мы с вами построили «Дом здоровья», т. е. наметили пути его сохранения. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

А на прощанье ребята дадут такие советы:

 З  Рано вставать,

День впереди –

Каждую мышцу

С утра заряди!

Д – Ешь не спеша,

Пусть работают скулы,

Мы – дети, а не акулы!

О  Вредно ребятам

Лежачее чтение:

Вредно для книги

И вредно для зрения.

Р – Не бойся воды,

И мойся!

Вовремя пей,

Вовремя ешь –

Будешь до старости

Крепок и свеж!

О – Мойте руки мылом белым

Пропадут микробы навсегда

Защищают наше здоровье

Солнце, воздух, мыло и вода.

В –  Чтоб с болезнями не знаться,

К докторам не обращаться.

Чтобы сильным стать и смелым,

Быстрым, ловким и умелым.

Ь –  Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься

Физкультуру всем любить

И со спортом в дружбе быть

Е  – Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед.

Учитель:

Если вы хотите быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывайте выполнять эти простые действия, которые помогут вам достичь результатов не только в сохранении вашего здоровья, но и в учении, общении с друзьями и просто в жизни. И я вам хочу подарить памятки, которые помогут вам быть здоровыми.

Памятка для обучающихся №  1

  • Вставай всегда в одно и то же время!
  • Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены!
  • Утром и вечером тщательно чисти зубы!
  • Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе, занимаясь спортом!
  • Совершай длительные прогулки!
  • Одевайся по погоде!
  • Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий!
  • Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах!
  • Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Памятка для обучающихся № 2

  • Читайте и пишите при хорошем освещении!
  • При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!
  • Не проводите много времени у компьютера и телевизора!
  • Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!
  • При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте гимнастику для глаз!
  • Своевременно обращайтесь к врачу!
  • Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость.

Самооценка. Давайте выразим в цвете, как вы будете относиться к своему здоровью? (16 слайд)

 - я буду стараться вести здоровый образ жизни

 - я не уверен в своем выборе

- я равнодушен к своему здоровью

Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.

( 17-20 слайды)  Ведь “Здоровье – богатство на все времена!” (21 слайд)

Так что будьте здоровы!

Звучит «Физкультурный марш»

Список литературы:

  1. Акчурина Н.В. "Здоровый образ жизни". – газ. ПедСовет, 2007 №4
  2. Арсланова Р. М. Будьте здоровы! // Начальная школа. – 2005. - №7
  3. Внеклассные мероприятия. 4 класс.- 2-е изд. доп. - М.: ВАКО, 2005
  4. Галеева С.Г., Кашуркина С.С., Харисов Ф.Ф. – Образование и здоровье. Дидактические материалы и методические рекомендации для проведения уроков здоровья в школе. – Казань, РИЦ «Школа», 1999
  5. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004
  6. http://festival.1september.ru/articles/212921/
  7. http://festival.1september.ru/articles/501539/

  1. http://festival.1september.ru/articles/512140/
  2. http://festival.1september.ru/articles/514679/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здоровье - богатство на все времена!"

Классный час для учащихся 2 класса "Здоровье - богатство на все времена!"....

Классный час" Здоровье -богатство на все времена"

Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья...

«Здоровье – богатство на все времена»

Беседа о здоровье для детей 6 класса...

Викторина "Здоровье - богатство на все времена"

ЦЕЛИ: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека; рассказать о вредных привычках; способствовать формированию здорового образа жизни...

Здоровье - богатство во все времена

Для того, чтобы быть здоровым человеком необходимо вести здоровый образ жизни. Это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, соч...