"Здоровье - богатство на все времена!"
классный час (2 класс) по теме

Классный час для учащихся 2 класса "Здоровье - богатство на все времена!".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove.docx36 КБ

Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЬЕ – БОГАТСТВО НА ВСЕ ВРЕМЕНА!

(классный час)

ЦЕЛИ: - формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства  

                 ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

               - расширять знания и навыки по гигиенической культуре;

               - вызвать у  детей желание  заниматься физкультурой и спортом;

               - воспитывать общую культуру здоровья.

Форма проведения: игра – практикум.

Ход классного часа:

(Звучит музыка «Если хочешь быть здоров!» (1 слайд))

Учитель: В век технического прогресса, в эпоху рыночных отношений, ребята, как вы

                 думаете, что важнее всего? (Ответы детей.) Конечно же, здоровье!

        Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие

        деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не

       сможете полностью реализоваться в современном мире.  Именно о

       здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня.

       Здоровье – богатство на все времена. (2 слайд)

        А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится

       глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия. 

       А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?

Дети: - Делать утреннюю зарядку, соблюдать режим дня, заниматься спортом,

                закаляться, соблюдать чистоту, правильно питаться и т.д.

Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать

                 утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и

                 другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем

                  воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья,

                 никто этого не сделает.

                  Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от

                  вредных привычек.

                  Я предлагаю вам сейчас поиграть.

(Игра «Полезно-вредно» (3 слайд))

  1. Читать лежа …
  2. Смотреть на яркий свет …
  3. Промывать глаза по утрам …
  4. Смотреть близко телевизор…
  5. Оберегать глаза от ударов …
  6. Употреблять в пищу морковь, петрушку …
  7. Тереть грязными руками глаза…
  8. Заниматься физкультурой …

Учитель:  Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своем

                   здоровье? Конечно, беспокоились. И это отражается в народных

                   пословицах и поговорках. Какие вы знаете пословицы о здоровье? (4слайд)

"Здоровый человек – богатый человек".

"Здоровьем слаб, так и духом не герой".

"Чистым жить – здоровым быть".

"В здоровом теле – здоровый дух"

"Здоровье – дороже золота".

                   Посмотрите,  на доске прикреплена волшебная ромашка. На её лепестках

                   вы сможете прочитать  пословицы. Кто хочет пойти к доске, прочитать и

                   объяснить смысл пословицы?

Игра «Ромашка»

(дети выходят к доске, отрывают по одному лепестку,

зачитывают пословицу и объясняют ее смысл)

Лепесток 1: «Здоровому – все здорово!».

Лепесток 2: «Болезнь человека не красит».

Лепесток 3: «Труд – здоровье, лень – болезнь».

Лепесток 4:  «Здоровье дороже богатства» .

Лепесток 5:  «К слабому и болезнь пристает».

Лепесток 6:  «Кто любит спорт – здоров и бодр».

Учитель: Ребята, а что и кто мешает нам быть здоровыми?  Конечно,  микробы.  А как

                  микробы попадают в наш организм? (Ответы детей)

Ученик:  (5 слайд )

В глубоком, черном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днем и ночью,

Они детей немытых ждут.

 С немытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

Нет, он не пустит под откос

Большой железный паровоз.

Он незаметно расплодится,

Когда забудете умыться,

И эти тысячи микробов

Вас могут довести до гроба!

Но только не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла.

Ученик:               Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Учитель:  Ученые подсчитали, что на немытых руках находится 3 000 000 микробов.

                  В наш организм при этом попадает  1/100 этих микробов сколько же

                  микробов попадает в организм, если вы не помыли руки? (ответы детей)

                  Помните об этом ребята, и всегда мойте руки перед едой! А чтобы вы

                  помнили об этом и не забывали, посмотрите на слайд.

                  А сейчас мы с вами поиграем в игру « Черный ящик».

Игра «Черный ящик» (6 слайд)

                  В черном ящике лежит то, что необходимо, чтобы быть чистыми и

                   здоровыми. Что там?  (Если дети правильно называют предмет, учитель

                   нажимает на черный ящик и появляется картинка с нужным предметом –

                  мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, расческа)

Учитель: Запомнить нужно навсегда

                 Залог здоровья – чистота!

                 Для того чтобы мы могли считать себя здоровым человеком, нужно не

                 забывать и о зубах.

Ученик 3: (7 слайд)

Чтобы зубы не болели,

Вместо пряников, конфет

Ешьте яблоки, морковку –

Вот вам, дети, наш совет.

Ученик 4:           Все хорошие ребята

Чистят зубы аккуратно.

Чистить зубы им не лень,

Чистят их два раза в день.

Ученик 5:           Чистят зубки дважды в сутки,

Чистят долго – три минутки,

Щеткой чистой, не мохнатой,

Пастой вкусной, ароматной.

Ученик 6:           Репка, яблоки, морковка –

Детским зубкам тренировка.

Чтобы зубы не болели,

Знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот.

Ученик 7:           Зубы мне почистить нужно.

В руку щеточку возьму,

Зубную пасту нанесу.

И, за дело, взявшись смело

Зубы чищу я умело

Сверху вниз и справа – влево

Снизу – вверх и снова влево.

Изнутри, потом снаружи

Я старательно потру.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку я вожу кругами.

Зубы чищу осторожно,

Ведь поранить десны можно…

Учитель: Но чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо закаляться. (8 слайд)

                             Дружи с водой, купайся, обтирайся,

                             Зимой и летом спортом занимайся.

                             Едва ль здоровьем может тот хвалиться,

                             Кто любит кутаться и форточки боится.

Учитель: Чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо соблюдать режим дня, утро

                 начинать с зарядки (9 слайд).

 

(Звучит «Песня о зарядке»)

                             В нашем распорядке

Утром есть зарядка,

Все без исключения

Вспомним упражнения.

(Физкультминутка: Утром мы, когда проснулись,

                                    Улыбнулись, потянулись. 

                                    Для здоровья, настроенья

                                    Делаем мы упражненья:

                                    Руки вверх и руки вниз;

                                    На носочки поднялись.

                                    То присели, то нагнулись

                                    И опять же улыбнулись.)

Учитель: Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься

                 физкультурой – полезно, веселой физкультурой вдвойне.  Ведь каждая

                  минута занятия спортом продлевает жизнь человека на 1 час. Так что сейчас

                 вы продлили свою жизнь на целый час.

                  А теперь отгадайте загадки, о том, что является друзьями здоровья.  

(По мере отгадывания загадок

на слайдах появляются картинки-отгадки) (10 - 11 слайды)

1. Две сестры летом зелены,

    К осени одна краснеет,

    Другая чернеет. (смородина)

       2. Каротином он богат

           И полезен для ребят.

           Нам с земли тащить не вновь

           За зеленый его хвост. (морковь)

               3. Круглое, румяное,

                   Я расту на ветке.

                   Любят меня взрослые

                   Я маленькие детки. (яблоко)

                       4. Кинешь в речку – не тонет,

                           Бьёшь о стенку – не стонет,

                           Будешь озимь кидать,

                           Станет кверху летать. (мяч)

                               5. Деревянные кони по снегу скачут,

                                   В снег не проваливаются. (лыжи)

                                       6. Этот конь не ест овса,

                                           Вместо ног 2 колеса.

                                           Сядь верхом и мчись на нем

                                           Только лучше правь рулём. (велосипед)

Учитель: Молодцы! Поаплодируйте себе за правильные ответы. А знаете ли вы,

        что когда  аплодируете, то делаете массаж рук, что благотворно сказывается

        на вашем здоровье. Так  что аплодируйте себе на здоровье!

         А еще  ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает

        почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует

        голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! (12 слайд)

        (На слайде появляются смешные картинки – анимации.)

Учитель: Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный

                 ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться. А где можно

                   спрятаться от дождя и снега? Давайте мы с вами построим «Дом здоровья»,

                  то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих

                  неприятностей жизни.

(Игра «Строим дом здоровья»)

1.Фундамент – сознание

Каждый должен заботиться о своем здоровье. И мы уже сделали шаг к его сохранению. Мы можем начать строительство. Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни.  (дети прикрепляют на доску  первый элемент «Дома здоровья» - сознание)

2. Зарядка (кирпичики)

Каждый день человека должен начинаться с  чего? (С зарядки) А какие еще виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье? (Активный отдых, подвижные игры)  (дети прикрепляют «кирпичики»: зарядка, активный отдых, подвижные игры – к доске)

3. Личная гигиена (кирпичики)

Мы с вами говорили, что для того, чтобы быть здоровым, надо соблюдать правила личной гигиены (дети прикрепляют «кирпичики»: личная гигиена, гигиена зрения и  слуха, уход за зубами – к доске)

4. Режим (окно)

В каждом доме должно быть окно. Чтобы построить окна в нашем доме надо расшифровать слово, которое обозначает важный элемент здорового образа жизни. (13 слайд)  (дети прикрепляют «окна»: режим –  к доске)

5. Питание (кирпичики).

Основными режимными моментами являются завтрак, обед, ужин. Попробуем составить меню на один день. Выберите те блюда, которые считаете нужными. (дети прикрепляют «кирпичики»: фрукты и овощи, молочные продукты и крупы, мясо и рыба – к доске)

6. Крыша - здоровье 

Построить крышу мы сможем, решив кроссворд. (14 слайд)

Кроссворд «Здоровье»

1

2

3

4

5

6

7

8

1.  Утром раньше поднимайся.

     Прыгай, бегай, отжимайся.

     Для здоровья, для порядка

     Людям всем нужна ... (Зарядка)

               2.  Дождик теплый и густой,

                    Это дождик не простой:

                     Он без туч, без облаков

                     Целый день идти готов. (Душ)

                               3.  Хочешь ты побить рекорд?

                                    Так тебе поможет ... (Спорт)

4.  Он с тобою и со мною

      Шел лесными стежками,

      Друг походный за спиною

      На ремнях с застежками. (Рюкзак)

5.  В новой стене,

     В круглом окне

     Днем стекло пробито,

     На ночь вставлено. (Прорубь)

6.  Ясным утром вдоль дороги

     На траве блестит роса.

     По дороге едут ноги

     И бегут два колеса.

                 У загадки есть ответ

                 Это мой ... (Велосипед)

7. Есть, ребята, у меня

    Два серебряных коня.

    Езжу сразу на обоих -

    Что за кони у меня? (Коньки)

8.  Чтоб большим спортсменом стать,

      Нужно очень много знать.

      И поможет здесь сноровка

      И, конечно, ...  (Тренировка)

На пересечении слов получилось слово здоровье. И это неслучайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями жизни.

Учитель: Вот мы с вами построили «Дом здоровья», т. е. наметили пути его

                 сохранения. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека.

                  Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как

                 можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.

                 А на прощанье ребята дадут такие советы:

З  Рано вставать,

День впереди –

Каждую мышцу

С утра заряди!

Д – Ешь не спеша,

Пусть работают скулы,

Мы – дети, а не акулы!

О  Вредно ребятам

Лежачее чтение:

Вредно для книги

И вредно для зрения.

Р – Не бойся воды,

И мойся!

Вовремя пей,

Вовремя ешь –

Будешь до старости

Крепок и свеж!

О – Мойте руки мылом белым

Пропадут микробы навсегда

Защищают наше здоровье

Солнце, воздух, мыло и вода.

В –  Чтоб с болезнями не знаться,

К докторам не обращаться.

Чтобы сильным стать и смелым,

Быстрым, ловким и умелым.

Ь –  Надо с детства закаляться

И зарядкой заниматься

Физкультуру всем любить

И со спортом в дружбе быть

Е  – Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье свое сбережем с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед. 

Учитель: Если вы хотите быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывайте

                  выполнять эти простые действия, которые помогут вам достичь результатов

                 не только в сохранении вашего здоровья, но и в учении, общении с друзьями

                и просто в жизни. И я вам хочу подарить памятки, которые помогут вам

                быть здоровыми.

Памятка для обучающихся №  1

  1. Вставай всегда в одно и то же время!
  2. Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблю дай правила личной гигиены!
  3. Утром и вечером тщательно чисти зубы!
  4. Проводи достаточное количество времени на свежем возду хе, занимаясь спортом!
  5. Совершай длительные прогулки!
  6. Одевайся по погоде!
  7. Делай двигательные упражнения в перерывах между вы полнением домашних заданий!
  8. Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйствен ных делах!
  9. Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!

Памятка для обучающихся № 2

  1. Читайте и пишите при хорошем освещении!
  2. При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!
  3. Не проводите много времени у компьютера и телевизора!
  4. Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!
  5. При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте гимнастику для глаз!
  6. Своевременно обращайтесь к врачу!
  7. Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость.

Самооценка. Давайте выразим в цвете, как вы будете относиться к своему здоровью? (15 слайд)

 - я буду стараться вести здоровый образ жизни

 - я не уверен в своем выборе

- я равнодушен к своему здоровью

Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.

         Ведь “Здоровье – богатство на все времена!”  Так что будьте здоровы!

                           

Звучит «Физкультурный марш»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час" Здоровье -богатство на все времена"

Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья...

«Здоровье – богатство на все времена»

Беседа о здоровье для детей 6 класса...

Викторина "Здоровье - богатство на все времена"

ЦЕЛИ: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека; рассказать о вредных привычках; способствовать формированию здорового образа жизни...

«Здоровье - богатство на все времена»

Классный час "Здоровье - богатство на все времена" для 1-4 классов....

Здоровье - богатство во все времена

Для того, чтобы быть здоровым человеком необходимо вести здоровый образ жизни. Это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, соч...