"Здоровье - богатство на все времена!"
классный час (2 класс) по теме
Классный час для учащихся 2 класса "Здоровье - богатство на все времена!".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗДОРОВЬЕ – БОГАТСТВО НА ВСЕ ВРЕМЕНА!
(классный час)
ЦЕЛИ: - формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства
ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- расширять знания и навыки по гигиенической культуре;
- вызвать у детей желание заниматься физкультурой и спортом;
- воспитывать общую культуру здоровья.
Форма проведения: игра – практикум.
Ход классного часа:
(Звучит музыка «Если хочешь быть здоров!» (1 слайд))
Учитель: В век технического прогресса, в эпоху рыночных отношений, ребята, как вы
думаете, что важнее всего? (Ответы детей.) Конечно же, здоровье!
Здоровье - это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие
деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не
сможете полностью реализоваться в современном мире. Именно о
здоровье, о том, как его сохранить, мы и поговорим сегодня.
Здоровье – богатство на все времена. (2 слайд)
А закладывается оно в детстве. Ваше здоровье, как клад, который находится
глубоко в земле. И чтобы найти клад, нужно приложить большие усилия.
А что значит быть здоровым? Как вы это понимаете?
Дети: - Делать утреннюю зарядку, соблюдать режим дня, заниматься спортом,
закаляться, соблюдать чистоту, правильно питаться и т.д.
Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать
утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и
другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем
воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья,
никто этого не сделает.
Чтобы быть здоровым человеком, необходимо, прежде всего, отказаться от
вредных привычек.
Я предлагаю вам сейчас поиграть.
(Игра «Полезно-вредно» (3 слайд))
- Читать лежа …
- Смотреть на яркий свет …
- Промывать глаза по утрам …
- Смотреть близко телевизор…
- Оберегать глаза от ударов …
- Употреблять в пищу морковь, петрушку …
- Тереть грязными руками глаза…
- Заниматься физкультурой …
Учитель: Молодцы, ребята. А как вы думаете, беспокоились ли наши предки о своем
здоровье? Конечно, беспокоились. И это отражается в народных
пословицах и поговорках. Какие вы знаете пословицы о здоровье? (4слайд)
"Здоровый человек – богатый человек".
"Здоровьем слаб, так и духом не герой".
"Чистым жить – здоровым быть".
"В здоровом теле – здоровый дух"
"Здоровье – дороже золота".
Посмотрите, на доске прикреплена волшебная ромашка. На её лепестках
вы сможете прочитать пословицы. Кто хочет пойти к доске, прочитать и
объяснить смысл пословицы?
Игра «Ромашка»
(дети выходят к доске, отрывают по одному лепестку,
зачитывают пословицу и объясняют ее смысл)
Лепесток 1: «Здоровому – все здорово!».
Лепесток 2: «Болезнь человека не красит».
Лепесток 3: «Труд – здоровье, лень – болезнь».
Лепесток 4: «Здоровье дороже богатства» .
Лепесток 5: «К слабому и болезнь пристает».
Лепесток 6: «Кто любит спорт – здоров и бодр».
Учитель: Ребята, а что и кто мешает нам быть здоровыми? Конечно, микробы. А как
микробы попадают в наш организм? (Ответы детей)
Ученик: (5 слайд )
В глубоком, черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днем и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
Нет, он не пустит под откос
Большой железный паровоз.
Он незаметно расплодится,
Когда забудете умыться,
И эти тысячи микробов
Вас могут довести до гроба!
Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого мыла.
Ученик: Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Учитель: Ученые подсчитали, что на немытых руках находится 3 000 000 микробов.
В наш организм при этом попадает 1/100 этих микробов сколько же
микробов попадает в организм, если вы не помыли руки? (ответы детей)
Помните об этом ребята, и всегда мойте руки перед едой! А чтобы вы
помнили об этом и не забывали, посмотрите на слайд.
А сейчас мы с вами поиграем в игру « Черный ящик».
Игра «Черный ящик» (6 слайд)
В черном ящике лежит то, что необходимо, чтобы быть чистыми и
здоровыми. Что там? (Если дети правильно называют предмет, учитель
нажимает на черный ящик и появляется картинка с нужным предметом –
мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, расческа)
Учитель: Запомнить нужно навсегда
Залог здоровья – чистота!
Для того чтобы мы могли считать себя здоровым человеком, нужно не
забывать и о зубах.
Ученик 3: (7 слайд)
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, наш совет.
Ученик 4: Все хорошие ребята
Чистят зубы аккуратно.
Чистить зубы им не лень,
Чистят их два раза в день.
Ученик 5: Чистят зубки дважды в сутки,
Чистят долго – три минутки,
Щеткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной.
Ученик 6: Репка, яблоки, морковка –
Детским зубкам тренировка.
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот.
Ученик 7: Зубы мне почистить нужно.
В руку щеточку возьму,
Зубную пасту нанесу.
И, за дело, взявшись смело
Зубы чищу я умело
Сверху вниз и справа – влево
Снизу – вверх и снова влево.
Изнутри, потом снаружи
Я старательно потру.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку я вожу кругами.
Зубы чищу осторожно,
Ведь поранить десны можно…
Учитель: Но чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо закаляться. (8 слайд)
Дружи с водой, купайся, обтирайся,
Зимой и летом спортом занимайся.
Едва ль здоровьем может тот хвалиться,
Кто любит кутаться и форточки боится.
Учитель: Чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо соблюдать режим дня, утро
начинать с зарядки (9 слайд).
(Звучит «Песня о зарядке»)
В нашем распорядке
Утром есть зарядка,
Все без исключения
Вспомним упражнения.
(Физкультминутка: Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз;
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.)
Учитель: Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься
физкультурой – полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая
минута занятия спортом продлевает жизнь человека на 1 час. Так что сейчас
вы продлили свою жизнь на целый час.
А теперь отгадайте загадки, о том, что является друзьями здоровья.
(По мере отгадывания загадок
на слайдах появляются картинки-отгадки) (10 - 11 слайды)
1. Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая чернеет. (смородина)
2. Каротином он богат
И полезен для ребят.
Нам с земли тащить не вновь
За зеленый его хвост. (морковь)
3. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
Я маленькие детки. (яблоко)
4. Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать. (мяч)
5. Деревянные кони по снегу скачут,
В снег не проваливаются. (лыжи)
6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Учитель: Молодцы! Поаплодируйте себе за правильные ответы. А знаете ли вы,
что когда аплодируете, то делаете массаж рук, что благотворно сказывается
на вашем здоровье. Так что аплодируйте себе на здоровье!
А еще ученые выяснили, что когда человек смеётся, в его легкие поступает
почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует
голосовые связки. Так что смейтесь на здоровье! (12 слайд)
(На слайде появляются смешные картинки – анимации.)
Учитель: Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный
ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться. А где можно
спрятаться от дождя и снега? Давайте мы с вами построим «Дом здоровья»,
то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих
неприятностей жизни.
(Игра «Строим дом здоровья»)
1.Фундамент – сознание
Каждый должен заботиться о своем здоровье. И мы уже сделали шаг к его сохранению. Мы можем начать строительство. Ведь основой всего, фундаментом, является сознание, наше осознание необходимости здорового образа жизни. (дети прикрепляют на доску первый элемент «Дома здоровья» - сознание)
2. Зарядка (кирпичики)
Каждый день человека должен начинаться с чего? (С зарядки) А какие еще виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье? (Активный отдых, подвижные игры) (дети прикрепляют «кирпичики»: зарядка, активный отдых, подвижные игры – к доске)
3. Личная гигиена (кирпичики)
Мы с вами говорили, что для того, чтобы быть здоровым, надо соблюдать правила личной гигиены (дети прикрепляют «кирпичики»: личная гигиена, гигиена зрения и слуха, уход за зубами – к доске)
4. Режим (окно)
В каждом доме должно быть окно. Чтобы построить окна в нашем доме надо расшифровать слово, которое обозначает важный элемент здорового образа жизни. (13 слайд) (дети прикрепляют «окна»: режим – к доске)
5. Питание (кирпичики).
Основными режимными моментами являются завтрак, обед, ужин. Попробуем составить меню на один день. Выберите те блюда, которые считаете нужными. (дети прикрепляют «кирпичики»: фрукты и овощи, молочные продукты и крупы, мясо и рыба – к доске)
6. Крыша - здоровье
Построить крышу мы сможем, решив кроссворд. (14 слайд)
Кроссворд «Здоровье»
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 |
1. Утром раньше поднимайся.
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна ... (Зарядка)
2. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет ... (Спорт)
4. Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками,
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками. (Рюкзак)
5. В новой стене,
В круглом окне
Днем стекло пробито,
На ночь вставлено. (Прорубь)
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ... (Велосипед)
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих -
Что за кони у меня? (Коньки)
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, ... (Тренировка)
На пересечении слов получилось слово здоровье. И это неслучайно, ведь итогом здорового образа жизни будет крепкое здоровье, которое поможет справиться со многими неприятностями жизни.
Учитель: Вот мы с вами построили «Дом здоровья», т. е. наметили пути его
сохранения. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека.
Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как
можно дольше подвижность, энергию и достичь долголетия.
А на прощанье ребята дадут такие советы:
З – Рано вставать,
День впереди –
Каждую мышцу
С утра заряди!
Д – Ешь не спеша,
Пусть работают скулы,
Мы – дети, а не акулы!
О Вредно ребятам
Лежачее чтение:
Вредно для книги
И вредно для зрения.
Р – Не бойся воды,
И мойся!
Вовремя пей,
Вовремя ешь –
Будешь до старости
Крепок и свеж!
О – Мойте руки мылом белым
Пропадут микробы навсегда
Защищают наше здоровье
Солнце, воздух, мыло и вода.
В – Чтоб с болезнями не знаться,
К докторам не обращаться.
Чтобы сильным стать и смелым,
Быстрым, ловким и умелым.
Ь – Надо с детства закаляться
И зарядкой заниматься
Физкультуру всем любить
И со спортом в дружбе быть
Е – Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны,
А с ними порядок, уют, чистота,
Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое сбережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед.
Учитель: Если вы хотите быть здоровым и успешным сегодня и завтра, не забывайте
выполнять эти простые действия, которые помогут вам достичь результатов
не только в сохранении вашего здоровья, но и в учении, общении с друзьями
и просто в жизни. И я вам хочу подарить памятки, которые помогут вам
быть здоровыми.
Памятка для обучающихся № 1
- Вставай всегда в одно и то же время!
- Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблю дай правила личной гигиены!
- Утром и вечером тщательно чисти зубы!
- Проводи достаточное количество времени на свежем возду хе, занимаясь спортом!
- Совершай длительные прогулки!
- Одевайся по погоде!
- Делай двигательные упражнения в перерывах между вы полнением домашних заданий!
- Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйствен ных делах!
- Занимайся спортом, учись преодолевать трудности!
Памятка для обучающихся № 2
- Читайте и пишите при хорошем освещении!
- При ярком солнечном свете надевайте солнечные очки!
- Не проводите много времени у компьютера и телевизора!
- Берегите свои глаза от ударов и уколов, различных травм!
- При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делайте гимнастику для глаз!
- Своевременно обращайтесь к врачу!
- Не стесняйтесь носить очки, если в этом есть необходимость.
Самооценка. Давайте выразим в цвете, как вы будете относиться к своему здоровью? (15 слайд)
- я буду стараться вести здоровый образ жизни
- я не уверен в своем выборе
- я равнодушен к своему здоровью
Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее.
Ведь “Здоровье – богатство на все времена!” Так что будьте здоровы!
Звучит «Физкультурный марш»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час" Здоровье -богатство на все времена"
Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья...
Урок-проект по окружающему миру в 3 классе "Здоровье-богатство на все времена"
Учимся быть здоровым...
«Здоровье – богатство на все времена»
Беседа о здоровье для детей 6 класса...
Викторина "Здоровье - богатство на все времена"
ЦЕЛИ: рассмотреть влияние образа жизни на здоровье человека; рассказать о вредных привычках; способствовать формированию здорового образа жизни...
«Здоровье - богатство на все времена»
Классный час "Здоровье - богатство на все времена" для 1-4 классов....
Здоровье - богатство во все времена
Для того, чтобы быть здоровым человеком необходимо вести здоровый образ жизни. Это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, соч...
конспект урока на тему: "Здоровье- богатство на все времена"
конспект урока...